Авторский блог Ольга Николаева 03:00 1 октября 2001

ЖИВЫЕ ГОЛОСА В ОКЕАНЕ СМЕРТИ

ЖИВЫЕ ГОЛОСА В ОКЕАНЕ СМЕРТИ (В США и других странах Запада нарастает волна антивоенного движения, заставляющая вспомнить о временах Вьетнама)
40(409)
Date: 02-10-2001
Мы живем в обстановке искусственно и искусно созданной информационной блокады. Большинство буржуазных СМИ, как будто сговорившись, убеждают нас, что народы Земли совершенно одинаковым образом восприняли события 11 сентября. Будто лишь кучка отщепенцев-нелюдей, палестинцев, ликовала и радовалась великому горю, обрушившемуся на невинное и доброе государство США, несущее миру начатки цивилизации и свободы.
Из официальных отечественных и зарубежных СМИ невозможно почерпнуть сколько-нибудь реальную информацию о том, как же на самом деле люди и народы относятся к событиям 11 сентября и последовавшей за ним акции мести, которая развертывается по приказу правительства США.
Мы знаем достоверно лишь то, что практически все главы государств, объединений, конфессий, церквей и обществ выразили соболезнование и пообещали помощь США в той или иной форме. Однако это не означает, что именно так встретили известие о поругании чести Американской империи люди в Азии, Южной Америке, Африке, Европе. Мы не говорим о простом сочувствии — мы говорим о совершенно других вещах, которые успешно пытаются подменить. Да и в самих Соединенных Штатах реакция совсем не столь однозначная, как это хочется представить идеологам новой войны.
Слишком многое остается за рамками, куда допущено общество. Элиты решили распорядиться судьбами мира, невзирая на волю людей. Мы все, не окончательно загипнотизированные верными правительствам СМИ, должны вглядываться в истинное лицо мира, искаженное гримасой боли, отчаянием одиночества и оставленности. Мы забыли слово солидарность. Поэтому нам кажется, что нас мало. Но это не так.
Никто не пишет о том, что в Конгрессе США в ходе голосования 15 сентября нашелся один голос против 420. Тогда решался вопрос об абсолютной и безоговорочной поддержке Буша. Этот единственный голос принадлежит Барбаре Ли, представительнице демократов от Калифорнии, которая и раньше голосовала против бомбежек Сербии и Ирака. Правда, тогда она не была в одиночестве. Теперь ей угрожают по телефону и обещают расправу.
Никто не пишет о глухом недовольстве журналистского сообщества в США, которому упорно отказывают в праве знать причины, по которым нападение на Нью-Йорк и Пентагон увязаны с именем бен Ладена. Пресс-секретарь Белого Дома Айри Фляйшер так парировал 21 сентября бесконечные требования прессы предоставить доказательства вины бен Ладена: "Вы имеете право эти вопросы задавать. Я беру на себя ответственность не отвечать на них". В своем интервью он заявил, что во время войны "есть вещи, которые публика хочет и может знать, а есть другие вещи, которые ей знать не следует, но следует довольствоваться этим положением". Между тем, некоторые журналисты из солидных газет и журналов возмущены ограничением свободы прессы и свободы информации. Многие помнят об информационной блокаде времен войны в заливе и настороженно относятся к позиции правительства. Под своими именами и анонимно они печатают статьи в сети, в том числе и на антиглобалистских сайтах, главных координаторах антивоенного движения.
Понадобилось несколько дней, чтобы авангард антикапиталистического движения — антиглобалисты — вышел из оцепенения после 11 сентября.
Высказывания, попытки анализа, эмоциональные всплески появились уже через день после событий. А затем ребята поняли, что медлить нельзя — патриотическая истерия захлестывала Америку, пока "большие СМИ" дружно выражали солидарность с правительством.
Начиная с первых же дней, антиглобалисты и все, кто против войны КАК МЕСТИ, вышли на митинги протеста против агрессивной риторики и призывов администрации. Это были небольшие акции — от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Они не показаны по телевидению. О них не пишут и не говорят. НО ОНИ БЫЛИ, И ОНИ ИДУТ ПО ВСЕЙ АМЕРИКЕ!
Вот та информация, которая собрана буквально по крупицам добровольными свидетелями и участниками акций.
12 сентября, на следующий же день после событий, сотни жителей в Окленде собрались в центре города, чтобы выступить против антиарабской истерии и войны.
14 сентября 250 студентов университета Беркли в Сан-Франциско требовали остановить создание военной коалиции. Против них выстроились их собратья по учебе в защиту спайки США и Израиля, державшие флаги стран этих стран и лозунги типа "Пацифизм — пособничество террору".
В Нью-Йорке на Юнион Сквер в пятницу 14 сентября, в непосредственной близи от разрушений, несколько тысяч человек выразили свое несогласие с планом "ответа на атаку". "Предложен план послать войска на Афганистан — это приведет к новой Афганской войне", — так высказывались люди, еще сильно подавленные картиной разрушений, но уже осознавшие, как опасна провоцируемая истерия в США.
15 сентября 300 человек молча прошли по Монпелье (Вермонт) с антивоенными лозунгами.
В тот же день в Сент Луисе около 3 сотен собрались, чтобы выразить поддержку жертвам и противостоять появлению новых жертв по всему миру. Маленькие города не собирают толп. Но их воля несгибаема — теперь они чередуют митинги с лекциями, ищут альтернативу "акции возмездия".
16 сентября в Портленде (Орегон) более 2 тысяч человек прошли по улицам города с лозунгами. Демонстрация не была разрешена, но полиция позволила людям проследовать по улицам и выразить свое несогласие с развязыванием войны. "Справедливость приемлема, не насилие…" — так на листках картона, которые несли люди.
17 сентября в 6.30 вечера митинг в Нью-Йорке проводила Коалиция за глобальный мир и справедливость.
В Сиэтле традиция неповиновения имеет особую историю. Во время войны в Заливе демонстрантов призвал Совет Церквей города, тогда их набралось 15 тысяч человек, предводительствуемых католическими священниками. Именно в этом городе впервые в середине 90-х годов выступили антиглобалисты. И на сей раз они не остались в стороне. В среду вечером 19 сентября жители вышли на улицы по призыву Университетской баптистской Церкви под лозунгами "Нет волне насилия!", "Мы — дети города Курта Кобейна. Почему мы должны участвовать в атаке на весь мир?"
В эти же дни в Сан-Франциско манифестанты во главе с католическим священником Луисом Виттале (Церковь св. Бонифация), взявшись за руки, прошли по городу.
Начало положено. И теперь ком протестов катится ежедневно.
20 сентября в Сан-Франциско 2,5 тысячи человек требовали создать "зону, свободную от ненависти". Полицейские фотографировали и снимали участников на видео.
В Сиэтле акции идут каждый день — от митингов до лекций. 21-го в "Кафе мира" члены Афганского совета штата рассказывали о жизни в Афганистане. 22-го в субботу демонстранты вышли на улицы с лозунгами "Справедливость, а не месть", "Защитим гражданские права всех людей", "Нет смертям мирного населения!".
В Лос-Анджелесе 22 сентября шла акция протеста в Вествуде — около 1000 человек.
В Чикаго в четверг 20 сентября Direct Action Network, признанная пособницей террористов организация, вывела 200 человек на митинг протеста, в пятницу в 12.30 несколько сотен чикагцев образовали живой щит вокруг мечети, чтобы мусульмане могли молиться. 24-го несколько сотен вышли на Tribune Plaza.
В Нью-Йорке в пятницу 21 сентября около 10 тысяч человек шли по Бродвею от Юнион Сквер до Таймс Сквер. Демонстрация не была разрешенной, поэтому они шли, преодолевая сопротивление машин и людей. Некоторые водители в ярости начинали давить демонстрантов — людей от 20 до 50 лет, некоторые были с детьми. Полицейские появились к концу — с дубинками и налитыми кровью глазами, охраняли магазины, не вмешивались, пока на их глазах машина не начала давить людей. Пришлось арестовать водителя. Прохожие смотрели на шествие достаточно равнодушно, некоторые цедили ругательства. Ни в каких официальных медиа этих кадров не было, свидетельствуют информаторы.
На следующий день, 22 сентября — снова митинг на Юнион Сквер в Нью-Йорке. 24-го в полдень люди собирались на 23-й роад Вест в центре Манхэттена.
Вашингтон проснулся 22 сентября.
Здесь глашатаями мира стали сектанты, в том числе Унитаристская Универсалистская церковь всех душ, расположенная в "церковном" микрорайоне на 16-й улице. Они призвали "к миру и справедливости". 23 сентября Совет по американо-исламским отношениям распространил заявление, в котором были перечислены акты расистского насилия за истекшее время — зафиксировано 540 случаев насилия над мусульманами, в том числе 3 убийства. Белые американцы кидали бутылки в исламские лавки, бензоколонки, били по чалмам, срывали с женщин платки, угрожали и избивали детей.
25 сентября вечером в Университете Говарда (Вашингтон) прошла студенческая демонстрация несогласия с акцией мести. 27-го Реформатская Церковь призвала "Покончить с глобальным апартеидом". На митинге выступали активисты Международного форума бедняков.
На вечер 29-го намечена общая демонстрация в Лафайет парке, вблизи от Белого Дома, ее призыв — "Война и расизм не являются ответом".
Об этих маршах несогласия пишут разв
е что местные газеты и сообщают местные радиопрограммы. Но американцы, и это поражает в нации, способны организоваться без всякого внешнего побудительного давления. Их мало, но как и в 70-е годы, именно они спасают честь нации, нимало не заботясь, чтобы их показали по телеканалам. Их должно услышать правительство — и они этого добьются письмами, петициями и бойкотом. Они должны спасти своих невинных соседей-мусульман — и для этого они вынуждены действовать расторопно, организуясь в отряды охраны, раз федеральные службы не способны их оградить. Отличие, собственно говоря, этих митингов от либерального тона газет в том, что их участники не хотят, чтобы США являлись мировым жандармом — именно это заботит их, а не только сохранность собственных свобод и гарантии собственной безопасности, как можно было бы ожидать.
В первые же дни на сайте Инди-медиа был вывешен страшный в своей убедительной лаконичности текст. Это был просто перечень акций "по установлению справедливости, свободы и демократии", которые США проводили повсеместно в мире за последние 100 лет своей истории. Там не было ни одного пропущенного года, а некоторые даты перекрывали друг друга. Вот так сами американцы отреагировали на первоначальное название акции мести, предложенное Белым Домом — "Нескончаемая справедливость". Они умеют посмеяться над своим правительством и выставить ему счет. Мы — разучились.
А вот, что говорят и пишут американцы и другие западные люди.
Наум Чомски, историк и политолог, в радиоинтервью Денису Бернштейну в пятницу, 14 сентября 2001 года: "История Запада в том, что делаем другим то, что они нам не делают… Это первая атака на США с 1812 года, теперь вспоминают Перл-Харбор — все же японцы атаковали базу США. Налет во вторник стал подарком экстремистам всех мастей… В Судане в 1998 году случилась тысяча, если не десять тысяч смертей… Но какая разница? Кого это волновало? Не то, что теперь…"
Письмо американцам из Южной Африки: "Что Америке нужно, так это не симпатизировать своим мертвым брокерам с Уолл-стрит. Пусть семьи в частном порядке оплакивают своих. Капиталисты не трудятся, но если бы несколько капиталистов просто оказались погребены под руинами где-нибудь, вряд ли был бы такой всеобщий траур. Что-то в последнее время не видно было политиков и тружеников высокой технологии с поминальными свечами по детям, умершим от голода, что-то не слышно выражения национального горя и сочувствия. А надо бы это делать ежедневно, еженедельно и по-настоящему широко — ежемесячно".
Письмо из Сиэтла: "Сколько людей будут убиты во имя нас? За последние 10 лет США бомбили Ирак 8 раз в месяц. 1,7 миллионов человек умерли в результате совместных акций ООН и США. Каждый месяц умирают 5-6 тысяч детей...
Лидеры нашей страны не намерены отвечать за жестокость, которую они несут ежедневно, вместо этого они претендуют на то, чтобы именоваться безвинными жертвами беспрецедентной террористической акции. Мы должны показать им, что мы не слепые по отношению к факту, что правительство США вызвало террор внутри страны и вне ее. Наши мысли — с семьями и друзьями тех, у кого были убиты близкие. Но мы говорим — нет никакой разницы между нашими чувствами и чувствами тех, кого ежедневно убивают повсеместно, часто по инициативе США".
Письмо из Нью-Йорка: "Что мы должны делать. Что должна делать "Америка". Что мы должны — так это не отвечать большим насилием на насилие. Отвечать на ненависть ненавистью и расизмом. Сделать так — означает уничтожить сами принципы свободы, демократии и цивилизации. Расистское убийство в ответ не принесет чести нашим мертвым... Политики хотят контролировать все, что мы говорим, фильтровать всякую оппозиционную группу, ввести расистский отбор. Эти действия будут означать смерть американской конституции".
Письмо из Англии от кого-то, кто подписался именем "Латуфф": "В результате этнического конфликта в Руанде было убито около 500 тысяч людей. Этот факт был показан по ТВ по всему миру, но мы не были так тронуты этим.
Недавние события в Палестине, где дети и подростки, вооруженные камнями и палками, были расстреляны израильскими войсками на оккупированных территориях... Но и это не особенно нас затронуло.
Однако сцены атак на Мировой торговый центр погрузили в слезы весь мир. Как объяснить эту странную чувствительность? Руандцы, палестинцы, иракцы — они не такие, как мы, обычные жители Запада. А американцы — такие! Их жизни более человеческие, чем те!
Мы проводим много времени, поедая их фаст-фуды, слушая их рок-н-ролл, нося их джинсы, смотря их Рэмбо и титаники, мы почти поверили, что мы такие же, как "наши северные братья". Кого заботит, что "сделано в США" относится и к бомбам, сброшенным на Японию, Корею, Вьетнам и Сербию? "Дядя Сэм" защищает нас от НИХ".
Письмо от Дайаны из Англии: "Проснись, Америка, твои приоритеты испорчены и твоя мощь слепит тебя и не дает видеть, ЧТО весь остальной мир думает о тебе".
Письмо от Лауры Рид, Чикаго, которая приглашает Усаму бен Ладена на обед к себе домой: "Приезжайте, вы будете в безопасности в моем доме, пока я в безопасности. Мои предки попали в Америку 300 лет назад. Они ничего не нажили, как и я, своим трудом. Но приглашение на обед — так принято у нас тут. Может быть, мне не удастся удивить изысканностью блюд. Но черные бобы я умею прекрасно готовить, Вам понравится. И Вы сможете выбрать любой кусок мяса. И нам будет, о чем поговорить, господин бен Ладен. Ведь в Вашем сердце — Ваш Бог, и в моем сердце — мой Бог, и мы поймем друг друга...".
Заявление Революционной коммунистической партии: "Они говорят об окончании террора с помощью войны и готовятся пустить в устрашение их армейские силы. Они хотят, чтобы мы объединились с ними и держали их флаг. Нет.
Мы помним уроки истории. Пока они говорят о новом Перл-Харборе, мы помним, как правительство США играло на страхе людей ради их собственной безопасности, конфисковывая собственность американских японцев и помещая их в концентрационные лагеря. Мы помним, как они преследовали всякого, кто был не согласен с ними, обвиняя в пособничестве врагу.
Люди ищут утраченной любви. Мы обнимем каждого ближнего, всех, кто хочет справедливости, кто ищет солидарности — мы встанем вместе против преступлений системы, против каждого акта войны и репрессий".
Письмо из Бостона: "Война — это терроризм. Нужно ввести эмбарго и санкции против США за военные акции мести".
Письмо из Сан-Франциско: "Официальные лица из администрации США могут лишь твердить, что мы вовлечены в военный конфликт. Глобализация торговли будет теперь дополнена глобализацией милитаризма и разрушений. В то время, как всеобщее движение за социальную справедливость на взлете, в то время, как сообщества повсюду в мире осознали необходимость противостоять насилию, нас вынуждают поддерживать богатых и могущественных".
Из открытого письма из Миннеаполиса правительству США и средствам массовой информации, провоцирующим национализм и применение силы в качестве ответа на атаки 11 сентября от Ника Рэли и Л.Хогана, 16 сентября: "Кажется, что мы одиноки, но это не так. Пришло время. Мы должны открыто выразить нашу солидарность и несогласие на применение силы. Мы не можем позволить девяти медиа-магнатам США, пребывающим под сильнейшим влиянием Государственного департамента США, диктовать, что мы должны чувствовать и желать в качестве жертв событий вторника. Мы не можем более терпеть бесконтрольную пропаганду национализма, авторитаризма и необходимости войны для наших семей и коммун. Вот наше послание. Мы являемся жертвами насилия, но не источником войны. Мы можем лишь внести справедливость в это преступление тем, что подвергнем его организаторов международному трибуналу и передадим в ведение закона. Ответом на насилие не может быть еще большее насилие".
Скотт Харрис, исполнительный продюсер радио-журнала, Вашингтон: "На следующий день после всего я сидел и ел свой ланч. "Пусть сбросят атомную бомбу на любую столицу Ближнего Востока" "Убейте их всех, взорвите их" — вот фразы, которые я слышал всюду, за соседними столиками, на улице".
Послание Бушу от Рика Гиомбетти, Бостон: "Лишь одна нация может мучить мир, как на рабской плантации, и их людей — как рабов, пока рабы не поднимаются. Нет региона в мире, где бы США не вмешивались за последние 150 лет. В мире, с 6 млрд. населения, набралось лишь несколько индивидуальных и групповых террористов, чтобы протестовать против глобальной империи, какой является США.
Атака была названа "трусливой". "Трусливой"?
Сравните с тем, что сделали пилоты США, которые бросали бомбы с высоты 15000 футов на Сербию в течение 78 дней в 1999 году, чувствуя себя в полной безопасности от сербских ружей на земле и против народа, у которого не было противовоздушной обороны.
Я так не думаю. Эти террористы рисковали быть пойманными, избитыми и растерзанными в ходе своих действий. Они жертвовали собой в ходе самой мощной террористической акции в истории. Они были чем угодно, эти люди, но не трусами… Я против таких методов, терроризм уносит жизни… Но если сейчас не время требовать прекращения ответных мер жестокости от США, то когда же оно наступит?
Мы помним, как США использовали ООН для санкций против Ирака и одобрения бомбежек. Как вели себя медиа, когда 1 млн. иракцев умирали от бомб, жажды и голода?
Теперь активистов мира собираются попросить заткнуться по поводу ответа США миру на атаки — из уважения к тысячам жертв 11 сентября. Какого черта! Я говорю, уважая память жертв: препятствуйте военщине США повсюду!".
Пока еще мало этих смельчаков, бросающих вызов самой мощной в истории машине убийства и насилия. Чувство человеческого достоинства и неудержимая жажда свободы вкупе с поисками истины всегда были лучшим достоянием западной цивилизации. Они питали Реформацию, солдат английского Парламента в кромвелевскую эпоху, Французские революции. Дух несгибаемого борца с насилием и произволом Тиля Уленшпигеля жив. И процитированные письма показывают, что уничтожить его совсем не просто, даже всемирной долларовой империи.
Ольга НИКОЛАЕВА



1.0x