Author: Михаил Вербицкий
“НАРОД, У КОТОРОГО ЕСТЬ ПИСТОЛЕТ...” (Америка и ее ополченцы)
33(350)
Date: 15-08-2000
1.
Параллель между идеологией и шизофренией, проведенная Джозефом Габелем в его книге “Ложное Сознание” , надо рассматривать в контексте процесса материализации идеологии. Общество стало тем, чем идеология была всегда... В обществе, в котором никто не может отличить одного человека от другого, индивидуум не способен осознать свою реальность. Идеология наконец уместна в полной мере в мире, построенном на разделении труда.
Guy-Ernest Debord, The Society of the Spectacle, Chapter 217
Да простят меня за общее место, американцы сродни русским. Россия и Америка — гигантские империи, населенные публикой, в общем, анархической, индивидуалистической и традиционно противопоставляющей себя власти. Американцы по происхождению — диссиденты и грабители Старого Света. На первый взгляд удивительно, что при таком, в общем-то, неуправляемом населении Америка за столетие не перенесла ни одной революции. Тем не менее, разгадка проста: американцы выдумали и внедрили в жизнь эффективнейшие схемы промывания мозгов, не оставляющие большинству населения самой возможности думать, а тем более — устраивать заговоры или революции. Схемы эти, выработанные, надо сказать, в основном евреями, причем, наполовину — евреями из России (нам есть, чем гордиться), сейчас являются основным продуктом американского экспорта (наряду с сигаретами). Я говорю о Голливуде.
В Америке практически отсутствует общественное образование, американцы живут в пригородах, почти не общаясь с соседями. В то же время средний американец проводит 9 лет из 50 перед телевизором. Так что в его голове реальность заменена коллажем из голливудских стереотипов и рекламных роликов.
Неудивительно, что картина эта сильно неадекватна тому, что происходит на самом деле… Удивительно скорее другое: в Штатах, несмотря на орвелловскую степень контроля над населением, еще сохранились какие-то зачатки свободной мысли.
Университетская среда в Америке — порождение европейской мысли. Неудивительно, что в университетах произрастает огромное (10—20 на крупный университет) количество неортодоксально мыслящих индивидуумов. В основном это левые троцкисты или маоисты. Правда, оставив университетскую среду, они (забыв весь свой троцкизм, маоизм и ленинизм) мгновенно становятся "нормальными" американцами. В лучшем случае, они продолжают оставаться в своих университетах и вносят вклад в европейскую левую философию. Примером может быть Ноам Чомски (Noam Chomsky). Вне университетских городков американцы пугаются левой (даже умеренной) фразеологии примерно так же, как провинциальные бабушки в России боятся гребнеголовых панков со свастиками и велосипедными цепями.
И все же в американцах живет дух неприятия режима, дух анархии, вероятно, внушенный сотнями лет, проведенными в европейских тюрьмах. Этот дух выливается (что довольно естественно) в ксенофобию, расизм и ненависть к европейцам. В организованном виде неприятие режима принимает формы, знакомые в России по Ку-Клукс-Клану: полуподпольные военизированные формирования, фанатичные последователи (надо отметить, что и русские диссиденты были, в большинстве своем, склонны к паранойе), безумный "патриотизм" и ксенофобия. В последние 10—20 лет благодаря строчке из Декларации Независимости, провозглашающей право граждан обороняться против правительства посредством хорошо тренированных, хорошо вооруженных ополчений (militia), американские диссиденты и получили название ополчение .
Об ополченцах, их обычаях и поверьях и пойдет речь.
2.
Худшая ошибка, которую мы могли бы допустить, — позволить покоренным расам владеть оружием. История учит, что все завоеватели, позволявшие подчиненным народам ношение оружия, готовили этим свое падение.
Hitler s Secret Conversations 1941-1944, Farrar, Straus and Young, 1953 Pg. 345
Джефферсон, автор американской конституции, был гением. По крайней мере идеи, которые он вложил в Декларацию независимости — это все, что сохраняет Америку от ее естественного предназначения — сделаться абсолютной тиранией. Конституция была написана, в основном, не как закон или средство по поддержанию порядка в государстве, а как список прав, обеспечивающих легчайшую организацию беспорядков, общественных волнений и революций. Джефферсон именно это и имел в виду — он думал, что в свободном государстве революция должна происходить каждые 50 лет. Не его вина, что многое из того, что он задумал, не осуществилось.
Вот цитата из Конституции (Второй поправки к Конституции), на которой основано существование ополчения:
“A well-regulated Militia, being necessary to the security of a free State, the right of the people to keep and bear Arms, shall not be infringed”.
В неадекватном переводе: “Хорошо организованные ополчения необходимы для безопасности свободного государства, и потому право граждан иметь и носить оружие объявляется вне посягательств”.
То, что ополчения, несмотря на гигантское давление со стороны корпораций и медиа-монстров, все же существует — плод в большой степени того, что в массовом сознании образ ополченца с оружием в руках ассоциируется с Американской революцией. Ополчения видят себя продолжателями традиций Minutemen (партизанской организации времен Войны за независимость). И врага они нашли себе ничуть не менее устрашающего.
Большинство ополчений являются последователями бредово-параноидальных теорий, называемых американцами conspiracy theories. Впрочем, вера в теории заговоров (я буду пользоваться этой дурацкой русскоязычной калькой) свойственна не только ополчениям. Как любит отмечать Р.А. Вильсон (R.A.Wilson), по материалам опросов, процент сотрудников ЦРУ, верящих в заговоры, такой же, как и процент верящих в заговоры читателей подпольных конспирологических журналов. Вильсон также утверждает, что спектр различных теорий заговоров среди сотрудников ЦРУ и читателей таких журналов одинаков.
Что же такое теория заговора? Мне кажется, что это жанр искусства, наряду, скажем, с индустриальной музыкой. Причем, жанр ничуть не менее антиавторитарный, чем другие. Типичнейшая (и бездарнейшая) теория заговора описана в книге "Протоколы Сионских Мудрецов". Весь мир управляется кучкой анонимных, но всемогущих магов (масонов/евреев/ученых/наркодилеров/банкиров/пилотов НЛО). Собираются обрывки фактов, по мнению верующих, несомненно указывающих на порабощение правительств магами (масонами/евреями/...), и предлагается план действий, как этот заговор уничтожить. Несмотря на то, что большинство таких теорий несомненно правильны, они представляют собой своего рода планктон для настоящих заговоров...
Интересные заговоры предполагают, существование, по крайней мере, двух анонимных, но всемогущих организаций, борящихся за контроль над цивилизацией. Автор такой теории оказывается, как правило, под перекрестным огнем этих организаций. Ни одна из таких теорий не обходится без объяснения убийства братьев Кеннеди (кстати, несомненно убитых какими-то тайными организациями, но это к делу не относится), масонского происхождения американского государства (что тоже правда) и зловещего сионистского заговора (в котором я не уверен). Деталями, освежающими повествование, являются ритуальные жертвоприношения, совершаемые евреями и сатанистами, а также десятки пилотов НЛО, которых ЦРУ содержит на секретных базах.
Ополчения основаны на теории заговора: заговор — единственная моральная база для существования диссидентской и, в то же время, патриотической организации. Правительство, как справедливо считают ополченцы, контролируется подпольным концерном из мультинациональных корпораций, банкиров и гигантов масс-медиа. Выводы, делаемые из этого ополченцами, не слишком справедливы. Например, многие ополчения основаны, на вере… в скорый захват Америки ООНовскими частями. Беда в том, что среди ополченцев очень мало сколько-нибудь образованых людей, поэтому их представление о мире, мягко говоря, не вполне адекватно. Хотя, с другой стороны, образованные американцы гораздо более поддаются промывке мозгов...
В Америке благодаря Конституции никогда не было существенных ограничений на покупку и ношение оружия. Для многих американцев иметь оружие — одно из основных прав человека. Либералы, так же, как и основные масс-медиа, настаивают на том, что обладание оружием должно стать нелегальным. В оправдание этого приводится статистика убийств с применением оружия — убийств, совершенных, в основном, в крупных городах и на 90% цветными. Конечно, это выводит из себя ополчения, базирующиеся в мелких городках и состоящие, большей частью, из расистов (расизм настолько неотъемлемая часть американской культуры, что только неслыханное, длящееся десятилетиями промывание мозгов способно заставить американца забыть о расистских корнях своей культуры). Так что ярмарки оружия стали центрами кристаллизации ополченческих движений. Сама диcкуссия о праве на ношение оружия приняла ключевой характер для ополчений. Так, большинство ополченцев утверждают, что день, когда правительство примет закон, запрещающий их ружья, будет днем вооруженного выступления (прочие группы считают, что выступить надо раньше).
Среди ополчений весьма популярно христианство. Впрочем, оно принимает у ополченцев довольно своеобразные формы. Например, многие из них (так называемые Identity Christians) уверены, что евреи — это подделка, и что подлинные 12 Колен Израилевых — это тевтонцы, германцы, англосаксы, скандинавы и т.д. (среди негров, кстати, популярна похожая доктрина: якобы 12 Колен Израилевых — это разные виды негров и латиноамериканцев). Евреи же — это узурпаторы, наследственные сатанисты, происходят лично от Каина. Надо, впрочем, отметить, что вообще-то ополчения очень аморфны и анархичны. И четко обозначить их идеологию нельзя. Наряду с патологическими антисемитами среди них встречаются и антирасисты. Есть и одна еврейская организация. (Такое положение дел характерно для середины 90-х годов)...
Каковы цели ополчения? В Америке уже много лет популярна политическая теория, называемая "либертарианизм". Эта теория (близкая, надо сказать, взглядам Джефферсона) утверждает, что правительство не нужно, налогов не нужно, государственных границ не нужно, а отношения между людьми должны быть основаны на личной выгоде и индивидуальных контрактах. Предполагается, в соответствии с учением Чернышевского, что стремление к личному обогащению и выгоде будет влечь за собой всеобщее процветание (ссылка на Чернышевского не случайна, так как одна из основоположниц либертарианства — Эйн Рэнд (Ayn Rand) — русская, эмигрировавшая из Петербурга в 20-е годы, уже в достаточно зрелом возрасте). Политические воззрения ополченцев основаны, большей частью, именно на либертарианстве.
Ополчения предлагают немедленно отменить подоходный налог и заменить его налогом на продажу. Также ополчения предлагают отменить федеральный контроль за школьной программой и позволить родителям решать, что будет преподаваться в школе, а также сделать молитву перед и после уроков обязательной по желанию родителей (сейчас молитва запрещена федеральным законодательством во всех штатах).
Причины, по которым ополчения хотят контролировать школьную программу, довольно занимательны. Большая часть американцев (и большинство ополченцев) воспринимают Библию буквально и считают, что Дарвин не прав, а следовательно, преподавание дарвиновской теории вредно. Имеется мультимиллионное лобби, поддерживающее так называемую "креационизм-науку", доказывающую, что события, описанные в Библии, случились именно так, как там написано. Есть институты и научные журналы, посвященные creation science. По своему размаху креационистские программы могут быть сравнены только с научными институтами СС 30—40-х годов в Германии, где тысячи исследователей с университетским образованием занимались вопросами сравнительных размеров черепов. Креационистские работы весьма наукообразны и без труда убеждают большую часть американцев. Но, к счастью, Америка — все же не демократия. Если бы Америка была демократией, creation scince была бы официальной догмой и преподавалась бы во всех школах. А пока в провинциальной Америке используются учебники, где рассказываются обе версии создания мира — креационистская (с аргументами и диаграммами) и научная. Ополчения, конечно же, хотят откорректировать школьную программу на предмет полного исключения научной версии.
Ополчения также желают бороться с преступностью посредством свободной продажи оружия (идея, в общем-то, неплохая). С другой стороны, их лозунг — "Помоги своей местной полиции". 99% членов ополчений выступают за введение смертной казни. Видимо, одной из причин появления ополчений является страх американцев перед преступностью (страх большей частью надуманный: просто репортажи о преступлениях — одна из любимых тем у средств массовой информации).
3.
Народ, у которого есть пистолет,
Практически непобедим.
Народ, у которого есть пистолет,
Нельзя превратить в стада.
“Инструкция по Выживанию”
Перед тем, как попрощаться, мне хотелось бы объяснить, чем лично мне дороги американские ополченцы. Лицо Америки — и вообще западного общества — это сытое, раскормленное стадо, без интереса ко всему, за исключением кормушки и наркотической индустрии развлечений. Ни собственное выживание, ни выживание ближайших родственников не интересует человека патологически сытого. На фоне таких особей резко выделяются ополченцы параноидально заинтересованые в выживании своей культуры. Огромное количество людей прекращает контакты с цивилизацией и живет где-нибудь в Монтане (американский эквивалент Алтая) на собственном корме.
Многие из их верований для меня звучат дико. Так, большинство ополченцев считают, что Америка управляется Сионистским Оккупационным Правительством (сокращенно ZOG). Поэтому они планируют со дня на день вооруженное выступление. Мне трудно с ними согласиться... С другой стороны, до боли очевидно, что режим, управляющий Америкой (или любым другим "развитым" государством), абсолютно античеловечен и механистичен. Так ли уж важно, как это называть? В.С.Берроуз (W.S.Burroughs) употребил для обозначения правительств и прочего балласта термин "инопланетяне". Если подходить к делу с точки зрения юнговского психоанализа, механистичность постиндустриального общества соответствует древним человекоубийственным божествам (по Юнгу, архетипам), дремлющим в глубине коллективного подсознания. Этим же архетипам отвечает и образ Масонства (я имею ввиду иллюминатов и Scottish Rite Masonry), с его концентрической системой посвящения и универсальной, всемирной, механистической и бюрократической идеологией свободы-равенства-братства. Этим же архетипам отвечает расхожий образ мирового еврейства, с его протокольно-сионски-мудрецовой страстью контролировать мир через заговоры анархистов, социалистов и либералов.
Настоящая реальность — реальность образов, а не фактов. Реальность образов управляет миром, а факты управляются теми, кто контролирует реальность, то есть опять-таки Сионистским Оккупационным Правительством. Чтобы врага ударить, надо его увидеть. Паранойя, как способ уцепится за реальность, эффектнее рационализма. Так что доктрина ополченцев — единственно разумный подход (отметим, что ополченцы в гимназиях не обучались, да и школ не кончали, так что глупо ожидать от них владения методами Юнга, Райха и Франкфуртской школы). Многие теоретики контркультуры (Алистер Кроули, Р.А.Вильсон, Дженезис Пи-Орридж) рекомендуют упражнения в разных видах паранойи как способ избежать промывания мозгов.
Ополченцы, с их мучительной паранойей, варварским христианством, тупой мизогинией, расизмом и ненавистью к знаниям — последний оплот Европейской культуры?..
История любит парадоксы...
1.0x