Авторский блог Михаил Кузнецов 03:00 24 июля 2000

“СТОЮ ЗА ПРАВДУ!”

Author: Михаил Кузнецов:
“СТОЮ ЗА ПРАВДУ!” (Диалог с Александром Прохановым )
30(347)
Date: 25-07-2000
Александр Проханов. Около года назад в средствах массовой информации промелькнуло сообщение о создании в России Международного общественного трибунала по преступлениям НАТО в Югославии, председателем которого был избран ты — блестящий адвокат, интеллектуал, владеющий тремя европейскими и одним восточным языками, экономист по образованию и одновременно доктор юридических наук, — словом один из тех русских патриотов, которыми по праву может гордиться наш народ.
Закипела работа. Ты сумел собрать вокруг себя группу опытных и талантливых людей: юристов, экономистов, историков, политиков, военных — лучшую часть современной российской элиты. И это при явно ощутимой апатии и усталости общества, без какой-либо поддержки со стороны государства и официальных средств массовой информации!
Скажи, как удается это тебе, что тобою движет? Ведь это сопряжено с отрывом от домашних и повседневных производственных дел, с тратой своих личных, заработанных в напряженном труде денег, со всем тем, что в народе называют жертвой. Ведь я знаю, что ты не ждешь от общества ни наград, ни похвалы, ни признания. Какой огонь питает твою энергию?
Михаил Кузнецов. Ты затронул очень тонкую, я бы сказал, нервную нить в моей душе, ибо как человек русский я генетически ощущаю себя со своим народом. Главным образом даже не с настоящим и будущими, а именно с прошлыми, ушедшими в толщу времени поколениями русских людей, наших отцов, дедов, прадедов, пращуров. Я ощущаю на себе их укоризненный взгляд из глубины веков и немой вопрос, обращенный ко всем нам, и прежде всего ко мне самому: "Где же вы, русские люди? Почему попустили надругательство над Родиной, а теперь уже и над всем славянским миром? Очнитесь от спячки, встаньте с колен, распрямите плечи, презрительно посмотрите в лицо врагу и опасности!"
"Россия уходит у нас из-под ног!" — очень емко и по-философски масштабно предупреждал нас В.Г.Распутин еще лет десять назад. Сегодня славянский мир так же разобщен и ослаблен, как и наша Родина. Опытными интриганами и кукловодами он втянут в искусственные противоречия и как бы блуждает во враждебном мире с отшибленной памятью, и, подобно расколовшейся льдине, начинает дрейфовать фрагментами в разные стороны. И это тогда, когда жизненно необходимо тесно сплотиться, подставить друг другу плечо, протянуть руку помощи, забыть обиды и некогда совершенные ошибки.
Мы, славяне, сегодня в неоплатном нравственном долгу друг перед другом. Разброд и шатания в наших рядах — это "заслуга" не народов, а правительств, агентуры врага, внедренного в руководство партий и общественных движений, в исполнительную власть, в средства массовой информации. Как выйти нам из гибельного тупика, как избежать падения с кручи? Что предложить в качестве начала объединительного действия? Раздумья о судьбах наших стран и народов привели к идее создания Международного общественного трибунала по преступлениям НАТО в Югославии — братской славянской стране.
Защита от внешней агрессии суверенного государства, никогда и никому не угрожавшего, настолько естественна и органична для сознания любого нормального человека, что она, как мне кажется, может и должна объединить и левых, и правых не только в нашей стране, но и в мире в целом. И мы не ошиблись.
Трибунал с блеском провел три выездных сессии: в Ярославле, Киеве и Белграде. В его работу включились крупные ученые, юристы, общественные и политические деятели, парламентарии из десятков стран Европы, Америки и Азии. Всеми нами движет стремление очистить своими действиями совесть наших народов, свою собственную совесть за те преступления, которые совершила натовская, и прежде всего американская военщина при попустительстве наших собственных правительств. Нами движет также сознание того, что мы можем, способны и должны дать скрупулезно точный и объективный анализ всех наиболее важных нарушений действующего международного права, который либо не в состоянии, либо просто не желает сделать ни Международный трибунал по бывшей Югославии, по заказу агрессора незаконно созданный Советом Безопасности ООН в Гааге, ни другие судебные инстанции в рамках ООН и вне ее пределов.
Мы не хотим, чтобы в XXI век человечество вступило под грохот канонады, крики и стоны женщин и детей, взывающих о помощи и спасении. Мы осознаем всю глубину той пропасти, в которую толкает мир натовская военщина и твердо убеждены в том, что в хаосе войны, пусть даже локальной, не будет счастья и покоя ни одному честному человеку на земле. Агрессия НАТО против Югославии символизирует не только подрыв всей системы устройства мира, базирующегося на проверенных жизнью принципах международного права, но фактически подводит черту под христианским периодом развития человеческой цивилизации, т.е. наиболее зримо разрушает те христианские ценности, которые лежат в основе человеческого общежития, культуры, науки, искусства и международных отношений.
Известно, что христианская культура взяла у Древней Эллады понятие милосердия: греческий герой Тесей еще за 10 веков до Рождества Христова говорил, что месть — это признак слабости и неуравновешенности, ее нельзя допускать в человеческое общежитие. НАТО мстит югославскому народу за отказ добровольно подчиниться т.н. "новому мировому порядку", стать пешкой в игре США на карте земного шара.
Из Древнего Рима христианская культура взяла понятие о праве и справедливости. Св.Апостол Павел говорит: "Наказание без суда — несправедливо". Русская философско-религиозная мысль развила этот тезис в постулат: справедливо то, что соответствует устоявшимся правовым нормам. НАТО попрало понятие справедливости, растоптало военным сапогом статьи 2, 42-47, 51, 53 и ряд других положений Устава ООН и статьи 1, 5, 6 и 7 своего собственного Устава, а также более десятка наиболее важных международных соглашений, регламентирующих современное устройство мира, поведение в нем государств, охрану основных прав человека, в частности: Всеобщую декларацию прав человека от 10.12.48 года; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.66 года; Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.66 года; Конвенцию о правах ребенка от 20.11.89 года; Конвенцию о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него от 09.12.48 года; Конвенцию о защите культурных ценностей 1954 года и Протокол к ней; 4 Женевских конвенции о защите жертв войны от 12.08.49 года; Дополнительный протокол №1 к Женевским конвенциям о защите жертв войны от 08.06.77 года.
Наконец, из Ветхого Завета христианская культура, помимо религиозной преемственности, взяла идею "равенства гирь и весов", запрета двойных стандартов и обязанности равного отношения ко всем без исключения. НАТО наплевало и на этот принцип и ввело в официальную политику циничную мораль двойных стандартов и ценностей, деление стран и народов на избранных и второразрядных.
Рассмотрение многочисленных документов и фактов, доводов обвинителей и защитников НАТО, показаний десятков свидетелей и экспертов из различных стран в спокойном и объективном судебном процессе на нашем Трибунале привело к совершенно неожиданному результату: действия НАТО и первых руководителей 10 стран, непосредственно принявших военное участие в агрессии против Югославии 24 марта по 10 июня 1999 г., полностью укладываются в то, что зафиксировано в ст.6 Нюрнбергского и Токийского военных трибуналов над фашистскими преступниками, развязавшими Вторую мировую войну, и что в международном праве поименовано как преступления против мира, военные преступления и преступления против человечности.
Трибунал констатировал наличие в мире НАТО-фашизма и признал целесообразным следующее:
Признать преступной по своим целям и практической деятельности международную Организацию Северо-Атлантического Договора (НАТО).
Потребовать от 19 правительств стран, входящих в блок НАТО, безотлагательный роспуск этой организации.
Инициировать в ООН срочное принятие резолюции Генеральной Ассамблеи, осуждающей действия НАТО в отношении Югославии в период с 24 марта по 10 июня 1999 года, и позицию Генерального секретаря ООН Кофи Анана, занятую им в этой связи, с целью добиться его отстранения от должности.
Квалифицировать действия Б.Клинтона, М.Олбрайт, У.Коэна, Т.Блэра, Р.Кука, Ж.Робертсона, Г.Шредера, Й.Фишера, Р.Шарпинга, Ж.Ширака, Х.Соланы, У.Кларка, К.Воллебека в период подготовки агрессии НАТО против Югославии и во время ее как заговорщиков, имеющих цель разрушить послевоенное устройство мира и установить всемирный диктат США с использованием военной силы НАТО.
За осквернение священной силы международных договоров потребовать признания указанных лиц международными преступниками и вынести приговор по вечному народному проклятию их.
Предложить правоохранительным органам государств, входящих в ООН, в соответствии с процедурой, предусмотренной соответствующим национальным уголовно-процессуальным законодательством, возбудить уголовные дела в отношении указанных лиц по признакам геноцида сербского и других народов Югославии и международных преступлений, установленных в ходе заседания настоящего Трибунала. Потребовать от компетентных органов объявления данных лиц в международный розыск и осуществить их арест в случае обнаружения на территории одной из зарубежных стран. Данная мера пресечения вызвана тем, что, по сообщениям СМИ, они могут и уже пытаются замести следы своего преступления.
Потребовать от стран — членов НАТО возмещения экономического и морального ущерба, нанесенного военной агрессией народам СРЮ, ее культурным и историческим памятникам, образовательным и научным учреждениям, в сроки, обеспечивающие быстрейшее восстановление разрушений и освобождение народов Европы от техногенной катастрофы как следствия военной агрессии блока НАТО против Союзной Республики Югославии. Трибунал отверг как не нашедшие подтверждение и квалифицировал как надуманные обвинения СРЮ и ее руководство в т.н. этнических чистках в Косово и Метохии.
Трибунал особо подчеркнул уклонение Гаагского Международного Трибунала по бывшей Югославии от своей прямой обязанности — привлечь к ответственности указанных выше международных преступников из блока НАТО и их пособников в связи с содеянными актами вооруженной агрессии, чудовищного насилия над мирным населением СРЮ и грубого нарушения многочисленных принципов и норм международного права.
Трибунал отметил странную позицию системы органов ООН (прежде всего Комиссии по правам человека), а также ОБСЕ и Совета Европы, хотя и призванных заниматься проблемами защиты прав человека, однако полностью игнорирующих массовые жертвы и насилия НАТО над мирным населением СРЮ. Это особенно контрастирует с их активностью по защите террористических бандформирований в Чечне. Получается, что указанные органы потворствуют названным выше международным преступникам и террористам, а сказать проще — подчинены им.
Трибунал отметил также опасную позицию Европейского Союза в качестве прямого пособника НАТО, что нашло свое выражение как в конкретной политике этого Союза, так и в назначении на должность госсекретаря Союза по международным делам военного преступника и международного террориста Хавьера Соланы.
Трибунал обратил внимание на то, что и после 10 июня 1999 г. США и страны НАТО продолжают свою противоправную деятельность в отношении Союзной Республики Югославии, прикрываясь на этот раз миротворческой миссией ООН, и считает такую деятельность преступной.
А.П. В последнее время через СМИ в общественное сознание усиленно внедряется новый термин — "гуманитарная интервенция". Для простого человека это абракадабра. К сожалению, в лексиконе СМИ распространилось множество таких новоделов, за которыми скрываются какие-то тайны и ужасы. Путин в своем обращении к Федеральному собранию, говоря о предстоящей поездке в Китай и на Окинаву, сообщил, что Россия никогда не одобрит применения принципа гуманитарной интервенции как основы для иностранного вмешательства в дела других стран. Как ты можешь объяснить: что же такое на деле эта гуманитарная интервенция и в чем в этой связи преступления натовской машины?
М.К. Действительно, общественному мнению нашей страны и других стран мира СМИ навязывают идею защиты неких групп населения, которые якобы подверглись преследованию со стороны власть имущих и которые якобы претерпевают некую гуманитарную катастрофу, предотвратить которую можно и нужно гуманитарной интервенцией. Такую ситуацию создало якобы правительство Югославии в Косово и Метохии по отношению к албанскому населению, и поэтому, точнее под этим предлогом, войска НАТО предприняли бомбардировки территории Югославии, а затем под флагом ООН вторглись в нее и фактически оккупировали и Косово, и Метохию.
Прямо говоря, это неофашизм. Вспомним 38-й год, аншлюс Чехословакии, присоединение к Германии части Австрии, вспомним план расширения плацдарма за счет Польши, который немецкий Генеральный штаб разработал и осуществил. В тот период СМИ Германии пытались приучить ухо европейцев к понятию необходимости расширения ее жизненного пространства. Какой трагедией для народов Европы это обернулось — известно всем. Сегодня новоявленных агрессоров этот термин уже не устраивает, потому что несет в себе слишком большой отрицательный заряд. И вот для прикрытия и оправдания той же самой агрессивной цели и политики было придумано понятия "район, сфера жизненных интересов", а недавно совсем новый термин — гуманитарная интервенция. По существу, за этими словами скрывается право некоего тайного мирового центра произвольно устанавливать в мире зоны, где, по его мнению, ущемляются права граждан, права народов и осуществлять туда экспансию, агрессию, удары авиацией, рейды морских эскадр и высадку корпусов пехотинцев.
В основе осуществленной гуманитарной интервенции в Югославию лежит пресловутая резолюция Совета Безопасности ООН №1244, которая была даже принята незаконно. Но оставим в стороне юридические тонкости. По этой резолюции войска Организации Объединенных Наций получали возможность перейти границу Югославии и добиться разоружения противостоящих в Косово и Метохии армий.
Начнем с того, что одна из армий — югославская — это законная армия на своей территории, соблюдающая правила международного общежития, защищающая суверенитет своей страны. Ставить вопрос о ее разоружении просто абсурдно, и я не понимаю, как российские дипломаты могли голосовать за такой подход. Другая армия, т.н. армия освобождения Косово, — это армия бандитов, армия, которая была подготовлена на деньги Запада, на деньги ЦРУ в лагерях зарубежных стран и заслана на территорию Югославии для расчленения этой страны и отторжения от нее Косово и Метохии. Она как бы юридически через эту резолюцию Совета Безопасности ООН была приравнена к полицейским силам и регулярной армии Югославии. На деле так называемая гуманитарная акция (гуманитарная интервенция) натовской военщины под флагом ООН свелась к тотальному разоружению сербов, дальнейшему вытеснению их со своих нажитых мест в Косово и Метохии, уничтожению их исторических и культурных памятников и, по существу, к геноциду сербского народа. Такая вот гуманитарная интервенция, апробированная в Югославии, это то, что может грозить теперь и России.
На страницах твоей газеты дается трезвый анализ того, в каком состоянии находятся наша Родина, ее армия и флот, с горечью отмечается, что в вопросах обороноспособности мы сейчас опустились ниже допустимой черты, и только общее представление, что мы великие, нас никто не тронет, за нами Суворов, Нахимов, Кутузов, Жуков, помогает сохранять уверенность в собственных силах. Но ведь расчеты показывают, что американцы уже теперь могут высадиться в той же Чечне и нанести удар по нашим регулярным воинским формированиям, назвав все это гуманитарной интервенцией для защиты "несчастных" чеченцев от гуманитарной катастрофы. То же самое может произойти и на Дальнем Востоке. Под видом спасения страдающего населения американский флот может высадить десант, разгромить все, что ему не нравится, установить власть послушных князьков с картавым русским языком из числа местных предателей или привезенных в баржах и трюмах своих кораблей, как это сделал Троцкий 1918 году. Мы должны со всей остротой ощутить эту опасность. Долг политиков, политологов, юристов, дипломатов показать народу, что скрывается за этим словесным новоделом, называемым правом гуманитарной интервенции.
А.П. Славянство в XX веке подвергалось страшному давлению со стороны остального неславянского и неправославного мира. Это давление не только не уменьшилось в наше время, но, наоборот, усилилось во сто крат, и избиваемое, оскорбляемое, истребляемое славянство в своей обороне постоянно выдвигает удивительно яркие личности. Например, белорус Александр Лукашенко — это звезда славянства, это лидер, который своим существованием оправдывает существование тысячи слабых, упавших духом людей. Или, например, Радован Караджич, которого я продолжаю почитать величайшим славянином. Это он, как исполин, встал на защиту своих соплеменников в Боснии. За ним сейчас охотятся, как за волком, его вылавливают, он вынужден скрываться по пещерам, по лесам, не ночевать дважды в одном месте.
Третий великий славянин, на мой взгляд, — это Слободан Милошевич. Сегодня на Балканах он обложен дивизиями врагов, над ним витает смертельная опасность, за ним охотятся, хотят арестовать, устраивают покушения. Ты видел сегодняшнюю Югославию и знаешь, что представляет собой нынешний строй в Югославии. И кем для нас, русских, является Милошевич?
М.К. Названные тобою люди — это действительно лидеры славянства. Они являются политиками и мыслителями третьего тысячелетия. Это богатыри рубежа прошлого и нынешнего веков, что бы ни писала и ни говорила о них всякая мразь. Таких история выдвигает не так уж часто, а есть народы, в среде которых подобные личности, увы, вообще пока что не появились.
Белорусский народ выдвинул, воспитал, выпестовал такого блестящего лидера, как Лукашенко, — личность, которая от земли пришла и силами земли питается... Его родство с этой землей, с деревней дает промыслительные мотивы в собственных действиях и поступках. Я просто восхищаюсь этим человеком — мужественным, несгибаемым, стойким.
Караджич — это символ непоколебимой верности христианскому долгу и православному духу. Он один из тех людей, которые без остатка отдали себя великой идее дружбы народов, братства и любви к ближнему. Каждой клеткой своего организма, каждым днем своего бытия он разделил нелегкую судьбу своего народа, и в грядущих веках, я уверен, его имя будет так же сиять, как имя Негоша и царя Лазаря.
Третьим, несомненно, является Слободан Милошевич. Презренные наймиты из числа либералов, "правых сил" и продажных СМИ пытаются всячески демонизировать эту светлую и яркую личность, неожиданно вспыхнувшую в славянском мире. Как гранитный утес, стоит он на Балканах среди моря разбушевавшихся страстей, волевой, несгибаемый, крепкий. Я ощущаю его как символ, как древнерусского богатыря, который взвалил на себя груз своих и чужих забот и без стона и нытья несет его на своих плечах.
Сегодня нет равных ему в мире по тяжести забот, по сложности решаемых задач и по отсутствию права на ошибку. Сегодня обороняемая Милошевичем Сербия и Черногория — это Фермопильское ущелье, сквозь которое хотят прорваться полчища Тьмы, чтобы разрушить весь славянский мир и сокрушить православную веру. Это и есть ответ на твой вопрос о том, кем для нас, русских, является Слободан Милошевич.
Мы не имеем права на заигрывание с его врагами, как это делает министр иностранных дел И.Иванов, и, напротив, просто обязаны выполнить свой исторический долг по защите С.Милошевича от его внутренних и внешних врагов. Когда Россия истекала кровью в русско-японской войне, маленькая Черногория бесстрашно выступила на ее защиту и объявила войну Японии. Кстати, мало кто знает, что из-за нас в состоянии войны она находится с Японией до сих пор.
Русским в администрации президента и правительстве полезно вспомнить и то, что сотни тысяч русских женщин и детей, спасаясь от большевистского террора, нашли приют, тепло и ласку именно в Сербии. На средства сербов и с их помощью были созданы русские школы и детские сады, кадетские корпуса для мальчиков и институты по типу Смольного для девочек. Русские получили доступ и к военной и государственной службе в Сербии, и многое другое бескорыстно было сделано для нас братским славянским народом. Сегодня руководитель внешнеполитического ведомства нашей страны заявляет, что, мол, мы будем поддерживать контакты, а по существу — сотрудничать с лидерами оппозиции С.Милошевичу. Какой плюрализм! Какая гибкость ума!..
На нашем Трибунале в Белграде обвинитель из Канады профессор М.Косудовский документально доказал, что уже в течение нескольких лет не только лидеры албанских сепаратистов, но и ведущие оппозиционеры, противники С.Милошевича содержатся на деньги ЦРУ, а многие генералы из миротворческих сил ООН напрямую связаны с наркомафией, т.е., по существу, состоят с ней в доле. Министр иностранных дел обязан знать эти факты, прежде чем протягивать руку указанным господам и сжимать их в своих объятиях. Возникает законный вопрос: а нужна ли нам, русским, такая двурушническая политика на Балканах?
А.П. Ты уже прожил на земле шесть десятков лет. У тебя сейчас юбилей. Ты его, слава Богу, встречаешь в состоянии духовной бодрости, телесного здоровья, у тебя светлый ум, ты прекрасно знаешь, кто тебя ведет и куда ты идешь. Мы с тобой познакомились в ту драматическую минуту, когда закрывали газету "День". Ты пришел ко мне без рекомендаций, открыл дверь, представился, сказал, что ты адвокат и готов защищать меня на процессе, не требуя с нашей оппозиционной газеты ни копейки. Процесс в суде был выигран, мы отстояли все наскоки Министерства печати на нашу газету.
Я знаю, что ты не просто правовед, но еще и педагог, теоретик: ты читаешь сложнейший курс Международного частного права в крупнейших государственных учебных заведениях. Ты общественный деятель. Но скажи мне, пожалуйста, твоя юридическая, адвокатская в основном практика — что это такое? Это бизнес? Либо это азарт, игра, ведь адвокатское дело — это всегда увлекательное занятие, это ристалище, схватка идей, интеллектов? Либо у тебя это глубинная, идущая от сердца симпатия к пострадавшему? Тебе безразличен тип человека, которого ты защищаешь?
Я знаю, что в нескольких процессах твоим оппонентом был небезызвестный Г.Резник. Для меня он является символической, знаковой фигурой. Он вальяжен, самовлюблен, он безвкусно-артистичен, местечково самодоволен, для него адвокатство — это непременно театр, он любит позировать перед телекамерами, он дамский угодник. Он постоянно защищает сильных, богатых, жестоких, неправых, он сам часть этой огромной мегамашины. Он присутствует в Еврейском конгрессе, он политик. Я ни разу не видел Резника, защищающего обездоленного, угнетенного, малого мира сего.
Как ты выбираешь себе подзащитного? Что это за методика? Кто ты как адвокат?
М.К. Сложно здесь ответить однозначно. Люди сами приходят ко мне, сами обращаются, ищут поддержки и помощи. Я рассматриваю эту работу как очень ответственную, потому что она всегда связана с моей душой и с моей совестью. Совесть — это такая вечная монада, которая никогда не умирает, она живет вечно, это душа. Как правило, я через молитву прихожу к тому, что нужно сделать. У меня было несколько случаев, когда я отказывал в помощи. Видя, что дело неправедное, я не брался за него. По хозяйственным делам я стараюсь выбирать в основном таких партнеров, на чьей стороне закон и правда. Я называю это наличием позиции в деле. Это касается защиты интересов не только юридических лиц, но и физических.
К примеру, дело в Мосгорсуде о защите чести и достоинства православных христиан против НТВ за показ порнофильма "Последнее искушение Христа", где Г.Резник, естественно, был на стороне насквозь сионизированного СМИ. Или недавний процесс в Пресненском суде Москвы по иску обаятельного, красивого, умного русского парня — Вадима Сидорова — к газете "Московский комсомолец", которая опубликовала статью "Свинячьи туши и души", содержащую гнусную, омерзительную фразу: "Давайте вспомним, между русским человеком и свиньей — много общего".
Не могу себе представить, чтобы Г.Резник пошел вместо меня защищать честь и достоинство русского народа! Хотя себя он олицетворяет не с еврейским народом (лишь однажды он только сказал, что у него отец раввин), а с русским, с нашей культурой. Кстати говоря, это правильно, потому что русская культура — это культура не чисто этнических русских. Это собирательное понятие, это способ раскрытия в материальном мире Божьего замысла о всех нас, проживающих на территории России. Это, конечно, не только русские. Материализация духовного замысла Творца о нас через право, культуру, искусство, его раскрытие в богатстве и полноте составляет смысл бытия, ибо именно на этих стезях конкретно взятый человек приближается к Богу. Отсюда и ответственность всех нас за свои дела и поступки, за свои мысли, слова и занятую позицию.
Если Резник отождествляет себя с русской культурой, русской интеллигенцией, то я в этом ничего предосудительного не вижу. Он имеет на это полное право, как я и ты. Но в поведении этого человека, в его реальных адвокатских поступках есть много таких вещей, с которыми не только русский человек, православный человек, но даже и человек любой другой веры не может согласиться. Вот, например, мы слышали последние пять-шесть месяцев подряд, как он угрожал Российскому государству науськать Запад на нашу государственную собственность за рубежом, если правоохранительные органы не оставят в покое его патронов из "Медиа-Моста".
Такое поведение адвоката должно быть наказано в дисциплинарном порядке. А он продолжает возглавлять Московскую городскую коллегию адвокатов. Мне приходилось слышать от западных партнеров такие слова: "...ну как же так, у вас такой адвокат? Что, он действительно Председатель коллегии адвокатов? Как же может себя так вести адвокат, да еще руководитель других адвокатов, да еще курирующий квалификационную коллегию, которая принимает в адвокаты?" Это возмутительно! Человек, наверное, так продался за деньги, что ему наплевать на устои той страны, той державы, в недрах которой он был вскормлен, где живут его дети, где очаги его предков. Это неприемлемо для меня как человека, неприемлемо для меня как адвоката. Я бы никогда не смог так поступить, как делает он.
А на вопрос о том, что это: бизнес, азартная игра или работа, я скажу, что это — служение. Я ощущаю себя соборной частью русского народа, т.е. не снимаю с себя своей доли вины за все то, что произошло и происходит с моей Родиной, и участие в процессах на стороне патриотических сил помогает мне очистить собственную совесть за грехи, в том числе и тех людей, которые осуществили расправу над моей страной. Над этим может похихикать тот же Резник, потому что он не может так глубоко, как русский человек, чувствовать связь времен и близость к предкам. Для него это, может быть, вообще пустой звон. Но для меня это действительно так. Поэтому кто, как не я, первым должен подставить свое плечо вот этому пареньку — Володе Сидорову, который обратился в суд за защитой чести и достоинства русского народа от наскоков погани.
Общаясь с людьми по своей адвокатской практике, я вижу, насколько измучена, изломана душа русского человека. Как он, этот русский человек, уже не знает порой, что делать, как себя защитить. Ощущается общая, коллективная усталость народа. Мне очень хочется, чтобы людей, которых, скажем, ты собрал в своей редакции, было как можно больше в каждом городе, в каждом селе, в каждом регионе нашей страны. Мне хочется, чтобы эти люди нашли истоки пополнения своих уставших, измученных сил, чтобы они окрепли верой, утвердились в решении, чтобы они устояли в мыслях и в конечном результате, чтобы отчаяние не посетило их в тот день, когда нужно быть особенно собранным и целеустремленным.
А.П. И последнее. Ты православный, верующий человек. Я не знаю, когда ты крестился, в каком храме, какой батюшка тебя крестил. Даже если этого не произошло в детстве, а произошло позднее, ты как русский человек исходно православный. Я хочу спросить тебя вещь сокровенную: можешь не отвечать, можешь ответить наполовину. В какой степени присутствие Бога прямо или косвенно управляет твоей душой, твоими поступками, уберегает тебя, вдохновляет, спасает? Что это: нечто безымянно витающее в подсознании, или это прямое общение, мистический опыт? Есть он у тебя или нет?
М.К. Во-первых, отвечу, что крестился я в сорок три года самостоятельно и тайно. Я работал в университете — был доцентом, учил студентов. По собственному убеждению я пришел к Богу. К сожалению, надо было бы все это сделать раньше, но Бог открывает себя каждому тогда и настолько, насколько человек способен его понять в данный момент.
Ты сопоставил два момента: есть ли мистический опыт и присутствует ли живой Бог, или я интуитивно по корням своих предков связан с православием. До крещения это было именно так. Подспудно. Генетические наработки моих предков, присутствовали, толкали и говорили мне опосредованно, что в мире есть Бог и он видит все и пишет свою книгу на небесах о всех и о каждом. После крещения, конечно, не сразу в этот же день или на другой, я действительно ощутил и сегодня очень явственно ощущаю именно живого Бога рядом с собой.
Проявляется он во всем. Вот, например, еще задолго до крещения я работал на дипломатической работе в Швейцарии в международной организации заместителем Генерального секретаря Межпарламентского союза. Будучи в командировке в Африке, очень тяжело заболел. Пролежал в Женеве в больнице около полутора месяцев, и перспективу излечения врачи не констатировали. Тогда я принял решение вернуться в Россию к нашим врачам, где в течение месяца выздоровел. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что за меня каждый день молилась теща моего родного брата Анфиса Никитична! Она молилась каждодневно о моем выздоровлении. Лекарства не помогали, от операций я отказывался, и по приезде в Россию на глазах я выздоровел, прошел обследование и стал по-прежнему годен для работы в странах с тропическим климатом.
Что это: мистический опыт? Ведь ничего нового из лекарств фактически не было предложено. По молитвам, неверующий тогда, я был излечен. В Евангелии описывается, как однажды четверо друзей на носилках принесли расслабленного к Иисусу, но так как народ заполнил все окна и двери и толпился даже во дворе, то пройти было нельзя, а тем более с носилками. Друзья проделали отверстие в крыше дома и через него спустили парализованного друга прямо к Господу. Сделано это было с большой верой, и Господь, естественно, увидел эту веру и переживания друзей, их молитвы, и он сказал расслабленному: "Встань, возьми одр свой и ступай домой". На глазах у всех калека, который не мог двигаться, встал, взял циновку, свернул ее и вышел к матери.
Это событие говорит о том, что можно по вере других исцелять, приносить благо и выходить из тяжелейшего положения. Поэтому нам, всем русским, надо молиться. Надо молиться за Слободана Милошевича, за Александра Лукашенко, за Радована Караджича, ставить свечки, заказывать молебны о их здравии и спасении точно так же, как иноки и старцы денно и нощно молятся сегодня в скитах и монастырях о спасении России.
Присутствие Бога в нашей жизни ощущается во всем, что находится вокруг... Посмотри на небо, на эти звезды, на размеренное движение планет, на цветочные бутоны, которые вспыхивают, распускаясь, на все великолепие растительного и животного мира — разве может все это возникнуть из хаоса?! Бог живет, он руководит всеми нами. Наши воззрения, наше прозрение, наше воспитание, наше стремление к добрым поступкам, они тоже идут не из хаоса, а от Бога, Господь открывает нам глаза на мир, на добро. Он живет, Он действительно присутствует рядом. Мы рождены не для того, чтобы хорошо поесть и поспать, а для того, чтобы замысел Божий о нас раскрыть во всей полноте, и своими личными делами и поступками приблизить через себя всю полноту людей к Богу, к слиянию с Творцом. Это и есть высшее благо, это и есть Царство небесное, которое каждый может организовать для себя, как это сделали Святые Божии угодники.
В этом смысл творения, в этом смысл бытия человеческого, а не в том, чтобы награбить, набить карманы и брюхо, отгородиться от проблем и нужд других людей. Страдание и милосердие, любовь и жертвенность, созидание и умножение праведных дел, поступков и мыслей — вот путь, который ведет нас к Богу, а значит, и к спасению Святой Руси.
И я обращаюсь сегодня ко всем своим соотечественникам: русские, любите друг друга и берегите свою Родину! Выше ее счастья нет в мире ничего!
1.0x