КТО ПРИНЕСЕТ НАМ ИЗБАВЛЕНЬЕ?
3(372)
Date: 16-01-2001
Русский вопрос поставлен и требует ответа. Кто может дать его? Какая сила в обществе способна предложить идеологию русского ренессанса, пробудить и окрылить подавленный народный дух?
Повести народ за собой мог бы Народно-патриотический союз России. Сегодня, когда даже либералы рассуждают о патриотизме, когда недавняя гремучая смесь политической жизни России превратилась в вязкую энтропийную массу, целиком вмещающуюся под своды храма Христа Спасителя, — для оппозиции стало гораздо меньше пространства для маневра и инициатив, она выпадает из политики. Обыкновенный русский человек сегодня не понимает, зачем нужен Зюганов, когда уже есть Путин! Кто из них больший патриот? Кто из них чаще вещает по телевизору о сильном государстве и величии страны? В такой ситуации едва ли не единственной палочкой-выручалочкой, за которую может ухватиться НПСР, чтобы не потонуть в этой разъедающей жиже, оказывается русский вопрос. Только в этом случае народно-патриотическая оппозиция будет сохранена как политическое движение, а русский народ обретет, наконец, выразителя своих национальных интересов.
Еще одним колоколом пробуждения русского самосознания могла бы стать Православная церковь. Выйдя из катакомб, набравшись сил, церковь не имеет сегодня врагов, и ничто не мешает ей развернуться в полный рост. Люди русские тянутся к ней, возвращаются в ее лоно, заново обретая корни. Но ища в церкви утешение, народ вместе с тем ждет от нее духовного подвига Сергия Радонежского, ищет среди клира нового Гермогена. А церковь не торопится, уже тринадцатый год празднует всевозможные юбилеи. Слишком ярко наряжаются ее иерархи к встречам с президентами, слишком сильно занята церковь реставрацией храмов, которые так и стоят пустыми — прихожане-то вымирают. Если церковь наша не станет в кратчайшие сроки Церковью воинствующей, заступницей русского народа-богоносца, то через сто лет православие сохранится лишь в виде национального культа якутов и калмыков, а православный крест можно будет отыскать только на заброшенных русских кладбищах.
В возрождении русского народа кровно заинтересована армия: не сидеть же в наших танках китайцам, а за пультами ракет американцам! Израненная, обескровленная, армия вышла из окружения начала 90-х, прорвалась сквозь предательство первой чеченской войны, одержала, наконец, победу на Кавказе. Ее солдаты и генералы по-прежнему — лучшие в мире; запас наработок ВПК все еще оставляет нам великую фору; сегодня на стороне армии даже власть, пинавшая ее все страшные годы ельцинизма. Кажется, вот-вот армия расправит крылья, превратится в самостоятельную грозную силу, какой была при Жукове, и станет символом русского сопротивления. Однако не таится ли здесь предательство еще большего масштаба, в результате которого цвет нашей возрождающейся армии, на чьих штыках Путин въехал в Кремль, не сегодня-завтра окажется вновь срезан, превращен в депутатов и наместников, измочален очередным сокращением, придавлен новым договором СНВ-3?
Разрешить эти сомнения может Путин. Президент России — кому как не ему сам Бог велел спасти от бездны гибнущую нацию, превратиться из барина и администратора в вождя русского народа! Но пока что Путин — вот он сидит в театре Райкина, все лицо в кумысе — это президент кого угодно: татар, башкир, евреев, но только не русских. Не вялыми новогодними посланиями, а беззаветным огнедышащим мессианством должен он опалять сердца людей — лишь тогда он вправе будет сказать с гордостью: "Я — русский президент!"
Эра Водолея, третье тысячелетие — Русское время. Мы все равно выберемся, победим, восторжествуем. Если же Бог, царь или герой не сдюжат — справимся сами!
Денис ТУКМАКОВ
1.0x