50(525)
Date: 10-12-2003
ВЕЧНЫЙ ЖИР
Еще одной сенсацией выборов стал триумф Жириновского. Один из старых героев избирательной драмы, заранее списанный со счетов, не учтенный многомудрыми политтехнологами, не взятый в расчет лидерами, вдруг вырывается на самый верх, почти делит второе место с крупнейшей в стране коммунистической партией. Теперь ЛДПР — фаворит, лидер, по-своему выразитель чаяний народа!..
У научно-технической революции много примет. Электричество в лампочках, двигатель внутреннего сгорания, модифицированные куриные окорочка. Сегодня мы столкнулись с еще одной приметой НТР в нашей стране. Победа Жириновского — продукт развития телевизионной технологии.
За Жириновским не стоит структурированная, сложившаяся партия, команда единомышленников, как за КПРФ. За Жириновским нет тотальной мощи государственной власти, путинского авторитета, административного ресурса, как за "Единой Россией". Нет за Жириновским и глобальной, сформулированной в общеизвестных книгах идеи, проработанной программы. За Жириновским нет мощной интеллектуальной элиты, молодых и "продвинутых" технологов, пропагандистов.
За Жириновским только он сам — одиночка, источник всех его возможностей. Единственный ресурс ЛДПР, ее банк, штаб, программа, структура — сам Жириновский.
Такая победа одной личности возможна только в наш технотронный, мультимедийный век. Без телевизора в каждой российской квартире феномен Жириновского не смог бы состояться. Выступи в одном клубе, в другом, на третьей встрече с избирателями — и энергия выдохнется у любого, даже у Владимира Вольфовича. Только век телекоммуникаций предоставляет такому, как Жириновский, необычайные возможности. Экстаз, до которого доходил он в студиях, почти шаманское состояние транса, камлание, вопли и крик, чуть ли не летящая изо рта слюна… Из одной лишь телестудии эта энергетика транслируется на целую страну. Россияне от Владивостока до Калининграда встраиваются в этот транс, идут голосовать за ЛДПР. Жириновский — умелый оратор, полемист, идеально подготовленный в жанре софистики и демагогии. А телекомпании, в том числе и либеральные, вознесли Жириновского на пьедестал. Оппоненты в студиях хохотали над ним от бессилия, иронизировали, а он гнул своё...
Теперь мы испытываем восторг от возможностей современной телекоммуникационной техники и ужас перед будущим. Телевизионная плутократия, созданная либералами в девяностые годы, принесла жуткие плоды.
Однако каждый припомнит, что так выкладывался, так выступал Жириновский на всех выборах девяностых годов. И всегда был гвоздем телепередач и диспутов. Тем не менее, сегодня никто не прочил Жириновскому такой победы. Может быть, секрет ее в том, что лидер ЛДПР четко просчитал обстановку и народные настроения.
ЛДПР выступила с максимально простыми, по-большевистски понятными лозунгами. В стране, где либералы уморили голодом школу и сделали недоступным высшее образование, постоянно растет число людей, не понимающих заумных ораторов с академическим прошлым. Чем проще лозунги, тем они ближе современному народу. Он, народ, доведен либеральными "реформами" до такого скотского состояния, когда интеллигентный, опрятный и вежливый человек вызывает у мужиков ненависть. Все умные разговоры об экономике, воспринимаются как воровская феня, вызывают желание смазать по сытой морде…
К доведенному до такого состояния народу трудно обращаться на языке Тургенева и Толстого. Народ, оказалось, ближе и яснее воспринимает брутальность. Это и выдал ему Жириновский. Грубость, ругань, "антивежливость" — это понравилось люмпенизированной, нищей публике. Маргинальные массы, ждущие мести за свои десятилетние обиды и унижения, радовались, видя, как грубил, как унижал оппонентов Жириновский. Ведь самому простонародью никогда не удастся нагрубить Хакамаде — не подпустит охрана…
Показавший по телевизору реальный мордобой Жириновский тем и заслужил если и не любовь народа, то азартное сочувствие болельщиков, будущих зрителей думских драк.
Но, пожалуй, главный, самый козырный, лозунг вождя ЛДПР — идея возмездия олигархам. Возмездие не было как-то грозно проговорено коммунистами. "Единороссы" о нем почти не говорили, лишь намекали на прокуратуру. "Глазьевцы" предлагали просто перераспределять доходы. Только один участник выборов требовал казни олигархов — Жириновский, и он угадал. Жертвы, "неудачники" рыночных реформ не желают просто реванша, перераспределения богатств, отстранения олигархов от рычагов принятия решений, изменения политического курса. Низменные инстинкты, жажда мести, желание "закапывать врагов вилами в снег" лишь разрастаются при виде роскоши либеральных богачей. Жириновский ловко сыграл на этих люмпенских страстях. Именно он обещал избирателю кровь, казни, месть.
Жестокие либеральные "реформы" сформировали в России корпус из миллионов активных избирателей, пришедших на выборы, чтобы голосовать за массовые репрессии. Закон бумеранга…
Александр БРЕЖНЕВ
Авторский блог Александр Брежнев
03:00
9 декабря 2003
ВЕЧНЫЙ ЖИР
1.0x