Авторский блог Владимир Бушин 03:00 17 июля 2000

РАЗРЫВ СЕРДЦА И ВШИВАЯ БОЛЕЗНЬ

Author: Владимир Бушин
РАЗРЫВ СЕРДЦА И ВШИВАЯ БОЛЕЗНЬ (К Дзержинскому — с вещами!)
29(346)
Date: 18-07-2000
РАНЬШЕ ГОВОРИЛИ — "РАЗРЫВ СЕРДЦА..." Теперь говорят — "обширный инфаркт"... Есть люди, которым на роду написан разрыв сердца, притом нередко вопреки конкретным обстоятельствам смерти и медицинскому диагнозу. А иным — заворот кишок или того страшней — вшивая болезнь.
Что такое заворот кишок, знают все, а вот о вшивой болезни едва ли. От нее умер, например, Сулла. Плутарх рассказывает: "Вся его плоть сгнила, превратившись во вшей, и хотя прислужники их обирали день и ночь, удалить удавалось лишь ничтожную часть. Вся одежда Суллы, ванна, в которой он купался, вода, которой умывал руки, вся его еда оказывались запакощены этой пагубой. По многу раз на дню погружался он в воду, обмывая и очищая свое тело, но ничего не помогало. Тьма насекомых делала тщетными все средства и старания..."
Историк добавлял: "Говорят, вшивая болезнь погубила поэта и певца Алкмена, а также юриста Муция ( не путать с Муцием Сцеволой! — В.Б.) и беглого раба Эвна, — пойманный и привезенный в Рим, он умер от вшивой болезни" ("Сравнительные жизнеописания", т.2, стр.148). И у Даля есть упоминание об этом: "Болезнь вшивость, при которой все тело покрывается вшами".
Говорят, и в наши дни вшивая болезнь погубила одного певца и поэта, несколько юристов и множество беглых рабов марксизма. Некоторых погубила в прямом смысле, других — в нравственном. А были они вовсе не тираны, подобные Сулле, наоборот, весьма пламенные демократы. Да и вшей, то есть известных чужеядных насекомых (pediculus), у некоторых из них ни в одежде, ни в ванной, как у Суллы, не было, разве что кое у кого чуток на лобке. А вот поди ж ты, гибель их иначе как вшивой не назовешь...
28 июня Светлана Сорокина, Валерия Новодворская и еще кучка людей, которым надо опасаться только заворота кишок и вшивой болезни, собрались под вывеской "Глас народа", чтобы судить совершенно недоступного их пониманию человека, умершего от разрыва сердца — Дзержинского.
Его жизнь оборвалась 20 июля 1926 года, через три часа после гневной речи против троцкистов, произнесенной на Объединенном пленуме ЦК и ЦКК. В тот же день пленум известил трудящихся: "Скоропостижно скончался от разрыва сердца товарищ Дзержинский, гроза буржуазии, верный рыцарь пролетариата, благороднейший борец коммунистической революции, неутомимый строитель нашей промышленности, вечный труженик и бесстрашный солдат великих боев. Его вконец перетруженное сердце отказалось работать, и смерть сразила его мгновенно. Славная смерть на боевом посту!"
22 июля Сталин писал в "Правде": "Когда теперь, у раскрытого гроба, вспоминаешь весь пройденный путь тов. Дзержинского — тюрьмы, каторгу, ссылку, Чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией, восстановление разрушенного транспорта, строительство молодой социалистической промышленности, — хочется одним словом охарактеризовать эту кипучую жизнь — ГОРЕНИЕ.
Буржуазия не знала более ненавистного имени, чем имя Дзержинского, отражавшего стальной рукой удары врагов пролетарской революции... Не зная отдыха, не чураясь никакой черной работы, отважно борясь с трудностями и преодолевая их, отдавая все свои силы, всю свою энергию делу, которое ему доверила партия, — он сгорел на работе во имя интересов пролетариата, во имя победы коммунизма. Прощай, герой Октября!"
Да, Дзержинский испил полную чашу судьбы борца. С юных лет его арестовывали, на долгие годы бросали в тюрьмы, ссылали в дальние края, вплоть да Сибири, а он бежал оттуда, — и все это едва ли не чаще, чем даже Сталин. В 1908 году, после разгрома первой русской революции, в одиночной камере Варшавской цитадели он записал в дневнике: "Пятый раз я встречаю в тюрьме Новый год (1898, 1901, 1902, 1907)... В тюрьме я созрел в муках одиночества, в муках тоски по миру и по жизни. И, несмотря на это, в душе никогда не зарождалось сомнение в правоте нашего дела. И теперь, когда, быть может, на долгие годы все надежды похоронены в потоках крови, когда они распяты, когда много тысяч борцов за свободу томится в темницах, или брошены в снежные тундры Сибири, — я горжусь. — Я вижу огромные массы, уже приведенные в движение, расшатывающие старый строй. Я горд, что я с ними, что я их вижу, чувствую, понимаю и что я сам многое выстрадал вместе с ними.”
Вскоре после его смерти Маяковский через весь континент бросил Максиму Горькому, жившему тогда на Капри:
И Вы/ в Европе,/ где каждый из граждан
смердит покоем,/ жратвой,/ валютцей!
Не чище ль/ наш воздух,/ разряженный дважды
грозою/ двух революций.
Бросить республику,/ с думами,/ с бунтами,
лысинку/ южной зарей озарив, —
разве не лучше,/ как Феликс Эдмундович,
сердце/ отдать/ временам на разрыв...
Это сердце переполняли не только гнев, боль и гордость. Однажды, уже в советское время, Дзержинский, возглавлявший борьбу против беспризорщины, — пять с половиной миллионов бездомных сирот! — признался: "Я страстно люблю детей... Не поверите, но эти чумазые — мои лучшие друзья... Сколько бы талантов погибло, если бы их не подобрали! Всему их надо учить: и рожицу вымыть, и из чужого кармана не тянуть, и книжку полюбить.."
И вот судьбу памятника такому человеку на Лубянской площади, установленного в 1958 году (в один год с памятником Маяковскому) и снесенного 22 августа 1991 г. пьяной ордой под руководством непьющего ханжи Станкевича, собрались решить 28 июня будущие страдальцы заворота кишок и вшивой болезни. А перед этим уже высказалась известная Сванидза: "Памятник ничего себе (это так о работе Вучетича! — В.Б.), и Дзержинский это не Ежов и не Берия, хотя тоже руки в крови по локоть..." Интересно, почему ж в перечне опущен Ягода? Или он на том же посту ничем не запачкал рук, или просто еврейский язык не поворачивается назвать еврея?
А что касается рук Дзержинского, то прежде чем судить о них, полезно бы Сванидзе, например, сходить в Третьяковку, постоять у картины Сурикова "Утро стрелецкой казни" и спросить у рыжего стрельца на переднем плане, с ненавистью пожирающего глазами молодого Петра на вороном коне, что он думает о чистоте рук царя-батюшки, коего потомки, и в их числе даже великий гуманист Пушкин, произвели в национальные герои и нарекли боговдохновенным отцом Отечества.
А потом поразмыслил хотя бы о зацелованных любовниками белых рученьках матушки Екатерины, которая без колебаний и сожалений раздавила восстание Пугачева, а самого Емельяна росчерком правой белоснежной рученьки приказала четвертовать на том же месте, где Петр собственноручно рубил головы стрельцам.
А ведь то были помазанники Божьи. Однако защищая свою власть, не останавливались ни перед чем. Что ж требовать с каторжанина Дзержинского, защищавшего власть народа! А тем не менее, весной 1918 года он собственноручно написал "Инструкцию о производстве обысков и арестов", где внушал своим подчиненным: "Вторжение вооруженных людей в частную квартиру и лишение свободы повинных людей есть зло, к которому и в настоящее время необходимо еще прибегать, чтобы восторжествовали добро и правда. Но всегда нужно помнить, что это зло, что наша задача, пользуясь злом, искоренить необходимость прибегать к этому средству в будущем. А поэтому пусть все те, которым поручено произвести обыск, лишить человека свободы и держать его в тюрьме, относятся бережно к людям арестуемым и обыскиваемым, пусть будут с ними гораздо вежливее, чем даже с близким человеком, помня, что лишенный свободы не может защищаться и что он в нашей власти... Обращение с арестованными и семьями их должно быть самое вежливое, никакие нравоучения и окрики недопустимы... Угрозы револьвером и вообще каким бы то ни было оружием недопустимы. Виновные в нарушении данной инструкции подвергаются аресту до 3 месяцев, удалению из Комиссии и высылке из Москвы" ("Из истории ВЧК. 1917-1921 гг." М., Политиздат, 1958, с.103-104).
Что-нибудь подобное говорил царь Петр? Что-нибудь похожее писала Екатерина хотя бы в письмах Вольтеру?
А Совет народных комиссаров в постановлении от 7 декабря 1917 года о создании ВЧК предусматривал такие меры против врагов революции: "конфискация, выдворение, лишение карточек, опубликование списков" (там же, с.79). Особенно ужасная мера — лишение карточек, не так ли? Но еще страшнее было, когда взамен свободы у контрреволюционера требовали честное слово. Не все выдерживали это жуткое наказание. Генерал Краснов, например, дал честное слово русского офицера, но не стерпел и дважды пускался в вооруженную авантюру против Советской России, причем второй раз уже вместе с немецкими фашистами, за что и был в 1947 году безвременно повешен.
Да, были такие идиллические времена, когда советская власть карала своих врагов лишением карточек да отпускала их под честное благородное. Но ведь вскоре-то на молодую республику поперли со всех сторон:
Куда/ корабль/ ни тычется,
конец/ катаниям.
Стоит/ морей владычица,
бульдожья/ Британия...
Да кабы она одна! А ведь тут как тут еще и целая свора бульдогов — Франция да Германия, американцы да японцы, чехи да турки... Уж грекам-то, казалось бы, чего надо, а тоже прискакали ухватить кусочек. И все это вместе с Юденичем да Деникиным, Колчаком да Врангелем, батькой Махно да бароном Унгерном со всех углов. И вот:
Москва —/ островком,/ и мы на островке.
Мы —/ голодные, / мы —/ нищие,
с Лениным в башке/ и с наганом в руке.
А ко всему этому те, кому шибко не нравилось, что у народа в башке, подсылают эсерку Каплан, и всаживает она отравленные пули в Ленина. И падает глава советского правительства, и жизнь его висит на волоске... И уж тогда, изящный гуманист Сванидзе, большевикам, а в их числе и Дзержинскому, увы, пришлось замарать ручки, что, впрочем, не отрицал позже тот вышеупомянутый, что сидел в башке и в сердце у народа. "Когда мы взяли управление страной, — говорил он, — нам, естественно, пришлось сделать много ошибок и, естественно, что ошибки ЧК больше всего бросаются в глаза". Ну были там не только ошибки, были, конечно, и гнев, и злость, и мстительность. Но при этом коммунисты уж никак не превосходили в усердии "лебедино-белую стаю".
Не об этом ли свидетельствует и тот факт, что уже 17 января 1920 года, когда в Крыму пока прочно сидел Врангель (и будет сидеть еще чуть не год), на Дальнем Востоке нагло хозяйничали японцы (из Владивостока их вышвырнут только в октябре 1922 года), а поляки по плану маршала Фоша изготовились для броска на Киев, о котором не могли забыть, и пускали слюни девятьсот лет со времен Болеслава Храброго, — словом, когда изгнание интервентов и Гражданская война еще были далеки от победного завершения, а только имелись определенные успехи в борьбе за независимость, советское правительство приняло постановление об отмене смертной казни. Под ним, рядом с подписью Ленина, стояла подпись Дзержинского. В нем были и такие слова: "Отныне ответственность за возможное в будущем возвращение Советской власти к жестокому методу красного террора ложится целиком и исключительно на правительства и правительствующие классы стран Антанты и дружественных ей русских помещиков и капиталистов" (там же, стр.357). К сожалению, долго ждать не пришлось: 25 апреля этого же года поляки при мощной поддержке Франции и Англии ринулись на Киев и в начале мая заняли его, что, впрочем, не повело к немедленной отмене указанного постановления.
Вот в таких делах своими "в крови по локоть руками" принимал участие Дзержинский.... А теперь, Сванидзе, посмотрите на свои собственные волосатые ручки. Видите? По ним уже ползают жирные вошки, расплодившиеся от сожительства вашей лживости с микрофоном, который вы часто держите в руках... Впрочем, иногда у вас прорывается словцо правды, не без того. Например: "Памятник Дзержинского был олицетворением страха..." Да, именно так, но требуется уточнение: страха шпионов и бандитов, страха негодяев и подонков. Они и сбросили памятник. Можно себе представить, с каким ужасом ходил мимо Дзержинского взяточник Станкевич, особенно ночью! Потому 22 августа 1991 года именно он и возглавил пьяную банду, и — "Ужо тебе!" — направил её на своего личного врага... Уже давно Станкевичу вышла амнистия, но он не возвращается из Польши: вдруг Дзержинский поднимется!

А МЕЖДУ ТЕМ МАДАМ СОРОКИНА, видимо, еще и в пору, далекую от дефлорации, не знавшая, что такое стыд, начала с того, что показала своим приглашенцам кинохронику ночного паскудства на Лубянке: под визг и вопли подонков с помощью подъемного крана стаскивают памятник с пьедестала... Тут же появился тогда еще не запятнавший себя кровью, но уже вполне сформировавшийся кремлевский орангутанг, и победно возгласил: "Председателем КГБ я назначил Бакатина Вадима Викторовича!.." Вопли: "Ура!.. Слава!.. Победа!.."
Боже милосердный, Дзержинский и Бакатин!.. Рыцарь, самоотверженный герой, бесстрашный защитник Родины и — олух царя небесного, бездарный американский холуй, выдавший США военные секреты, и до сих пор, вот уже десять лет, ждущий, болван, что американцы ответят нам тем же... Однако возвратимся к “Гласу народа”.
Когда человеческие мерзости предстают в женском обличье, то они еще более отвратительны. Сравните: мужчина-пьянчуга и женщина-пьянчуга, мужчина-вор и женщина-воровка, мужчина-шулер и женщина-шулер... Всю передачу перед нами лицедействовала женщина-шулер, баба-шулерша. В конце передачи была такая, например, пленительная сценка. Из задних рядов поднялся молодой мужчина приятной внешности. Это был талантливый автор "Советской России" инженер Александр Трубицын. Он начал довольно неожиданно: "Как утверждают некоторые авторы, ваш шеф Евгений Киселев, мадам, был тайным агентом КГБ..." Сорокина так и вскинулась, словно её шилом ткнули в чувствительное место: "Кто был агентом? О чем вы? Евгений Алексеевич — доносчик?" — "Прочитайте книгу Коржакова, — ответил Трубицын. — Там на странице 417 приведен документ..." — "Читала... Я в своей жизни много книг прочитала, но нигде не нашла, что Евгений Алексеевич..." Мадам была в панике, но всё же сообразила, что продолжать разговор крайне опасно, и потому презрительно бросив: "Вам бы маузер, да?" — резво, словно коза, почуявшая медведя, сиганула от Трубицына. На другой день передача повторялась, но этот эпизод шулерша, разумеется, вырезала. Каков результат? Если раньше у кого-то были сомнения в том, что Коржаков сказал правду, то после этой кастрации никаких сомнений не остается... Мамаша! Да это же единственная светлая страница в жизни шефа — обещал ловить шпионов...
Что касается многих книг, прочитанных Сорокиной, то ведь хорошо известен круг чтения этой публички: “Мойдодыр", "Двенадцать стульев", "Весь Жванецкий". Пытаются читать, но скоро бросают Пастернака, Мандельштама и Бродского. Вот, пожалуй, и все. И ведь можно поумнеть даже от ограниченного чтения, если есть извилины, но тут мы этого не наблюдаем.
А между тем, хотя бы для подготовки к передаче, Сорокиной полезно было отложить "Мойдодыра" и полистать, допустим, Светония, который Гай, да еще и Транквилл. От него она узнала бы, например, что упоминавшийся Сулла, прийдя к власти, разрушил все памятники побед Гая Мария над Югуртой, кимврами и тевтонами. А Цезарь восстановил памятники не только Мария, но и Суллы, несмотря на всю жестокость последнего и на "суллианский проскрипций", списки обреченных им к смерти. А после победы Цезаря над Помпеем некто Теодот, желая порадовать победителя, поднес ему голову побежденного врага, но диктатор не стал смотреть и даже, говорят, прослезился. Когда же снова прибыл в Рим, то восстановил еще и памятники Помпея, своего самого опасного и непримиримого противника. По этому поводу Цицерон сказал: "Восстановив статуи Помпея, Цезарь утвердил свои собственные". Приглашенцы Сорокиной из числа её единомышленников решительно не желают следовать примеру божественного Цезаря и заслужить похвалу будущего Цицерона. А принеси им Сванидзе на блюде голову коммуниста, умершего от голода, все они радостно завизжат и захрюкают, как тогда на Лубянской площади, и громче всех — Новодворская. Вы только приглядитесь, с каким выражением лица ходит Киселев вокруг гроба Ленина в своем гнусном фильме о нем, за что Наталья Морозова привлекает его к суду...
Но вот берет слово ректор бывшего Историко-архивного института, а ныне Гуманитарного университета, щирый интеллигент Юрий Афанасьев и говорит: "Советская демократия начиналась тоже (!) с разрушений..." Обратите внимание на это "тоже". Он ставит нашу революцию и свою контрреволюцию, их движущие силы и их деятелей на одну доску. Но демократы сами же твердят, и во многом справедливо, что наша революция была стихийным движением народных масс, где образованность, тонкая интеллигентность, увы, встречались редко, это был "тонкий слой". Ведь они восстали не потому, что хотели иметь мерседесы и отдыхать на Канарах, а из-за того, что жить было невмоготу. Так что ж с них требовать деликатности да осторожности! А вы-то, — доктора да профессора, историки да философы, писатели да артисты, словом, интеллягушка на интеллягушке, Плутарха и Светония, поди, еще в детстве читали, а не как, скажем, я в двадцать пять лет после фронта.
В этом месте мадам Сорокина опрометью кинулась поддержать профессора Афанасьева, который на самом-то деле завзятый суллианец. Величественные строки "Интернационала" —
Весь МИР НАСИЛЬЯ мы разрушим
До основания. А затем —
Мы наш, мы НОВЫЙ МИР построим:
Кто был ничем, тот станет всем... —
шулерша изобразила так: "Весь мир разрушим, а затем..." То есть хотят, мол, коммунисты разрушить весь Божий свет как есть, а что затем — неизвестно. Ну, это мадам не сама придумала — откуда! — такую идеологическую "куклу": её собратья давно манипулируют в этом духе.
А суллианец Афанасьев тут же брякнул буквально следующее: "При коммунистах вся Россия состояла (!) из разрушений и крушений". Вот ведь до чего можно договориться в интеллигентском антисоветском бесновании! И дальше: "Например, в советскую эпоху был разрушен памятник трехсотлетия династии Романовых, который был воздвигнут на красивом высоком берегу Волги в Рязани!.." Дядя, Рязань всегда стояла на Оке, а не на Волге, что было известно даже вшивому Сулле. И это мы слышим от профессора истории, от ректора университета, от звезды демократии, взгляды которого, по признанию Сорокиной, "во многом определяли наши с вами настроения", то есть настроения большинства её приглашенцев. И вот такие люди взялись реформировать нашу Родину, а теперь устами этого профессорюги жалуются: "Да, мы мечтали не о такой демократии, которая сегодня на дворе..." Полупочтеннейший, да ведь ничего другого и не могло получиться по причине вашей беспробудной бездарности, беспросветного невежества и патологической прожорливости. И мы вас об этом предупреждали с самого начала.
Но слушайте дальше перепуганного суллианца: "Целая серия фактов свидетельствует, что кому-то хочется с помощью символов, ритуалов вернуться снова туда", то есть в советское время. Дядя, во-первых, пора бы знать, что такие вещи делаются с помощью не символов, а пушек и танков, символы-то потом. Вы ж видели это 3-4 октября 1993 года. Видел, восхищался, ликовал и — ничего не понял, но пошел преподавать историю. Во-вторых, в вашем возрасте, дядя, и без профессорского звания следует понимать, что "вернуться снова туда", то есть в прошлое, не может никто, в том числе и вы не можете снова стать энтузиастом пионерского движения, коим были долгие годы в прошлом, хотя само движение и возрождается.
Однако профессорюга не хочет задуматься и начинает перечислять страшные "символы и ритуалы": "Вышла почтовая марка с изображением Сталина, правда, вместе с Рузвельтом и Черчиллем; президентом были публично произнесены слова, которые являются повтором того, что говорил Сталин: "братья и сестры!"; во время некоего действа (?) в Кремле с участием президента был провозглашен тост за Сталина; в День Победы был показан фильм "Падение Берлина", а там образ вождя во всей красе".
Воспитателю русского юношества мало того, что ныне на Западе предпринимаются бесстыдные усилия принизить нашу главенствующую роль в разгроме фашистской Германии. Воспитателю это мало! Он ужасно хочет, чтобы подлая идея о главенстве западных держав была бы еще и зафиксирована, подтверждена нашей русской маркой с изображением Рузвельта и Черчилля без Сталина. Голубая мечта пятой колонны.
Во-вторых, обращение "братья и сестры" Сталин не изобрел, оно, так сказать, общедоступно и с незапамятных времен употреблялось и употребляется ныне, например, в русской церковной жизни. Получив в юности религиозное образование, Сталин лишь вспомнил эти слова и с гениальной точностью, с поразительной силой использовал в своей великой речи 3 июля 1941 года. Вы, русский историк, видимо, ни разу в жизни не были в русской церкви. Сходите разок с Новодворской под ручку на проповедь, и услышите там сталинские речи. Впрочем, это часто и по телевидению можно слышать от святых отцов. Не падаете в обморок?
В-третьих, не знаю, на каком таком загадочном "действе в Кремле" и кто провозгласил тост за Сталина. Скорее всего это было опять-таки в День Победы. Но могу сообщить, что в Центральном доме литераторов, где я порой отмечаю с друзьями этот День, я дважды был свидетелем таких тостов. Первый раз — в 1980 году. Тост провозгласил Владимир Солоухин. И тогда многие в зале встретили это в штыки. Второй раз — в прошлом году. Поочередно тосты провозгласили писатели Семен Шуртаков и Николай Данилов. Теперь тосты были встречены криками "ура!" почти всего зала. В этом году я не был в ЦДЛ. И ничего удивительного, что тост за отца народа наконец дошел и до Кремля. И то сказать, что же это за праздник великой Победы без тоста за Верховного Главнокомандующего. Спасибо тому, кто его там провозгласил. Доперло все-таки...

НО ВЕРНЕМСЯ К ПАМЯТНИКУ ДЗЕРЖИНСКОМУ. В очередной раз бесцеремонно перебивая депутата Госдумы Н.Харитонова, одного из инициаторов восстановления памятника, Сорокина — "она была в Париже!" — воскликнула: "Если б вы знали, сколько раз сносили и снова ставили Вандомскую колонну!" Конечно, Марсель Марсо ей это говорить не мог. Просто по закоренелому киселевскому обыкновению, она брала собеседника на Бога. Вандомскую колонну сносили только раз.
Так вот, сказала Сорокина, и у нас, при нашей, дескать, коммуне, продержавшейся не 70 дней, как Парижская, а 70 лет, "было снесено много памятников великим князьям, самодержцам и т.д." Да, был грех у молодой советской власти, у её, как уже отмечалось, не шибко интеллигентных рабоче-крестьянских деятелей. Убрали, например, памятники Александру Третьему, генералу Скобелеву, кресты с памятника героем Плевны, с прелестной церковки Симеона Столпника. что на развилке Поварской и Арбата, и т.д. Но вот что примечательно и достойно размышления, мадам в брючках. Казалось бы, согласно своей пролетарской идеологии, эти неинтеллигентные деятели всенепременно должны бы снести памятники и князю Владимиру Святому, и тому же царю Петру, рубившему головы бунтовщикам из народа, и Екатерине — за Пугачева, и Николаю, расстрелявшему картечью восстание декабристов, казнившему его руководителей и вовсе не большевиками прозванному Палкиным... Однако известно ли вам, брюченосица, что большевики не пошли по пути Суллы, никто эти памятники не тронул, красуются до сих пор. Никто не тронул и памятник Тысячелетия России в Новгороде, и киевскую Софию, и все кремлевские соборы, и Василия Блаженного, и храм Покрова на Нерли, и Золотые ворота в Ярославле, и Девичью башню в Самарканде, и многое-многое другое. Надо удивляться, мадам, не тому, что разрушили и снесли, а тому, что при столь кардинальных всероссийских передрягах так много сохранили до наших дней. Да еще и кое-что приумножили. В центре Москвы поставили памятник князю Долгорукому, а также князю Кутузову и графу Суворову, а ведь он-то, Александр Васильевич, в отличие, допустим, от Кутузова ни в каких освободительных войнах не участвовал, да еще и в молодости громил пугачевцев. И где поставили! Перед театром Красной Армии... Учрежденные большевиками во время войны ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского, Ушакова, Нахимова, Богдана Хмельницкого — это тоже памятники, да еще у самого сердца носимые...
А знаете ли вы, мадам, сколько до революции было в Москве памятников писателям? Запишите и передайте своему наставнику из КГБ. Было только три памятника: Ломоносову, Пушкину и Гоголю. Все! А ведь у царской власти, у общества тех времен имелось в распоряжении почти десять лет для того, чтобы поставить памятник Толстому. Уж ему-то! Почти пятнадцать лет — для памятника Чехову, тридцать лет — Островскому и Чернышевскому, тридцать пять — Достоевскому, сорок — Некрасову и Огареву, сорок пять — Герцену, шестьдесят пять — Лермонтову, семьдесят — Крылову, почти девяносто лет — для памятника Грибоедову... Так вот, кроме Чехова, всем этим великим писателям, составляющим гордость нации, поставлены памятники в столице, созданы музеи, их именами названы города, улицы, театры, библиотеки — только при советской власти, только при тирании безбожников-коммунистов! Да еще поставили в столице же памятники и гениям других народов — Руставели, Низами, Шевченко. А вы, вшивые интеллягушки, начали с того, что стерли с карты Москвы Пушкинскую улицу, Лермонтовскую площадь, улицу Чехова, улицу Горького, да еще и сбросили Дзержинского, мать вашу за ногу... А памятник Чехову близ МХАТА поставили такой, что он, возможно, и оказался вскоре главной причиной кончины Олега Ефремова...
А кому из ученых, изобретателей, врачей были в Москве памятники до революции? Тоже только троим: тому же Ломоносову, первопечатнику Ивану Федорову да хирургу Пирогову. Всё!.. А вот их собратья, которым поставили памятники эти кровожадные и дремучие зверюги большевики: А.М.Бутлеров, В.Р.Вильямс, В.В.Докучаев, Н.Е.Жуковский, С.С.Корсаков, П.Н.Лебедев, Н.И.Лобачевский, И.П.Павлов, А.С.Попов, Д.Н.Прянишников, А.Г.Столетов, И.М.Сеченов, К.А.Тимирязев, П.Л.Чебышев, С.А.Чаплыгин, К.Э.Циолковский, Н.Ф.Филатов... И это еще не всё, и это только в столице. И названы только те, кто жил и работал еще до революции, а если и застал советскую власть, то лишь в самом конце жизни..
А вы, вшивые? Вместо того, чтобы продолжить благородное патриотическое дело коммунистов и поставить памятники, допустим, Державину, Менделееву, Сурикову, Мусоргскому, Рахманинову, Станиславскому, Рокоссовскому, Алёхину — вместо этого вы суетитесь по поводу памятника Окуджаве. Что ж, ставьте да не забудьте выбить на нем его изречение: "Расстрел “Белого дома” я смотрел как финал увлекательного детектива — с наслаждением".
Но куда там столь обильно продолжать большевистскую эстафету! И от одного-то памятника Дзержинскому у них страхов и опасений, как вшей у Суллы. Некий приглашенец сказал: "Чуете? В воздухе запах 37-го года!.. Я ничего не имею против Дзержинского, но боюсь, что после восстановления его памятника восстановят и ГУЛаг. Брр..." Блаженный! Он живет в уверенности, будто демократы добились такого расцвета общества и в стране царит такое благорастворение воздухов, что стали не нужны тюрьмы, лагеря, и их перестроили в дома отдыха, дискотеки и дельфинарии. Увы, это не совсем так. Восстанавливать тут ничего не надо: то и другое как было, так и осталось, даже есть новостройки улучшенной планировки, например, не так давно в Москве сдали "под ключ" новенькую дамскую тюрьму. Как конфетка! Камеры с биде. Конфетку принял мэр Лужков и освятил близлежащий батюшка. А по сообщениям прессы, да и Гусинский, узник совести, может подтвердить, народишка в лагерях России сидит ныне тысяч на 300 поболе, чем в 1937 году сидело по всему Советскому Союзу, во всех тогда двенадцати республиках. Итог ельцинско-черномырдинских реформ!.. Ну а если существуют лагеря, значит, должен быть и ГУЛаг — Главное управление оными. И представьте себе, телезрители НТВ не верят этому! Не может быть, говорят. Не сажают же нашего Бориса Николаевича. Почему? Да просто нет тюрем, одни дельфинарии. Хотели его запустить в дельфинарий, но благородные животные взбунтовались. Так и остался в Горках-9... Но больше всего возражений против памятника Дзержинскому было, конечно, у самого ученого приглашенца, у того самого профессорюги. И все они были продиктованы сердечной заботой о людях. "Сейчас так много трудных проблем, — сказал он. — И вдруг! Нам предлагают погрузиться в эпоху символов, языческих крушений, водружений назад. Это кощунство! Не этим должны мы жить!" Прекрасно. Но где же ты был, звездочет, когда Ельцин сорвал красный флаг с Кремля и присобачил власовский, всюду лепил двуглавого орла да швырял миллиарды народных денег на роскошную переделку кремлевских палат и своих бесчисленных обиталищ, то есть именно погружал страну в эпоху новых ненавистных символов? Ведь время-то было такое же тяжелое... Что ж не вопил "Кощунство!", зная, что у него тысячи дармоедов-охранников, видя, какие обжорные балы да приемы закатывает кремлевская банда, да еще и нагло показывает их по телевидению, читая в газетах о голодовках и самоубийствах академиков, офицеров, простых работяг?.. А с Дзержинским-то какие затраты? Памятник цел, его надо только привести да поставить на место, и, оказывается, ветераны КГБ уже собрали для этого деньги.
А он уже с другого бока: "Еще живы те, кто прошел ГУЛаг, а детей и внуков их очень много. Надо подумать об этих людях: как они воспримут это рекламное действо? Оно не может обойтись без людских жертвоприношений..." Вот ведь чем пугает! Очень доходчиво. Но полезно принять во внимание, что, с одной стороны, сорок с лишним лет назад, когда после ХХ съезда поставили памятник Дзержинскому, пострадавших, детей и внуков их было гораздо больше, чем теперь, однако все обошлось без гекатомб — с чего бы случиться кровопролитию ныне? С другой стороны, есть дети и внуки тех пяти с половиной миллионов, кого Дзержинский спас от беспризорщины, и они ему вечно благодарны. Почему гуманист Гуманитарного университета не подумал и об этих людях? Кроме того, все мы до сих пор должны молиться на ВЧК и его руководителя хотя бы, например, за ликвидацию осенью 1918 года "заговора послов" — Локкарта (Англия), Нуланса (Франция) и Франсиса (США). Уж эти удавы либерализма и осьминоги демократии в случае успеха устроили бы в России такой расцвет, что детской забавой показалось бы то, что позже англичане учинили в Ольстере, французы — в Алжире, а американцы — во Вьетнаме...
Вы, Афанасьев, не только молчали, но и потворствовали, помогали кремлевскому предателю. Его место ныне — на скамье подсудимых вместе со всем его кагалом. Хотя бы за то, что до сих пор творится в Чечне. В чем там причина безмерных жертв, по которым голосит и заливается слезами вся Россия? Да только в том, что Ельцин в страхе за свою шкуру и власть выгнал из армии всех честных, смелых патриотов, всех умных, высококвалифицированных генералов, а оставил только служак, смотрящих ему в рот. И только их он продвигал по службе, только их повышал в званиях да награждал. Ярчайший пример того — соломенный генерал-полковник Степашин... И кровавый результат мы видим теперь.
Сорокина всё допытывалась у тех, кто хочет посстановить памятник: "Ну чем Дзержинский может вам помочь? Ну чем? Ну чем?" Её поддержал некто в малиновом сюртуке, кажется, по фамилии Бунимович: "Вот стоит у МВД памятник Ленину, и Владимир Ильич не помогает ловле преступников. Я не уверен, что памятник Дзержинскому поможет наведению порядка..." Нет, разлюбезные, поможет, как свидетельствует Сванидзе, — наведением страха на вашу публичку. Очень вероятно, что все вы по примеру Станкевича разбежитесь кто куда (если, конечно, солдаты Дзержинского не успеют вас переловить). Очень поможет!
И вот 7 июля, в день Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в Думе состоялось голосование о памятнике. И представьте себе, половина депутатов выразила желание восстановить его, и только четверть во главе, разумеется, с Явлинским и Хакамадой — против. А остальная четверть под руководством известного мудреца Примакова улизнула от голосования. Не хватило всего лишь 33 голоса! Говорят, в этот же день у Новодворской и Сорокиной случился заворот кишок, хотя у них как раз был "разгрузочный день", — как видно, от злости и печали. У Сванидзе пошло бурное развитие вшивой болезни, а у Киселева она началась...
Вечером их общий клановый ужас выразил всегдашним голосом евнуха ежедневный сотрясатель воздуха на ТВЦ, именующий себе Млечиным. Он отметил мужество Явлинского и Хакамады. Ясное представление об умственных возможностях оракула ТВЦ дает одно его заявление в этой же передаче. В тот день на 93-м году жизни умерла в Германии знаменитая советская разведчица Рут Вернер (Кучинская). Сперва назвав её Каминской, потом поправившись по бумажке, оракул, не приведя ни одного факта, не назвав ни единой фамилии, как всегда самоувереннно, заявил, что "её очень не любили в нашей военной разведке" и она там "вызывала особое раздражение". Это почему же? Ведь она давала ценные сведения. А потому, видите ли, что была еврейкой. Ах, вот оно что! Ну это нам в ушах навязло еще с тех дотелевизионных времен, когда один заика жаловался, что проклятые антисемиты уволили его с работы на радио, где он в поте лица своего трудился диктором. Однако возникают вопросы. Во-первых, Каминская, как хотел было Млечин назвать разведчицу, фамилия действительно еврейская, но Кучинская — совершенно не обязательно. Кто не помнит обворожительную советскую гимнастку Наташу Кучинскую! Во-вторых, если Рут Вернер все-таки действительно была еврейкой, то как она могла с довоенных времен и всю войну не то что добывать для нас секретные сведения в каких-то важных секретных инстанциях, но и просто выжить в фашистской Германии? Вы, что ж, месье Млечин, ставите под сомнение Холокост? Смотрите, засудить могут...
А он дальше: "Генералы ГРУ были очень раздражены, что в истории советской военной разведки так много иностранных фамилий. За этим стоит незнание и непонимание собственной истории, стоит неспособность гордиться тем, что иностранцы готовы сражаться за твою родину..." Нет, любезный, за этими словами не стоит ничего, кроме убожества черепной коробки их автора: награждать в своем воображении таким тупоумием разведчиков может только тупица недостижимого класса. Все разведки мира всегда радуются и гордятся, если им удаётся привлечь на свою сторону иностранцев. А ведь у этого Млечина здоровенные книги о КГБ. Вот на таком мыслительном уровне. Интересно, что думает об этих сочинениях критик Ирина Владимировна Млечина...
Так вот, в ужасе от итогов голосования в Думе этот млекопитающий заявил, что хотя при Ленине и Сталине Дзержинский возглавлял Высший совет народного хозяйства (ВСНХ), то есть "руководил всей промышленностью", но сейчас "по своим экономическим взглядам ему ближе всего были бы Гайдар и Чубайс..." Боже милосердный! Да это все равно, как сказать, что по своим военным взглядам Маршалу Жукову сейчас ближе всех был бы Степашин. А у Гайдара ведь вообще никогда экономических взглядов не было и нет. Недавно в этом он сам признался в одном большом интервью. В молодости, сказал, венцом творения считал советскую систему. Потом поехал с отцом в Югословию, и там решил, что венец-то — югославская система. Позже побывал в Венгрии и пришел к выводу, что экономическая истина — там! Ну а сейчас, говорит, "по понятным причинам" самой лучшей считаю китайскую модель. Таков реформатор Гайдар. А с Чубайсом Феликс Эдмундович вообще стал бы разговаривать только в кабинете на Лубянке. И совсем не об экономике...
Итак, не хватило только 33 голосов. В следующий раз они найдутся. Хакамада и Явлинский под давлением суровых обстоятельств пересмотрят свою позицию и будут уже "за". Памятник восстановят. И тогда произойдет примерно то самое, что описано в финале пушкинского "Каменного гостя".
В Думу входит статуя командора (Дзержинского). Дона Анна (Хакамада) падает.
Дон Гуан (Явлинский): О Боже! Ирина Моцуоковна!
Статуя (Дзержинский): Брось её. Все кончено. Дрожишь ты, Дон Гуан.
Дон Гуан (Явлинский): Я? Нет. Я звал тебя и рад, что вижу.
Статуя (Дзержинский): Дай руку.
Дон Гуан (Явлинский): — Вот она... О, тяжело пожатье каменной его десницы! Оставь меня — пусти мне руку... Я гибну — кончено — о Дона Хакамада!
Селезнев объявляет перерыв для консультаций.
1.0x