18(493)
Date: 30-04-2003
Author: Феликс Пашков
СДЕЛАНО В СКАНДИНАВИИ
Со времени проявления в области г-на Сороса и его т.н. института "Открытое общество" идет планомерная, по нескольким направлениям, работа. Внешне эта работа выглядит как положительная, конструктивная, способствующая возрождению Поморья… Но — собака как раз здесь и зарыта? А именно, "возрождение Поморья" идет не в составе России, а в концепции т.н. Баренцрегиона. Последний — это Мурманская область, Карелия, Архангельская область и… Скандинавские страны. То, что происходит сегодня на Курилах и в Калининграде, — это семечки по сравнению с тем, что готовится на Русском севере. При этом отрыв гигантских территорий от РФ проходит под флагом… патриотизма ("поморского"), обострения у северян обманчивого чувства "самости" в "своем" Баренц регионе. Несколько цитат из "Бизнес-класс Архангельска", публикация "Спикер призвал изучить проблему поморов": "Помор — это каждый коренной житель Архангельской области…", "в период расцвета историческая территория русского Поморья… была сопоставима с территорией нынешнего Русского Севера…", и центром исторического русского Поморья является вся территория нынешней Архангельской области...,"проблема в том, что коренное население Архангельской области лишено своих прав на развитие традиционного образа жизни, без своей территории, а фактически — без будущего…", "в англоязычном мире не существует разделения понятий "коренной народ" и "коренное население", а есть объединяющее понятие "native people…"
Трагичность происходящего в том, что развал России на Севере происходит не явным способом, а под маркой этнического (поморского) возрождения. Организуется как бы не властью, а самими "поморами". В качестве общественного тарана выступает Национальный культурный центр "Поморское возрождение". В направлении деятельности этого центра работают практически все патриотические организации области, вплоть до региональных подразделений РНЕ. Между тем, все проблемы реальных поморов (одной из коренных народностей Русского севера, компактно проживающей на беломорском побережье Архангельской области, традиционно занимающейся морским зверобойным промыслом и насчитывающей около 3000 человек) решаются в рамках областного архангельского собрания. Однако вся пропагандистская машина губернатора и КО работает на противопоставление поморов и некоренного населения (в Архангельской области — 95% русских).
Параллельно с распропагандированием населения идет осуществление множества проектов (в т.ч. международных), строящих — в буквальном смысле — новый дом для поморов-баренц-регионцев в составе Скандинавии. Совершенно неприличные средства, например, были вбуханы в строительство автобана "Хельсинки — Сыктывкар". Никакой видимой пользы это строительство для граждан России не представляет. Зато из Финляндии до Кенозерского Национального парка стало возможным добраться всего за 4 часа. Финнам стало удобно не только "экологически чисто" отдыхать в Карелии, но и комфортно вывозить из отдаленных (от Финляндии) районов "Баренцрегиона" дешевые ресурсы. В Финляндии уже сегодня продаются туристические карты, на которых Карелия обозначена территорией Финляндии, а значительная часть "Баренцрегиона" — в буквальном переводе, обозначается как "промышленная зона". Коренные же жители Севера России (в т.ч. и пресловутые поморы) в рекламных проспектах изображаются холопами в русских национальных одеждах, подносящими финнам-путешественникам только что выловленную редкую речную рыбку…
Развал Севера России идет тотально и явно на государственном уровне. К продаже Норвегии готовят Соловки, предварительно "отдав" их РПЦ. В Карелии стали теснить уже русские школы. Теснить стали финны посредством "карельских "поморов" — карелов. В Мурманске та же история с саами. На юге Архангельской области, где планируется провести новую границу, разделяющую Россию и "Баренцрегион" (в 4-х часах езды от Вологды) с конца прошлого года реализуется соровский проект "Диалог по инновациям…", являющийся составной частью мега-проекта "Баренцрегион". При этом участники этого развального проекта на территории России (пока России) всеми возможными средствами создают положительный образ Финляндии и вообще Скандинавии. В Скандинавии не менее усиленно создается негативный образ России и русских. При этом саами, карелы, поморы (которые составляют ничтожную часть населения в своих регионах) к русским не относятся. Но не только в Скандинавии, но и в России, в частности, в Архангельской области, исподволь, но происходит то же самое. Все пестрит патриотизмом, слово "народ" и его производные уже вязнут в зубах, но притягательное "русский" упорно и умышленно к "народу" не добавляется.
Сегодня можно констатировать, что антирусские, антигосударственные силы на русском севере заставили работать на развал России (откалывание от нее т.н. "Баренцрегиона") практически всех: политиков, власть, культуру, образование, общество. Все это происходит на фоне полного умолчания как на региональных уровнях, так и на центральных, как в провластных и властных структурах, так и в оппозиционных.
1.0x