Author: Юрий Юрьев
ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО ФАРИСЕЙСТВА
22(391)
Date: 29-05-2001
"…исповедание вменяется им в нарушение ими церковной дисциплины, но церковная дисциплина способна сохранить свою действенность лишь до тех пор, пока является действительным отражением иерархической совести Соборной Церкви; заменить же собою эту совесть дисциплина никогда не может. Лишь только она предъявит свои требования не в силу указаний этой совести, а по побуждениям, чуждым Церкви, которые вовсе не одно и то же с внешним единением, во что бы то ни стало. Тогда расшатанность церковной дисциплины становится неизбежной как следствие греха".
Новомученик Митрополит Кирилл Казанский.
Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г.
В переломные моменты русской истории православное самосознание позволяло из множества путей выхода в безнадежной ситуации найти один, соответствующий Истине. Он мог быть не логичен и не соответствовать "раскладу сил" на внутренней и внешней арене. Указующим этот путь, на котором "С нами Бог и никто же на ны" мог выступить князь, или юродивый, или — как в последнюю Отечественную — иностранец, митрополит гор Ливанских Илия.
Дух Святый где хочет — там и дышит. Но народ, и доныне являющийся по неложному обетованию, народом Божиим, устремлялся по этому пути и побеждал. Нечто подобное происходит и сейчас: времена и сроки всемирной истории зависят от нас. О необходимости сопротивления надвинувшемуся злу предупреждают не только духовники, но голос целых поместных православных церквей. Но фарисеи нового времени делают все, чтобы исказить существо стоящих вопросов, низвести их до уровня межпартийной церковной или антицерковной интриги. Тем самым прокладывается путь врагу. Хронике пикирования к бездне апостасии и посвящена настоящая статья.
В ЭПОХУ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАРКСИЗМА и сопутствующих ему социальных теорий православие не только устами святых, но, например, и Достоевского, указывало точную картину грядущей катастрофы. Секуляризация сознания общества и церковной организации привела к тому, что Россия "не исправила стопы своя на путь древний" и получила предрекаемое.
Похожий пример произошел в ХХ веке, когда оказавшийся в фашистской Германии на пике ее предвоенного расцвета писатель Солоневич, не в силу святости, но в силу христианского мировоззрения, спорил с германскими профессорами и даже идеологами фашизма. Странный русский, бежавший из сталинских лагерей, убеждал светил науки, что их динамично набирающей обороты стране грядет скорый конец. Немцы только смеялись…
Какой новый проект готовят современные властители, управляющие информацией и финансами? Без исторического экскурса здесь не обойтись. В одном из откровений Збигнев Бжезинский заявил, что современный мир стоит накануне столь кардинальных преобразований, что такие исторические личности, как Робеспьер и Ленин, оказались бы слишком мягкими людьми для выполнения намеченных задач. О чем "пророчествует" архитектор американского центра мондиализма? Ясность вносят труды европейского глобалиста, являвшегося, как и Бжезинский, членом Бильдербергского клуба,— Жака Аттали. В программной работе "Линии горизонта" он пишет: "кочевничество будет высшей формой нового общества… определит образ жизни, культурный стиль и форму потребления к 2000 году. Каждый будет носить с собой свою собственную идентичность". Под кочевничеством Аттали понимает общество людей, лишенных чувства Родины, почвы, веры предков, и живущих интересами потребления и зрелищ, которые несет им теле- и видеоэкран. "Кочевники будут регулироваться через компьютерные сети в глобальном масштабе. Каждый кочевник будет иметь магнитную карточку со всеми данными о нем и, прежде всего, о наличии у него денег. И горе тому, кто окажется лишенным денег и кто угрожает мировому порядку, оспаривая его способ распределения". "Человек (кочевник), как и предмет,— пишет Аттали,— будет находиться в постоянном передвижении, без адреса или стабильной семьи. Он будет нести на себе, в самом себе то, в чем найдет воплощение его социальная ценность", т.е. что вложат в него его планетарные "воспитатели" и куда сочтут необходимым его направить. По мнению Аттали, давление на человека будет таковым, что у него останется только один выбор: "…либо конформироваться с обществом кочевников, либо быть из него исключенным… Ритмом закона будет эфемерность, высшим истоком желания будет нарциссизм. Стремление быть нормальным станет двигателем социальной адаптации" (АЦ НАМАКОН, ноябрь 2000 г.). Жак Аттали не был писателем-футурологом, он был представителем мировой финансовой элиты, конструирующей будущее человечества. Директор Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), советник Миттерана, Жак Аттали поддерживал личные отношения сначала с Горбачевым, а затем и с Ельциным. Известно, что в январе 1989 г. руководители Трехсторонней комиссии (о ней ниже) побывали в Москве и повстречались с представителями высшего руководства страны. Спустя десятилетие после падения двухполярного мира видно, как приблизились к реальности "Линии горизонта", осмысленные и намеченные Аттали в далеких 70-х. Государственный аппарат России (как и иных европейских стран — вспомним антиевропейскую югославскую войну), многослойно нафарширован кочевниками, являющимися послушными проводниками мондиализма. Они подпитываются многочисленными фондами — такими, например, как Горбачев-фонд — "глобальный мозговой трест,.. указывающий пути к новой цивилизации XXI века" (Речь М.С.Горбачева в Сан-Франциско, сентябрь 1995 г.).
Успешное претворение в жизнь планов глобализации мировой власти увенчалось подписанием в 2000 году руководителями "большой восьмерки"так называемой "Окинавской хартии глобального информационного общества".
Внимательное изучение работ мондиалистов и опубликованных документов — например, таких, как Окинавская хартия, позволяет сделать вывод о двух этапах глобализационного "строительства".
Первый заключается в массированном разрушении всех традиционных общественных устоев: государственных, этнических, религиозных, семейных и т.п. Окинув взором ельцинский период истории России, станет ясно, о чем идет речь.
Второй этап мондиалистской перестройки связан с развертыванием системы, контролирующей общество "отвязанных" людей. Параллельно с погромом государственных институтов в области технического прогресса опережающими темпами шло развитие информационных технологий. Финансовые центры "пришпоривали" информатику, игнорируя порой элементарные законы коммерции, чтобы скорее выйти на технологический уровень общества, описанного Аттали.
Когда процесс деградации традиционной ментальности становится необратимым — в дело вступают новые идеи и новые лидеры. Используя маятник естественных человеческих симпатий и настроений, начинается эпоха квазигосударственного строительства. Стремление к разрушению заменяется стремлением к порядку,— к Новому мировому порядку. Окинавская хартия по содержанию должна называться хартией глобального информационного электронно-финансового общеста. Основой власти мировой элиты станут в первую очередь мировые электронные финансы, контролируемые из единого центра. Описываемая экономическая система не будет уже в привычном смысле капиталистической. Отсюда — такие странные для Бжезинского аналогии, как Робеспьер и Ленин.
Первичным атомом этой системы будет электронный цировой номер финансового объекта, будь то предприятие или человек. Хартия обязывает осуществлять во всем мире "…развитие и эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи, криптографии и других средств обеспечения безопасности и достоверности операций". Технологическая сложность объединения разноликого человечества заставляет глобалистов действовать по трем направлениям, поскольку существуют три центра глобализации: американский, европейский и азиатско-тихоокеанский. Совокупная же ситуация рассматривается на заседаниях Трехсторонней комиссии. В настоящее время мондиализм не имеет серьезных конкурентов в лице государств или групп государств, не охваченных 1-м или 2-м этапом глобализации. В Европе и Америке электронно-цифровая идентификация объектов практически завершена. В развитых странах ислама, России и Китае она идет полным ходом. К 2004 году 1,5 млрд. китайцев и объединенная Европа будут контролироваться с помощью аналога американского Social Security Number. Российская интеллектуальная карта прошла презентацию в Европе в 1999 году. Согласитесь, впечатляющее продвижение к "линиям горизонта" Жака Аттали.
Нельзя сказать, что все в мире взирают на эти неприкрытые приготовления равнодушно. Фрагменты выстраиваемой системы уже функционируют на Западе. И для людей, трезво смотрящих на вещи, становится ясно, что в ближайшей перспективе крест будет поставлен не только на "американской мечте" мелкого буржуа, но и вообще на каком-либо независимом национальном бизнесе. Так как реальными хозяевами и регуляторами финансов становятся мировые держатели счетно-решающей системы. Все это вызывает широкий размах антиглоба- лизационной кампании, охват и массовость которой говорят о щедром финансировании ее национальным капиталом. Глобализационные СМИ же представляют беспорядки как результат кочующих по миру стотысячных толп анархистов. За чей же счет кочуют внезапно расплодившиеся анархисты?
Нельзя сбрасывать со счетов и эсхатологические настроения не до конца растраченной западным — по преимуществу протестантским — миром христианской традиции. И поводов для этого достаточно. Многие выдающиеся мондиалисты не скрывали своей принадлежности к секте "люциферитов" и открыто внедряли в современную культурную, информационную и финансовую среду апокалиптическую символику. Три шестерки намозолили глаза западному человеку, встречаясь везде: от рекламной продукции до банковских кодов. Штрих-код EAN-13/UPC в информативном отношении давно устарел, но распространяется по миру как чума благодаря все тем же сатанинским "рожкам". Но самый серьезный пример продемонстрировал тот же Жак Аттали, написав в свое время книгу "Он придет". Этот труд посвящен мессии, который возглавит объединенное человечество, поможет преодолеть межнациональные и экономические кризисы не справляющимся в полной мере глобалистам. Собственно, ради прихода этого гения и затеяно движение к "линиям горизонта", в значительной мере осуществленное "цивилизованным человечеством" за последнее десятилетие.
В России общественным сознанием проблема мондиализма осмысливалась давно. Об этом писали и покойный Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, и традиционалист Александр Дугин, издавалось много эсхатологической литературы архимандритом Сретенского монастыря Тихоном Шевкуновым, за что демСМИ нарекли его "главным борцом с антихристом", проповедовали перед просвещенной московской паствой с амвонов, по радио и на бумаге многочисленные "златоусты": диакон Андрей Кураев и другие. Нужно отдать должное, вопрос с "новым мировым порядком" был разобран буквально "по косточкам". И пока "антихрист" топтался в далеких западных странах, касаясь нас только 1-м этапом своей деятельности: через СМИ уничижал традиционные ценности, вторгался армиями проповедников-сектантов на каноническую территорию православия, разрушал образование, Вооруженные силы, здравоохранение, наркотизировал молодежь,— многие ораторы горячей проповедью обличали окружающую действительность, постоянно поминая "последние времена" и антихриста. О приближении 2-го этапа, в котором необходимо было личное участие каждого и результатом которого должно стать возникновение планетарного квази-государства, мы были предупреждены событиями в единоверных Греции и Украине. Миллионные толпы протестующих греков во главе с предстоятелем Элладской церкви на улицах Афин, решение Синода украинской православной церкви Московского патриархата, вынудившее Раду принять поправки к глобализационным законопроектам,— всё это вызывало твердую уверенность, что в России-то никакие формы личных документов "с рожками" не пройдут. Ведь у нас в стране идет настоящий православный ренессанс: строятся храмы, духовенство председательствует на всевозможных заседаниях, православный президент имеет своего духовника, знает, как правильно перекреститься и подойти под благословение к Патриарху, армия представлена на многих церковных мероприятиях, будь то Рождественские чтения или освящение храма Христа Спасителя. Это же не Греция, где кучка парламентариев, связанная финансовыми и родственными связями с американскими глобалистами, вопреки мнению народа и церкви, включает Грецию в режим Шенгенских соглашений. Казалось, все восстанут, "едиными усты и единым сердцем", но на деле оказалось не так.
ЕФРЕМ СИРИН ГОВОРИТ о возмущениях, производимых змием в последние времена: "…и в сердца человеческие вложит боязнь, малодушие и страшное неверие, и произведет чудеса, знамения и страхования, яко же прельстити, аще возможно, и избранныя". Когда в России началась электронно-цифровая идентификация людей, обставленная поначалу, как и везде, апокалиптической символикой, вопрос из области публицистики перерос в необходимость практического сопротивления. Первыми пришли "болезнь, малодушие и страшное неверие", поразив самих проповедников-"борцов с антихристом". Сначала они, как по команде, смолкли, а потом дружно обрушили на головы своих доверчивых последователей страшные обвинения: "разрушители наметившегося единства церкви и государства", "раскольники", "еретики", "отрабатывают деньги ЦРУ и Березовского", "невежественные выступления против мировой интеграции и технического прогресса". В СМИ возникали самые немыслимые для православного уха комбинации: "Русский дом" и "Известия", радио "Свобода" и радио "Радонеж" — все в один голос позорили "мракобесов". Священноначалие РПЦ вначале, в марте 2000 г., призвало власти "уважать чувства верующих" и паству "хранить христианское трезвомыслие". Но по мере развертываемой в "православных" и "неправославных" СМИ глобалистской истерии, в официальные церковные документы все чаще стали перекочевывать ярлыки и псевдо-факты, используемые былыми борцами с антихристом. А кроме того — и такие новые достижения "современного богословия", как утверждения о том, что число "шестьсот шестьдесят шесть" не несет в себе никакого мистического содержания, или что это "такое же святое число, как остальные числа"…
Апогея это проникновение достигло в послании Святейшего Патриарха Алексия к старцу Иоанну Крестьянкину, опубликованное в Псковско-Печерском листке №386. Вот его полный текст:
"Ваше Высокопреподобие, дорогой отец архимандрит Иоанн!
Сердечно поздравляю Вас с великим праздником Богоявления Господня и молитвенно желаю многих милостей Божиих, телесных и душевных сил.
Обратиться к Вам Меня заставил вопрос, который, как Вы, конечно, знаете, тревожит сейчас многих — это отношение к ИНН — налоговому номеру, вводимому государством в целях упорядочения сбора налогов, а впоследствии для определения размера начисления пенсии.
Сегодня этот вопрос приобретает крайне болезненные формы. Антицерковные силы предпринимают попытку расколоть Церковь, пользуясь слухами о том, что в ИНН, якобы, содержится число 666. Это является неправдой: ИНН — обычный номер, не является апокалиптическим предзнаменованием и уж тем более не является печатью антихриста.
Между тем, антицерковными силами, по вражескому наущению, нагнетается настоящая паника, связанная с принятием и непринятием ИНН. Ваше письмо, опубликованное во многих газетах и зачитанное с амвонов храмов, во многом умиротворило ситуацию, но сразу появились люди, утверждающие, что это — письмо подложное. Уже есть случаи ухода людей с работы и с насиженных мест, призывы неподчинения священноначалию Церкви, призывы к расколу и уходу чуть ли не в леса. Все это напоминает ситуацию с расколами в 17 веке и с послереволюционными событиями.
Дорогой отец Архимандрит! Прошу Вас для успокоения народа Божьего высказать свое мнение по всем этим вопросам. Прошу Ваши слова записать на видеокамеру для того, чтобы лишить клеветников повода сказать, что Ваше мнение подделано. Это очень важно, поскольку из-за безответственных крикунов и раскольников болезнь может зайти слишком далеко. Надеюсь на Вашу поддержку в этот серьезный момент.
В свою очередь, Мы сделаем все для умирения возникшего разделения, чтобы все члены Церкви, кто не желает по тем или иным причинам принимать налоговый номер, ни в коем случае не были принуждаемы к этому, и никаких отрицательных последствий вследствие этого для них не чинилось. В этом Мы получили заверения со стороны Министра по налогам и сборам Российской Федерации Г.И.Букаева, человека православного и поддерживающего Нас.
Прошу Ваших святых молитв, на которые всегда уповаю.
С любовью о Господе
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ"
Мы — не "зарубежники", и обсуждать нашего Патриарха не будем. Отметим только, что "Послание" основано на терминологии и фактологии, существующей лишь в виртуальном мире обсуждающих данную тематику про-глобалистских СМИ. С этим и подобными ему посланиями с видеокамерой Архимандрит Тихон объезжал авторитетных духовников России перед богословской комиссией по вопросу ИНН.Отец Николай Гурьянов, не благословляющий брать номера, ответил юродством, которое было выдано за неимение никакого мнения. Архимандрит Кирилл Павлов мнения своего против номеров не изменил и не был допущен на богословскую комиссию, где должен был присутствовать по статусу как духовник Свято-Троице Сергиевой Лавры. От его имени объявлено о том, что он благословил решение комиссии, хотя подписи его под итоговым документом так и не появилось. Отец Иоанн Крестьянкин внял просьбе Патриарха и обличил "раскольников", уверив, что спасение души возможно и в концлагере. Богословская комиссия же, закрыв глаза на всю подоплеку присвоения людям номеров и взяв за основу положения записанной на видео речи отца Иоанна, признала вопрос о нумерации и глобализации не важным для спасения души. За кадром остался главный вопрос, поставленный временем — о душеспасительности личного участия в строительстве концлагеря для себя и для своей страны.
Но раскольники и крикуны в действительности существуют в числе желающих половить рыбку в мутной воде неинформированности. Они укрыты от глаз в синодальных коридорах и делают свое дело вполне осмысленно. Текст патриаршего послания готовился человеком, отслеживающим информационную обстановку и приверженным более к PR-технологиям, нежели к духовным размышлениям.
Ну, не сам же Патриарх придумал записывать старца на видео? Через некоторое время послание вбрасывается в открытую церковную печать. Это чтобы накал "умиротворения" взбудораженной православной общественности не угасал и удобнее было доказывать священноначалию собственную значимость в борьбе с "агентами ЦРУ и Березовского", раскалывающими церковное единство по "надуманному вопросу". Как в это время ведут себя госчиновники, обслуживающие 2-й этап глобализации? Православный министр по налогам и сборам РФ Г.Букаев в ответ на массовое возмущение в нескольких епархиях дает обещание внести поправки в налоговый кодекс и заменить номер человека на номер документа. Он даже признает гипотетическую способность человеческого номера, учитываемого во всех трансакциях, привести к тотальному контролю над гражданами. Все это транслируется в передаче "Русский дом" накануне VII пленума Синодальной Богословской комиссии (19-20 февраля 2001 г.), которая предваряла голосование в Думе законопроекта "О документах, удостоверяющих личность гражданина РФ". Закон фактически должен был ввести шенгенский паспорт в качестве паспорта гражданина РФ. В качестве идентификатора личности он мог содержать или штрих-код, или магнитную ленту, или микропроцессор, а также включать личный цифровой код человека. Богословская комиссия могла упредить думские решения хотя бы тихим: "не благословляем". Но отчасти из-за заверений депутата Госдумы Чуева о том, что номер человека с легкостью удастся удалить из государственных законов (а их около десятка!), отчасти из-за изначально запрограммированного политического подхода к проблеме, комиссия не сделала этого.
В день слушания законопроекта около Госдумы произошли столкновения милиции с протестующими против новых паспортов людьми и состоялся несанкционированный крестный ход вокруг здания Думы с чтением тропарей и молитвы о спасении России от антихристовой глобализации. В результате закон неожиданно был провален. Депутат Чуев голосовал "за", но поправку к налоговому кодексу, о замене ИНН на ННУ (номер налогового учета) он действительно подготовил. Эту поправку поддержал Председатель отдела внешних церковных сношений Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, похоже, имеющий представление о сущности нумерации.
"Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу
Многоуважаемый Геннадий Николаевич!
Сердечно приветствую Вас с пожеланием всяческих успехов и помощи Божией в Вашем высоком и ответственном государственном служении.
Настоящее мое обращение к Вам связано с поступлением в Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата текста законопроекта о внесении изменений в статью 84 Налогового кодекса Российской Федерации, разработанного депутатом Государственной Думы Чуевым А.В.
Внимательно изучив текст законопроекта, считаю предложенное изменение Налогового кодекса весьма своевременным и давно назревшим. Очевидно, что в случае принятия Государственной Думой подобной поправки, будет снято то напряжение у православных граждан нашего Отечества, которое существует по поводу присвоения всем налогопла- тельщикам идентификационного номера. Более того, в случае реализации этой поправки опасения некоторых о "замене христианского имени на номер" утратят всякую почву, поскольку в этом случае номер присваивается документу, а не лицу. По нашему мнению, данная инициатива будет способствовать сохранению мира и согласия в обществе.
Направляя настоящее обращение, прошу Вас, многоуважаемый Геннадий Николаевич, поддержать инициативу депутата Государственной Думы Чуева А.В.
С уважением и пожеланием помощи Божией в трудах
Председедатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл"
Правительство же отреагировало, для знающих мондиалистскую подоплеку происходящего, вполне прогнозируемо:
— министр Г.И.Букаев в интервью "АиФ" фактически дезавуировал все свои обещания православным;
— главе "Радонежа" Е.Никифорову, потратившему массу эфирного времени на разоблачение "расколькников", к десятилетию радио было пожаловано 100000 долларов от лица госкорпорации РАО "Газпром", о чем он сам поведал на юбилее;
— всем же, считающим, что замена номера человека на номер документа — дело пустяковое, а также священноначалию РПЦ, было заявлено:
"Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
А.В.Чуеву
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 84 Налогового кодекса Российской Федерации”, внесенному депутатом Государственной Думы А.В.Чуевым
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Согласно пункту 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику должен быть присвоен единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика в рамках создания Единого государственного реестра налогоплательщиков. Вместо него законопроектом предусматривается присваивать номер налогового учета не конкретному лицу, а свидетельству о постановке на учет налогоплательщика.
При этом не учитывается, что форма бланка свидетельства о постановке на налоговый учет уже содержит серию и номер. Номер налогового учета не может быть присвоен документу, который в соответствии с установленным порядком подлежит замене в определенных случаях (при изменении места нахождения организации, смене места жительства физического лица, при утере или порче данного документа). Основой же целесообразности присвоения идентификационного номера налогоплательщика является его неизменность в течение всего срока существования организации или всей жизни физического лица (выделено мной.— Ю.Ю.).
Также следует учесть, что принятие и реализация законопроекта потребует изменений форм документов, используемых при учете налогоплательщиков в налоговом органе, что повлечет допол- нительные затраты как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации данный законопроект не поддерживает (выделено мной.— Ю.Ю.).
Заместитель председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.КУДРИН"
ЧТОБЫ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ происходящее, приведем три цитаты из высказываний греческого духовника отца Георгия Металлиноса (в переводе на русский язык В.Василика).
"Что касается настоящего момента, только немногие смогли понять, куда мы идем. Но они сталкиваются с таким же сопротивлением, как и древние пророки, над которыми смеялись как над безумными и которых побивали камнями как вестников дурных вестей".
"Личные же свидетельства являются самым страшным сопротивлением, поскольку предполагают единомыслие и единство ("единодушие") сердца. Следовательно, когда ради Христа мы отказываемся от подчинения безбожным решениям, как в эпоху гонений (древних и новых, как во время новомучеников), то это составляет самое взрывоопасное сопротивление. Не забудем, что христиане всегда были "бунтовщиками с Крестом", а не со средствами этого мира. Обличение против "беззаконующего" Ирода происходило всенародно, но не "на митинге". Не организовывался "коллективный протест", митинг и так далее.
Следовательно, свидетельство и исповедание требуется от каждого из нас. И это — самое страшное землетрясение, потому что если оно происходит от многих, пусть и по отдельности, то составляет коллективный протест. Кесарь боится этого больше, чем митингующих, которым легко можно "надавать по шапке".
"Вопрос, насколько такое руководство, как наше, готово вступить в эту борьбу, которая предполагает жизненное участие в нашем предании и желание свидетельствовать о нем. Однако, если это нелегко (поскольку одержали верх "униаты"), то единственное, что остается — свидетельство отдельных лиц, тогда и в тех обстоятельствах, когда оно необходимо. Здесь на поверхность выходит роль Церкви в руководстве народа, она снова становится спасительным ковчегом для "непорабощенного" народа. Но первый наш ковчег имел Ноя. И если мы внимательно рассмотрим заявления некоторых "митрополитов"* и клириков, то обнаружим, что наша проблема не в народе, а в руководстве. Следует согласиться с этим, потому что в этом — наша немощь".
* В настоящее время в Москве десятитысячным тиражом распространяется брошюра греческого митрополита Мелетия Никопольского, на основании вольной трактовки Святых отцов доказывающего, что разговоры о “печати антихриста” до явления самого антихриста необоснованны.
1.0x