Авторский блог Александр Ефремов 03:00 24 декабря 2001

ВЕРТОЛЕТ

ВЕРТОЛЕТ
52(421)
Date: 25-12-2001
На телеканале "Культура" М. Швыдкой устраивает "ток-шоу". Тема — "Патриотизм как последнее прибежище негодяя". Швыдкой — министр культуры РФ, то есть один из высоких чиновников страны. Ему ли не знать, что как раз сейчас Америка объявляет об учреждении нового государственного праздника: теперь в США каждый год 11 сентября будет отмечаться "День патриота". Как говорится — почувствуйте разницу. Что, в Америке живут одни негодяи? Возможно, конечно, но все же что-то с трудом верится в антиамериканизм Швыдкого. Нет, это он здесь, в России, решил поискать "прибежище негодяев". И поискать, разумеется, в патриотизме — причем не в частном порядке, даже не как ответственное лицо, но публично, на государственном ТВ. Yе знаю, как там реально обстоит дело в Америке с негодяями, но точно можно сказать одно: уж в их-то стране после подобной выходки шея Швыдкого, несмотря на всю ее необъятную культурность, была бы "свернута" вмиг, и летел бы он с чиновничьего кресла вниз по всем социальным ступеням поочередно — докатившись в итоге до какого-нибудь приюта престарелых искусствоведов... У нас же он — "культурный" фаворит власти и одновременно указующий перст телеканала "Культура". Где действительно неординарные и куда более знаменитые, по сравнению с ним, люди (скажем, тот ж Н. Михалков) должны спорить и доказывать в эфире, что патриотизм — это хорошо. Даже у Хазанова, тоже бывшего среди участников "дискуссии", ее идея вызвала ядовитую иронию. "Ток-шоу — последнее прибежище Швыдкому", — звучало в реплике остряка-лицедея. Но реплика репликой, а для швыдких у нас и вправду "прибежище", особенно на ТВ.
А на другом государственном канале, теперь уже главном (РТР), Сванидзе называет сенатора и экс-губернатора Краснодара Николая Кондратенко "фашистом". Просто потому, что Кондратенко — патриот и национально мыслящий (то есть мыслящий национальными интересами) человек. Итак, по мнению центральных фигур (по крайней мере, двух из них) российского государственного ТВ (РТР и "Культура), патриотизм — это та нехорошая заводь, где "ищут прибежище" "негодяи" и "фашисты". На помощь же своим боссам толпой бегут другие? помельче, продажные телегрызуны со своим антипатриотизмом, антидержавностью, антинациональным мышлением. Имя им — легион, включите любой канал.
Неудивительно, что крупное событие национальной жизни — "Русский народный собор" — получило в телеформате масштаб карликового мероприятия. И это при том, что там были президент, патриарх, лидер крупнейшей политической партии (КПРФ), виднейшие общественные деятели и представители культуры. Телезритель не услышал ни одного выступления, не смог ознакомиться ни с одной из идей, высказанных на Соборе. Закрадывается мысль, что в понимании нынешнего ТВ зал собора храма Христа Спасителя как раз и стал местом того самого "прибежища", ну сами понимаете кого. И ведь совсем не случайно Г. Зюганов посвятил весомую часть своего выступления необходимости скорейшего создания русского национального телеканала. Идет XXI век, а русские в России (!) все еще борются за создание своего телевещания!
Кто-то, возможно, скажет, что все это — лишь разговоры, слова, а за дело по-настоящему никто, мол, не берется. Но так ли это?
Есть, например, сильный и удачливый предприниматель Таранцев. Еще в годы самого разгула русофобии он назвал свою компанию "Русское золото", все это время высказывает, и нередко реально подтверждает делами, патриотические убеждения. Задумал было создать "Всемирное русское телевидение" — канал, где о стране и ее людях говорилась бы правда, и зритель, включая телевизор, всегда имел доступ к информации, а не к той пропагандистской помойке олигархического и антирусского толка, что имеет сейчас. Но когда проект Таранцева был уже в стадии запуска, его резко тормознули главные информчиновники Лесин и Сеславинский. "ВРТ" фактически запретили. Запретила та самая власть, которой милее Сванидзе и Швыдкой, Познер и Киселев. На справедливое замечание возмущенного основателя "Русского ТВ", сказавшего, что у министерских все равно "запрет не пройдет", Сеславинский ответил вполне по-комиссарски: "У нас — пройдет". И проходит. А вопрос остается прежним: почему и как долго мы, русские, должны все это терпеть?
Пока на телеэкранах вовсю резвится Шеремет со своим "Последним годом империи". Так ненавидеть Родину, так сыпать соль на ее незаживающие раны надо еще уметь! На другом канале торчит Горби, "самый человечный человек" рубежа эпох. Или устраивается общение "в прямом эфире" президента всея Руси с народом, хотя даже ребенку понятно, что до Путина доходят лишь "избранные" вопросы. И вообще, голодным людям в промерзлых квартирах такие "прямые эфиры", что называется, "по барабану". Они лишь делают правителя все более чуждой для населения фигурой. Чуждое телевидение, через которое вещает чуждая власть, поганятся святые понятия — вот один из главных образов современной России, провлачившей еще один черный год "реформ"...
Александр ЕФРЕМОВ



1.0x