1(476)
Date: 30-12-2002
Author: Олег Щукин
ОТВЕСТИ БЕДУ ОТ ДОМА (Новый политический год и патриотические СМИ России)
24 декабря 2002 г. руководитель клуба "Геополитика и Жизнь", директор Академии геополитических проблем генерал-полковник Л.Г.Ивашов пригласил представителей национально-патриотических средств массовой информации на семинар-совещание, в повестке дня которого значилась актуальная проблема "Пути предотвращения распада России".
Во вступительном слове Ивашов, опираясь на данные независимых аналитических центров, обрисовал катастрофическое положение, в котором сегодня находится Российская Федерация как государство. Официальные данные свидетельствуют о том, что практически весь рост экономики за 2002 год (4%), который премьер-министр М.Касьянов считает "обнадеживающим", на деле был обеспечен ростом цен на экспортируемую нефть (8%), а заявленное "повышение реальных доходов населения почти на 10%", из-за увеличившейся вдвое и зашкалившей за в 36 млрд. рублей задолженности по зарплатам, означает новое падение уровня жизни населения.
Смертность в этом году превысила рождаемость более чем на миллион человек, средняя продолжительность жизни мужчин в РФ снизилась до 58,3 лет, что ниже пенсионного возраста. 120 тысяч убитых (в их число включаются только убитые на месте), 76 тысяч пропавших без вести, 30 тысяч погибших в автокатастрофах, причем 60% из них — мужчины в возрасте 18-29 лет, — вот цена нынешней политики правительства.
Страна оказалась в полной зависимости от МВФ, США и американского доллара, около 10 млрд. долл., приблизительно половина ежегодной утечки капитала, вкладывается в экономику США.
В руках 15% российского населения сосредоточено 85% национального богатства, причем 1% супербогатых владеет приблизительно 50%, в то время как на долю беднейших 85% приходится лишь 7% национального богатства. Такая структура распределения доходов, которой нет больше ни в одной стране мира, не может существовать без жесткой диктатуры, огромного охранно-полицейского аппарата и подавления прав граждан. Именно поэтому армия как силовая структура активно перестраивается правительством на борьбу с "терроризмом" и в настоящее время не может обеспечить эффективной защиты территории страны от внешнего врага.
Гигантские запасы советского периода распроданы, расхищены и не восполняются, что превращает армию в охранную структуру, не получающую полноценной боевой подготовки. Солдаты не умеют стрелять, летчики — летать, танкисты — водить танки. Достаточно сказать, что государственный оборонный заказ на 2003 год составил всего один(!) истребитель, а имеющегося сегодня в наличии боекомплекта хватит всего лишь на 3-4 дня(!) полномасштабных военных действий.
В этой сложнейшей социально-политической обстановке, которую можно охарактеризовать как системный кризис, выхода из которого не видно, резко возрастают политические риски, связанные с угрозами сепаратизма и внешней агрессии.
Расширение блока НАТО на Восток, акции США и их союзников в Югославии, Афганистане и Ираке свидетельствуют о том, что любые проявления нестабильности в нашей стране, в том числе спровоцированные извне, могут быть использованы как предлог для прямого военного вмешательства Запада на территории РФ и уничтожения России как единого государства.
Катализатором данного процесса грозит стать выборная кампания 2003-2004 годов, неизбежно связанная с преференциями тем или иным социальным, этническим и религиозным электоральным группам. На этот же период приходится и пик выплат по внешнему долгу (порядка 13 млрд. долл.), и ожидаемый всплеск техногенных катастроф. Отсюда следует резкое обострение предвыборной борьбы, связанное с тем, что нынешняя "вертикаль власти" в целях самосохранения обязана всемерно ослабить и дискредитировать национально-патриотические силы.
Наиболее вероятными и отработанными способами такой дискредитации являются подкуп части функционеров политической оппозиции, внесение раскола по формально личным мотивам, откол части электората от КПРФ и НПСР новыми псевдо-радикальными национально- и левопатриотическими организациями, получающими на этот период специальное финансирование и информационную поддержку Кремля. Не исключаются также прямые провокации спецслужб.
После этой впечатляющего доклада присутствующие перешли к обсуждению вопроса о том, что же должны и могут противопоставить патриотические СМИ подобному развитию событий. Помимо общих соображений, как правило, не лишенных интереса, было высказано мнение о необходимости создать координационный совет национально-патриотических средств массовой информации, возглавить который предложено известному журналисту, руководителю популярной телепрограммы “Русский дом” и одноименного журнала А.Н.Крутову.
1.0x