ВЕРТОЛЕТ
Подонки, устроившие взрыв в Каспийске, должны быть особо благодарны телевидению. Ведь большую и главную часть работы оно сделало за них. Это оно в погоне за видимостью демократического "права на информацию" осуществило вольно или невольно крупнейшую пропагандистскую диверсию. 9 мая усиленно и круглосуточно тиражировавшаяся информация о теракте почти зачеркнула День Победы, нанеся еще один страшный удар по душам ветеранов. Удар был нанесен и по духу всей нации, и сделали это не только террористы, но и не в меру оперативные, ретивые телевизионщики, едва ли не смаковавшие все кровавые детали страшной новости... Неужели нельзя было рассказать о трагедии не сию же минуту, чтобы праздник остался праздником — наперекор, назло нечисти! Увы, нынешнему ТВ все эти тонкости чужды: главное — "жареная" информация! Назвал же когда-то Познер свой выпуск о гибели "Курска" — удачей…
Нельзя сказать, конечно, что 9 мая осталось полностью вне телеформата. Было видно, что редакции разных каналов провели свою подготовку. Однако, объективно оценивая содержание большинства программ, можно прийти к выводу, что телеидеологи нынешнего развала пошли путем изощренного подрыва национального самосознания. На ОРТ с размахом анонсировался проект "Цвет войны". "Это настоящий цвет, это настоящие кадры", — изо дня в день твердили все ведущие каналы, создавая зрительское ожидание действительно чего-то необычного, особо ценного, невиданного. И вот оно состоялось. Не знаю, кому как, а мне лично после первой серии фильма показалось, что враги России еще раз попытались оскорбить и унизить наши святыни. "Цветная серия" просто представляла собой пропагандистскую кинохронику третьего рейха, отснятую в первые месяцы войны. Нацисты не пожалели дорогой по тем временам цветной пленки, чтобы упоенно отснять свой торжествующий, как им тогда казалось, путь победителей по русской земле. И, конечно же, показать пленных. При этом геббельсовские кинокамеры настойчиво фиксировали самых "неарийских", "азиатских" из них — с целью оболванивания германского зрителя и внушения ему мысли о необходимости тотальной войны против "варварской" России. Не правда ли, знакомые и ныне приемы?.. Итак, это был первый "подарок к Победе" — отснятые в "цвете" советские военнопленные, шагающие понуро под приглядом "сверхчеловеков". Последующие же серии повествовали о геройской войне "союзников". Вот, мол, она, "русская война": толпы сдавшихся людей бредут по дорожной грязи; а вот война "американская": сплошное геройство, мужество и успех. Геббельсы наших дней учат молодежь видеть войну в угодном им свете и цвете. Сплошной "Рядовой Райан" — доблестный американский победитель. Суть же великой войны, цифры страшных потерь, подвиг советского народа — все это осталось за скобками. Молчок и о том, что "рядовые райены" плавали бы кормом для рыб у берегов Нормандии, если бы наши войска не спасли их тогда от ярости погибающих немцев и несчастных заблудших власовцев. Солдат "Райан", ползающий благодарно на коленях перед солдатом "Иваном", — вот та правда, которую обязано нести ТВ людям в любом цвете и формате! Понятно, что сейчас это невозможно, но есть же новые достойные фильмы, пусть их пока и немного: "В августе 44-го", та же балабановская "Война". Да и из старого наследия есть, слава Богу, что выбрать, но перед разоруженческой встречей в верхах нам навязывают американцев как главных спасителей человечества.
От разряженного в яркие цвета "праздничного" ТВ остался в целом некий осадок, как, скажем, от концерта Газманова (ОРТ), где по преимуществу бесталанные и безголосые "певцы" коверкали лучшие песни; где Малинин, напялив рубаху то ли клоуна, то ли рокера, пел "Журавлей"; где холуйски раскручивали губернатора Громова как общефедерального политика. Если так будет продолжаться, то День Победы через несколько лет (с уходом последних фронтовиков) превратится в жалкий телефарс с оттенком глубокого американопочитания. Чтобы этого не случилось, теле-Карфаген должен быть как можно скорее разрушен — к этому взывают живые и павшие солдаты Победы!
Александр ЕФРЕМОВ
1.0x