8(483)
Date: 18-02-2003
Author: Валерий Петров
ПУТИН КАК АННА ИОАННОВНА (От экономического к политическому угнетению русских кавказцами)
Уголовное дело на Виктора Авксентьева возбуждено в августе, а в декабре он, доктор наук, профессор, потомственный ученый, занимавшийся изучением этнических проблем, уже сел на скамью подсудимых — за возбуждение национальной вражды. Генпрокурор сказал, что таких дел по стране — около трех десятков и отнес их к опасным формам экстремизма.
До этого Виктор Анатольевич заведовал кафедрой социальной философии и этнологии Ставропольского госуниверситета. Потом его пригласил ректор и, сославшись на звонок из прокуратуры, предложил написать "по собственному". А все началось, когда между правительством края и университетом был заключен договор, которым определили задания на ряд научно-исследовательских работ. Авксентьев возглавил проект по мониторингу и прогнозированию этнополитических и этносоциальных процессов в Ставропольском крае. С четырьмя соавторами к июлю была подготовлена монография "Ставрополье: этноконфликтологический портрет". Ее содержание базировалось на опросах 1645 респондентов, на суждениях более 350 экспертов. Получилось почти полтораста страниц, их отпечатали в 300 экземплярах, которые почти все были розданы ответработникам администраций края.
А через неделю краевой прокурор Адельханян направляет письмо губернатору по поводу монографии, где пишет, что "данная книга основана на юридически безграмотной интерпретации результатов проведенных на непрофессиональном уровне опросов респондентов". В отношении Авксентьева проводятся следственные действия — и вот уже в списке свидетелей обвинения 22 человека! Типичные показания свидетелей обвинения выглядят так. Например, В. Кулинцев, глава Шпаковской районной администрации по протоколу: " ...Книгу не читал… Ознакомившись в ходе допроса с содержанием книги на стр. 60-65, 76-78, показал, что высказывание респондента на стр. 77 унижает национальное достоинство лиц армянской национальности..." У других так же — книгу не читал, ознакомившись в ходе допроса, считаю, что это унижает лиц армянской национальности".
Авксентьев не подавлен. Он просто раздавлен репрессивной прокурорской машиной еще до всякого судебного рассмотрения. У него была лаборатория, теперь — нет. Кафедры тоже нет. Но прокуратура атакует "экстремиста", не давая опомниться. 14 специалистов от Москвы и Петербурга до Ростова и Пятигорска, доктора и кандидаты наук делают вывод: материал в монографии не может возбуждать национальную вражду. Прокуратура не принимает доводы экспертов защиты на основании того, что "указанные лица не дали оценку высказываниям, распространенным Авксентьевым В.А. в книге, и не смогли обосновать их включение в монографию". В апреле того же прошлого года Фонд "Общественное мнение" проводил всероссийский опрос. На вопрос "Одобряете ли вы планы краснодарской администрации о выселении некоторых национальностей"? Положительно, "одобряю" — ответили 41 процент респондентов. Если следовать логике ставропольской прокуратуры, от того же ФОМа можно потребовать обосновать мнения всех респондентов, согласных вытурить людей другой национальности. Вот обвинения по монографии.
"Используя свое служебное положение,.. осуществляя редакцию указанной книги, Авксентьев В. ... с целью унижения национального достоинства лиц армянской национальности и иных неславянских народов, а также пропаганды исключительности и превосходства граждан русской национальности, заведомо зная, что монография подлежит публичному распространению, включил в текст книги высказывания.., а именно:
— анонимного респондента: "ситуация в районе /опрос проводился во многих районах края. — В.П./ ухудшилась в 1988 г. с приездом армян, которые внесли свои правила в отношения между людьми. В то время районным прокурором был армянин. Много армян прописалось за взятки, по знакомству..." (стр.77);
— "респондент указал, что его пугают агрессивно настроенные армяне, считающие Шпаковский район своей территорией, их исторической землей.
Рассказал также о том, что из-за негативного отношения к армянам два сотрудника его организации сменили армянские фамилии на русские..." (стр.78), приписывающие враждебность действий и опасных намерений одной нации (армяне) против другой (русские):
— "русские уже вытеснены из важнейших сфер управления и хозяйствования. Вот кто у нас прокурор? Его фамилия? Адельханян. Вот еще пример: телефонограмма из Кировского РОВД, смотрите подпись начальника — фамилия греческая, а вы говорите, будут вытеснены, они уже вытеснены" (стр.65). Включив данное высказывание в текст монографии с целью пропаганды превосходства и исключительности лиц русской национальности /!?. — В.П./, В. Авксентьев навязал и публично распространил не обоснованный результатами опросов вывод о распространенности такого мнения среди русского населения. ("Такое мнение является распространенным среди русского населения в Ставропольском крае. Русские очень остро переживают потерю статуса первого среди равных...(стр.66), а также утверждение: "Русские в любом случае останутся особым народом в России, хотя бы по причине своей численности" (стр.73).
"На вопрос о том, какие конкретно меры нужно предпринимать для улучшения ситуации в межнациональных отношениях в вашем районе, респондент с полной серьезностью предложил: "Выгонять надо мигрантов, устраивать зачистки, провести Варфоломеевскую ночь и всех их в теплушки" (стр.62), побуждающие и поощряющие депортации, репрессии и вытеснение из различных сфер деятельности представителей неславянских этносов. Оправдывая это /?!. — В.П./, Авксентьев навязал и распространил не обоснованный результатами опросов вывод о распространенности такого мнения /см. данные всероссийского опроса ФОМ. — В.П./ и крайне негативном настрое людей к мигрантам неславянских этносов (стр.62 там же)".
В иной ситуации, может, и не стали бы творить с ученым недоброе. Но, чу! Смотрите, господа, беда грозит России — экстремизм! Как громко об этом заговорили познеры, сванидзы, швыдкие и пр.
Впрочем, в этой борьбе с экстремизмом в крае "секрет полишинеля" известен: ныне бывший прокурор края Р. Адельханян "якобы был возмущен высказыванием одного из респондентов".
Попробуем до предела обнажить проблему. Горечь ее, возможно, и в том, что прокурору Адельханяну не понравился вопрос с его фамилией. Не сдержав личной обиды, он и решил продемонстрировать свою власть. Была бы обида, а дело на человека найдется.
Бесспорно, разговор на национальную тему всегда требует осторожности. Но порой приходится переступать условности. К тому же прокурор Адельханян первым сделал к этому шаг. Попробуем разобраться: почему? Письму в адрес губернатора, быстрому возбуждению дела предшествовало, возможно, неприязненное отношение к респондентам, которые высказывают нелицеприятные суждения по межнациональным отношениям, да еще называют конкретные фамилии! Тех, говорливых, не найдешь. Но оставлять это без последствий не хотелось бы... Но есть же автор монографии! Его и призовем. Чтобы впредь и другим было неповадно поминать всуе фамилию прокурора края.
Итак, на русской земле прокурор Адельханян — прокурор от имени государства Россия, где население более четырех пятых русские, инициирует уголовное дело против Авксентьева, выполнившего научную работу, на которую получены положительные отзывы в научном сообществе. Однако на ученого обрушивают закон. Разумеется, в России есть немало мест и случаев, где и когда сотрудники правоохранительных, судебных органов — люди нерусских национальностей, опираясь на российские законы, ведут следственные действия, отправляют правосудие в отношении преступников, русских по национальности. Подобные факты, как правило, не вызывают повышенной общественной реакции, когда речь идет о грабежах, разбоях, кражах и т.п. В данном же случае предметом уголовной оценки стала, подчеркиваем, научная работа по общественной дисциплине. Она не была оценена Адельханяном с точки зрения понимания тревожной ситуации межэтнических отношений, которая нарастает, заметим, не только на Ставрополье. Процитированные в ней высказывания в адрес армян и других лиц неславянской национальности, по-видимому, расценены как значительно большая угроза межнациональному миру, нежели очевидный рост, а точнее, взрыв этнической преступности.
Это в той реальной ситуации, когда все возрастает число "гостей" России из бывших республик Союза, где с десяток лет назад убивали, оскорбляли, гнали русских, тыкали им плакатами: "Русский! Чемодан, вокзал, Россия!" Сегодня многие из этих "гостей", приехав со своими чемоданами из теперь независимых государств, освоившись на просторах России, захватывают рынки, населяют собой и земляками русские города и веси, занимаются рэкетом, грабят, крадут, насилуют, выселяют из своих домов и квартир, убивают "русских аборигенов". Где, как не в прокуратурах, известно влияние этнических преступных сообществ на рост теневой экономики, на криминогенную ситуацию в целом?! Когда на улицах русских городов стреляют друг в друга и в других грузины, армяне, азербайджанцы, таджики и многие другие "гости" и "беженцы", сбившиеся в этнические стаи, естествен вопрос: куда смотрят законники?
И вот за одну из немногих попыток русского ОСМЫСЛИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ В СВОЕМ ДОМЕ этот русский репрессируется от имени государства Россия. И что бы ни говорили, факт есть факт. Армянин Адельханян препятствует русскому Авксентьеву понять, что происходит на русской земле. Более того, через посредство действий следователей он фактически карает его до суда, угрожает неволей за гарантированное конституцией право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В случае с профессором Авксентьевым явно проглядывает неприемлемый карательный подход. И в этом случае у меня невольно пробуждается национальная солидарность. В памяти возникают реминисценции. Поначалу один ряд: Арам Хачатурян, Мартирос Сарьян, Артем Микоян, Иван Тевосян, Иван Баграмян, Юрий Оганесян и многие другие. Но вот эти большие имена в сознании отдавливаются, оттесняются, и на их место, толкаясь и гогоча, из подсознания вырываются другие имена и их деяния. Вот давнее. Седьмого января 1977 года в Москве гремят взрывы в магазинах, в метро. Семь человек убитых, десятки раненых русских людей, взрослых и детей. Кто? За что? КГБ того времени — не чета нынешним "следакам". Нашли. Вот мы видим видеозапись последнего слова того подонка — С.Затикяна, который, оказывается, сделал это для борьбы за независимость и освобождение Армении от русской оккупации.
Теперь более близкие времена. Вот "лицо кавказской национальности" в Сочи сжигает лицо кислотой русской красавице только за то, что она отвергла его желания. Вот другое такое же лицо в Питере, сутенер, на русской земле за 30 тысяч долларов в демократической России отпускает на волю /II/ и продает подневольную ему проститутку, русскую красавицу из Мурманска, полюбившему ее человеку. А потом, когда у нее складывается семья, вновь захватывает ее по заказу клиентов и отдает для плотских утех.
В обожаемых "демократами" США никто не подвергает сомнению существование преступности по этническим признакам выходцев из Италии, Китая, Вьетнама и той же России. И сроки тамошним "гостям" и "беженцам" за прегрешения дают двузначные, не расшаркиваясь в интернациональных реверансах. Только в Москве, как признали московские руководители, в прошлом году "пришельцы" совершили не менее ста тысяч преступлений, а всего на их долю приходится 40 процентов всех правонарушений.
Криминала нерусских на русской земле становится все больше. Все чаще нагло попираются национальные чувства русских в их же доме. В центре православной Москвы, в Манеже, в декабре 1998 года "художник" А. Тер-Оганьян публично осуществил свое право на свободу творчества — топором покрошил православные иконы. Тогда возмущение русских, верующих и неверующих, лопнуло. И в кои-то демократические веки на "художника" завели уголовное дело. Но ему кто-то быстро помог, и он унес ноги к русофобу-истопнику чешскому Гавелу, где попросил убежища. И вот новое ЧП. Уже в нынешнем январе в музее засахаренного Сахарова проводится выставка "Осторожно, религия!". Казалось бы, собрались атеисты вспомнить про марксовский опиум... Но нет, выставка опять направлена против православия. И вновь объектом "художественных исканий" стали русские иконы. Вот иконы с вырезанными по образам словами "LENIN", "VODKA", "NEW RUSSIAN-ART" и т.п. Вот изображения голых девиц, у которых в причинных местах размещены изображения иконы Пресвятой Богородицы. Среди авторов выставленных произведений — тот же А.Тер-Оганьян. А куратор этой выставки — некий Арутюн Залумян. По результату этой выставки заведено уголовное дело. На кого? На шестерых алтарников православного храма, которые, увидев надругательства над святынями, опрокинули столы с "произведениями". Теперь их таскают по судам.
У армян есть свои святыни. Среди них — Золотой Алфавит, Золотой Крест. Они хранятся в специальных сейфах Армянской апостольской церкви. Можно ли представить, что в Ереване сегодня какой-нибудь "местный художник Иван Иванов" в рамках творческого самовыражения топором рубит публично изображения этих и иных духовных ценностей армян?
Вопросы эти — риторические. Но можно задать конкретные вопросы бывшему прокурору Ставропольского края Роберту Артуровичу Адельханяну. Тем более теперь он — начальник международно-правового управления Генеральной прокуратуры РФ. Например. Предпринимает ли какие меры вверенное ему управление по задержанию "художника" Тер-Оганьяна, гражданина, достойного Чехии? Или описание его творчества не дается управлению, как не далось в случае с Ахмедом Закаевым, которое в датском королевстве по-королевски высокомерно выбросили в корзину.
Недавно в одной из газет появилась статья президента Союза армян России А.А.Абрамяна. В ней изложены некоторые взгляды на проблемы межэтнических отношений в России. Характерно заглавие статьи — "Примите с Богом "пришельца". Это обращение адресовано вроде бы нам, здесь родившимся и живущим. Этих "пришельцев", "мигрантов" и т.п., как их называют, сегодня в России, по экспертным оценкам, проживает около 12 миллионов человек, выходцев в основном из "ближнего" зарубежья. Представьте это число людей! Ведь всем им нужна хоть какая-то крыша над головой. Надо каждый день завтракать, обедать, ужинать. И еще им надо помочь своим многочисленным семьям, живущим на уже независимой родине, добившейся освобождения от "русской империи и оккупации".
А.Абрамян объективно отмечает, "что Россия превратилась в проходной двор для миллионов нелегалов. Все чаще и чаще говорят, будто многие этнические группы с большим трудом адаптируются к новым условиям жизни на своей новой родине /какой пассаж — их никто сюда не звал, и вдруг у них здесь новая родина? — В.П./, с неохотой воспринимая нормы поведения, традиции и ценности основного этноса, проживающего в Российской Федерации".
Впрочем, во все возрастающем числе конфликтов между "аборигенами" и "богоданными пришельцами" представители нынешней либеральной власти и их рупоры почти никогда публично не становятся на сторону "основного этноса". Вот характерные примеры. Трагедия на Царицынском рынке, когда толпа молодых людей, вооруженная прутьями, устроила погром. Это было квалифицировано как проявление русского фашизма, оголтелого национализма и т.д. Но вот рассказ в "Коммерсанте" о случившемся в День десантника в Зеленограде. Шестеро подвыпивших "голубых беретов" пришли на рынок...Торговцы, а Крюковский рынок, как и большинство других "держат" /язык-то какой! — В.П./ азербайджанцы, ни в чем им не отказывали. Конфликт произошел возле палатки. Торговец Али дал десантникам шесть арбузов. Однако этого ребятам показалось мало — перед тем, как попрощаться, они перевернули прилавок с арбузами. Увлекшиеся перепалкой с торговцем десантники не заметили, как попали в окружение земляков Али, вооруженных прутьями и ножами. Силы были неравными: шестеро против сорока. Сыграла свою роль и внезапность нападения. Итог потасовки — тяжелейшее ножевое ранение в живот, полученное 22-летним отставным сержантом Эдуардом Макеевым. Врачи-реаниматологи вытащили парня буквально с того света. Двоим приятелям десантника, которым ГОРЦЫ НАНЕСЛИ РЕЗАНЫЕ РАНЫ ЛИЦА И РУК, тоже пришлось обращаться к врачам. Еще трое отделались выбитыми зубами и синяками. Азербайджанцы не пострадали".
Не оправдывая противоправных действий десантников, нельзя не отметить, что среди бела дня десятки вооруженных прутьями и ножами "пришельцев" устраивают побоище в Москве, но ни комментариев телевизионных "антифашистов", ни показа русской крови на асфальте, прутьев и ножей, ни заявлений властей по этому поводу нет.
К слову о "голубых беретах". Нынешняя власть печется о создании десантных подразделений на контрактной основе, когда за месячное денежное довольствие солдата, примерно равное цене 375 килограммов арбузов, будут готовить элиту Вооруженных Сил. Вспоминаю список псковских десантников, которые всей ротой полегли весной 2000-го на одном из перевалов в Чечне в бою с двухтысячной бандой.
Тут я обращаюсь к согражданам — русским и нерусским, но для которых русская жизнь, жизнь русских не пустой звук. Посмотрите этот список. Там же фамилии почти все русские! Тогда же было известно, где обычно зализывают раны недобитые бандиты. В бывших республиках советского Закавказья, где и сегодня ханствуют бывшие члены Политбюро. Об этом знал и решительный премьер Путин, когда в ноябре 1999 года распорядился о введении визового режима с республиками Закавказья. Думаю, многие в России мысленно тогда аплодировали ему. Но визы ввели только для Грузии.
Не в пример русским, Путин оказывает, тем не менее, знаки внимания грузинским друзьям. Вот в Киеве он доложил, что в Россию из Грузии приехал миллион человек и что 650 тысяч из них уже получили гражданство. И это когда многие русские из 25 миллионов оставшихся за рубежом мыкаются по консульствам и не могут получить гражданства России! Места им на русской земле нет.
В благоволении власти к иммиграции нерусских вообще и грузин, в частности, есть любопытный аспект. Осенью Путин ошарашил всех заявлением о возможных бомбардировках мест нахождения чеченских террористов на грузинской территории. А сможет ли в случае военного конфликта с Грузией главнокомандующий найти среди 650 тысяч новых граждан какого-нибудь "Сванидзе", который сел бы за штурвал Су-25 или на броню, и полетел-поехал бы по его приказу "мочить" соплеменников за укрывательство террористов? Полагаю, что ситуация будет иной. К месту конфликта опять полетят русские десантники, а джигиты поедут в теплую Москву и дальше по России, к своим рынкам, к русским девочкам.
Но вернемся к статье А.А.Абрамяна. Она любопытна и другими соображениями. Он пишет, что следует формировать у коренного населения понимание и интерес к обычаям, традициям и культурным ценностям новых мигрантов. Настаивает на введении льгот для этнических групп, без чего могут быть "очень серьезные и печальные последствия". Считает необходимым, чтобы лидеры этнических групп /хорошо, что не группировок. — В.П./ на местном уровне вовлекались в различные советы при представительных или административных органах. Полагает, что и на федеральном уровне власти "аборигенам" пора подвинуться, что следовало бы создать совет по национальным проблемам при президенте, с включением в его состав руководителей национальных республик и лидеров тех общероссийских национальных организаций, которые объединяют разбросанных по многим регионам соотечественников, формируя огромные диаспоры. Это, заметим, весьма серьезная претензия на участие в большой власти руководителей "архипелага диаспор" наравне с Шаймиевым, например, и руководителями других национальных республик России.
Автор категорично ставит проблемы перед нынешней верховной властью России, порой поощряет ее, выдвигает смелые предложения в сфере госуправления, прогнозирует и предупреждает, даже припугивает конфликтами. Все без ложной скромности.
Удивительная метаморфоза. Освободившись от "русской оккупации", огромная часть армян не захотела жить в независимой Армении. Еще большими, чем прежде, потоками они ринулись в Россию, кто так, а кто к своим землякам. Но это были не хачатуряны, не микояны, не сарьяны... И пока последние десять лет они, соперничая с себе подобными из 12 миллионов, по-хозяйски осваивались в российских "рыночных отношениях", прибирая еще неприватизированное чубайсами, где с калькуляторами, а где с пистолетом, в самой Армении все, что связано с цивилизационным понятием "русское" низводилось до минимума: язык, культура, информация. А тем временем от разросшейся диаспоры в России в Закавказье потекли гигантские деньги, о чем в тех же прокуратурах тоже хорошо осведомлены. Просто дико видеть на экранах арестованное "лицо армянской национальности", в руках которого вся реклама московского метро, у которого при обыске нашли несколько миллионов наличных долларов, оружие, и который прямо в телекамеры грозил всеми карами.
И сегодня мы видим на улицах замерзающих русских городов другую дикую картину — в мусорных баках роются русские мужчины и женщины, по подвалам ютятся русские беспризорники, а мимо них и прочих "аборигенов" проходят или проезжают на иномарках тепло и богато одетые представители "пришельцев", которых нам и предлагают принять с Богом.
Все, что творится сегодня с русск
ими на русской земле, — это следствие антирусской политики правительства Путина, в составе которого, по справедливому замечанию Г.А.Зюганова, национальные пропорции явно нарушены не в пользу коренного народа России. Сегодня деятели этого "комитета по управлению русской территорией" безнаказанно высказывают необходимость иммиграции для восполнения вымирающего населения. Нынче мы свидетели новой редакции бироновщины в еще более громадных масштабах, чем это было два с половиной века назад.
Тогда Анну Иоанновну подсадили на престол на условиях известных "кондиций". Складывается впечатление, что у Путина свои "кондиции" по отношению к русскому народу. В одном широко известном докладе по русской проблеме было подмечено, что Путину удалось перед выборами мобилизовать патриотический ресурс. Но при этом "своими действиями и риторикой он апеллировал прежде всего к государственно-гражданскому, а не к этническому слою русского сознания", — подчеркивали авторы доклада.
Попав три года назад на этот крючок путинской риторики, русские сегодня пожинают плоды своей политической доверчивости. В том же докладе подмечено, что тезис о "русском вопросе" — ключевой в современной России и выглядит буквально научной констатацией, что политическая и социальная стабильность России, ее настоящее и будущее в значительной мере зависят от самочувствия русского народа. Там же был сделан жесткий вывод, что "нельзя исключить дальнейшего усиления политизации русской этничности, тем более значительного, чем серьезнее и масштабнее окажется крах модернизационной стратегии", и что "именно этнический русский национализм ( вероятно, в сочетании с идеей социальной справедливости), причем в наиболее жесткой версии, будет востребован обществом и выйдет на первый план в ситуации национальной катастрофы...". Хочу с удовлетворением подчеркнуть, что цитируемый доклад подготовлен под руководством известного политолога Андраника Мовсесовича Миграняна.
Поверим Миграняну, Роберт Артурович? А вы русского ученого 282-й статьей...
1.0x