Авторский блог Олег Щукин 03:00 2 сентября 2003

КОСТЯ ЭРНСТ И МЕССЕР МИТТА


36(511)
Date: 03-09-2003
Author: Олег ЩУКИН
КОСТЯ ЭРНСТ И МЕССЕР МИТТА
Конечно, нашим демократам не повезло ни с народом, ни со страной. И ценности здесь у людей какие-то не такие, и история совершенно не та. У всех — государства как государства, а тут и не поймешь: то ли тюрьма народов, то ли империя зла... И непорядок этот надо, конечно, исправлять всеми отпущенными свыше силами и средствами.
Как это недавно еще раз продемонстрировали руководители "первой кнопки", она же Общественное Российское Телевидение (ОРТ). Для начала сам Константин Эрнст сотоварищи отправился то ли в Таманскую, то ли в Кантемировскую дивизию демонстрировать единство "партии власти" с армией. А сразу за этим репортажем бравые телевизионщики дали фильм ведущего теоретика новорусского киноискусства Александра Митты "Таежный роман". Действие там происходит вроде бы в 70-е годы вроде бы на советско-китайской границе, которую охраняют, впрочем, вовсе не пограничники, а вполне кадровые воинские части. Ну и, естественно, там служит главный герой, сильная личность, которой невпроворот тесно в рамках тоталитарной системы. Он уже и всех женщин гарнизона заставил почувствовать свою сексуальную силу, и в прямой контакт с китайскими наркоторговцами вступил прямо на границе (даже без учета того, что в КНР торговцев наркотиками и тогда, и теперь казнят безжалостно, в память об "опиумных войнах" — интересный трафик придумал мессер Митта для международной наркоторговли). А всё не то, нет вкуса жизни. И решает он тогда устроить очередной мини-Даманский инцидент, чтобы под шумок изничтожить некоторых чересчур въедливых сослуживцев.
Шумок Митта изображает знатный. В ответ на автоматный огонь подкупленного бравым суперменом советского подразделения китайская сторона открывает ураганный артобстрел. Тут уж "империи зла" достается по полной... Апокалипсис now, одним словом. Гибнет в результате и герой Митты, видимо, сполна реализовав свое жизненное предназначение. Это, по всем законам теории, кульминация и развязка. А затем следует и мораль сей притчи, высказанная в комментариях якобы уцелевших и якобы привлеченных персонажей фильма. "Это что же получается? Советский офицер стреляет в советского офицера? Так скоро Украина с Россией воевать начнет",— высказывает, видимо, заветную авторскую мысль актер, более известный зрителям по рекламе пива "Толстяк", а у Митты играющий некоего майора. Ради нее-то и стоило снимать подобные фильмы.
"Большая империя, как и большой пирог, легче всего объедается с краев",— говаривал некогда Бенджамен Франклин, тот самый, который теперь "сто баксов". Поэтому стоит просто сравнить карту СССР с картой современной Российской Федерации, чтобы понять суть происходящего на "постсоветском пространстве" и ту роль, которую сыграли в этом средства массовой информации, особенно "мастера" или, вернее, "мессеры культуры" — ту самую роль, которую в Великую Отечественную с треском провалили "мессершмиты". Мессеры Митты оказались удачливее. Но историю им всё равно не изменить. А географию — тем более. Даже с помощью кандидата биологических наук Константина Львовича Эрнста, пусть и назначенного быть главным демиургом важнейшего из современных искусств — ТВ.



1.0x