32(507)
Date: 06-08-2003
Author: Валентин ПРУССАКОВ
АМЕРИКАНСКИЙ АГЕНТ ПОД МАСКОЙ МОДЖАХЕДА
Недавно западные информационные агентства сообщили, что мексиканские власти передали США американского гражданина Аки Коллинса, задержанного ими за нелегальный переход границы. При задержании у него были изъяты снайперская винтовка и солидный запас гранат.
Надо заметить, что этот 29-летний американец со столь редкостным гавайским именем далеко не впервые привлек к себе внимание средств массовой информации. Так, летом прошлого года много шума наделала его автобиографическая книга "Мой джихад", в которой он, описывая свою пеструю жизнь, откровенно бахвалился и тем, что с садистским наслаждением перерезывал горло российским солдатам в Чечне. В одном из многочисленных интервью американской прессе Коллинс, нисколько не сожалеющий о собственном "боевом прошлом" и по сию пору, даже отстаивал "право на убийство" по идейным соображениям и, в частности, сказал: "Я отправился в Чечню и воевал против Российской армии, ибо считал это правильным, делом чести".
Очевидно, что бурная и не совсем обычная биография того, кто считает себя не только "моджахедом", но одновременно и "американским патриотом", стоит того, чтобы хотя бы вкратце рассказать о нем.
Ему было всего 19 лет, когда он вышел из тюрьмы в Сан-Диего, в которую угодил за то, что принадлежал к одной из тинейджерских банд, специализировавшихся на грабеже калифорнийских винных лавок и магазинов. Именно там, за решеткой, юный Аки познакомился с Кораном и, увлекшись, как он говорит, его "духом свободолюбия, неукротимой жаждой равенства и справедливости", обратился в ислам (Любопытно отметить, что, по данным социологов, в самых разных странах среди неэтнических мусульман довольно значителен процент тех, кто услышал зов Аллаха, находясь в заключении).
Как бы там ни было, покинув тюрьму, Коллинс прослышал о бедствиях его единоверцев в Боснии и потому решил уехать из Калифорнии, чтобы с оружием в руках защищать права всех преследуемых и угнетаемых мусульман. Случилось так, что он вскоре приземлился в одном из лагерей моджахедов в Афганистане, с которого боевики постоянно устраивали набеги против российских войск, расквартированных в Таджикистане. В этом лагере, между прочим, ему доводилось встречаться с Ахмедом Омар Саидом Шейхом, приговоренным в прошлом году к смерти в Пакистане за убийство журналиста "Уолл-стрит джорнэл" Даниэля Перла.
После Афганистана была Чечня, где он сражался на стороне исламистов под командованием Шамиля Басаева и Хаттаба. В этих боях, как признается американский "моджахед", им "было убито много русских". Правда, досталось и ему самому: хоть он и остался в живых, в результате девяти пулевых ранений у него ампутировали правую ногу.
Примечательно, что в своей автобиографической книге Коллинс расписывает себя как идеалиста, настоящего моджахеда — "бесстрашного воина, защищавшего женщин и детей на всех оккупированных мусульманских землях — от Чечни до Косово". По его словам, ему всегда были отвратительны террористы, "вроде тех из "Аль-Каиды", которые, "убивая невинных, извратили святую идею джихада". Из-за этого, как уверяет родившийся на Гавайях неутомимый "поборник исламской справедливости", в 1996 году он пережил сильнейшее разочарование, и ему стало трудно находить общий язык с теми, кто его окружал — "бойцами на пути Аллаха".
Что же делает разочаровавшийся "исламист"? Перейдя азербайджанскую границу, он незамедлительно является в американское посольство и... предлагает свои услуги знатока исламского экстремизма. Вскоре "моджахед" превращается в обыкновенного "стукача", платного осведомителя Федерального Бюро расследований.
Вернувшись в Штаты, он, пользуясь славой "воина джихада", не щадившего себя ради мусульманского дела, интенсивно вращается в исламских кругах и собирает для своих шефов интересующую их информацию. Недавно представитель ФБР поведал газете "Вашингтон пост", что с 1996 года Коллинс "провел много полезной работы и оказывал существеннейшую помощь в ряде случаев на протяжении нескольких лет". По утверждению же самого американского "моджахеда", благодаря собранной им информации, задолго до 11 сентября 2001 года был составлен ставший ныне знаменитым меморандум ФБР, в котором содержался призыв обратить пристальное внимание на арабов, обучающихся в местных летных школах. Коллинс говорит, что на этот меморандум своевременно не обратили внимания лишь из-за того, что "в контртеррористическом департаменте работают поразительно нерасторопные и медлительные люди, погрязшие в бюрократической рутине".
По некоторым данным и признанию самого Коллинса, он выполнял задания не только ФБР, но и ЦРУ. Например, очутившись несколько лет назад в Лондоне и вращаясь в тамошних исламистских кругах, ему удалось установить контакты с членами "Аль-Каиды", от которых поступило предложение отправиться в Афганистан, чтобы встретиться с самим бен Ладеном. Однако, по его словам, кураторы из ЦРУ категорически воспротивились этому, и ему было сказано: "никогда и ни при каких обстоятельствах Соединенные Штаты не одобрят направление американского оперативника в лагерь бен Ладена".
Когда же в марте нынешнего года началось американское вторжение в Ирак, Коллинс, которому, вероятно, не дают покоя лавры Лоуренса Аравийского, тоже не сидел, сложа руки: он попытался собрать деньги и заручиться поддержкой Вашингтона для создания боевых отрядов иракских шиитов, чтобы те сражались вместе с войсками англо-американской коалиции против Саддама. Во главе "шиитского восстания", естественно, должен был встать сам Аки...
От внимательных наблюдателей не укрылось и то, что в последнее время Коллинс все чаще вспоминает о своем американском происхождении и почти ничего не говорит об исламе и верности его высоким идеалам. Почему? Он сам отвечает следующим образом: "По причинам, которые все еще до конца непонятны и мне, моя вера, увы, пришла в упадочное состояние". Красноречивое признание бывшего "моджахеда", наводящее на некоторые размышления.
Невольно напрашивается вопрос: насколько искренне, вообще, этот американский Рэмбо принял ислам? И также: не был ли он завербован спецслужбами и стал осведомителем еще прежде, чем вступил на территорию посольства США в Азербайджане? По сведениям из американских источников, юного грабителя калифорнийских виноторговцев Аки выпустили из тюрьмы раньше, чем остальных членов его банды. Здесь представляется также совсем нелишним вспомнить, что в 1997 году "исламский рыцарь без страха и упрека" Коллинс получил Бронзовую звезду -американскую военную награду, врученную ему "за храбрость", проявленную "в боях с русскими" в Чечне. Сегодня, когда по обе стороны океана так много говорят о российско-американском партнерстве в борьбе против международного терроризма, было бы весьма интересно выяснить, что думают в Вашингтоне относительно подобного награждения? Может быть, "нашим партнерам" стоило бы открыто признать ошибочность своей политики в отношении Чечни? Совершенно очевидно, что это вовсе не праздные вопросы, и на них необходимо ответить, если, конечно, американцы действительно стремятся к честному и обоюдовыгодному сотрудничеству.
Как указывалось в самом начале статьи, Коллинса задержали в Мексике. Что делал в этой преимущественно католической стране заслуженный "моджахед", вооруженный буквально с ног до головы? Пока неизвестно, но можно лишь предположить, что нежно заботящиеся о нем кураторы из американских спецслужб, понимая, что его будет уже затруднительно использовать на исламском направлении, решили попробовать своего старого "боевого товарища" на новом участке работы.
1.0x