Авторский блог Евгений Ростиков 03:00 3 сентября 2001

ПЯТАЯ КОЛОННА, ИЛИ БУХГАЛТЕРИЯ РЕДАТЕЛЬСТВА

Author: Евгений Ростиков
ПЯТАЯ КОЛОННА, ИЛИ БУХГАЛТЕРИЯ РЕДАТЕЛЬСТВА
36(405)
Date: 04-09-2001
Окончание. Начало в №34
В Беларуси — выборы. А выбора нет. Есть Лукашенко — личность, лидер, политик мирового уровня, неподражаемый и близкий всем труженикам Беларуси: рабочим, крестьянам, ученым, военным, бизнесменам. И есть мелкий, суетливый люд, самопальный, самиздатский, кухонно-диссидентский. Они есть, а выбора, повторяем, нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать нижеследующую статью нашего постоянного автора из Минска.

"СВОБОДА" И УНИВЕРСИТЕТ
Кстати, особо надо сказать об этих радиоголосах, и прежде всего о радио "Свобода". В республике, не в пример Югославии, нет "независимых" телеканалов и радиостанций, открыто вещающих против существующей власти. Но зато вокруг нее станций и каналов, целенаправленно "работающих" против Беларуси, более чем достаточно. Вещают они из Польши, Литвы, Украины, и, конечно же, из Праги. Еще в мае этого года председатель Комитета зарубежного вещания США (ВВG), который контролирует деятельность пяти служб, — "Голос Америки", "Радио Свободная Европа", "Радио Свобода" и других — объявил, что вещанию на Беларусь в связи с предстоящими президентскими выборами "отдается приоритетное место". "Радиовещание на эту республику будет намного увеличено — это ли не показатель значимости для нас Беларуси", — заявил он.
Сожалея, что Беларусь — пожалуй, единственная страна в Европе, где радио "Свобода" не имеет местных ретрансляторов (в России этот оккупационный "голос" ретранслируют десятки услужливых местных станций) Натансон, бахвалясь, заметил, что это им не помеха. И действительно, начиная с 6 августа вещание "Свободы" на республику увеличилось вдвое. Лукашенко расценил это как "крайне недружественный по отношению к Беларуси акт". Но вместо того, чтобы усилить свое радиовещание, здесь, как и в газетах, по-прежнему приоритет отдается сводкам с полей, бытосказаниям и фольклору. А политические программы, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, время от времени закрываются, "реорганизуются", а их действительно популярные и, пожалуй, единственно работающие на идеи президента авторы и ведущие с поразительной регулярностью теряют работу. Так, недавно почти на месяц снова были отстранены от эфира проникновенная ведущая Нина Чайка и, пожалуй, один из немногих интеллектуалов на белорусском телевидении (БТ) Евгений Новиков. Некоторое время не выходила по-своему уникальная и действенная телепрограмма Юрия Азаренка "Тайные пружины политики".
Кстати, еще одна весьма показательная деталь: практически все сто процентов сотрудников белорусской службы "Радио Свобода", вещающей из Праги, от директора до последнего клерка, включая тех, кто работает на нее в республике, — недавние выпускники факультета журналистики Белорусского государственного университета (БГУ), который президент регулярно поздравляет с "успехами" и делает разного рода финансовые поблажки.

ПАЧКУНЫ
Но вся эта гигантская работа, развернутая против президента и, прежде всего против ведомой им Беларуси, все эти вброшенные в нее колоссальные средства — ничто, если на местах не подготовлены исполнители акции захвата власти, "пятая колонна", как это было в Югославии.
Американские спецы официально отчитались перед Конгрессом и своими налогоплательщиками за 5 тысяч баллончиков разноцветных красок, которые они оплатили, чтобы так называемые югославские молодежные активисты разместили на стенах домов и государственных зданий заранее согласованные граффити. Сколько долларов было затрачено на закупку такой краски для Беларуси, пока еще неизвестно. Но и здесь попытались использовать тот же метод.
В середине июля в одном только Минске, проснувшись утром, граждане увидели сотни кричащих надписей, нанесенных не только аэрозолью, но и для "масштабности" — грязной масляной краской. Только минчане — не белградцы, они любят свой город и никаким массовикам-затейникам не позволят его уродовать.
За несколько ночей было задержано около десятка уродов с баллончиками в руках, опоганивших стены домов, общественных зданий, подземные переходы и даже метро. С игроками "в революцию" долго не возились. И хотя в суды, как правило, адвокатами были представлены справки, что урон пойманные мазилы местным коммунальным хозяйствам полностью возместили и надписи сами ликвидировали, суды приговорили их к разным срокам наказания: от трех месяцев до года исправительных работ. Двоим, сделавшим мазню стен своего рода профессией, суд приговорил к 2 годам с выплатой в доход государства 20% зарплаты.
Как ни странно, шум по поводу "неоправданно жестких наказаний", который пыталось поднять "Радио Свобода" с ее выпускниками БГУ, в Беларуси не поддержала даже оппозиционная пресса. Как сказал один из журналистов, "пражские вещатели" немного поотстали от жизни, сегодня даже роспись дегтем ворот неверных девчонок в деревнях не очень приветствуется".
Похоже, то же будет и с наклейками. Если в Югославии их было "реализовано" более 3 миллионов, то в Беларуси часть этой печатной продукции уже вылетела в трубу одной из котельных, а остальные, воровато оглядываясь, активисты, величающие себя почему-то "зубрами", разбрасывают на улицах под ноги прохожим.

МЕСТЕЧКОВЫЕ БОНАПАРТИКИ
У белорусской "оппозиции" ситуация перед выборами практически та же, что была в Югославии, — нет определенности с "единым" кандидатом. Все эти бывшие серенькие партийные профсоюзные и военные функционеры, а также "колхозники", пришедшие в 1994 году вместе с Лукашенко к власти, но вскоре посчитавшие, что и они ничем не хуже его и могли бы порулить страной, вот уже более года не могут определиться, кто них них "главнее".
Газета "Нью-Йорк таймс" еще в сентябрьском номере прошлого года заявила: "падение режима Милошевича привело к тому, что в Европе остался один диктатор — белорусский лидер Лукашенко"— и сожалела, что "оппозиционные силы недостаточно объединены, чтобы их разочарование (властью) переросло в политическое влияние", для начала потребовав от белорусских оппозиционеров объединиться и выдвинуть на президентских выборах единого кандидата.
Сразу же после семинара в Вильнюсе, 30 января с.г., в помещении Минского так называемого Международного образовательного центра (ММОЦ) состоялась рабочая встреча сотрудников Национального демократического института (NDI) США с активистами белорусских политизированных структур из ОГП, БНФ, БСДП "НГ" и даже женской партии "Надзея". Прибывшие из США специалисты — такие, как Р.Бэркау, К.Аберкромби, Т.Олсон, Э.Янг — прежде всего выразили надежду на появление у оппозиции единого кандидата, а затем обсудили с аборигенами вопросы организации встреч сотрудников НДИ с представителями антилукашенковских сил в условиях подготовки и проведения президентских выборов, проведения консультаций семинаров и тренингов за границей, на территории сопредельных государств. Оно и понятно: для дел, которые планировали эти господа, надо было соблюдать максимум секретности, и потому координировать "работу" белорусской оппозиции стали из варшавского филиала и вильнюсского представительства НДИ откомандированные туда американцы Аберкомби и Олсон. Одной из главных задач их также стала организация помощи в создании "единого" кандидата.
Над этой проблемой вот уже более двух лет бьется и глава Консультативно-наблюдательной группы (КНГ) ОБСЕ в Беларуси, профессиональный разведчик доктор Xанс-Георг Вик. Тем не менее, даже сегодня, когда, казалось бы, уже назван единый кандидат от оппозиции, ему так и не удалось решить эту проблему. А сколько было потрачено сил и денег, сколько вброшено идей, чтобы создать коалицию и выдвинуть из нее "единого", самого подходящего, устраивающего всю оппозицию, а главное Запад?! Как активно на эту идею работали хорошо проплаченные "независимые" СМИ?! На протяжении последнего года, с периодичностью в полмесяца-месяц, они разворачивали кампании и в массовом порядке печатали статьи типа: "Завтра мы узнаем единого" или же "Вопрос о едином кандидате практически решен". Но все было напрасно. Для избрания "единого" собирались конгрессы и съезды, создавались разного рода структуры такие, как Координационная рада демократических сил (КРДС), куда входили разного рода оппозиционные партии и общественные объединения. Местечковых бонапартиков уговаривали в Вильнюсе и Варшаве, приглашали на беседы в западные посольства. Но все эти усилия ни к чему не приводили. Местные харизматики только еще более надували щеки. Им нравилось, что с ними возятся. Они росли в собственных глазах. А время безвозвратно уходило. До выборов оставалось чуть больше месяца, а оппозиция по-прежнему не могла решить, кто из их "пятерки" лидеров важнее. И тогда вновь стали действовать по югославскому сценарию. Поняв, что время разговоров и уговоров вышло, глава КНГ ОБСЕ Вик собрал их в своей штаб-квартире. Вот как рассказал об этом на августовском совещании с "вертикалью" Лукашенко: "Он пригласил всех их на беседу, в том числе и Гайдукевича (лидера ЛДПР Беларуси — человека, конечно, менее экзотического, чем его старший брат Жириновский, но бузу в белорусском болоте время от времени устраивающего), и определил: или определяемся в одно лицо под Гончарика, или давайте снимать все альтернативные кандидатуры. Пусть Лукашенко один остается".

БНФ РВЕТСЯ К РЕВАНШУ
На том совещании местечковые бонапартики были прямо поставлены перед альтернативой: или они соглашаются на "единого", или лишаются всяческой поддержки. Как потом проговорится один из обойденных амбициознных лидеров, немец объяснил ему, почему выбор пал на перешагнувшего в пенсионный возраст штатного профсоюзного Гончарика: "Этот господин — не Лукашенко. Он сумеет разделить власть". То есть всем "соратникам по оппозиции" дать свой жирный кусок, а главное — Запад сможет без проблем решать свои вопросы в этой непокорной республике.
Чтоб закрепить эту идею, 28 июля внеочередной съезд партии БНФ предлагает двоим из оппозиционной "пятерки", только и набравшим нужные для регистрации в кандидаты 100 тысяч голосов, профсоюзному Гончарику и националисту Домашу,— заключить между собой соглашение по принципу "Президент + сильный премьер". То есть ладно, мы вынуждены согласиться с решением Запада, чтобы единым кандидатом стал Гончарик, но после захвата власти страной все-таки будет руководить "сильный" бэнээфовец Семен Домаш.
Конечно, так открывать свои карты перед всей страной, которая в подавляющем своем большинстве, еще со времен "царствования" Позняка, ненавидит националистов, было опрометчиво. Но Вик уже махнул на это рукой. Главное, удалось уломать своих подопечных с "единым". Теперь, за месяц до выборов, казалось бы, все стало на свои места, и события уверенно пойдут по югославской колее. Но Вик и его хозяева опять забыли про топкие белорусские болота, откуда в любой момент жди черта. И он выпрыгнул. Домаш, на словах признавая "единого", тем не менее, не спешил снимать в его пользу свою кандидатуру. Бэнээфовцы объясняли это тем, что в поддержку Домаша ими собрано на несколько сот голосов больше чем за Гончарика, а также из "опасения", что вдруг "единого" не зарегистрируют. Xотя на том же совещании с "вертикалью" Лукашенко открыто сказал, что "я буду только рад, если все они "сходят в президенты". Повторяю это в очередной раз: никого не надо искусственно снимать с дистанции, как они пытаются нас в этом обвинить, пусть идут все". И они "идут".

“ГОЛУБЫЕ” ЗА "ЕДИНОГО"
Тем не менее, для публики, а еще чтобы как-то увещевать этих претендов-мастодонтов, в ход были брошены свежие силы, те самые, что по ночам "расписывали" города, разбрасывали наклейки. На конгресс белорусской молодежи собрались представители "Маладога фронту", "Маладой грамады", "Маладых сацыял-дэмакратау" и, конечно же, молодые белорусские педерасты, также взращенные на белорусской земле цивилизованным Западом во главе с председателем Белорусской лиги сексуальных меньшинств Тарлецким. Естественно, все они единогласно заявили о поддержке "единого" кандидата от оппозиции.
В Югославии почти за год до президентских выборов в Южную Венгрию (визовые ограничения, наконец, введенные Милошевичем, не позволяли американским консультантам приезжать в Сербию, потому они организовывали семинары в Венгрии и Черногории) стали стекаться массы оппозиционеров, прежде всего студентов. Целью этой новой "сессии" являлась подготовка наблюдателей для участия в предстоящих выборах. В зарубежных "учебных центрах" им были прочитаны не только установочные лекции, но и выставлены настоящие урны для бюллетеней, и все участники "вживую" принимали участие в голосовании. Используя опыт работы в Индонезии и Мозамбике, консультанты из IRI симулировали случаи мошенничества, подмены бюллетеней во время голосования, а также делились секретами подготовки нужных людей, которых можно прилюдно поймать "за нарушения". Особое внимание уделялось организации мощного центра параллельного подсчета голосов. Неважно, что Конституция и Избирательный кодекс страны гарантируют гражданам тайну голосования, то есть за кого проголосовал, ты ни перед кем не должен отчитываться. На выходе из участка у избирателя рекомендовалось спрашивать, за кого он голосовал. А то, что избиратель не заинтересован раскрывать свою волю и может сказать совсем иное, чем сделал, не имело значения. "Без осуществления этого параллельного подсчета вам Милошевича не победить", — открыто заверяли западные политтехнологи. Собственно, так оно и произошло. Избирательные комиссии еще не вскрыли избирательные урны, а "независимые" наблюдатели, ведшие свой "параллельный подсчет", на весь мир уже заявили о победе Коштуницы. Что потом было: массовые хорошо организованные демонстрации, невразумительное решение конституционного суда, штурм парламента, растерянность народа и в конце концов сдача Милошевича, — хорошо известно. Тогда семинары по подготовке наблюдателей в Венгрии и Черногории, а затем подготовка еще 15 тысяч человек в самой Сербии были оплачены правительством США. Но все участники этой акции должны были следовать одному железному правилу: им было категорически запрещено упоминать о наличии финансовой или какой-либо иной западной поддержки. Это в условиях, когда в стране еще тлели развалины, оставшиеся после варварских бомбардировок западных "демократов", могло вызвать взрыв ненависти у народа к агентам НАТО и их кандидату. Но спецслужбы загнанного в угол Милошевича и тут прошляпили. О том, что каждый из 15 тысяч "параллельных наблюдателей" получил даже не 30 сребреников, а всего по 5 долларов, только после выборов обнародовала газета "Вашингтон пост".

КОЗАК, ГРИБ И "ПАРАЛЛЕЛЬЩИКИ"
Но, как бы то ни было, а югославский опыт с "параллельным подсчетом голосов", конечно же, решено повторить и в Беларуси. Под это создан так называемый Координационный совет по подготовке к наблюдению за выборами, который возглавил бывший милиционер и спикер парламента Мечислав Гриб. По заключению западных экспертов, "для независимого наблюдения за процессом выборов" необходимо набрать 14 тысяч человек, т.е. практически столько же, сколько в Югославии. И готовили их по той же схеме: ведущую группу за рубежом — например, в Белостоке (Польша), где семинаристам раздали не только инструкции, как "влиять" на участковые и территориальные избирательные комиссии, но и бланки заявлений, актов в прокуратуру о нарушениях законодательства РБ о выборах. Остальных наблюдателей эти вымуштрованные "специалисты" учили уже сами, на курсах, организованных практически во всех регионах республики. Как открыто зазывали клиентуру оппозиционные СМИ (а чего бояться, Беларусь и ее народ натовцы пока не бомбили, так что агенты этой организации себя здесь вольготно чувствуют), "командировочные расходы для проезда к месту курсов будут по возможности оплачены. Обучение, естественно, бесплатное". Насчет платы за это "наблюдение" уже после парламентских выборов в Беларуси стало известно, что она ненамного разнится от сребреников югославских "параллельщиков".
А вскоре уже грибовские "наблюдатели", оправдывая полученные доллары и предвкушая перед президентскими выборами еще большие барыши, обнаруживают, как им и было приказано, "массу нарушений со стороны властей". В чем конкретно были эти нарушения, особенно не уточнялось — главное во всеуслышание заявить, что они были. Дальше — больше. За два месяца до президентских выборов объявляется о начале деятельности так называемой гражданской инициативы "Независимое наблюдение", которая объединяет уже упоминаемые ранее мной в разделе "получателей зарубежных грантов" такие организации, как Общественное объединение "Фонд им. Льва Сапеги", "Белорусский Xельсинкский комитет", нигде не зарегистрированное "Движение за демократические и свободные выборы" и, конечно же, "Свободный профсоюз Белорусский".
Лукашенко, увы, ошибался, когда говорил о 14 тысячах боевиков, подготовленных к выборам под эгидой ОБСЕ. В "наблюдении" за выборами пожелали принять участие еще почти 200 организаций, о существовании которых, я думаю, президент и не подозревал, но которые, тем не менее, "законно зарегистрированы" на территории Беларуси.

НЕ БУДЕТ КОШТУНИЦЫ В БЕЛАРУСИ
Но Лукашенко хорошо осознает, какая участь, в случае успеха "оппозиции", уготована Беларуси. И потому, надеюсь, "батька" готов к разгрому этой нанятой Западом своры. Вот как он сказал об этом на совещании со своей "вертикалью": "Американские компьютеры установлены в каждом районе. В момент выборов 15-17 тысяч "наблюдателей", которых они хотят собрать, по югославскому сценарию на выходе опрашивают избирателей, за кого они голосовали. В данном случае не имеет значения, что они ответят. К моменту закрытия участковых избирательных комиссий по компьютерной сети данные сбрасываются в несколько центров, в которых находятся журналисты, — оппозиционные, отечественные и зарубежные. Их будет немало. По нашим расчетам, только зарубежных аккредитуется около 250 человек. Они сразу же дают эту якобы правильную информацию на все каналы — ВВС, СNN, "Евроньюс", российские и другие. Так было в Югославии. Эту информацию получают все западные руководители. До начала официального подсчета голосов объявляется некий белорусский "Коштуница".
10 сентября, если будет объявлено, что победил Лукашенко, несогласные с этим, не менее 10 тысяч человек, в том числе из регионов, свозятся в Минск и атакуют резиденцию президента. Как в Югославии, объявляется белорусский "Коштуница".
Не будет "Коштуницы" в Беларуси. Не будет. Это должны знать все, кто на это рассчитывает. Я в бункере сидеть, как Милошевич, не буду!"
До выборов осталось всего несколько дней. Как бы ни развивались события, Александр Лукашенко на них победит и вновь станет президентом Беларуси. Но чтобы нормально работать и привести страну к процветанию, он должен будет разгромить созданную западными спецслужбами "пятую колонну", тем самым показав миру, что Республика Беларусь — действительно независимое суверенное государство, которое никому не позволит вмешиваться в свои внутренние дела.



1.0x