21(496)
Date: 20-05-2003
Author: Александр Ефремов
ВЕРТОЛЕТ
Итак, назначенный на должность главного правдолюба страны Караулов перешел к непосредственному исполнению замысла проекта "Момент истины". Замысел этот, как и ожидалось, оказался не то чтобы прост, а даже примитивен. Тележурналист ельцинского замеса сумел привлечь внимание аудитории, задыхающейся от бравурной лжи основных телеканалов. Смесь правды, полуправды, намеков, привлечение искренних политиков и художников, бесконечные винегреты ужасающих событий (вырезанные почки, замерзающие дети) — все это служило только одному: чтобы Караулова стали смотреть. Дозированное прикосновение к болям и правдам реальной жизни, закос под "поток правды" — прием не новый. Гораздо более блестяще его в свое время исполняли такие монстры пропаганды, как "Голос Америки" или "Радио Свобода". Но наигранные "охи" и "ахи" ведущего по поводу взорванных ракетных шахт, роста наркомании, чиновничьего беспредела составляют первую часть немудреного проекта — вместе с фоном из загробных причитаний типа "куда же мы все пришли", "доколе", "и только президент, сам президент", а также лучших образцов музыки. Вопрос: почему "тревога и забота" о России со стороны Караулова кажется мне наигранной? Рекомендую вспомнить, чем занимался указанный тележурналист во времена всероссийского ельцинского погрома. Не был ли он тогда одним из ведущих деятелей эфира, не состоялся ли именно в те годы как узнаваемое "лицо из телевизора"? Может быть, уже тогда убиение страны "чубайсами-реформаторами" было ему не по душе? Может, уже тогда тосковал о детях-беспризорниках, об уничтожении армии и ВПК? Да нет, не было такого. А были умильные свойские интервью с новоявленными хозяевами ублюдочной эпохи, желание влиться в демтелевизионную элиту. И только. Влиться не получилось. Когда ельцинизм окончательно состоялся, об угодливом театральном критике, о телелакее просто забыли.
Чтобы вернуться, надо было предложить на рынке телеуслуг нечто особо нужное. А что нужнее для партии власти (а канал ТВЦ теперь по партийной принадлежности московского градоначальника — канал партии власти, как и все остальные), чем информационная диверсия против оппозиции? И здесь начинается вторая часть проекта. Часть сущностная. За нее-то, собственно, и позвали.
Сейчас еще неизвестно, сам ли "служитель истины" додумался, (или его умело направили кремлевские политтехнологи) использовать старинный принцип "использовать в борьбе подобное против подобного". Имеется в виду, что, глубоко вжившись в образ истиноискателя, на время забывший свою смердяковскую сущность (театрал все-таки), Караулов предпринял отчаянную попытку как-нибудь скомпромети-ровать Проханова, имеющего, следует заметить, репутацию неподкупного подлинного художника и борца даже у самых заклятых политических врагов. Конечно же, ничего особенно нового зритель в воскресной программе ТВЦ не увидел. "Разоблачитель" в видеоформате пошло и неоригинально воспроизвел "претензии" других пропутинских завывал по поводу встречи писателя с Березовским. В уме таких широкомыслящих "демократов", как Караулов, никак не может уложиться, что свободный, тем более творческий человек имеет право встречаться с кем угодно, когда угодно и где угодно, не меняя при этом своих убеждений и гражданского выбора. Служки системы сие усвоить не смогут уже никогда. Но кусать они могут, этому их обучили, и цепкий Караулов упорно-тупо грыз иронично-смысловые блоки, намеренно выставляемые Прохановым.
Утолить же ощущение собственной ничтожности, равно как и оправдать забойный многодневный анонс передачи, где, якобы, будут разоблачены все прегрешения "верхушки КПРФ", ему было необходимо. Для этого были извлечены на свет различные "грехи" коммунистов — без всякой опоры на факты и доказательства. А зачем они, когда работаешь на партию власти? Ведь это ее оружие — грязные подтасовки и прямая ложь. Ничего нового.
1.0x