Авторский блог Михаил Постаев 03:00 1 апреля 2002

ПЕТЛЯ ВЛАСТИ

14(437)
Date: 2-04-2002
ПЕТЛЯ ВЛАСТИ (Исповедь сибирского предпринимателя)
МОЙ СТАЖ В БИЗНЕСЕ — двенадцать лет. И все эти годы мой народ, моя страна находятся во власти воров. В результате экономика страны разрушена. Либеральная ложь о способности рыночной системы к саморегуляции стала очевидна значительной части населения. Но при тех темпах, которыми президент сдаёт позиции России, прозрение может оказаться запоздалым. Тут уж кто кого опередит. Но ничего не потеряно. Надо думать и действовать.
Представим, что момент истины наступил. Народ осознал себя не экономической скотиной, а настоящим хозяином всех природных ресурсов и средств производства. А осознал — значит, стал. Каковы первые шаги по налаживанию жизни? Естественно, политические. Необходимо полностью прекратить утечку капиталов не только из России, но и из экономики производства в первую очередь. Директор предприятия, испытывающего финансовые затруднения, разъезжающий на крутом авто, должен немедленно изгоняться прочь. Должен восторжествовать принцип имущественного равенства, причём даже более жёсткий, чем в развитых странах Запада. Всё-таки мы — северная держава, под забором у нас не перезимуешь и три урожая в год не снимешь. Никакой роскоши, все финансовые ресурсы — на спасение страны. До прекращения узаконенного и незаконного кровотечения экономики нет смысла приниматься за восстановление и наращивание производства, как нет смысла советовать человеку заниматься физкультурой для укрепления здоровья, если у него вскрыты вены и к ним приникли тысячи упырей. Упырей надо разогнать, вены зашить.
Не надо бояться опереться на собственные силы.
Врут либералы, что мы, русские, глупы, ленивы и без западных кредитов не поднимем страну. Врут они, что русский инженер начинает заниматься бизнесом с целью получения прибыли. Настоящий инженер занимается делом для самореализации, принесения пользы обществу. Прошу не путать дело и спекуляцию. Спекуляцией он вынужден заниматься, чтобы просто выжить и прокормить семью. Ещё раз повторю: Россию спасёт Инженер-изобретатель. Не банкир, не юрист, не писатель. И уж, конечно, не спекулянт.
Но сейчас помехой на пути малого бизнеса стоит деспотия чиновников. Попробую проиллюстрировать сказанное примером из собственной жизни.
Лет двенадцать тому мы, десяток тридцатилетних парней, зарегистрировали малое предприятие "Форель" в Новокузнецком районе Кемеровской области. Разработали несколько программ производственно-коммерческой, экологической, социальной, оздоровительной направленности. Все программы остро актуальны и по сей день, нужны, необходимы не только Кузбассу, но, без сомнения, и всей России, но чиновники, преимущественно областного уровня, легли костьми, чтобы не позволить развиться ни одной из них. История каждой типична, однако наиболее полно и мерзко изнанка чиновничьей деспотии по-кузбасски проявилась в её борьбе с программой "Минеральные воды России".
Кратко опишу суть программы. По технологии она предельно проста: наше предприятие официально покупает на любом месторождении свежую минеральную воду, сразу заливая её в специальную шеститонную ёмкость из пищевой стали; с помощью углекислого газа в ёмкости создаётся избыточное давление для сохранения свойств продукта, и минералка транспортируется в наши торговые точки, оборудованные такими же стационарными торговыми ёмкостями. Из них свежая, сохранившая все лечебные свойства минеральная вода реализуется на разлив в посуду покупателя. Сокращение ненужных звеньев на пути столь нужного продукта к потребителю (родному — новокузнецкому, кузбасскому) позволило нам снизить цену реализации в четыре раза по сравнению с существующими рыночными на бутилированные минеральные воды.
Сочетание высшего, курортного качества минеральной воды и революционно низкой розничной цены сделало воду обыденно доступной всем слоям населения Кузбасса. Очереди в наши киоски достигали по полусотне человек на точку. В рекордные дни с одного киоска продавалось до 4,5 тонн воды. Несколько крупнейших угольных и металлургических предприятий области, тех, чьё руководство пеклось о здоровье собственного коллектива, работающего в тяжёлых и вредных условиях, заключили с "Форелью" договоры, по которым мы обеспечивали питьевой режим на производстве, а они оплачивали поставляемые минеральные воды.
Рабочие несколько лет пили минеральную воду бесплатно. Только тот, кто ломает хребет в проходческом забое или в лаве, жарится у раскалённого металла металлургического комбината, способен в полной мере оценить такую заботу.
Мы СДЕЛАЛИ народную, оздоровительную, социальную программу. Уже через год население осознало всё превосходство нашей минеральной воды над консервированными. В пяти городах Кузбасса, где были торговые точки "Форели", общее количество наших регулярных покупателей превысило 200 тысяч человек. За минеральными водами "Форели" — "Терсинкой" и "Борисовской" — ехали старики из соседних городов, "новые русские" стояли в очередях с бабками и детками и загружали багажники своих "крузеров", готовясь к пикникам, с шахт и цехов шли звонки: "Ребята! Позавчера привозили нам минералку? Ёмкость пуста, везите свежую".
В наших книгах отзывов писались тысячи благодарностей, даже у нашего чёрствого начальника туристического отдела Володи Семушина при их чтении наворачивались слёзы на глаза.
На сегодня нами получены двадцать девять положительных заключений, рекомендаций и писем от специалистов всех уровней и аспектов программы, двадцать три письма в поддержку программы от руководителей множества предприятий. Мы заключили договоры на совместное развитие программы с двумя профильными институтами, администрацией самого крупного района Кемеровской области, администрацией самого крупного города Кузбасса — Новокузнецка (600 тысяч человек).
Мы не выводили программу за пределы области только потому, что, получая скромную заработную плату в 3-4 тысячи рублей, все свободные силы, время и деньги направили на экологическую программу "Реки Кузбасса", главной задачей которой является восстановление запасов ценных видов рыб: хариуса, ленка, тайменя в реках области.
Проблемы начались три года назад. Вдруг, как по команде, все те, кто несколько лет нас хвалили и поддерживали, либо стали для нас недоступны, либо начали нашу программу давить.
Сначала была создана незаконная комиссия под руководством заместителя губернатора и многолетнего друга А. Г. Тулеева — Владимира Тимофеевича Журавкова, которая при активном участии главного санитарного врача области В. А. Зенкова в нарушение всяких законов родила бумагу — список предприятий, имеющих право в области работать с минеральными водами. Эту атаку мы отбили. Тогда Журавков отошёл (якобы) в сторону, и за дело взялся Зенков, подключив вертикаль подчинённых городских и районных санитарных врачей.
Три года длится борьба с программой, позволяющей без заимствований из бюджета, в кратчайшие сроки обеспечить питьевой режим населения отечественными высококачественными минеральными и пресными питьевыми водами, по ценам в 4-8 раз ниже рыночных. Более двенадцати тысяч наших потребителей подписали обращения в защиту "Форели". Из всех инстанций, контролируемых губернатором, пришли отписки. Мы прошли все арбитражные суды. Нигде дело не было глубоко изучено, всесторонне, объективно. В результате — двоякие решения невмешательства в конфликт. А итоги трёхлетней ожесточённой борьбы таковы.
Сначала нам по требованию санитаров перестали отпускать минеральную воду "Борисовская".
Затем закрыли наши торговые точки в четырёх городах Кузбасса. Не справились только в родном Новокузнецке. Город встал за нас стеной.
Попробовали надавить на владельцев Терсинского месторождения, с тем чтобы они перестали продавать нам "Терсинку". Те отказались выполнять явно незаконное требование.
Тогда В. А. Зенков под необоснованными и лживыми предлогами издаёт постановление о приостановлении эксплуатации скважины "Терсинка". Его подчинённый берёт пару сварщиков-слесарей, едет на месторождение, глушит скважину, что категорически запрещено, резаком портит резьбу на каптажном оборудовании, заваривает двери помещения каптажа. После чего получает повышение по службе.
Четыре предприятия, работающие с "Терсинкой", несут невосполнимый ущерб. Шестисоттысячный Новокузнецк, да и весь Кузбасс, накануне паводка остались без собственной первоклассной питьевой минеральной воды. Как сказал нам с опаской работник одного из пострадавших предприятий после приватной беседы с чиновниками: "Вашу программу хотят убрать, а из-за вас и мы страдаем". Его понять можно, чиновников — нельзя. Ведь за десять лет работы с минералкой у нас не было ни одного случая заражения или отравления потребителей. Мы регулярно сдаём минеральную воду на анализ в аккредитованную лабораторию и по пальцам можем пересчитать нестандартные анализы.
От наших потребителей в книгах отзывов жалоба одного монотонного содержания: "Почему вода в магазинах не всегда бывает?"
Нашу программу тем более надо поддержать и распространить на всю Россию, потому что обстановка с питьевым режимом в Кузбассе, да и в России, ухудшается стремительно и необратимо.
В частности, наша серьёзная газета "Кузнецкий рабочий" на днях на первой странице поместила текст не совсем открытого обращения уважаемых людей Новокузнецка к губернатору. В нём приводятся следующие данные:
"Сброс сточных вод без очистки от городов Мыски, Осинники, Таштагола, Новокузнецкого и Таштагольского районов за 2000 год составил 6519,9 тысячи кубометров. В результате качество воды в створах централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения города не отвечает требованиям санитарных норм и правил.
В части отобранных проб содержится патогенная микрофлора, возбудители кишечных заболеваний (сальмонеллы, антигены вируса гепатита А, ротовирусы).
В 20,68% водный вибрион-возбудитель, обладающий энтеропатогенными свойствами, способный вызвать заболевание холерой.
Уровень заболеваемости дизентерией превышает показатели 2000 года на 7,2 процента, за 9 месяцев 2001 года в городе переболел 2391 человек.
Вот бы где приложить силы нашим специалистам по гигиене питания и эпидемиологам. Но им некогда.
Любопытно поведение Тулеева в этой истории:
Пять лет назад у нас возникли разногласия с хозяевами минерального источника "Терсинский" из-за неоправданно высокой отпускной цены на минеральную воду. В этот момент по Новокузнецку как раз проезжал Тулеев в поисках голосов избирателей. Я смог запросто подойти к нему, он в течение минуты разобрался в ценности нашей программы, вник в суть проблемы, кратко надиктовал текст письма для подписания. После выступления перед избирателями он проверил текст подготовленного нами письма и подписал его. Так что теперь мы с полным основанием везде заявляем, что-де "губернатор нашу программу поддерживает". А что же произошло за последние три года конфликта?
На стол Тулееву ложится наше письмо с письмом покупателей с четырьмя тысячами подписей. Результата никакого.
На стол Тулееву ложится наше письмо с письмом покупателей с десятью тысячами подписей. Результата никакого.
На стол Тулееву ложится наше письмо с письмами нескольких общественных организаций. Результата никакого.
На стол Тулееву ложится письмо нескольких уважаемых людей области в поддержку нашей программы. Результата никакого.
На стол Тулееву ложатся письма руководителей нескольких крупнейших предприятий области. Результата никакого.
На стол Тулееву ложится письмо главы крупнейшего города Кузбасса — Новокузнецка, в котором С. Д. Мартин говорит, что "социальную и оздоровительную значимость программы "Форели" невозможно отрицать".
Результата никакого, если не считать вышеперечисленных действий против "Форели".
Сессия депутатов областного Совета в полном составе — 29 из присутствующих 29 — подписывает обращение к губернатору в поддержку "Форели", коммунистка Зинаида Фёдоровна Галина кладёт обращение на стол Тулееву. Проходит неделя, "Форели" становится ещё тяжелее, и из сохранившейся части коллектива половина уходит в отпуск без содержания.
За время своего правления в области Тулеев много сделал для того, чтобы была восстановлена промышленность Кузбасса, чтобы люди не потеряли работу и начали получать хоть какую-то зарплату. Но пример с "Форелью", в котором Тулеев проигнорировал интересы тех же самых трудящихся и пенсионеров Кузбасса, показывает, что там, где интересы народа противоречат интересам главы администрации или его друга, Тулеев выбирает второе. А это непреложно означает, что в предыдущих случаях ему удавалось сочетать первое и второе, а в случае с нашей программой не удалось.
На примере "Форели" и её программ можно легко убедиться, что за последние десять лет ни о какой поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области не приходится говорить, если иметь в виду простого предпринимателя с улицы. Любой чиновник любого уровня до последнего времени "имел в виду" такого предпринимателя. Мы никогда не скрывали наших программ и все десять лет предлагали их к рассмотрению на всех уровнях. При этом сложность в том, что эти программы не нужны губернатору, а значит, не нужны и мелким чиновникам.
Нет среди его подчинённых людей, государственно мыслящих. Тут и вспомнишь вещие слова одного из авторов газеты "Завтра": "Нельзя доверять государству (т. е. чиновникам. — Прим. автора) монополию на соблюдение интересов народа и страны".
Думают чиновники только о том, как бы украсть так, чтобы народ не просто ничего не заметил, но ещё и по 98% голосов отдавал за них на выборах.
Вернёмся к началу разговора о чиновниках. Они, как клопы, вечны. Но и с клопами можно бороться. В нашем случае для защиты малого предпринимательства от засилия чиновников необходимо создавать побольше общественных организаций именно с таким названием и именно такого назначения.
Предприниматели-новаторы, обладающие государственным мышлением, выполняющие программы, необходимые прежде всего народу, ищите друг друга, объединяйтесь! Только работая на людей, мы получим поддержку. И только в равном, честном союзе со своим народом мы восстановим и разовьём экономику и промышленность России.
Михаил Постаев, генеральный директор ООО "Форель"
г. Новокузнецк

1.0x