4(427)
Date: 22-01-2002
ФАНТАЗИИ МИРОНОВА
С недавних пор в России стало неприлично быть "молодым политиком из Питера". Это уже стало дурным тоном: очередная кадровая перетасовка, пресс-конференция новоявленного назначенца, его румянец и голодный взгляд, его снобизм и циничный хохоток, и единственно серьезная фраза: "Я — коренной петербуржец. По долгу работы я пересекался с В. В. Путиным". Быть выходцем из Петербурга сегодня едва ли не приравнивается к нужной графе в паспорте или необходимому нравственному качеству вроде честности и любви к Родине.
В конце прошлого года очередной питерец занял третий пост в государстве — кресло спикера Совета Федерации. Очень странный пост и очень странный человек, его получивший, — Сергей Миронов.
В самом деле, как можно возглавлять то, чего попросту нет? Ведь Совет Федерации сегодня набит неполномочными людьми, чья роль сводится ныне к тому, чтобы заполнять своими белыми телами красивое помещение в центре Москвы, а своими не менее засвеченными именами — графы подписей под все новыми и новыми законами, склепанными в Госдуме. Быть спикером в Высшей законодательной палате — все равно, что работать пастухом огромного количества белых, по цвету сенаторских тог, пушистых коз. Или коллекционировать красивые фарфоровые чайники. Для этого не нужно быть ни умным, ни гибким. К слову, даже не требуется быть питерцем. И все же на такой унылый пост выбрали именно выходца из Северной Пальмиры — странного человека Сергея Миронова.
Но для чего? Чем же ему, молодому и белому, там заниматься? События последнего времени, пожалуй, дают ответ на этот вопрос.
Первым, чем запомнился Миронов, став спикером палаты, — предложением об увеличении срока президентства в России с пяти до семи лет. Миронов настаивал на этом почти по-прокурорски: все говорят — пять, а я требую дать президенту все семь! Но почему не восемь, не десять, не пятнадцать, не пожизненное? Дать очень даже можно, но пусть объяснит логику своего решения!
Следующее рацпредложение, поступившее от странного человека Миронова, — перенести столицу из Москвы… понятное дело, в Петербург. А и правда, отчего бы не заняться?! Можно еще, за те же примерно деньги, построить лестницу до Марса. Или Северный Ледовитый океан вскипятить. Или превратить Совет Федерации в настоящий Римский сенат.
Эти ребята из Питера — они прямо, как дети. Выйдет из кулуаров к телерепортерам такой розовощекий, с ухмылочкой детина, подумает минутку, поковыряет в носу и предложит, блаженно так: "А давайте Красную площадь розами засадим. Красиво будет… Нет, правда, давайте!" Раньше подобными вбросами пробных шаров занимались избранные журналисты или психи от политики, или "группы избирателей". Теперь настала очередь спикеров и министров. Складывается ощущение, что странный человек Миронов поставлен на свой пост, чтобы непрерывно штамповать любые безумства путинской власти, всякие без разбора прожекты, лишь бы продлить нынешнее дурманящее состояние вечно. Чей же он все-таки спикер?
Впрочем, иногда это переходит всякие границы комедии и превращается в фарс, как в случае со странным заявлением Миронова о Пасько. Как Пасько, опять Пасько? Почему Пасько? И зачем, объясните, потребовалось номинально третьему лицу в государстве так по-дурацки подставляться, когда он назвал официальное решение суда по делу военного преступника — венчавшего титанические усилия разгромленных, обескровленных спецслужб — "спорным" и "несправедливым"?!
И если это спикер безумств президента, то каков же тогда сам президент?
Иван ЛЕНЦЕВ
1.0x