Авторский блог Михаил Моисеев 00:00 1 апреля 2003

Панки и интеллектуальная собственность

свеча под сосудом

Одним из важнейших достижений либеральной псевдоцивилизации считается охрана авторских прав. Неприкосновенность интеллектуальной собственности ныне запрещено даже подвергать сомнению. Но "перманентное беспокойство" (по выражению графа Хортицы) добралось и до этой святыни.

Во-первых, само понятие "интеллектуальная собственность" противоречит православному учению. Ум, талант, гениальность даются человеку от Бога и не являются объектом купли-продажи. Конечный продукт — открытие, изобретение, произведение искусства — также собственность Господа нашего и продаваться не должно, ибо написано: "Даром получили, даром отдавайте" (Матф. 10:8). Все, небось, под Солнцем ходим, а оно — вот ярчайший пример расточительности и божественной щедрости: Солнце, сгорая само, дает свет и тепло, большая часть которого уходит в ничто, в пустоту, и лишь ничтожная, миллионная его часть попадает на землю, согревая жалких людишек. Сподобимся Солнцу. Воспылав новой идеей, не спеши спрятать ее в сундук и не беги зарегистрировать ее в центр изобретений, ибо "зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме". (Матф 5:15). Во-вторых, купля-продажа "ноу-хау", несомненно, является тормозом научно-технического прогресса. Благодаря торговле авторскими правами одни используют космические технологии, другие обжигают горшки на огне. Третье. На международном уровне экономически развитые страны Европы и Северной Америки свято оберегают "ноу-хау" от непосвященных стран Африки и Азии. Такой экономический расизм, проводимый зажравшимися странами Запада, приведет в конечном счете к экологической катастрофе, так как бедный Юг активно внедряет у себя экологически опасные, вредные технологии. Именно эти технологии привели нашу планету к экологическому кризису, но несмотря на то, что в Европе они давно устарели, "страны третьего мира" вынуждены покупать их (или создавать заново), ибо современные "ноу-хау" стоят больших бабок. И, наконец, национальная справедливость. Один пример: израильская винтовка "Галил", финский автомат М76, юаровский Р-4, штатовский "Интерармс" (всего более сотни наименований) — что объединяет эти модели оружия, произведенные различными странами Запада? Да то, что все эти системы содраны с нашего автомата Калашникова. И так во всех сферах. Уже ни для кого не секрет, что всё лучшее на Западе — это то, что украдено им у Востока, и в первую очередь у России. Кроме нашей нефти и нашего леса, Запад ворует и извращает нашу культуру, присваивает наши открытия и изобретения, а потом имеет наглость их нам же и продавать.

Что означает термин "утечка мозгов"? Мы, русские, кормили, растили, учили нерадивое дитя, тратя на это не чахлые суммы, а дитя в поисках лучшей жизни сваливает за бугор. Запад, не потратив ни единого гульдена, получает высококлассного специалиста, взлелеянного на деньги русских налогоплательщиков. Кто вернёт нам наши деньги? Никто. Ну а коли так, то и мы имеем полное моральное право брать на Западе любые технологии, и Запад нам ещё деньги должен. Счетчик включен, между прочим.

Самый простой, а потому одной из самых процветающих сфер экспроприаций западной интеллектуальной собственности является, несомненно, видео-пиратство. В начале перестройки было славное время, когда видео-пиратство достигло гигантских размеров, и даже вышло на государственный уровень: в начале девяностых "Останкино" показало "отрывки" из первой части "Хищника", после чего Голливуд призвал бойкотировать какой-то там очередной московский кинофестиваль. Сейчас видео-пиратство пошло на убыль. Дело, конечно, не в том, что приняты соответствующие идиотские законы — законами нас не испугаешь. Беда в том, что легальные копии фильмов имеют существенное преимущество над пиратскими — качество. Многие пиратские видео записываются в кинотеатре прямо с экрана. Соответственно ухудшается изображение, в кадр попадают посторонние предметы и существа, на фонограмму — посторонние звуки. Как побороть сей недостаток? Очень просто: надо превратить его в достоинство.

На премьеру нового фильма надо пригласить толпу панков. Они любой фильм превратят в комедию, а ты сиди да записывай. Далее можно действия с экрана переносить в зрительный зал. Например, при просмотре картины "Канны — город страха", в котором маньяк в маске сварщика мочит всех серпом и молотом, каждое появление маньяка на экране нужно приветствовать стоя пением гимна СССР, с правой рукой, вытянутой в римском приветствии, и обязательным размахиванием флагом Национал-большевистской партии. В фильмах ужаса, при внезапном появлении какого-нибудь монстра, можно вскочить и с диким криком метаться по залу, сея панику. Смотря боевик, можно обстреливать неприглянувшихся героев из рогаток, ракетниц или автоматов. Всё происходящее, естественно, фиксировать камерой.

Далее, если позволяет техника, то можно самому заняться режиссурой и монтажом. Повторить процедуру записи с другой тусовкой панков, соединить воедино обе фонограммы, выделив наиболее крутые и прикольные моменты, наложить их на видеоряд. Или наоборот: под фанеру из фильма, повествующего о тяжелой жизни в негритянском гетто, записать несколько кадров из передачи "В мире животных". "Терминатор II", где Шварценеггер играет роль положительного героя, дополнить сюжетами из "Терминатора I", в котором Арнольд — плохой парень. Все боевики с участием Джона "Дракона" Уилсона можно вообще сжать в один фильм, причем короткометражный. В "Постель с Мадонной" вставить видеоклип "Тату" и кадры с концертов "Коррозии металла". В общем, творить. Свободный полет фантазии плюс здоровое чувство юмора.

Со временем это дело может приобрести глобальную популярность. Возникнет новая ипостась культуры — панк-видео. Тогда и Голливуд сам будет вынужден каждый свой новый фильм сопровождать панк-версией. Но глупым янки, конечно же, не угнаться за нашими панками, и русские панк-версии будут пользоваться гораздо большим успехом не только в России, но и на территории стран членов НАТО, морально разлагая последних. А если янки каким-то чудом возьмут инициативу в свои руки, то они могут, конечно, переманить в Голливуд некоторых несознательных панков. Тогда тупая песня "Какие люди в Голливуде" обретет абсолютно иной смысл. Здравый смысл. Когда американцы спохватятся, то будет уже поздно: пришествие русских панков будет означать конец Голливуду.

Илл. Прометей крадёт интеллектуальную собственность.

14(489)
Date: 01-04-2003

1.0x