Авторский блог Сергей Угольников 00:00 21 октября 2003

Армейская «Fantasmia»

Музыкальный стиль, исполняемый коллективом, все меньше звучит в FM, и все чаще — на открытых площадках (любители навешивать ярлыки называют его хард-н-хэви), но в меняющемся мире важнее иные константы: в моменты, когда бритоголовые парни с рабочих окраин лупили раскоординированных неформалов, взращенных на книжках Стругацких, идеологическое сочувствие к первым натыкалось на их полную неспособность к творческому созиданию.

Гипертрофированное внимание к жанровому разнообразию музыкальных стилей, начавшееся прорываться в произведениях отдельных авторов-исполнителей, следствие не только аутичности в восприятии, но и неспособности к самоидентификации в современных условиях. Вне зависимости от направления эстрадного представления, будь то рок, попса, рэп или футбольный чемпионат, это лишь декорация, обрамляющая безбедное существование группы лиц, предпочитающих закулисную экономическую деятельность. Результат деятельности продюсеров достаточно однообразен: попсово-кээспешный "Норд-Ост" стал столь же нарицательным, что и "рокерские" "Крылья".

Сомнамбулические проклятия в адрес "попсы" — весьма посредственная попытка придать живость процессу, организуемому бывшими комсомольскими активистами. Гораздо более внятно этот сектор деятельности осваивают пубертатные нон-конформисты неопанка, редуцируя яковлевские позднезастойные заповеди: "тошнит от официозного Кобзона? — послушай "запрещенного Макаревича", авось вырвет". Вывод: трэш без мейнстрима в сегодняшней ситуации возможен только в полупрофессиональной среде: ведь даже в футбол дворовые команды играют интереснее, чем сборище негров-профессионалов.
Дополнительную необходимую характеристику дает анализ "творчества" патентованных сопроводителей митингов СПС, перепады настроения которых (от агрессивного пацифизма Галанина до либерального милитаризма "Ночных снайперов”) объясняет их внутреннее убожество неспособностью к передвижению в строю (разновидность инвалидности, трактуемое группой меньшинств в качестве наличия достоинств).

Лесинский ящик утверждает, что музыкальные коллективы, образующиеся при воинских частях, жить не могут без Алены Апиной, военных магазинов какой-то Даны и прочего неликвида. Гнусные инсинуации специалистов по КВНам опровергает знакомство с группой "Fantasmia". Даже англоязычие название которой вполне можно рассматривать в контексте дополнения к уставу ВС — хотя бы название должно быть понятно потенциальному противнику.

Музыкальный стиль, исполняемый коллективом, все меньше звучит в FM, и все чаще — на открытых площадках (любители навешивать ярлыки называют его хард-н-хэви), но в меняющемся мире важнее иные константы: в моменты, когда бритоголовые парни с рабочих окраин лупили раскоординированных неформалов, взращенных на книжках Стругацких, идеологическое сочувствие к первым натыкалось на их полную неспособность к творческому созиданию.

Это диалектическое противоречие в музыкальном поиске единомышленников устранено местом службы изначально и позиционирует приоритеты единственно верным способом. Первична музыка, а с концертами у ребят проблем не возникает, причем как по московским клубам, так и по подмосковным местам. Учитывая то, сколько времени занимает обучение в военном вузе, творческого застоя не предвидится.

Будущее у коллективов такого типа, конечно же, весьма туманно: папиков, структурообразующих путинский режим, воруя нефть и газ, у них нет, но зато есть возможность заниматься творчеством, формирующим структуру другого типа. Жизнь интереснее урчания бензоколонки, посмотрим, кто кого.
Динамика событий такова, что при удачном стечении обстоятельств аккорды новой музыки могут отобразиться на интеллигентных лицах продюсеров отпечатком ласкового протектора армейского ботинка.

1.0x