3(426)
Date: 15-01-2002
СКИНХЭДЫ СТОЯТ ЗА РОССИЮ
…Со скинхэдом мы договорились встретиться в метро. Я приехал пораньше, и в ожидании таинственного незнакомца пытался себе его представить. Кто это будет? Молодой, крепкий парень с бритым черепом (skinhead — /англ./ "бритая голова"), в куртке-"бомбер" с застывшими пятнами крови на рукавах, в тяжелых ботинках-"гриндерах" с истертыми от ударов носками? Или же чопорно одетый молодой человек, в пиджаке с галстуком, с мобильником, выдающий свою принадлежность к скинхэддвижению лишь слишком смелым взглядом исподлобья, не в меру долго задерживающемся на "лицах кавказской национальности", короткой стрижкой (в некоторых случаях гармонирующей с правильной скифской бородкой) и парой-тройкой наколок (а-ля кельтский крест) на руках? А может быть, кроме того, что он скин, он еще и ярый футбольный фанат, и поэтому его неизменным обмундированием будут камуфлированные штаны и, само собой, фанатская "роза" (шарф с символикой любимой футбольной команды)…
Пока я гадал таким образом, слева от меня появился высокий молодой человек, напряженно высматривающий кого-то в толпе вечно снующих и опаздывающих куда-то муравьев-обывателей.
Передо мной стоял крепкий парень с осмысленно жестким взглядом и небольшой бородкой. В его глазах можно было прочесть суровую опасную энергию, готовую в любой момент вырваться наружу и начать крушить все на своем пути. Впрочем, нет. Безумная внезапность была, скорее, маской, под которой скрывался в хорошем смысле расчетливый и умеющий себя сдерживать ум. Одет он был достаточно неприметно, так что вычленить его из толпы было занятием не столь уж простым. На нем была простая спортивная одежда (хотя, конечно, "свой" мог его опознать, увидев лейбл фирмы, одежду которой преимущественно носят скины). Единственное, что можно было заметить, долго вглядываясь в этого человека, это неприметная цепь на поясе, тяжелые ботинки (которые сейчас носит каждый второй) и едва вылезающие из-под рукавов закатанной куртки скинхэдовские наколки.
Я подошел и представился. Это был он. Его тоже звали Олег. Он был, по собственному признанию, "настоящий whitepower".
Увидев, что Олег дипломатично достает из ушей наушники от плеера, мне стало интересно, а что, собственно, слушает сегодня скиновская молодежь?
— Субкультура скинов — это музыка, татуировки, одежда, внешний вид в целом. Скины носят одежду наиболее вероятного противника. Апологетом в музыке является культовая группа "Skrewdriver", чей лидер Ян Стюарт, кроме того, является организатором движения "Кровь и честь". Из достойных зарубежных групп можно назвать еще "Brutal Attack" и "Totenkopf". Что касается отечественных скин-групп, то из оставшихся действительно заслуживают внимания лишь "Коловрат" и "Terror National Front". Сейчас некоторые скинхэды восхищаются известной популяризированной группой "Rammstein". Видимо, они просто плохо знают немецкий язык. Песни "Нагни меня!", "Ты пахнешь так хорошо", "Ты меня имеешь" очень далеки от идеологии настоящего скина. Кроме того, в этой группе есть еще инородцы и гомосексуалисты (об этом мало кто знает, а если знают, на это закрывают глаза), с чем, собственно, скинхэддвижение и борется.
В плеере самого Олега громко играл сборник "Keep in the white", и цепь на поясе ритмично дергалась, словно в конвульсиях.
"НЕ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ ОРУЖИЕМ В РУКАХ ПОЛИТИКАНОВ!"
У выхода из метро я встретил одного своего старого знакомого нацбола. Тот куда-то спешил и после пары банальных вопросов побежал вниз по эскалатору. На его затылке я заметил нехороший взгляд Олега, говоривший о нелюбви к "лимоновцам".
— "Шарпов" (то есть красных скинов) Whitepower не очень любят, хотя, конечно, среди них тоже встречаются нормальные ребята. В первую очередь, их не любят за то, что они слишком близки к политике и зачастую ангажированы. Существует довольно извращенная точка зрения, что, повзрослев, скины продолжают свою борьбу, уходя в политику, в какие-то радикальные националистические партии. Это не так. Подобным путем идут лишь единицы. Поскольку какой бы радикальной партия ни была, реальных дел практически ни у кого не видно. То же самое РНЕ. Что оно реально сделало? Ничего! А ведь потенциал-то у организации был огромный. Скины во главу угла ставят свою непринадлежность к каким-либо иным организациям, кроме своих собственных группировок. Просто у политиков свои цели. Сотрудничество — да, но членство — ни в коей мере. Ведь скинхэддвижение — это тоже своего рода закрытое общество.
"МЫ — НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСТРЕМИСТЫ!"
Из манифеста whitepower: "Настоящий скинхэд — только тот, кто дерется. С кем? С ублюдками! С какими? Неважно! С теми, "кто здесь не "welcome" совершенно", кто занимается торговлей, наркотиками, женщинами, нравственностью, загрязнением генофонда нации, созданием бандформирований этнического характера".
Олег мне твердо заявил:
— Скины борются с засильем инородцев, которые приехали в Москву не для того, чтобы помогать нашей стране, а для того, чтобы наживаться на ней. Ведь они не собираются исправно платить налоги или работать на заводе, они приезжают сюда заниматься элементарной спекуляцией. Как паразиты, как пиявки, на теле нашей многострадальной Родины. Поэтому эмигрантов мы не любим не ради удовольствия, скорее, это выражение нашего социального протеста. Таким образом, можно сказать, что скинхэды занимаются зачисткой, вернее очисткой улиц русских городов от подобного мусора.
Действительно, скины появляются там, где общество начинает гнить, разлагаться. И образование скинхэдгруппировок в этом свете кажется наиболее простым и здоровым ответом в рамках тотально больного общества. Пускай с политической точки зрения это не совсем правильно, но для простого русского парня, чей отец не являются крупным бизнесменом или юристом (как у Жириновского), это единственно правильный путь. Зато, — прибавил Олег, — я могу поручиться, что среди моих знакомых скинов никто никогда не будет употреблять наркотики и не станет бандитом, уж это абсолютно точно.
Из манифеста whitepower: "Skinhead — это, в первую очередь, национальная гордость, образ мыслей, способ самовыражения, желание реально помочь своей стране, проявляющееся в "борьбе нормального экстремиста с ублюдками".
— Вполне справедливо мнение, что нельзя судить по одному представителю нации обо всей нации. Но, несмотря на это, — продолжает Олег, — мы считаем (и не без оснований), что те представители других народов, которые приезжают в Москву "на заработки", нередко, к сожалению, отнюдь не самые лучшие представители этих наций.
РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ, МОСКВА ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ?
Для теоретического подтверждения этих слов необходима хорошая идеологическая база. И она есть. Кстати, сейчас скинхэды постепенно отходят от оголтелого экстремизма, характерного на начальном этапе становления скинхэддвижения в России. Они начинают понимать и то, что Великая Отечественная война была между немцами и русскими, а не только между двумя режимами. В целом отношение к национал-социализму среди скинов далеко не однозначное. Тем не менее, эстетика, символистика национал-социализма у них есть.
Я не мог предположить, но, оказывается, для скинхэдов важную роль играет религия. Еще более удивительным показалось мне то, что многие из whitepower-скинов являются язычниками (сам Олег был язычником). Скины же, исповедующие православие, тщательно соблюдают все посты и еженедельно посещают церковь.
Как и любая другая, идеология скиндвижения должна иметь цель-максимум. Из манифеста whitepower: "На данном этапе в виде "цели-максимум" может выступать создание в хорошем смысле тоталитарного национально ориентированного государства, заботящегося о благополучии, в первую очередь, искони своих сограждан (ведь в Российской Федерации, как известно, русских больше, чем во Франции французов)". Но, по словам Олега, к сожалению, все это всего лишь грезы, мечты наших скинхэдов.
С другой стороны, я не смог не поинтересоваться, что же наши бритоголовые вкладывают в понятие "тоталитарное", тем более, что история доказала недолговечность тоталитарных империй.
— А в этом я с тобой не соглашусь, — заявил мне Олег. — Возьмем хотя бы те же Соединенные Штаты Америки. Это тот же тоталитарный режим, только очень хорошо, грамотно скрытый. Они вопят о демократических ценностях, в то время, когда идут настоящий надсмотр, контроль абсолютно за каждым человеком. Это Гитлер раскрыл все карты, сказав: "Вот он, я. Вот моя политика. Это моя религия и поэтому я в это верю!" — и народ вскинул правые руки вверх... В США все гораздо хитрее, тоталитарный режим там очень хорошо замаскирован.
К мнению Олега стоит прислушаться, так как это тот человек, который был на Западе и видел все это собственными глазами.
СКИНЫ НА ЗАПАДЕ. В ЧЕМ ИХ ОТЛИЧИЕ?
Как известно, первые скины появились в Англии в далеком 1968 году. Это были жесткие парни, в равной степени ненавидящие и молодых буржуйских мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи. Крепкие кулаки и накачанные бицепсы составили основу субкультуры детей из бедных предместий, сыновей рабочего класса, неуклонно пополняющих армию безработных. Первые скины слушали ska в пику хипповому регги, носили свободные костюмные пиджаки, на лацкане которых блестели значки запрещенных партий, и были не старше 20 лет. Сейчас в Европе практически не осталось скинхэдов моложе 30 лет, а в США быть скином после 22 лет считается инфантилизмом. Только в России, где первые скинхэды появились в 1993 году (вначале их было 8 человек в разных районах Москвы, причем каждый из них считал, что он единственный в своем роде), можно встретить 12-летнего скина, который слишком смел и никого не боится. Самым старым же скинхэдам в РФ от силы 35 лет. В Америке, чтобы стать hammer-скином (соратником), нужно было пробыть не менее 5 лет supporter-скином (то есть быть в поддержке, сочувствующим), который должен был ежемесячно платить немаленькие денежные вклады, иначе говоря, "партвзносы". Поэтому чтобы стать настоящим скинхэдом, ты должен был пройти испытательный срок и не подкачать, в противном случае тебя с позором бы выгнали. В организации "Кровь и честь", кроме вышесказанного, нужно быть не ниже 184 см ростом и не младше 21 года. Только при соблюдении всех этих параметров ты мог претендовать на звание настоящего скинхэда. А, например, шведские скины — это настоящие, чинные и благородные сэры с сигарами в зубах (правда, все в татуировках), одевающиеся в дорогих бутиках и, как правило, работающие в модных клубах Стокгольма. Зато на прагматичном Западе в группировках бритоголовых присутствуют жесткая немецкая дисциплина и иерархия, которой, к сожалению, еще нет у русских скинов. Просто, может быть, это потому, что костяк нашего скин-движения — это молодняк до 20 лет… Да и вообще, скины в России, по мнению "whitepower" Олега, это качественно иное явление, нежели на Западе.
Skinhead в развитии национально мыслящего молодого человека все-таки больше является "младенческим периодом", начальным уровнем, когда все кажется слишком просто и однозначно, когда стереотипы абсолютно четки и антагонистичны, диаметрально противоположны (черное — белое, а серого не предполагается!). Но в то же время в развитии молодого человека, решившего пойти этим путем, такой период, когда происходит становление личности и формирование взглядов, безусловно, необходим. Как раньше, чтобы стать комсомольцем, нужно быть пионером, а чтобы быть пионером, надо выйти из октябрят, и никак иначе, перескочить здесь нельзя.
Из манифеста whitepower: "Путь настоящего скинхэда — это один из немногих возможных путей воспитания нормальных подростков сегодня, когда абсолютно стерты понятия морали и нравственности, а совесть заменена выгодой и удовольствием".
КЛАССИЧЕСКИЙ ПУТЬ СКИНХЭДА
— Skinhead-движение — это абсолютно конкретный путь, один из тех, что человек выбирает себе по жизни. Для некоторых это всего лишь имидж, кич, для кого-то это возможность не быть избитым во дворе, желание приобщиться ко взрослым ребятам. Для меня это единственная в России на сегодня организация, как это ни пафосно будет сказано, которая, может быть, не совсем тем способом, каким нужно, но что-то реально делает, где существует нормальный, здоровый гнев, когда ребята из рабочих районов выражают свой социальный протест против сложившегося положения вещей. Кстати, среди моих приятелей также много ребят из рабочего класса. В конце концов, если о нас говорят, значит, мы действительно имеем реальную силу. Если бы это была всего лишь субкультура, которая строилась бы на музыке, одежде и так далее, то она долго бы просто не просуществовала. А скиндвижение существует уже почти 35 лет, — значит, что-то за этим есть?!
Честно говоря, я шел к этому достаточно долго, жил в Европе, наблюдал тамошних скинхэдов. Это был для меня очень серьезный шаг, отнюдь не спонтанное решение. Скорее, не побоюсь этого слова, это был долгий путь становления воина, настоящий путь воина.
ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ — РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА
Как известно, скинхэды решают проблемы по-своему, четко и оперативно, это и есть прямое действие. Хотя, честно говоря, большинство погромов начиналось спонтанно. Просто после какого-нибудь концерта группы "Коловрат" собираются ребята, человек 10-15, и мутят небольшую акцию. Кстати говоря, если бы она не была спонтанной, то милиция бы это сразу предотвратила. Сотрудники правоохранительных органов часто применяют свои хорошо отработанные приемы. Помимо того, что в дни различных празднеств бритоголовых просто вылавливают в метро и сажают в КПЗ, где они часами (если не сутками) томятся, еще есть несколько более хитрых и действенных методов. Под видом тайно симпатизирующего скинам в группировку приходит сотрудник правоохранительных органов с прягой "Gott mit uns!" ("Господь с нами!") на животе, в тяжелых скиновских ботинках и начинает говорить, что он тоже не любит "черных", мол, давайте, вместе сорганизуемся. На самом деле, конечно, это все подстава. Безусловно, среди милиционеров есть люди, симпатизирующие скинхэдам, но, к сожалению, для них звездочки на погонах и толстый кошелек в кармане порой гораздо важнее, чем свои взгляды, нередко действительно весьма националистические. Как говорится, бытие определяет сознание. Тем более, что с "кавказцев" они тоже имеют хорошие барыши. А нормальные милиционеры, если повезет, в лучшем случае могут закрыть на что-то глаза, но не более, по крайней мере, на идеологию им уж точно наплевать.
— Все равно любая акция, так или иначе, зреет в уме у каждого скинхэда в отдельности, — продолжает свой рассказ Олег, — и потом мы вместе "спонтанно" идем мочить ублюдков. Хотя на моей памяти есть один пример "заказного" погрома. В Ясеневе в прошлом году погром палаток азеров был заказан. Не буду уточнять кем. Да и в конце концов ведь нельзя просто так называться "скинхэдами", ничего при этом не делая.
Из манифеста whitepower: "Необходимо каждую неделю, каждый день оправдывать свою принадлежность к скинхэддвижению. "Назвался груздем, полезай в кузов!"
Организация погромов, несмотря на то, что, конечно, это вещь весьма спонтанная, дело рук различных skinhead-группировок. Средняя численность средней группировки в Москве около 14-15 человек. Группировок, численностью за 100 человек, не так много. В группировку в основном входят по территориальному признаку. По мере увеличения задачи они объединяются. А пока нет глобальной задачи, требующей организованной большой толпы, объединяться просто незачем. Крупные группировки не нужны, так как цель у скинхэдов одна — буза на улице, а большой толпой это делать просто-напросто неудобно и опасно. На протяжении последних трех-четырех лет скин-движение активно прирастает регионами. К примеру, в Москве скиновские группировки есть абсолютно в каждом районе, и подчас не одна. При этом каждая из них желает войти в более крупную и известную группировку.
БРИТОГОЛОВЫЕ ИДУТ?
В современном сознании народа существует четкий стереотип скина: это "парень с рабочих окраин", измазанный с малых лет гудроном заброшенных строек, прокопченный терпким дымком жженых автопокрышек, обязательно "футбольный фанат-хулиган", из бедной семьи, неудачник, у которого больше нет никакой возможности проявить себя где бы то ни было, кроме как в скинхэддвижении, среди себе подобных.
Нет, конечно, есть и такие ребята. Но далеко не все. В последнее время можно заметить все больше молодых людей типа Олега, которые являются интеллектуальным центром, элитой этого движения. Они прогрессивны во всем, кроме своих собственных взглядов (с либеральной точки зрения), ради которых они готовы пойти на многое. Это очень интересные люди, владеющие Интернетом, знающие иностранные языки. Закончившие или обучающиеся в престижных московских вузах и превосходно знающие историю Государства Российского, эти интеллектуалы-скинхэды вполне могут претендовать на звания идеологов в своих группировках, а то и во всем движении.
А в конце Олег добавил:
— У меня много знакомых скинхэдов из числа студентов. Я сам учусь на пятом курсе Российского Химико-технологического университета имени Д.И.Менделеева, сейчас пишу дипломную. Я уверен, нельзя сказать, что наша молодежь полностью потеряна. Нет, есть умные, талантливые ребята с правильным взглядом на мир. И благодаря скинхэдам, их становится все больше и больше. Поэтому будущее за нами!
Олег ГОЛОВИН
1.0x