27(502)
Date: 01-07-2003
Author: Генерал Виктор Филатов
БАГДАДСКИЕ ВОРЫ
Однажды в кабинете вице-премьера, министра финансов Ирака Хекмата у меня с Хекматом шел разговор о нефти, о ценах на нефть, о запасах нефти в Ираке. Неожиданно Хекмат с раздражением сказал: "Что вас всех заклинило на нефти Ирака? Нефть когда-нибудь да кончится. Через 50 или через 100 лет, но кончится, и в Ираке тоже. Нефть в шкале наших национальных богатств только на третьем месте. Израиль, он не зациклен на нашей нефти. Ему у нас надо другое — вечное". Хекмат, самый старый человек в окружении Хусейна, любил продолжительные и, как ему, наверное, казалось, умные паузы…
Про "багдадского вора" сложены легенды, написаны книги, сняты фильмы, придуманы анекдоты. Однако "багдадский вор" — это вор, который живет в Багдаде? Или "багдадский вор" — это вор, который ворует в Багдаде? В наше время это — воры очень разные. Вот только что пришло сообщение: американские солдаты будто бы обокрали мечеть в центре Багдада. Это вряд ли, скорее наоборот — мужики хотят сорвать с американских военных "бакшиш" за просто так. Одна из "маленьких хитростей" в борьбе с демоккупантами — лишний раз дернуть.
Однако вернемся к нашим баранам. "В лионской штаб-квартире Интерпола открылась представительная международная конференция по розыску похищенных культурно-исторических ценностей Ирака". Представительней некуда: "Помимо представителей 181 страны, входящей в международную полицейскую организацию, во встрече участвуют представители ЮНЕСКО, Всемирного совета музеев, сотрудники таможенных органов и крупнейшие международные эксперты", — не хватало только Папы Римского. В коммюнике заявлено о "создании совместной структуры", которая будет обладать "ресурсами и экспертными возможностями" для "эффективной работы по поиску пропавших ценностей". "По неполным данным (?), из Археологического музея в Багдаде и других музейных и библиотечных хранилищ на территории Ирака пропало в общей сложности 200 тыс. экспонатов, большинство из которых представляет общемировую ценность", — такой "переучет". Конференция проходила почему-то "за закрытыми дверями и сопровождалась повышенными мерами безопасности". Ждали, что во второй день работы её облагоденствует своим появлением сам министр юстиции и генеральный прокурор США Джон Эшкфрот. На тот момент он находился в Париже тоже на совещании, на котором учил министров внутренних дел и юстиции стран "восьмерки", как надо любить свободу. Предполагалось, что "в Лионе Эшкрофт расскажет о мерах, предпринимаемых присутствующими в Ираке (захватившими Ирак) американскими силами (оккупантами) для прекращения грабежей и розыска похищенных иракских культурно-исторических ценностей". Почему иракских? Они понимают, о чем идет речь или нет?
Два дня спустя, как и мечтали, в Лионе было явление Эшкрофта: "Разграбление иракских музеев и библиотек было организовано преступными группами (кроме солдат так называемой "коалиции", других группировок там не было), которые преднамеренно использовали создавшуюся (специально созданную захватчиками и оккупантами) в стране ситуацию", — катил 40 бочек арестантов по рядам слушателей министр юстиции и генеральный прокурор США. Из языка общения сегодня сконструировано такое ОМУ, начиненное ложью, лицемерием, цинизмом, какое не снилось и самому Сократу, любившему рассуждать о языке: он — и самый лучший, он — и самый худший… "Наша задача состоит сейчас в том, чтобы выйти на след этих преступных групп, арестовать их членов и вернуть украденные произведения искусства", — играл стальными "браслетами" шериф из Вашингтона. Он по-отцовски погладил несмышленый Интерпол по головке и дал ЦУ: "активно подключиться к поиску и возвращению в Ирак украденных ценностей, так как действовавшие в стране преступные группировки могут иметь глобальные связи". Эшкрофт наводил тень глобально, чтобы слушатели не заблуждались о масштабах мышления шерифа.
О каких "преступных группах" в Ираке Хусейна может идти речь? Надо пожить в Ираке Хусейна, хотя бы год, чтобы понять: в Ираке никаких "преступных групп", никаких "преступных группировок", тем более "имевших глобальные связи", не было и быть не могло. Ирак Хусейна — это военный гарнизон. В ночь-полночь я ходил пешком по самым темным трущобам Ирака. В непроглядную темь я заходил в маленькие, почти домашние мечети на окраинах Багдада, снимал свои башмаки, садился вместе со всеми на ковер пола, обязательно находился кто-то, говорящий по-русски, и мы вели бесконечные беседы, совершенно мирные и доброжелательные, на всякие темы. Мечеть — место, где не только упираются лбами в пол. Это, если хотите, и партийное собрание, и воинское формирование во главе с муллой.
Я не слышал за все 10 лет жизни с перерывами в Ираке, чтобы в Багдаде какой-нибудь бандит, а тем более какая-то банда, совершил крупное ограбление или кого-то "замочил". Там могли убить только с разрешения властей. Я точно знал: если и есть в Ираке банда, то это "семья", как у нас. Без ведома семьи волос с головы человека не мог упасть. В Ираке Хусейна действовали не жесткие, а жестокие законы, запрещающие вывоз памятников истории и культуры. Ковер 1,5х2 , купленный на базаре, вы не могли вывезти из Ирака — считался он культурной национальной ценностью. Перед началом вторжения в Ирак ученые из ЮНЕСКО даже просили американцев и англичан подтвердить суровое законодательство Ирака, предусматривающее строгое наказание (вплоть до смертной казни) за вывоз и порчу культурных ценностей. Игры не знают: для Израиля это означало бы — огонь по своим.
Под большим секретом всему свету Эшкрофт сообщил: "Сейчас в Ираке находится группа американских специалистов, которая ведет поиск лиц, связанных с бандами, грабившими музеи и библиотеки". Я добавлю: от "собственной, глубоко законспирированной агентурной сети в Ираке", таких "специалистов" в касках и бронежилетах, со звезднополосатым флажком на рукаве сейчас в Ираке более 135 000, а доведут скоро, как во Вьетнаме, до 500 000. Это знает даже ИТАР-ТАСС. Бронежилетчики с флажком на рукавах рубашек чего-то ищут, кого-то ловят, в кого-то стреляют, и убивают, убивают и убивают.
Когда говорят во множественном числе о музеях и библиотеках Багдада, я, что называется, не могу врубиться. Говорить о музеях Багдада во множественном числе — это говорить о Байконурах по всей Африке. А если таковые имелись, то было ли вообще, что грабить в них?
Член-корреспондент Российской Академии наук, директор Института археологии РАН, руководитель Иракской археологической экспедиции Рауф Мунчаев рассказывает: "Двуречье, или современный Ирак, — это колыбель истории человеческой цивилизации. Там буквально каждый камень, каждый квадратный метр земли отмечены историей… В Багдаде находится иракский Национальный музей, где сосредоточены величайшие образцы культурного наследия человечества. В частности, памятники шумерской цивилизации, памятники аккадской цивилизации, не говоря о многочисленных, великолепных, всему миру известных памятниках Ассирии и Вавилонии…
И был к членкору Академии наук России убийственный вопрос с гигантским подтекстом: "Имеются ли на иракской территории памятники еврейской культуры?". И был убийственный ответ ученого с мировым именем: "До сих пор не установлена этническая принадлежность шумеров. Однако все остальные народы, проживающие на территории Ирака, в том числе иракцы, арабы, — это семитские народы, как, собственно, и сами евреи. В древности Ирак завоевывали и народы, принадлежавшие к другой этнической среде. Общепризнанно, что культура Ирака, культура Месопотамии — это наследие всего человечества. Речь сейчас должна идти о том, что Ирак, Месопотамия — это колыбель человеческой культуры, страна, которая до предела насыщена памятниками истории и культуры. Бомбить ее — это преступление. Несколько лет назад я был в Ираке, посетил город Мосул, так Мосульский музей также был закрыт…".
Целые поэмы порой пишутся ради одной строчки. Такая строчка здесь — про еврейскую культуру: "имеются ли на территории памятники еврейской культуры?" Не имеются. Это шумеры 5 тысяч лет тому назад изобрели письменность. Иди и застрелись. Но на сегодняшний день те "шумеры-свидетели" просто уничтожены "умными бомбами". Уничтожена коллекция, состоявшая из 80 тысяч глиняных табличек, — шумерских, вавилонских, с надписями, выполненными клинописью. Уничтожен музей в Мосуле, где хранилась богатейшая ассирийская коллекция из соседних Ниневии и Нимруда, — тысячи еще не расшифрованных табличек. И не только музеи, в доме Саддама Хусейна хранилось 40 тысяч старинных манускриптов. Что с ними? Превращены в пепел и щебень. Оккупанты-освободители используют для своих укрытий останки древних городов и холмы, таящие сокровища, еще невиданные миром, уничтожая их как бы без злого умысла. Но точный умысел в этом есть у тех, кто пригнал этих солдат в Ирак.
Ученые возмущаются, что американские танки 164-го танкового батальона взяли Национальный музей в Багдаде под охрану только 16 апреля, через несколько дней после разграбления. "Вы пришли слишком поздно, — сказал директор музея командиру охраны капитану армии США Конрою. — Мы просили защитить музей до его разграбления. Американские танки стояли напротив, когда толпа мародеров была за забором музея. Но вы отказались прийти на помощь и дали грабителям ворваться внутрь". Наивные люди, американские танки пригнали в Ирак именно для того, чтобы всё было уничтожено, разграблено и сожжено. Так было задумано, так было спланировано — всё потом списать на иракцев. Директор Иракского государственного департамента исторических памятников и наследия Дони Джордж разводит руками: в Иракском национальном музее в Багдаде полностью уничтожена научная работа, которая велась последние 100 лет. При осмотре музея его сотрудники обнаружили профессиональные стеклорезы, оставленные грабителями. Из этого вывод: грабила музей не просто толпа, а люди, знавшие, что им нужно. "Ни одна гипсовая копия, которая хранилась в музее, не тронута. Брали только то, что представляет историческую ценность", — почему-то удивляется Джордж. "В результате мы потеряли то, что составляет достояние всего человечества — бесценные шедевры искусства, уходящие в глубину веков на 5 тысяч лет, — сообщил Дони Джордж. — Не министерство нефти, а национальный музей должен быть взят под охрану американскими войсками в первую очередь, поскольку здесь представлена история и культура всего человечества". Наивность границ не имеет. Как вдолбить ученому Дони о нашествии "КОРПОРАТИВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ"?
"Нерасшифрованные таблички лежат в земле тысячами. ИЛИ УЖЕ НЕ ЛЕЖАТ". После взрыва бомбы на этом месте никаких табличек не остается, — это говорит Наталья Козлова, научный сотрудник отдела Востока Государственного Эрмитажа, не раз бывавшая в Ираке. — Еще в советские времена в Ираке десять лет работала экспедиция Рауфа Мунчаева из Москвы, они раскапывали первобытные культуры дописьменных периодов". А дальше — между глаз: "Надо признать, что Саддам Хусейн заботился об иракских памятниках. Напрямую увязывая славу древних царей с собственным правлением. Саддам даже сравнивал себя с вавилонским царем Навуходоносором. К древним кирпичам с именем Навуходоносора, которыми выложены стены Вавилона, он… при реставрации добавил кирпичи, на которых было выгравировано его собственное имя. Саддам не только гордился памятниками, но и выделял немалые деньги на раскопки, изучение и сохранение культурного наследия, жестоко наказывая грабителей. Когда он потерял контроль над частью территории после войны 1991 года, ситуация серьезно ухудшилась". (Навуходоносор — основатель Халдейской (или Нововавилонской) империи. Полководец, устроитель столицы и человек, сыгравший выдающуюся роль в еврейской истории. Как сейчас сказали бы, в результате антитеррористической акции в Иудее депортировал евреев, а храм Соломона взорвал и сравнял с землей). Между прочим, имя свое на кирпичах Навуходоносор и Хусейн ставили не славы для, а чтоб не разворовали.
Итак, "колыбель истории человеческой цивилизации" не подтверждает еврейской культы как таковой. К зарождению цивилизации человечества евреи не имеет никакого отношения, а ведь доказывают, претендуют. Вот какой свидетель обвинения и разоблачитель этот Ирак. Не защитили. Не уберегли. Ирак — страна маленькая, все друг другу — "дяди". В Чечне не могут внедрить "своего" в банду Масхадова по тому же самому. В Ираке особо не поворуешь. Как в августовской Москве 1991 года, октябрьской в 1993, в апрельском Багдаде 2003 года имелись свои отряды "бейтаровцев" с "Кораном" у бедра. “Бейтар” он и в Ираке бейтар. В Ираке с этим просто. "Некоторые из покинувших Ирак в начале 50-х годов прошлого века евреев планируют в скором времени вернуться в страну". Со ссылкой на источник в еврейском сообществе Ирака сообщала иракская газета "Аль-Саа". Еврейство в Ираке насчитывало в середине прошлого века несколько сот тысяч человек. Евреи занимались в основном торговлей, владели обширной земельной собственностью и недвижимостью. Как везде, в Ираке евреи были одним из самых богатых этнических сообществ. После арабо-израильской войны и образования государства Израиль якобы все они покинули Ирак. Однако официальные записи, удостоверяющие еврейскую собственность в Ираке, до сих пор существуют. Перед захватом Ирака в апреле 2003 года евреев в Ираке будто бы насчитывалось 50 человек. Под еврейскими фамилиями. А под псевдонимами? Как у нас, Немцовы, Клебановы, Ковалевы, Якунины… У евреев в Ираке свой попечительский совет. В центре Багдада, в синагоге, как у нас на Поклонке. Осуществляет он строгий надзор за недвижимостью, принадлежащей ранее евреям, взимает арендную плату с жильцов и торговцев, занимающих дома и лавки, которыми ранее владели евреи. "Мы сидим, а денежки капают!" Газета "Аль-Саа" пишет, что с захватом власти в Ираке совет мгновенно потребовал от торговцев увеличить арендную плату. По моим данным, уровень торговли через разные хитроумные подставные схемы у Хусейна с Израилем во все годы блокады был самый высокий, среди всех других партнеров. В годы блокады Израиль у Хусейна считался самым надежным партнером. Роковое для Хусейна тут — не в бизнесе и нефти.
Много раз бывал в Багдадском университете. Встречался с преподавателями и студентами. Ходил по аудиториям и лабораториям. Верно, в университете есть огромная библиотека — новенькие учебники для студентов, как в любом университете. При чем тут уничтоженные хранилища манускриптов и текстов на глине? Музеи в Багдаде, где бы хранились "шедевры древних цивилизаций", "преступные группы" и "преступные группировки" разграбить физически не могли. Перед войной "Буря в пустыне" Национальный музей Ирака был закрыт. Иракцы имели большие основания быть уверенными, что первые бомбы полетят даже не на голову Хусейна, а на крышу Национального музея. Святая правда: в отличие от зарубежных музеев, где хранятся отдельные предметы истории Месопотамии, Иракский национальный музей — единственный музей в мире, в котором были собраны свидетельства непрерывной истории этой страны на протяжении последних полумиллиона лет. В нем были представлены коллекции доисторического, шумерского, ассирийского, вавилонского и исламского периодов. Однако Национальный музей Ирака по сути дела перестал быть таковым еще перед "Бурей в пустыни". Никогда он больше не открывался. Никого туда на пушечный выстрел не подпускали.
Летом 1998 года моей жене, мы жили тогда в Багдаде, удалось через маму студента Багдадского университета, еще через чью-то получить возможность побывать в неработающем Национальном музее Багдада. Блат он и в Багдаде выше Наркома. Мы вошли, и перед нами предстали во всей красе совершенно пустые залы и голые стены. "Мы же вам говорили, ничего нет", — объясняла нам гид. "Может, в запасниках?" "В запасниках так же пусто, как и здесь". Но все-таки мы спустились и в запасники. Пусто. Чисто. Никаких следов. "Куда же всё делось?" И нам доверительно, озираясь по сторонам, коротко поведали, что за несколько дней до начала войны в 1991 году приехали люди, запаковали всё в ящики и увезли. Никто из работников музея не знает, кто были те люди, которые увезли весь музей, не знают они и куда всё увезено. С тех пор одноэтажное здание Музея было совершенно пустым местом. Хотя весь персонал его исправно выходил на работу и вовремя получал зарплату. Видимо, власти надеялись, что рано или поздно, но кончится этот израильский террор против Ирака, и экспонаты вернутся в свой дом — Национальный музей Ирака.
Кто и что мог грабить в этом шаром покати здании Национального музея Ирака и его запасниках вообще, а с появлением американских захватчиков и оккупантов, в частности?
ЮНЕСКО открывает (но не открыло еще, американцы не пускают) свою миссию в Багдаде. Зачем? Для "работы непосредственно на месте по спасению культурных ценностей". Американцы сказали: вам там делать нечего, мы разберемся без вас. ЮНЕСКО не отступает, во взаимодействии с известными мировыми музеями занялось составлением подробного каталога похищенных в Ираке предметов искусства, рукописей и ценностей. Приступило к созданию электронной базы данных, которая будет предоставлена в распоряжение Интерпола. Считается, что она позволит криминалистам, таможенникам, сотрудникам музеев и торговцам художественными ценностями следить за "маршрутом" похищенных экспонатов, сверяя получаемые сведения с этой базой данных.
Мировые эксперты считают разграбление иракских музеев крупнейшей в нынешнем веке культурной катастрофой. По общему мнению, из музеев и библиотек Ирака похищено около 170 тыс. предметов искусства и культуры. Среди украденных ценностей — шедевры древнейших цивилизаций Ура, Шумера, Вавилона, Ассирии и других государств Междуречья"... Очень дельная программа у ЮНЕСКО — нашему теляти да волка съесть. Каталоги-монологи, базы-рассказы… В Москве я рассказывал о черных археологах, орудующих в иракском Курдистане. Ведут раскопки? Так это же хорошо! Люди полнее будут знать о своих истоках, об истоках своей цивилизации! Хорошо-то хорошо, да не хрена хорошего: а если они не для людей, а для уничтожения раскапывают? Полным ходом идет создание "КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ", "КОРПОРАТИВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ"? Посмотрите, что творит Швыдкой, к примеру. А таких швыдких — полный Израиль, Нью-Йорк, в Лос-Анджелесе, например, еврейских символов больше, чем американских флагов, а людей с пейсами больше, чем негров. Поспрошайте на сей счет Ходорковского, Абрамовича, Мамута … Спросите, на какую такую культуру они отстегивают бешеные деньги с бешеного навара от продажи русской нефти? У них в бумагах записано черным по белому — на "КОРПОРАТИВНУЮ". Загляните, к примеру, в белградскую "Политику", там о нашей цивилизации открытым текстом пишут из номера в номер, что она изначально еврейская. Оказывается, это евреи научили славян грамоте, культуре и как правильно держать вилку. Почитайте хотя бы в Интернете.
"В этой связи эксперты отметили, что после первой войны в Персидском заливе были украдены четыре тысячи предметов искусства, из которых удалось вернуть только один процент. А здесь-то, кто грабил? У кого оказался этот "один процент"? Повторяю, я всю войну был в Ираке, там намека не было на грабежи или что-либо подобное. В Багдаде по ночам уличное освещение не выключали даже в самые страшные бомбёжки. Для предотвращения тех вот грабежей. Спросите у той же Си-эн-эн — до их выдворения из Ирака, я жил в одной с ними гостинице — Аль-Рашид. И они меня хорошо запомнили. Обещали, когда придут в Аль-Рашид их морпехи, меня уведут в наручниках.
И вдруг объявлено: "по данным правительства США, возвращены около 700 экспонатов и более 39 тыс. рукописей, похищенных из Иракского музея в Багдаде". Откуда взялись эти экспонаты? Кто их изъял? У кого изъял? Когда изъял? Бывшему инженеру американской телекомпании "Фокс-ньюз" Бенджамину Джонсону предъявлено обвинение в незаконном ввозе в США картин из одного из президентских дворцов Багдада. Как сообщает телекомпания Си-эн-эн, 12 картин были изъяты у Джонсона на таможне в вашингтонском международном аэропорту Даллес. В обвинении отмечается, что Джонсон, работавший на "Фокс-ньюз", сопровождал американских военных в одном из президентских дворцов, который был резиденцией Удая Хусейна, сына иракского лидера. Сначала Джонсон утверждал, что картины были подарены ему иракцами на улице, однако потом признал, что взял их во дворце. Предметы искусства из Ирака задержаны в международном аэропорту Бостона. Провезти "иракские сувениры" пытался ее репортер Криттенден".
Глупости всё это — ребята вляпались в чужое преступление. А вот еще "кукла" от оккупантов и захватчиков. "В четверг в Иракский национальный музей в Багдаде возвращена украденная оттуда 2 месяца назад священная ваза из варки. Ваза, как сообщается в пресс-релизе Временной коалиционной администрации в Ираке, была доставлена тремя иракцами на заднем сиденье их автомашины и в целости и сохранности передана охране музея. Священная ваза из варки, одно из бесценных сокровищ Иракского национального музея, была украдена из него во время ограбления, которому он подвергся в первые дни после падения режима Саддама Хусейна 9 апреля этого года. (Опять виноват Хусейн, а не оккупанты). Ее возраст датируется 3200 годом до нашей эры. Ваза принадлежит сокровищнице шумерского искусства. Экспонат был найден в 1940 году немецкой археологической экспедицией в районе иракского города Самава /270 км к югу от Багдада/. Ваза из варки — один из 47 наиболее ценных предметов искусства, украденных из музея в Багдаде. Многие специалисты по истории и культуре древнего Ирака опасались, что она уже никогда не будет найдена. Ее возвращение музею рождает надежду на то, что и другие, похищенные из него предметы древности, вновь займут свое место в его экспозиции".
При чем тут рамки из комнаты Удая и ваза на заднем сиденье? На картинах из комнаты, где стояла кровать Удая, могли быть только голые бабы и кони, намалеванные его художниками: кони, как бабы, бабы, как кони. А вазу — любую, вам привезут с базара Шорджа, только заплатите базарную цену. Миру хотят сказать: всё о, кэй, не надо никаких экспертов из ЮНЕСКО, каждый солдат-оккупант — солдат-эксперт, он разберётся в "колыбели цивилизации". В январе этого года ученые передали Пентагону список 4 тысяч мест, которые не должны пострадать в результате войны. "Военные обещали, что будут учитывать эту информацию. Военные — и американские, и английские — все подтвердили, что солдаты проинструктированы соответствующим образом, им объяснено, что они не должны трогать памятники, исследовать их, и тем более уносить художественные ценности или их фрагменты с собой", — ответило Минобороны. В ответ на парламентский запрос о судьбе культурных ценностей Ирака министр обороны Великобритании ответил: "В нашем военном планировании большое внимание уделяется тому, чтобы минимализировать риск разрушений. Мы уверены, что наши служащие уважают богатое культурное наследие Ирака". 98 % опрошенных солдат "союзников" перед отправкой их в Ирак указали, что Ирак находится где-то в Африке. А бравый солдат — министр обороны США Рамсфельд — "отказался признать, что американские войска несут какую-либо ответственность за произошедшие разграбления исторических памятников. Он сообщил, что власти США пообещали выплатить денежное вознаграждение каждому, кто вернет ценные предметы их владельцам или предоставит какую-либо информацию относительно местонахождения похищенных ценностей". Этот вообще не понимает, о чем речь. По уровню понимания всего этого здесь, в Штатах, он в ряду, например, с культуртрегером Матвиенко — девочки с разъезда Шепетовка: чтобы в клубе были танцы. Прямо по "Протоколам…"
А самый главный специалист по "колыбели человечества" сейчас еврей Паша Бремер. Он теперь вместо Саддама Хусейна. Живет в его дворце, пользуется его принадлежностями. Кстати, вначале командовать мусульманами Ирака и американским генералом Гарднером была поставлена еврейка. А почему бы и нет? Но через три дня эту "Голду Мейер" махнули на Пашу. Не момент. В следующий раз. А пока вдруг сгорело дотла хранилище старинных Коранов. "Американские власти подчеркивают, что все предметы искусства, пропавшие из иракских музеев и дворцов, являются собственностью иракского народа". Ради этой фразы и поймали двух "злодеев"? Ради этой фразы и "привезли на заднем сидении" какую-то посудину? Заклинание американцев о "собственности иракского народа" равно тому, как если бы "бойцы" "коалиции" на Библии поклялись: со дня нашей оккупации Ирака все звезды и луна на небе принадлежат только иракскому народу. Причем тут "предметы искусства", когда речь идет совсем не про то, а о свидетелях зарождения нашей цивилизации, о главном наследии человечества, с кого и как начинались все мы, наша цивилизация? Нам показывают куклу, которую хотят показать кукловоды.
Все ценности, музейные в том числе, были вывезены до конца 1990 году на север, в горы иракского Курдистана. Американское нашествие ждали с юга. Немногие курды знали об этой операции Багдада. Но уж такие, как Махмуд Барзани — глава Демократической партии Курдистана, Джелал Талабани — начальник Патриотического союза Курдистана, были в курсе дела. Летом 1998 года, когда США и Англия пригрозили Хусейну атомным ударом, из иракского Курдистана в Багдад приехала делегация. Она заверила Хусейна в преданности до гроба. Привезла подарок: щит, на котором в цветах национального флага изображены карта Ирака и меч. Я такой видел только в старом фильме "Василиса прекрасная" со Столяровым. Выстроившись в линеечку, ручки по швам и слегка наклон туловища вперед, курдские лидеры-руководители страстно благодарили Хусейна, один даже полез целовать ему руку, заверяли, что никогда не предадут. Хусейн слушал их с кислой улыбкой, потом поднял над головой подаренный меч и сказал: этим мечом я отрублю голову каждому курду, который вздумает предать нас или перебежать к врагу. Курдские лидеры натягивали на свои губы улыбки счастья. Не зря "папа" грозил курдам ими же подаренным мечом: продали они его "Моссаду". Называется — кровная месть.
Спрятанное Хусейном в иракском Курдистане, в том числе и экспонаты из Национального музея Ирака, "Моссад", по наводке курдов, нашел. В Национальном музее Ирака были не мировые ценности, а мировые свидетели. А сам Ирак, его земля, хранящая тайны и разгадки нашей цивилизации, откуда и как пошли люди — Мировой Свидетель. Слова "разграбление", "похищение", "воровство" здесь употреблены для сокрытия чудовищного преступления перед человечеством, потому что люди на земле еще не осознали саму возможность преднамеренного уничтожения свидетелей зарождения "мировой цивилизации". Мир мыслит категориями еврейского Голливуда — из банка украли миллион, но бравые копы всех поймали. Израиль их просто уничтожил, как неопровержимых свидетелей: культура и цивилизация начиналась не с евреев. После этого, кто из "наших", хоть на мгновение, еще сомневается, что Швыдкие сегодня делают из русской культуры и истории, не вынимая сигареты изо рта, русский Ирак?
Откуда взялось: "по данным правительства США, возвращены около 700 экспонатов и более 39 тыс. рукописей, похищенных из Иракского музея в Багдаде"? Чтобы заткнуть глотки. Никто даже подумать не должен, что всё уничтожено: "ценности" украдены, они будут найдены — вот первые результаты, "по данным правительства США…" Вернули. "Обрывки из отрывков", то, что продается на Шорджа, — самом старом в мире базаре, напротив самого старого в мире университета, в центре самого старого Багдада. Я туда приходил множество раз, и каждый раз, словно в музей, но — сказочный, как тысяча и одна ночь.
В том разговоре о богатствах Ирака Хекмат на первое место поставил именно это — ценности цивилизации, которые уже были найдены в земле Ирака и хранились в Национальном музее Багдада. Но главным образом он имел в виду тех свидетелей происхождения цивилизации людей, которые пока еще продолжали оставаться в земле Ирака. Их еще предстояло открыть. В душе и Хусейн, и Тарик Азиз, и Хекмат лелеяли надежду, что тень зачинателей нашей цивилизации, свидетели зарождения нашей цивилизации уберегут колыбель цивилизации от еврейского нашествия. Они надеялись, что христианская Европа понимает, о чем идет речь в этой войне, за что война. И это правда, когда евреи гнали американских солдат на Ирак, они меньше всего думали о нефти Ирака. Балдел от неё только бизнесмен от нефти техасец Буш. Нефть — семейный бизнес Бушей. Для евреев нефть Ирака, в конечном счёте — мусор. Ходорковский нальёт русской нефти по ноздри, и бесплатно. Не беда, что спёрли? Как увели, так и вернут? Не вернут, потому что — уничтожили. "Корпоративную цивилизацию" Мамутов и Абрамовичей можно насадить, только уничтожив всякую другую цивилизацию. "И укрепится сила его, хотя и не его силою" (Дан. 8, 24). Приехав в Багдад на "абрахамы", американцы прямо с танковой брони объявили еврейскую установку: "если иракский народ захочет исламской власти, просьба общества не будет принята". Первым своим приказом Паша разогнал БААС. "Это раскрывает действительный смысл" нашествия на Ирак, сказал глава иранского государства.
Евреи готовятся к третьему храму Соломона. Его они, кровь из носа, должны построить для Мошиаха. У них есть цель, они рисуют "черный квадрат": " Помним и отомстим". В датской газете "Зов полночи" сказано: "Израиль заказал в США 60 000 тонн самого дорогого камня оникса, который был добыт в городе Бентфорде и отправлен в Израиль для восстановления храма Соломона". Дважды главный раввин Израиля объявлял, что "Мошиах" рожден. "Ему удастся закончить устройство еврейского государства и приступить к осуществлению тысячелетней мечты иудейской — восстановлению храма Соломонова" и управлению миром.
И это понимаемо повсеместно. "Всякое же уклонение от борьбы теперь, всякий хотя бы самый незначительный компромисс со злом во имя осуществления с ним, допущенный сегодня, только еще более увеличит борьбу с ним завтра. "Нужно делать дела... доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать" (Ин.9,4). Лауреаты Нобелевской премии Габриэль Гарсиа Маркес, Ригоберта Менчу, Адольфо Перес Эскивель подписали коллективное письмо-обращение "К совести мира". В нём они вопиют: "вторжение в Ирак привело к разрушению существовавшего до этого мирового порядка". Они бьют тревогу: США "ломают нормы взаимопонимания между народами". Под письмом имена представителей культуры и художественной интеллигенции, главным образом Латинской Америки и Испании, всемирно известные — бразильский архитектор Оскар Нимейер, американский киноактер Гарри Белафонте, испанский танцовщик Антонио Гадес, уругвайские писатели Марио Бенедетти и Эдуардо Галеано — всего 90 подписей.
А реально, сколько надо, чтобы их остановить?
Хекмата они взяли в числе самых первых из той колоды в 55 "игральных" карт.
1.0x