Авторский блог Александр Дугин 03:00 27 марта 2000

Заря в сапогах

идеальная спецслужба

1.Дон Жуан из Провинции

Просматривая интернетовские дискуссии в "Гостевой книге" великолепного российского сайта LENIN: , я обнаружил странный постинг,подписанный неким "Дон Жуаном из Провинции”. Дискуссия между авангардными патриотами и занудными, прозрачно предсказуемыми "гайдароидами" велась относительно КГБ. Юные полуграмотные мондиалисты развивали привычный тезис: мол, "все патриоты - стукачи и сотрудники спецслужб". Им в ответ евразийцы выдвигали разнообразные (чаще всего насмешливые) контраргументы. Вот фрагмент реплики "Дон Жуана из Провинции" в этой дискуссии:
"О доносах. Люди, работающие в КГБ, доносы никогда не писали. Их писали люди творческие и другие виды информаторов. Каждый советский человек позднесоветского периода, имеющий отношение к мало-мальски серьезной деятельности, особенно гуманитарной, имел одного или нескольких кураторов. Эти кураторы собирали информацию (доносы), иногда помогали ведомым, иногда мешали. Это был социальный мастер-слэйв код. Такой игры избегали единицы... Расплата будет позже и всерьез. Положительные ценности Евразии будут утверждены в следующем акте. В этом акте (пока) будут вопли и смерть, наказание и пытки, вырванные языки и отрубленные ногти, вой и метель из глаз...На этот раз из Чечни придут (уже приходят) совершенно новые солдаты. Боже, как я ждал этого момента, когда кровь и боль, судороги и грязь разбудят сердце нашей ярости! Спецслужбы Евразии созидаются сейчас. Это новое континентальное КГБ. Мета-КГБ. Не знающее жалости, ироничное, в золотых перчатках, с сербской тоской, с малиновой искрой в глазах. На сей раз без ватных конвойных штанов. Такое, каким оно в страшных снах снилось саксофону Клинтона. Солярное трансцендентное КГБ. С кожаными крыльями древних летучих зверей. С биноклем и тростью, с ядовитым перстнем и заводной бомбой. КГБ...
Я уже видел их, они допрашивали моего приятеля. По пустяку. Но — это золотая заря. Заря в сапогах."

Сетевые либералы и прочие огрызки уходящей эпохи "внешнего управления" не замедлили, ужасаясь, укорить "Дон Жуана из Провинции" в том, что "он сам — сотрудник органов". Нелепое обвинение, ведь в интернете каждый выбирает профиль по своему усмотрению. Профессии, пристрастия, системы мировоззрений становятся фрагментами увлекательной игры в текст, которая тем интереснее, чем изысканней и богаче культура участников.
Это бывает нечасто. Проект :LENIN: именно таков. Поэтому вполне может оказаться, что кровожадный "Дон Жуан из Провинции" в real'е тихий свободолюбивый художник, а сетевые борцы за "права человека" — сотрудники правоохранительных органов с фашистскими симпатиями. Все может быть. Тема, однако, поднята серьезная…

2.Социальный рычаг патриотических реформ: поиск субъекта

Очевидно, что для реализации Евразийского Проекта необходим совершенно новый социальный рычаг. Перевод страны на рельсы патриотизма, сохранения (и укрепления) территориальной целостности и суверенного развития по собственному национальному пути требует новой касты, нового социального слоя. Такой активный элемент не может сформироваться ни в партийных структурах, ни в среде чиновничества, ни в бизнес-кругах. Здесь есть активные и жесткие люди, способные добиваться поставленных задач любыми средствами. Но это отдельные фигуры, а не массовое социальное явление. Партии взращивают клановые, сплошь и рядом истеричные кадры, пассионарность которых (если она имеется) уходит в лозунги, крики, в пар, в пустоту. Даже если партии исповедуют партиотизм, они всегда тяготеют к демагогии, а на практическом уровне их действия целиком зависят от чиновничества или бизнес кругов. В определенные моменты истории партии, действительно, становились мобилизующим социальным организмом, аппаратом прямого действия. В сегодняшней России это не так. Простая и нежизненная калька с западных обществ, существующая больше для проформы и основанная на принципах "общества спектакля". Самой успешной и популярной партией становится не та, которая наиболее последовательна и логична в мировоззрении, в политических диагнозах и поступках, но та, которая обладает более привлекательным успокаивающим и внушающим доверие "имиджем" для масс.

Чиновники имеют свои недостатки. Аппарат устроен так, что пассионарность в прямом смысле скорее мешает карьере, чем помогает. Чиновник небыстр, нерешителен, действует с оглядкой и неторопливо. Магия поста и чина действует сама по себе. В определенные периоды и в четко очерченных границах такой подход полезен. Это социальный центризм, он препятствует анархии, предотвращает сползание в хаос. Благодаря косности определенной части российских чиновников многие губительные начинания либералов были сорваны. Так что патриотические заслуги евразийского чиновничества в саботаже либеральных реформ не меньше заслуг оппозиционных антиреформаторских партий. Однако для фазы активного созидания этот класс абсолютно непригоден. Более того, до определенной степени, в природном стремлении сохранить “статус кво” он будет только мешать...

Наконец, бизнесмены. Это, действительно, новые пассионарии, успевающие продумать и сделать в сжатые сроки столько, сколько иные поколения и иные социальные пласты не способны в течение десятилетий. Но в большинстве своем ими движет чистая корысть, поиск индивидуальной наживы. В центре оказывается даже не клан, не группа, не "семья", а сугубо личный интерес. Такой подход начисто исключает служение высшему идеалу — государственности или Национальной Идее. Логика торговца следует за интересом, а не за идеалом. И сами по себе предприниматели остовом патриотического возрождения стать не могут. Скорее, в определенных вопросах они будут служить ему препятствием.

Остаются спецслужбы. Это — государственные люди, но отличающиеся от остальных государственных людей тем, что постоянно имеют дело с обратной стороной событий. Где царит более жесткая модель поведения, где многие правовые предпосылки отменены, где вещи видятся так, как они есть, а не так, как они представляются вовне, непосвященным.

Люди спецслужб сочетают в себе основные предпосылки для того, чтобы стать хребтом евразийского Возрождения. Они — чиновники, но более дисциплинированные и централизированные. Они — патриоты, потому что патриотизм профессионально воспитывался в них на ведомственном уровне, при профессиональной подготовке. Более того, постоянно имея дело с "врагом", они лучше других учатся делить всех на "наших" и "ненаших". А это деление, по мнению немецкого юриста Карла Шмитта, является главным условием адекватного политического самосознания (См. Карл Шмитт "Понятие Политического"). И наконец, многие сегодняшние представители спецслужб имеют опыт предпринимательской деятельности, так как на волне "либеральных" чисток многие из них (вынужденно или добровольно) были вброшены в коммерческий сектор.
Сегодня пора собирать камни. Восстанавливать структуры. Выходить на новый виток государственного строительства. КГБ, действительно, возвращается. Но каким оно должно быть на новом историческом этапе?

3. Континентальный КГБ и права евразийского человека

Главной целью "континентального КГБ" должна стать реализация Евразийского Проекта. Основные вектора его сегодня очевидны:

- противодействие американской гегемонии в планетарном масштабе во всех стратегических областях (включая экономику, политику, культуру, информатику и т.д.);

-воссоздание мощного евразийского суверенного Государства на основе Российской Федерации и стратегической интеграции стран-участниц СНГ;

- создание структуры экономических, военных и политических альянсов с другими великими державами Евразии (концепция Евразийского Военного Партнерства);

- мобилизационное развитие экономики России в рамках широкого "таможенного союза";

- политическая стабилизация России, переход к евразийской двухпартийности, маргинализация экстремизма в экономической, национальной и социальной сферах;

- реализация новой доктрины Национальной Безопасности и Оборонной Доктрины.

Очевидно, что осуществление такого плана потребует как легитимной, так и не совсем легитимной (и даже совсем не лигитимной) деятельности. Россия сейчас находится во все еще болезненной ситуации, когда агенты влияния геополитического противника имеют легальные основания для продолжения своей сомнительной деятельности, занимают высокие посты в Государстве, располагают мощной политической, информационной и финансовой поддержкой. Искоренить это только с помощью юридически стопроцентно авторизованных методов вряд ли удастся. Возрождение Государственности в критические периоды и связанные с этим нормативные модели не могут быть юридически описаны никакими кодексами. Это историческое решение, требующее невероятной мобилизации всех ресурсов, дикого напряжения сил, осуществления головокружительных авангардных действий.

Воля к такому повороту российской жизни сегодня, безусловно, есть. Она имеет воплощение и в исполнительной власти, и в политической структуре (дрейфующей в сторону гармоничной евразийской двухпартийности), в самой атмосфере общества, в логике экономических процессов, диктующих необходимость новой (пусть ограниченной) автаркии.

Но эта воля должна быть облечена в общность, в группу, в класс. Этим классом и должно стать возрожденное КГБ. Не ФСБ, не абстрактные "силовики", не соцветье специальных ведомств, отвечающих за узко специализированную область. Настоящий КГБ дивного континентального масштаба, призрак которого стращал Запад, его правительства, его народы когда-то…

Такого героического, макиавеллически всесильного, всезнающего и всемудрого КГБ, в реальности не существовало. По меньшей мере, катастрофа перестройки и либеральных реформ заставляет думать, что мы имели дело с блефом, с легендой, с мифом.
Но это значит, что КГБ — это дело будущего. Не для борьбы с бессильными кучками диссидентов и художников, не вписывающихся в жесткие нормы советской культуры, — для осуществления великой войны континентов нужна спецслужба нового типа, Тотальная Спецслужба, по ту сторону лживых мелко-гуманитарных химер.

Существует не одно человечество, а два. И у каждой половины — свои права и обязанности. Одна половина (меньшая), "пресловутый "золотой миллиард", противопоставила себя всем остальным. Она беззастенчиво насаждает свои представления о жизни и смысле, диктует свою хозяйственно-культурную волю,требует, чтобы все народы земли склонились перед идолом "нового мирового порядка" с дебильной физиономией американских подростков-дегенератов Бивиса и Батхэда.

У остального человечества свои права и свои цели. Они многомерны и различны. Но все солидарны (должны быть солидарны) в одном — в единодушном отрицании Pax Americana (мира по американски”).

Континентальное евразийское КГБ, солярное КГБ, должно быть инструментом этой второй половины человечества. Ведь никакого возрождения России, никакого реального суверенитета, никакой стратегической, культурной, политической, социальной и экономической независимости в американоцентричном мире России не видать. Идеологи "нового мирового порядка" — такие, как Збигнев Бжезинский — недвусмысленно дают понять, какой бы им хотелось видеть грядущую Россию: слабой, расчлененной, депопулизированной, покорной, зависимой и послушной. Идеал Бжезинского, который, между прочим, является одной из главных фигур на противоположном — атлантистском — полюсе спецслужб, несовместим с идеалом национального и государственного возрождения России.

Новый орден призывается на геополитическое служение. Во имя защиты прав евразийского человека...

И снова прав анонимный интернетовский "Дон Жуан из Провинции"… Солдаты и офицеры, приходящие из Чечни, никогда не станут прежними. Довоенными. Эрнст Юнгер сказал о войне, что "Она — наша мать".

Эта чеченская война — мать нового евразийского человека, нового россиянина. Преданный Государству и народу, разумный, дисциплинированный и ответственный в вопросах службы, страстный и жестокий в осуществлении поставленной цели пассионарий нового КГБ хочет увидеть свет.

Опираясь на лучшие традиции советских спецслужб, помня о гнетущем опыте унижения и скитаний по коммерческим структурам в темное либерал-демократическое безвременье, устремленная в великое будущее, евразийская спецслужба неизбежно будет чем-то совершенно новым — консервативным, с одной стороны, и революционным, с другой...

Это должно стать своего рода "новой опричниной". Особенно на первом и самом сложном этапе, когда предстоит сокрушить цитадель крепкой, засевшей в важнейших секторах нашего общества, агентуры влияния. Полномочия этому новому классу надо делегировать в тех же пропорциях, что во время ведения военных действий.

Война континентов продолжается. И у Правителя не будет иной альтернативы, кроме как решиться рано или поздно на этот шаг.

Date: 28-03-2000

1.0x