Авторский блог Редакция Завтра 03:00 23 апреля 2001

ЧУЖБИНА

ЧУЖБИНА
17(386)
Date: 24-04-2001
"Газета настоящих интеллигентов" — "Литературная" — становится рупором народных обвинителей! Не в смысле — обвинителей всех душителей, уничтожителей народа, а в смысле — прокурором, обвиняющим народ во всем его бедах. Мол, сами виноваты. Такой вот простой ответ в "Литературке" нашли на вечный вопрос: "Кто виноват?" Мужик виноват в том, что его закабалили на столетия в крепость. Крестьяне и рабочие — в том, что разрушилась Российская империя. Советские люди — в том, что Гитлер напал на страну. И все русские, находится для этого даже какое-то особенное уничижительное в устах публициста словечко "великороссы", — в том, что развалился СССР. А те из них, кто сейчас вынужден жить в "национальных республиках", сами виноваты в своем несчастии. Вот как пишет в "Литературке" Александр Ципко: "Причиной всех мук наших соотечественников, оказавшихся за границами Российской Федерации, являются не новые Батыи, а прежде всего сами русские".
Сами виноваты!.. Такие холодные, злые слова не бросят бомжу, таджикскому цыгану ни один московский хам и сноб. Ни один самый коррумпированный гаишник не обвинит разбившегося на автостраде, как бы он ни был не прав, управляя машиной. Везде милосердие и "не суди". А у крутой "Литературки" — презрение и язвительный укор, больше того: обвинение в низменной корысти пострадавшего. "В 1991 году все великороссы (опять эта лукавая двусмысленность!) захотели суверенитета, обособления от других республик и даже от украинцев и белорусов, чтоб ныне делиться с ними сибирской нефтью и газом". Так среагировала "Литературка" на один из выпусков нашего "Русского вопроса". Мы писали:" Впервые за тысячу лет истории русский народ удалось расколоть территориально. Русские оказались под владычеством казахов, узбеков, таджиков, эстонцев, литовцев, латышей. Пускай в малой форме, но повторилось Батыево нашествие. Мы опять в ярме". А нам бросили: сами виноваты!
Такие высокомерные обвинения 30 миллионов русских за пределами нынешней России несправедливы и циничны. Если так судят в Москве, то что говорить о “ближнем зарубежье”.
"Русский вопрос", поднятый нами, не оставил равнодушными ни столичных либералов, ни простых смертных за границами страны. Следом за упомянутой публикацией в "Литературке" к нам в редакцию прислал свою статью наш давний автор Александр Жуков из "республики бывшего Союза", ссылающийся еще на одну газетную публикацию.
Мы не приемлем позиции "литератора". Жуков — позиции одного из лидеров русских общин в Казахстане.
Александр ЛЫСКОВ
НАТКНУЛСЯ НА СТАТЬЮ "Можно ли алма-атинские горы сдвинуть в Астану?", напечатанную в газете "Время". Бегло прочитав, отложил до поры в сторону. Сейчас пришло время, извините за каламбур, внимательно проштудировать сей опус, тем более, что заявленная тема не только не устарела, но и приобрела еще большую остроту. Указанная статья представляет собой совместный труд корреспондента "Времени" и главного редактора казахстанской газеты "Русское слово" (он же пресс-секретарь Русской общины Казахстана — АРСК) Федора Мироглова. Почему труд "совместный" — я надеюсь показать в конце своих заметок. Статья сработана в форме "актуального интервью" и рассказывает о положении и проблемах русского населения в Казахстане. Итак, что нового мы можем узнать о жизни русских в этой "республике", главу которой в местных СМИ официально именуют "султаном" и "ханом"?
Ф. Мироглов сразу берет быка за рога и начинает резать правду-матку: "Если говорить откровенно, то русские чувствуют себя здесь не совсем уютно" (?). То есть надо понимать, достаточно "уютно", но не совсем. "Между русским и казахским населением, в отличие от других бывших республик Советского Союза, никаких проблем и трений нет. Все люди дружат между собой... Все проблемы у русских только с власть имущими..." — заявляет Мироглов. Это значит, бродит с плеткой в руках и с десятком нукеров-акимов хан Нурсултан по стране и притесняет русских, а все остальное население, чиновничество которое (по Ф. Мироглову) на 90 % состоит из казахов (добавьте сюда работников судов, прокуратур, милиции, жилищно-коммунальных органов, школ, детсадов, магазинов, даже автобусных контролеров), с русскими тесно дружит. Или эта армия подавления русских — не казахи и не "местное население"? Что толку, если "хорошее" большинство молчит и благодушно взирает на явный грабеж, а "плохое" меньшинство бесчинствует? Разве неизвестно, как "плохие казахи", поощряемые властями, вынуждают за бесценок отдавать уезжающих в Россию русских свои капитальные дома, породистую скотину, мебель, электронику, автомашины? Или неведомо, как оборванные шарамыги в некоторых местах каждые 10-15 км перекрывают проезд автомобилей самодельными шлагбаумами и требуют денег исключительно с русских водителей? Не видели люди, как прилично одетого русского тащат "простые" казахи-милиционеры в кутузку, чтобы там обобрать до нитки? Власти лишь дают установку (по-простому — "фас"!), а все остальное делают вот эти самые "простые люди".
Федор все это прекрасно понимает, но у него свои аргументы: "Поймите, эти парни (казахи) приехали из аула. Конечно, они совершили преступление (ограбили русских), но — не на национальной почве... Такова сейчас социально-экономическая обстановка в Казахстане". Что тут поделаешь — такой уж у парней менталитет простодушных воров-кочевников: грабь, если можешь! Можно ли их за это осуждать? Вот радость-то узнать, что тебе проломили голову и ограбили не по политическим или националистическим, а по чисто уголовным мотивам...
Еще "хорошим" казахстанским русским очень мешают жить "плохие" русские. Кто они? О, здесь эпитетов хватает, не то что для бандитов из аула! Это "многие политиканы в Москве, да и (оказывается, к сожалению, увы) в Казахстане, различные проходимцы, прибегающие к дешевому популизму, "провокаторы", "бандиты", "скандальные придурочные типы", "террористы". Они, "рядящиеся в одежды защитников русского народа", "разыгрывают карту жертв казахского национализма", "реализуя свои грязные цели, пытаются стравить людей разных национальностей между собой" и, "сделав свое черное дело, сотворить себе карьеру”...
Чего же эти "плохие" русские конкретно хотят? "Поплачутся в жилетку, затронуты в основном социальные проблемы, вопросы коммунальных платежей" (то есть хлеба, работы, зарплаты, медобслуживания, образования, снижения грабительских цен на самое необходимое и т. д.). И вообще, "во всеуслышание заявляют: надо навести порядок и сменить власть, потихоньку создают Русскую партию в Казахстане, дразнят казахское население".
Но Федор-то не таков, нет, он — человек твердых идейных убеждений: "Если бы я как член Русской общины высказал бы нечто подобное хотя бы вполголоса на любом собрании в любой организации, где всегда присутствуют представители Комитета национальной безопасности (КНБ), МВД и еще целая куча осведомителей, уже на другой день я был бы приглашен в соответствующий орган на беседу "по душам". Поэтому Федор молчит в тряпочку... Такая вот принципиальная позиция одного из "главных борцов" за права русских в Казахстане.
Как бороться с "плохими" русскими? Мироглов дает конкретный совет: "Я знаю, что некоторые русские люди (в Казахстане) даже обращались в милицию и просили: "Вы возьмите этого провокатора и промойте ему мозги!" Надо же быть такому совпадению! В России, например, в Москве, прямо у здания Госдумы, на Тверской, на Лубянке и во многих других местах поблизости от Кремля, толпами регулярно собираются такие же "провокаторы", почему-то требующие улучшения условий жизни, создания каких-то там партий или смены зажравшейся, коррумпированной власти, Если бы Федор сам не признал, что регулярно бывает в Москве, я бы вместо него рванул на Лубянку (чего там размениваться на милицию!) и попросил бы "кого следует" пригласить недовольных на "беседу по душам". Ценный опыт, между прочим, и почти совершенно оригинальный — в этом тысячелетии в Москве пока не использовался. Спасибо за совет, Федор.
Ну а сам-то Мироглов со товарищи, какие проблемы глобальными считает? Тут есть чему поучиться. "Первая проблема — это проблема языка". В чем она заключается? "Мы поставили очень серьезные вопросы о языке и исторической памяти. Почему в названии "Алма-Ата" извратили транскрипцию русского слова и назвали город "Алматы"? Есть район Джетысуйский — заставляют писать "Жетысуский". А то получается, когда русские пришли сюда, здесь уже все было построено и названо. А когда искажают русские названия, люди начинают вспоминать, что историческое названием города не Алматы, а Верный". Еще алмаатинца Федора очень волнует вопрос, почему туркмены, проживающие за тысячи километров от Алма-Аты, без его согласия и ведома вздумали называть свою столицу "Ашгабад", хотя существует специальный указ Российской Академии наук, разрешающий писать по-старому "Ашхабад". В случае непринятия властями Казахстана предложений "Русской общины" по языку Федор грозит миру ни мало ни много, как... гибелью обоих языков: русского и казахского! (По-китайски заговорим?) На встрече с видным "власть имущим" — акимом г. Алма-Аты — поднимались и другие, столь же суперважные вопросы: "Ни под каким предлогом не разрешают надевать казачью форму, свою национальную одежду. Виктор Станиславович (Храпунов, аким города, "власть имущий", хотя странноватое имя для казаха) даже растерялся и... дал добро на охрану церквей казаками во время православных праздников, на создание гражданских дружин..."
Кстати, о национальностях... Те "плохие" русские, о которых говорилось выше, оказывается, по Мироглову, "строго говоря, отнюдь не русские по происхождению и не казахи". Кто ж такие, вездесущие евреи, что ли? Тоже вроде нет. Как доверительно рассказывал корреспонденту Федор (наверно, шепотом, чтобы агенты КНБ не услышали), "у меня есть сведения, что в Москве на различных съездах "демократов" он ("скандальный придурочный тип", "провокатор", "бандит") брал мегафон и кричал во все окна (?): "Юден, коммунистен, выходите на регистрацию!" И вообще, "немцы уезжают, естественно, в Германию, евреи — в Израиль, украинцы едут, как ни странно (!), в Россию..." Но кто по происхождению эти таинственные люди из русской социалистической партии — португальцы, алеуты или бушмены — сей зловещей тайны Федор так и не раскрыл читателям.
Со своей стороны, хочу сообщить, что сам Федор Мироглов, "строго говоря, отнюдь не русский по происхождению", а вот казах — возможно. Фамилия-то его от "мир-оглы" произведена и означает по-тюркски "сын управителя, начальника (мира)". Еще я знаю, что "строго говоря, по происхождению отнюдь не русские" были князь Рюрик и царь Николай II, воины Ушаков, Нахимов, Беллинсгаузен, Багратион, Фрунзе, Баграмян, писатели Гоголь, Пушкин, Лермонтов, Аксаков, Куприн, ученые Тимирязев, Радлов, Бартольд, Шафаревич, музыканты Рахманинов, Глинка, Шостакович и многие-многие миллионы других русских людей, составляющих гордость России...
Какую же надо иметь гнусную сущность (не душу), чтобы вот так, походя, самому находясь на положении угнетенного по национальному признаку, рассуждать о "чистоте крови" других соотечественников! С каких это пор казаки носят не "традиционную", а "национальную" одежду? Давно ли они стали "нацией", отдельной от русского народа? Это я спрашиваю, как славного рода потомственный оренбургский казак, чьи деды сотни лет (и тому есть документальные свидетельства) омывали своей кровью рубежи России. Уж кому надо "промыть мозги", да не "беседой по душам", а желательно кипятком, как это делают в застенках казахской охранки "Барлау", так это самому Ф. Мироглову и подобным ему коллаборационистам. Чтобы он, ограбленный до нитки в Джетысае, с переломанными в Кзыл-Орде ребрами, повалявшись на нарах в Чимкенте, постояв под автоматом казаха-милиционера в Чу с поднятыми руками (пока его напарник выгребает из карманов последнюю мелочь), добрался хотя бы до Уральска, получив все это только за то, что является русским по национальности. Заврался "пресс-секретарь", трех слов по-русски связать не умеет, а туда же... Кто ему дал право говорить от имени всех русских, до сих пор проживающих в Казахстане? "У всех русских появилось опасение.., всем живущим здесь русским.., некий... ни с кем из русского населения не дружит...". Да Мироглову-то откуда знать, с кем и как дружит русский человек, не побоявшийся вслух назвать вещи своими именами и потому вынужденный покинуть Казахстан?
Если ты, Федор, не имеешь мужества или возможности носить казачью форму, спрячь в сундук, не позорься униженными просьбами о "высочайшем дозволении" у бараньих князьков. Придет время — достанешь. Эта форма, которую ты называешь "национальной казачьей одеждой", сделана по франко-германским образцам XIX века (отсюда и "галифе" — по фамилии французского генерала) и была введена в казачьих войсках, по историческим меркам, совсем недавно. Казаки атамана Платова, когда брали Берлин и Париж, носили совсем другую одежду. Казаки Ермака Тимофеевича броню носили, в Приднестровье и Сербии казаки одели "американский" камуфляж. Разве в том дело, во что казак одет? Главное, чтобы он стойким защитником был.
От кого охранять в православные праздники церкви? От русских верующих или от "простых казахов", с которыми у вашей "Русской общины" — "вечная" дружба, как у Ельцина с Назарбаевым? А если от "власть имущих", например, от "казаха" Виктора Храпунова, то зачем у него же никчемное разрешение вымаливать? Будешь в церкви на Пасху — просто одерни хулигана, если таковой там окажется, друзья-товарищи пусть помогут. Зачем спектакли с переодеваниями и оцеплениями устраивать на потеху "вашими господам"? В Москве после взрывов домов гражданские старушки-пенсионерки дружины организовывали, и никакой для этого формы с лампасами и портупеями им не требовалось. А вам что неймется? Соберитесь компанией ("пикетом", если угодно) и ходите по улице ("патрулируйте"). Вы ж не с шашками-наганами ходить собираетесь? Какое тут разрешение нужно, на что? И почему отдельно от "простых казахов", с которыми вас водой не разольешь? Им что, порядок в городе и стране не нужен?
НАСЧЕТ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ. Увы, Федор, как ни прискорбно на твой дилетантский взгляд, но за сотни, если не за тысячу лет до прихода в край русских, местность, которую они якобы "построили и назвали", называлась не Семиречье (это русский перевод местного названия), а Джетысу (опять же в русском произношении, у узбеков — Еттисув, у казахов — Жетысу). "Русское" название Алма-Ата — тюркское. Переводится (по смыслу) не как "отец яблок" (это буквально), а как "яблоневый сад, где похоронен святой предок", то есть "яблоневое кладбище". Подобных названий в Средней Азии сотни — Кучкар-ата, Кийик-ата, Нурата и т. д. С Акмолой тут прямая связь, но не совпадение: в древности кочевники устраивали свои сезонные стойбища у могил почитаемых предков "ата". Кстати, в письменном памятнике конца XV века "Бабур-наме" город именуется "Алмату". Русское военное укрепление "Верный" было первоначально основано не в самой Алма-Ате, а ниже, ближе к возникшей позже железной дороге. Когда же впоследствии Верный разросся, он поглотил и находившийся поблизости кишлак (зимовку) Алмату (Алма-Ату). То же и с "Ашгабадом". В дореволюционных — русских — книгах эта форма названия города употреблялась довольно часто, наряду с "Ашхабадом" (здесь явно чувствуется южнорусский говор). На каком-то этапе "верх" взял "Ашхабад". Но, думается, туркмены, как казахи, узбеки (Ташкент — Тошкент, Бухара — Бухоро, Хорезм — Хоразм), киргизы (Пишпек — Фрунзе — Бишкек), таджики (Ходжент — Хужанд) сами вправе решать, как им называть свои города; согласия Федора и его единомышленников спрашивать не должны.
Вместо того, чтобы хоть немного покопаться в книгах и выявить историю этих довольно простых вопросов (причем действительно национально-внутренних), "Русская община" создает "проблемы" на пустом месте. Вот это и есть чистой воды политическая провокация. Следуя этой логике, если Европа и Америка говорят "Москоу" вместо "Москва", "Раша" вместо "Россия", надо писать протесты в ООН или объявлять США и Европе экономическую блокаду. Не обижаются же немцы, что в Средней Азии Германию называют "Олмон", а Европу — "Фарангистан". Дурите вы, "Русская община", людям мозги, отвлекаете от борьбы за действительные права — на нормальную человеческую жизнь.
Заодно следовало бы освежить не только историческую, но и географическую память Ф. Мироглова. Город Туркестан, отправкой в который он пугает соотечественников, является одним из культурно-исторических центров именно Казахстана, а не какого-то другого государства. Люди туда с удовольствием ездят, чтобы полюбоваться на средневековые архитектурные памятники. Почему этот город вселяет ужас в Ф. Мироглова — совершенно непонятно. Алма-атинских гор, которые Федор собрался двигать к Астане, в природе не существует — есть Заилийский Алатау, на северных склонах которого расположена Алма-Ата.
Не буду напоминать азы политграмоты, но серьезная борьба за какие-либо права всегда и везде начиналась с создания политической партии. Это аксиома. Что плохого для "Русской общины" (организации, а не народа) в создании "потихоньку", то есть мирными, законными средствами, филиала "Русской социалистической партии" в Казахстане? А то, что коллаборационистская "Русская община" Казахстана не хочет конкуренции: "Естественно, мы их ("не русских и не казахов" из РСП) туда (т. е. в АРСК) не допустим". Казахам, стало быть, в "Русскую общину" можно, русским с "нечистой" кровью — нельзя. Логика трусливого раба и спесивого фашиста одновременно. Для Федора и ему подобных судьба русских в Казахстане — карточная игра (он не раз употребляет этот термин в разных сочетаниях): "Мы поставили условие, что эта встреча (с акимом Алма-Аты) будет только с Ассоциацией русских, славянских и казачьих организаций (АРСК), которые выражают единство русского народа".
Позволю себе заметить, что за всю историю человечества еще нигде и никогда не существовало организации (партии, лиги, ассоциации и т. п.), которая бы выражала единство всего народа. Всегда находилась какая-то группа людей, которая в это "единство" не верила и хотела идти своим путем. Так почему вы — "Русская община" — препятствуете "Русской социалистической партии" в этом, почему отталкиваете союзников?
О Казимирчуке и других. Разве он и ему подобные согнали с насиженных мест два с половиной миллиона людей в Казахстане? Кто угнетенным помог реально, кто отстаивал их права? Есть категория людей, у которых развит так называемый "комплекс Че Гевары": хотят они бороться за всеобщее счастье человечества быстро и радикально, и все тут. Встречаются среди них и легкомысленные, даже психически неуравновешенные персоны. Если получается "революция", человека называют "великим революционером", если нет — "террористом", "авантюристом" и т. д. У Ф. Кастро на Кубе революция получилась, у самого Че Гевары в Боливии — нет. У Овода не получалась, у декабристов, у Герцена тоже, а у Насера в Египте получилась. (Я не личности сравниваю, а стиль поведения.) Если Казимирчук "придурочный тип" (прости Господи, за невольную хулу на мученика!), то почему он не в больнице на лечении, а в каторжной "зоне"? Мироглов злорадствует: "Казимирчук промахнулся... Он рассчитывал на небольшой срок, а дали на всю катушку". До чего же надо опуститься, чтобы обвинять человека в том, что он "расчетливо" шел на каторгу! Это — верх беспринципности. Зачем так грязно и бездоказательно поливать помоями того же Супрунюка, Казимирчука и других, злобно хохотать и каркать? Если есть действительные данные о провокаторах — обнародуйте, честные люди спасибо скажут. А многозначительно кивать на "нелицеприятные данные", которые "ваши господа избегают озвучивать", — это подло. С другой стороны, кто в Казахстане может так тщательно отслеживать связи того же Супрунюка с окружающими, чтобы утверждать, что последний "ни с кем из русского населения не дружит"? Не казахская ли "Барлау"? Тогда у вас, в "Общине", откуда такие сведения? Или вы сами ведете слежку за недовольными? Интересно, что сам Мироглов признает: "Таких, кто разыгрывает карту жертв казахского национализма, к сожалению, расплодилось (!) много". Так за чем дело встало, Федор? Создавай "эскадрон смерти" из "чистокровных" вроде тебя и начинайте потихоньку отстреливать неугодных русских. Я думаю, "ваши власти" против не будут...
Федор Мироглов в борьбе за всеобщее счастье русских в Казахстане очень заботится о душевном спокойствии своих братьев-казахов: "плохие" русские-де "дразнят казахское население от имени русского народа.., в результате их действий между народами может возникнуть напряжение, не дай Бог, спровоцируют конфликт между русским и казахским населением... это будет что-то страшное... Здесь конфликт может быть очень страшный, и мы все этого боимся". При этом Мироглов поминает Приднестровье.
А вот казахи этого почему-то не боятся. В казахских СМИ прямо призывают к агрессии против России: "Положение Казахстана, — витийствует в газетах и Интернете казахский политолог Ермек Нарымбай, — вполне позволяет говорить о его способности грозить жизненным центрам Русской империи... В составе ВС Казахстана должна быть одна антирусская армия... Ширина стеночки ("тромба") между Казахским государством и Башкирской и Татарской колониям и Русской империи составляет всего... 30 километров, расстояние, которое самый тяжелый танк может пройти за час...". Не боятся казахи устраивать и внутри страны прямой геноцид русских людей: открыто преследовать и грабить, лишать работы и куска хлеба по национальному признаку, сажать в тюрьмы. Не боятся они потому, что знают: пока есть такие, как Ф. Мироглов и ему подобные, а также их высокие покровители в России, — достойного ответа не будет. В концлагерях и "зонах" эсэсовцы и "вертухаи" тоже особенно во внутренние барачные дела не лезли — для этого имелись "блоккапо" и "авторитеты".
Какую судьбу предсказывает Ф. Мироглов русским людям в Казахстане? Предлагает открыть в Алма-Ате русский университет, тогда, мол, "миграция" населения резко пошла бы на убыль (а зачем ей идти на убыль?). Как тысяча-другая (дай Бог!) русских студентов сдержит отъезд миллионов людей? Где будут работать эти студенты, получив дипломы? Об этом Федор не задумывается. Предлагает Мироглов, чтобы "понудили бы — без насилия! — русских изучать казахский язык... не за деньги, не за должности, а по "мандату сердца" (!). При этом "осада крепости (русского языка) будет длиться десятилетия и века..." Ничего себе "светлые" перспективы для русских людей планирует Федор — веками отстаивать право говорить на родном языке! Это похлеще Золотой орды будет. Чингисхан, Батый и Мамай вместе взятые до такого не додумались, ограничивались грабежами и требованием дани, а уж в вопросы языка, религии (тем более — одежды) русских людей не лезли. Зачем же тогда Федору нужен "мандат сердца", разве рабу не понятен язык плети?
А вот зачем, поясняет Мироглов: "Состояние экономики в Казахстане просто ужасающее. Люди покидают насиженные места, особенно северные регионы, чтобы элементарно спасти свои жизни... Уезжают и казахи, особенно из северных областей, едут в ту же Омскую область и другие сибирские регионы. Они буквально спасаются, потому что северные области начинают в прямом смысле вымирать... Казахи съели весь мелкий и крупнорогатый скот и теперь начали вымирать. Молодежь уезжает в города перебиваться — кто мелкой работой, кто — грабежом. А в аулах закрываются школы, больницы, свирепствует туберкулез". Уловили логику? Пожиная плоды политики Назарбаева и его подручных, из Казахстана люди бегут еще севернее, но не потому, что там теплее, а потому что при всех недостатках жизнь в России богаче, свободнее, духовнее. Это и сами казахи отлично понимают. И не только казахи, но и украинцы, узбеки, таджики, азербайджанцы, афганцы, которые толпами валят в Россию от своих "национально-независимых" лидеров и режимов. Предпочитают спрятаться под широкое крыло тех, кого иначе как "колонизаторами" у себя на родине вслух не называют.
Так почему же все-таки, несмотря на столь мрачную картину жизни, надо сдерживать переезд русских людей на Родину, в Россию, которую они или их родители покинули совсем недавно — в основном в 50-х, "целинных" годах прошлого уже века? Мироглов говорит об этом открытым текстом: "Если русские уедут их Прибалтики, там смогут как-то обойтись без них. А здесь без русских останется мертвая территория". Иначе говоря: нужно же кому-то хозяйское добро стеречь! Если сами казахи не хотят или не в состоянии здесь работать и сами себя кормить, то вот они мы — русские рабы. Ударит хан плетью — согнемся, еще ударит — встанем на колени, падем ниц. Авось позволит господин в праздник надеть штаны с лампасами, перекреститься и сказать пару слов на родном языке, не оглядываясь на "Барлау" и милицию...
Не пугай, Мироглов, людей Приднестровьем — это пока единственная территория на всем постсоветском пространстве (включая Москву), где русские люди сумели отстоять свою национальную независимость, честь и достоинство. Если ты с единомышленниками решил стать верным нукером казахского хана — дело твое. Уже сотни лет назад русские "серые гуси" служили наемниками в войсках персидских шахов, турецких султанов, хивинских, бухарских и кокандских ханов. Их-то и называли на Руси "ренегатами". Впрочем, кипчакские (казахские), курдские, шотландские, немецкие и другие наемники также часто и помногу служили в войсках русских князей и царей. Но они не тащили за собой в добровольное рабство миллионы своих соотечественников.
КАК ПОДТВЕРЖДАЕТ сам Мироглов, "сейчас вдоль границ России и Казахстана скопилась огромная масса обиженных и обездоленных". А Ермек Нарымбай признает: "Сегодня противнику достаточно двух элитных моторизованных дивизий, чтобы пройти Казахстан вдоль и поперек, не встречая сильного сопротивления". Как думаешь, Федор, наберутся в России из "Обиженных и обездоленных" в Казахстане две дивизии? Или их будет дважды по двадцать две?
Зажравшаяся, ошалевшая от безнаказанности феодально-байская верхушка Казахстана с потачки антинародного ельцинского режима пришла к тому, с чего начала тысячу лет назад — к голым пустынно-степным пространствам, спокон веков лежащим невозделанными. Цветущие города юга Казахстана, основанные и заселенные в стародавние времена таджиками и узбеками, уже сейчас поделены в планах между талибами, прихода их туда ждать осталось недолго. Пусть же казахская "элита" останется в своих степях, когда-то благоустроенных трудом русских людей, пьет кумыс, жрет ворованных друг у друга баранов. На границе с Россией их шайки встретят не "обиженные и обездоленные", а сытые и отмобилизованные казачьи войска, составленные из бывших переселенцев, беженцев и их потомков. А ты, Федор, подобно "под-порр-ручику" из "Белого солнца пустыни", получай свое "добро" на лампасы, деревянные ложки и право перекреститься от очередного казахского Абдуллы...
"Интервью" с Федором Мирогловым не заслуживало бы серьезного внимания, если бы за ним не стояла более сложная проблема, а именно: засилье коллаборационистских "национально-культурных центров", "фондов", "ассоциаций" и проч. в русских патриотических движениях стран СНГ. Организовывались эти "центры", как правило, специальными указами местных властей, состав руководства подбирался с учетом мнения местных же спецслужб. Ни о каких выборах речь не шла — "русские лидеры" назначались местной властью. Руководители и функционеры "центров" погрязли в склоках между собой, коррупции, соглашательстве с феодально-байскими властями. Как правило, эти же люди избираются в местные органы власти и на различных "кенгашах", "мажлисах", "курултаях" и прочих "хуралах" изображают собой "русский народ". Существуют эти "центры" и "ассоциации" в основном за счет России, за счет российского налогоплательщика. Внешняя — показушная — работа их сводится к вопросам "извращения транскрипции" полузабытых названий, ношения штанов с лампасами да организации по праздникам лубочных картин "русской культуры": хороводов девушек в кокошниках и сарафанах (они же в аэропортах подносят хлеб-соль важным гостям из России), игре на деревянных ложках и гармонях, выпечке блинов и выставкам пасхальных яиц.
По-настоящему же многие руководители этих "центров" всегда готовы плюнуть на все русское, светлое, национальное. Возмутительный случай произошел три-четыре года назад на Святую Пасху в Ташкенте: руководитель местного "русского культурного центра" при большом стечении русского народа прямо на сцене громадного зала прилюдно отверг подаренную "центру" Патриархом Всея Руси Алексием II освященную икону, мотивируя это тем, что-де "такую большую ценность у РКЦ хранить негде"! Этот провокационный плевок в православную церковь и души верующих русских людей так и остался без последствий, а означенный "лидер", он же депутат местного законодательного органа, регулярно ездит в Москву выбивать новые фонды для своего РКЦ, хотя для простого русского человека уже давно хотя бы один раз в жизни приехать в Москву стало проблемой.
Главной же — тайной — задачей всех эти "центров", на мой взгляд, является борьба с действительно патриотическими партиями, течениями, организациями русских людей в странах СНГ. Самовольно присвоив себе монополию говорить от имени "русского народа", коллаборационисты на корню душат русское национальное самосознание, честь, гордость людей, беспощадно (с помощью местных властей), расправляются с любыми "конкурентами", разжигают местечковый шовинизм, доходящий до расизма. Ведь не случайно Ф. Мироглов, найдя оправдательные, на его взгляд, аргументы для бандитов-казахов, с такой яростью, буквально — с пеной у рта, обрушился на "политиканов" и "провокаторов" из русских людей. В ту же дудку дует и его "собеседница" — корреспондент газеты "Время".
Вот образец ее "вопроса" к Мироглову: "В Москве и других российских городах есть немало ультранационалистических организаций и деятелей, которые... кричат о притеснении русских в Казахстане, но их цель — не столько защитить, помочь русскому населению, сколько посеять раздор между русскими и казахами. Ежегодно приезжая в Казахстан, я вижу, что простые люди всех национальностей как жили прежде, как дружили и тесно общались между собой, так живут, дружат и общаются и сейчас. Все доброе сохраняется. Но есть люди и силы извне и внутри, которые хотят взорвать межнациональный мир..."
Ничего себе вопросик! Даже без вопросительного знака. Целая прокламация. По сути, четко изложенная заранее позиция, причем вопиюще противоречащая здесь же приводимым фактам (иначе нельзя, шила в мешке не утаишь): целые регионы вымирают, молодежь "перебивается" грабежом, русских повсюду преследуют, выгоняют с работы, морят голодом, а корреспондент утверждает: "мир, как жили, так и живут"! Федор в унисон поддакивает: "А то как же, конечно, оно так и есть..."
Другой пассаж: "Не могу вспомнить сейчас фамилию одного такого "радетеля" за русское население Казахстана. Он, кажется, из Петропавловска, а сейчас обретается в Омске..." Помимо яркой демонстрации своего убогого непрофессионализма, корреспондент прямо оскорбляет отсутствующего оппонента: радетеля в кавычках, который не живет, а "обретается"... Фамилию человека она якобы забыла, но при этом отлично знает, откуда он родом и где находится сейчас. Разумеется, что Мироглов немедленно отвечает на "вопрос" в том же ключе.
И, наконец, мы подходим к еще одной потаенной сути "интервью". В процессе своего словоблудия Мироглов "выдает" еще пару "тайн": во-первых, "провокаторы... дразнят казахское население... в стиле Жириновского", а, во-вторых, "по некоторым сведениям, их ("провокаторов") финансирует Брынцалов". Что ж в этом плохого? Я сам ответственно подтверждаю, что при упоминании имени В. Жиринвского местные баи и их подпевалы буквально вздрагивают. Перед выборами в России многие из них со страхом в голосе говорили: "Плохо будет, если Жириновского президентом России выберут!" Я сам к сторонникам ВВЖ не отношусь, но что есть, то есть: в Средней Азии одного его имени боятся. Так почему не пугнуть в "его стиле" трусливого акима?
То же и с В. Брынцаловым. Туманные намеки Ф. Мироглова на "некоторые сведения" сильно пахнут грязной анонимкой. Где доказательства? Но даже если допустить, что действительно, Брынцалов спонсирует Русскую социалистическую партию, чем это плохо для русских в Казахстане? Спасибо больше ему надо сказать, а вместо этого в его адрес — скрытые оскорбления.
Вот и гадай, откуда ветер дует, кто использует трагедию русских в Казахстане для "дешевого популизма" и "розыгрыша русской карты"!



1.0x