Авторский блог Николай Анисин 00:00 29 апреля 2002

ЛИДЕР НОВОГО ТИПА

ЛИДЕР НОВОГО ТИПА
Закавказские республики жаждали независимости. Массовые и воинственные митинги в Тбилиси, Баку и Ереване на исходе 80-х — это первые удары по советско-российской империи.
Россия ушла из Закавказья. Каждый народ там обрел вожделенный суверенитет и… пошел в Россию.
Азербайджану и Грузии не повезло с правителями. Они так распорядились властью и достоянием республик, что большинству граждан стало трудно не только жить, но и выживать. Режим в Армении антинародным не назовешь. Но в ней скудные материальные ресурсы и перед многими так же встал вопрос: куды бечь?
Миграция миллионов азербайджанцев, грузин и армян в Россию — не зло и не добро. За Уралом у нас — три жителя на квадратный километр и полно неосвоенных природных богатств. Острая потребность в рабочих руках есть и в окраинных областях российского Нечерноземья, и на Северо-Западе, и в Поволжье. И если бы огромные деньги, которые имеют закавказские общины в России, были брошены на развитие производства и обустройство мигрантов-соплеменников на малонаселенных территориях, то кому бы это не понравилось?
Интересы всех русских в России могли бы совпасть с интересами всех драпавших от нищеты из республик Закавказья. Но не совпали. Кто в том виноват? Российская власть — и исполнительная, и законодательная — закрыла глаза на проблему миграции, и стало быть, уклонилось от правового и организационного регулирования ее потоков. Закон о положении иностранных граждан позволяет им оседать не там, где выгодно российскому обществу, а там, где они хотят. Лидеры же закавказских общин в России стремились привечать бедствовавших соплеменников в Москве и Питере, в областных городах Центра и на благодатных землях Юга. В результате самый большой наплыв мигрантов из Закавказья пришелся на самые густонаселенные и благополучные территории. Благодаря племенной кровной солидарности закавказские мигранты сумели завоевать солидные позиции в самых прибыльных видах бизнеса, скажем, в торговле и сервисе и преуспеть в рэкете. Таким образом, неконтролируемая миграция новый импульс в развитие производства не привнесла, а межнациональные противоречия распалила: спаянные меж собой закавказские кланы, не брезгующие ни подкупом чиновников, ни криминальным давлением на конкурентов, захватили те места под солнцем, на которые претендовали коренные жители России.
Сильный, как известно, всегда прав. Но поскольку свое влияние в бизнесе кланы мигрантов добились не в честной конкурентной борьбе, а в неравном противоборстве с разрозненным русским предпринимательством, то недовольство лицами кавказской национальности в русском обществе обречено нарастать.
Пока оно выливается в погромы на рынках, а чем завершится — никому неведомо. Дабы избежать надвигающегося межнационального пожара, надо что-то делать. Что?
Подчеркнем написанное выше: миграция — не зло и не добро.
Она может быть и тем, и другим. И если ее регулировать в интересах и самих мигрантов, и русского общества, то проблема исчезнет. Но нынешняя властная элита России поражена космополитизмом: мигрантов нельзя ограничивать в выборе места жительства, а недовольство русских их засильем преступно и его надо подавлять. К чему такая позиция в конце концов приведет — ясно. Но, увы, здравый подход к решению проблемы мигрантов сегодня непреклонно демонстрирует только один имущий реальную власть политик — губернатор Кубани Александр Ткачев.
Краснодарский край не испытывает дефицита рабочей силы. Создавать ее избыток и принимать мигрантов из Закавказья краю нет необходимости. Но и это не все. Кубань при сохранении темпов притока мигрантов очень скоро может повторить участь сербского Косово: пришлое население превысит по численности коренное, потребует автономии, станет навязывать коренному меньшинству свою политическую волю — и до межнациональной войны один шаг.
Космополитизм в миграционной политике — это война. Ткачев же и его соратники исповедуют просвещенный законодательный национализм. Нет нужды в переселении в русский край других народов — нет у них там права жить. Ищите счастья, господа хорошие, на тех русских землях, где в вас есть потребность.
Данную точку зрения Законодательное собрание Кубани не так давно оформило в постановлении "О мерах по усилению государственного контроля за миграцией и административному выдворению лиц, незаконно находящихся на территории Краснодарского края". Тем самым кубанские депутаты решили ввести то, что есть во всех демократических странах — регулирование миграции и высылку нежеланных гостей. И как отозвалась на это наша демократическая общественность?
Заглянем в старый рупор демократов-космополитов — газету "Известия" от 19 апреля сего года: "Стараниями краевых властей Краснодар постепенно превращается в столицу великорусского национализма." На следующий день, 20 апреля, упомянутое постановление депутатов Кубани и слова губернатора Ткачева о необходимости выполнять решение законодателей и высылать лиц без краснодарской прописки "Известия" расценили еще круче: "Расизм политический — на уровне высказываний и даже действий облеченных властью людей — поднимает голову. Этнические чистки на Кубани — первая осознанная попытка практического воплощения фашистской идеологии в России."
Высылка незаконных мигрантов из Англии или Польши — это правовая норма, высылка таковых с Кубани — это фашизм. Подобные известинским бредни распространили все почти так называемые демократические СМИ. Но под пальбой из всех информорудий губернатор Ткачев не дрогнул и не открестился от своих взглядов на проблему миграции: как постановили, так будем ее решать.
На сей день Ткачев единственный губернатор России, который не боится говорить о русских национальных интересах и де-факто отстаивает их. И не только в миграционной политике.
22 апреля на заседании Госсовета об обороте сельхозугодий только Ткачев заявил: сельскому хозяйству нужен не свободный оборот земли, а эффективное управление, государственная, как на Западе, поддержка льготными кредитами и дотациями, защита от импорта с демпинговыми ценами. Это истина очевидна, наверняка, как для русского крестьянства, у которого нет денег на покупку земли, так и для многих губернаторов. Но все они в угоду Путину и стоящим за ним кукловодам промолчали.
За год с небольшим губернаторства Ткачева на Кубани положение дел в экономике края не ухудшилось, а улучшилось. То есть в его лице мы имеем не только национально мыслящего и национально действующего политика, но и успешного хозяйственника. И если ему хватит воли, то во властной российской элите наконец-то появится лидер нового типа, которого давно ждут русские и другие коренные народы России.
Николай АНИСИН

1.0x