Завершившаяся на прошлой неделе выставка "Выборы-2003", если верить заявлениям устроителей из ЦИКа, должна была напоминать ярмарку политических партий. Действительно, самое время показать, что называется, "товар лицом". Однако всеобщего цветения и роения в ходе этой выставки не наблюдалось. Большинство партии не могло или не хотело демонстрировать свою мощь господину Вешнякову с его присными. По яркости оформления и по многолюдности выделялся лишь павильон КПРФ. Очевидно, в Манеже политтехнологами партии был проведен любопытный эксперимент. Дело в том, что КПРФ не только самая массовая, но, возможно, самая представительная партия в России. По сути, это срез всего нашего общества.Компартия столь много впитывает в себя русских людей и патриотических идеологий, что порой кажется мы имеем дело с универсальной, в рамках России, структурой. Помимо коммунистических ортодоксов, в партии присутствует мощный национальный элемент, и, конечно, молодежь — радикальная, отвязанная, склонная к эпатажу и модернизму. Создатели "красной" экспозиции в Манеже поставили на третью категорию — и не ошиблись. Вызовом в контексте голубой палитры "партии власти" стала жаркая вязь лозунгов и плакатов молодой компартии. Неожиданностью, если не шоком, для публики стала демонстрация на плазменной панели рок-концерта "левых" и патриотических групп.
Применение современных технологий и новой эстетики дало свои результаты. Согласно опросу, проведенному на выставке, павильон КПРФ с большим отрывом занял первое место (около 30% опрошенных), намного опередив Партию российских регионов и "Единую Россию" (только третье место).
Однако подобный эксперимент имел и свои степени риска, что прекрасно демонстрирует забавный казус, случившийся в ходе выставки. Один из крупных аппаратчиков партии Валентин Купцов, посетив павильон, весьма недоверчиво оглядывал стенды и плакаты, выполненные красными дизайнерами в яркой и дерзкой манере. В этот момент из динамиков неслась веселая песня группы "Запрещенные барабанщики", посвященная герою гражданской войны Григорию Котовскому. Купцов, на правах руководителя партии, потребовал организаторов стенда в сей же момент выключить фривольную, на его взгляд, композицию. Мотивировал же он свое строгое решение тем, что "Котовский не наш герой, он слишком поздно примкнул к революционному движению…".
Стоит ли говорить, что подобная "принципиальность" руководства не прибавит голосов Компартии и вызовет лишь недоуменные взгляды потенциальных сторонников левой оппозиции из числа "продвинутой" молодежи.