Авторский блог А. Митрофанов 03:00 11 июня 2001

ДИРИЖАБЛИ НЕ ВЗЛЕТЯТ?

Author: А. Митрофанов
ДИРИЖАБЛИ НЕ ВЗЛЕТЯТ?
24(393)
Date: 12-06-2001
ПЕЧАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ постигло всех российских воздухоплавателей и дирижаблестроителей: в апреле в городе Долгопрудном фактически перестал существовать самый большой дирижабельный эллинг в нашей стране. Его крыша обвалилась, не выдержав скопившегося за зиму снега. Рухнуло последнее пристанище российских дирижаблей — без эллинга мощное государственное предприятие, на базе которого можно было возобновить строительство российских дирижаблей, теряет свою ценность.
То, что не смогли сделать годы, фашистские агрессоры и еще более трудное "перестроечное" время, удалось осуществить нерадивым руководителям ДКБА. Это не разгильдяйство — это вредительство, каких-нибудь пятьдесят-шестьдесят лет назад за подобное отношение к народному достоянию ответственных граждан банально бы расстреляли. В наше же время "товарищи" руководители ДКБА живут и здравствуют, и ничего им не делается. Как журналист я не имею права без весомых оснований, подтвержденных документально, выносить какие-либо обвинения начальствующим гражданам, у меня есть лишь возможность предполагать, что руководство ДКБА мало интересуется дирижаблестроением и сохранением вверенной им материальной части. И если это не так, то как можно объяснить, что перед главными воротами эллинга (пусть неработающими), имеющими стратегическое значение, выстроена вполне современная автомойка. Стало быть, доблестные начальники уже давно списали со счетов работоспособный ангар, не имеющий аналогов в России. Конечно, можно все списать на ветхость старой конструкции, на стихию, на нехватку денег, только почему такие же эллинги, построенные в начале прошлого века, стоят в Англии, Америке и Германии, и не только не падают, но и успешно эксплуатируются. Как кстати подходят слова, сказанные Михаилом Булгаковым о том, что "разруха не в клозетах, а в головах", ведь на самом деле разваливается не только единственный эллинг, разваливается очень многое в нашей стране.
Многие руководители государственных предприятий плачут по поводу нехватки бюджетных денег, они неспособны заработать для России денег, они способны только клянчить у государства и строить из себя нищих. Да, вы — нищие, и таковыми останетесь навсегда, потому что нищета — она, как и разруха, не в карманах и клозетах, а в головах ваших. Если вы не способны сохранить то, что вам досталось, то как же вы сможете создать новое, ваш удел — разрушенные клозеты и нищета, да способность клянчить и мелко воровать. Единственное, что можно вам предложить, — уходите сейчас, по-тихому, ибо потом вам придется с позором уползать, освободите место для тех, кто способен и желает сохранить и преумножать достояние российское.
А что касается эллинга, его гибель на вашей совести.
Обращаюсь к вам, руководители ДКБА, поверьте, в нашей стране есть люди, которые бы сняли с себя последнюю рубашку ради спасения уникального сооружения, надо-то было всего лишь вовремя счистить снег с крыши, и тогда бы не пришлось писать эти слов упрека в ваш адрес и хулить вам подобных, ибо есть более приятные и полезные темы, чем обращение к вам (к великому сожалению, моим соотечественникам).
А. МИТРОФАНОВ, главный редактор журнала "Воздух!"
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЭЛЛИНГУ
Эллинг — конструкции инженера Ванимана (США), установлен в деревне Сализи (под Гатчиной) в 1909 г. В начале 30-х разобран и перевезен в район станции Долгопрудная, где использовался в качестве базового эллинга для воздушного корабля В-6. В 1942-47 годах был базой дирижаблей В-12, "Победа", "Патриот".

Б. МАКАРОВ, инженер-пилот I кл. ГА, вице-президент Русского воздухоплавательного общества



1.0x