Авторский блог Анатолий Можайский 03:00 5 марта 2000

СЕРДЦЕ БУРАНА

СЕРДЦЕ БУРАНА
10(327)
Date: 6-03-2000
Нет ничего удивительного в том, что кинологи в оперативном батальоне пользуется особым уважением. Объясняют этот факт боевым предназначением инструкторов и их четвероногих питомцев.
НАМ ЖЕ ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ДНЕЙ знакомства с ними показалось, что окружающие их люди просто стараются успеть воздать должное тем, кто из боя в бой идет на этой войне впереди, рискует собой ради других. И судьбы иной никто из саперов не мыслит. Ибо всегда рядом с ними верные друзья, взращенные от несмышленых щенков до матерых служебно-розыскных псов.
"Великолепная пятерка", как их тогда называли, на Северный Кавказ прибыла в начале осени. Рождество встретили лишь командир — прапорщик Евгений Титов с Греем, да его заместитель — старший сержант Сергей Кочетков, хозяин Графа. Вот и считайте, какова степень опасности при разминировании, на кого прежде всего нацелены снайперские "винтари". А потому не случайно уже после первой схватки, еще там, в Ботлихинском районе Дагестана, положив своего пса в ноги замерзающего от потери крови раненого товарища, Юрий Легенчук скажет:
— Если случится что-либо со мной, мужики, заклинаю: сберегите Бурана.
И никто не стал, как в книжках пишут, разубеждать инструктора лучшей в Приволжском округе внутренних войск МВД России миннорозыскной собаки, что, мол, ерунда все это, предубеждения, что все нормально будет. Ибо поняли по прошитой навылет каске, по истерзанному осколками бушлату, кому в первую очередь обязаны жизнью, вырвашись из полного окружения через заминированную боевиками лощину. Три месяца назад Юрий получил право на увольнение в запас, но не смог оставить батальон в такой ответственный момент. "Дембель" лишь отпросился с передовой на сутки в Моздок: позвонил матери, в бане попарился, по асфальту походил — вот и все увольнение.
...Команда "Подъем" прозвучала ранним утром.
Пора было спешить на построение, но Юра первый раз опоздал в строй. Буран ни с того ни с сего вцепился мертвой хваткой в штанину и никак не хотел отпускать хозяина. Позже с тем же упорством преграждал ему путь к бронетранспортеру, мешал взобраться на броню. Зачистка селения Алханкала началась в назначенное время. Однако отсутствие местных жителей, спешно покинувших свои дома накануне, настораживало комбата. И, как оказалось, интуиция офицера не подвела. Разведчики заметили, что многие здания подготовлены к долговременной обороне, отдельные участки улиц на пути батальона заминированы. А это значит, предстояла работа Юрию с Бураном.
Под прикрытием разведчиков саперы прошли один квартал, другой. Несколько противопехотных, две противотанковые мины и фугас повышенной мощности были обнаружены и обезврежены в кратчайшие сроки. Еще два-три десятка метров — и путь свободен.
...Своей пули никому не дано услышать. Юрий ощутил лишь удар в лицо и в следующий миг уже видел неумолимо опрокидывающееся небо. Кинулся в ноги Буран, завизжал, как заплакал, заскулил жалобно. Но спасти хозяина уже не мог. Буран сегодня не воюет. После гибели своего хозяина собаки уже не способны успешно работать. Так устроено собачье сердце.
Друзья Юры перевезли Бурана к нему домой. Теперь на кировском кладбище можно часто увидеть женщину в черном вдовьем полушалке и могучего пса. Они уже не плачут у могилы солдата. Давно выплакали все слезы...
Анатолий МОЖАЙСКИЙ
1.0x