Авторский блог Владимир Марченко 03:00 21 февраля 2000

АГЕНТУРА

АГЕНТУРА (Новые полицаи в ожидании Хозяина)
8(325)
Date: 22-02-2000
ПОХОЖЕ, СЫН Збигнева Бжезинского Янош не зря ел свой хлеб, когда несколько лет находился в Киеве и работал советником у Леонида Кучмы. За время кипучей деятельности натовских эмиссаров на Украине сформировалась целая когорта апологетов сотрудничества с США и Западом. Сегодня очень важно разобраться в психологических аспектах поведения этих людей, понять, что привело их в натовский лагерь. Идеологические воззрения, тщеславие, корысть? Возможно, всё это вместе взятое.
Несмотря на то, что сегодня эти люди часто повторяют тезис о "стратегической угрозе" со стороны России, их мировоззрение очень далеко от той украинской националистической утопии, которая была характерна для диссидентов семидесятых-восьмидесятых годов, и от мифов о "Великой Украине", которыми вдохновлялись неонационалисты в начале девяностых. Они не похожи ни на бандеровцев, прятавшихся в лесных карпатских схронах, ни на фанатиков-русофобов, без конца твердящих о "трехсотлетней колонизации Украины". Прошлое для них неинтересно — им глубоко безразличны как деяния Хмельницкого и казаков-запорожцев, так и дела их исторических антиподов — Выговского, Мазепы, Петлюры.
В то же время у большинства этих людей, конечно же, есть свои идеологические ориентиры. Однако возникли они недавно и сформировались как бы в подтверждение банального материалистического тезиса о том, что "бытие определяет сознание".
Их "убеждения" — "либерализм", "европейский выбор", "стратегическое партнерство с НАТО", "многовекторность" – прямо связаны с личной выгодой, с политическим и финансовым “гешефтом”. И, возможно, еще лет десять назад эти люди только в страшном сне могли представить себя "натовскими агентами" — их биографии вполне типичны для позднесоветских интеллигентов из НИИ, технократов-директоров, аппаратчиков областного или республиканского значения. Но сегодня они, уже сотрудники Администрации президента, МИДа, Генштаба, Совета национальной безопасности и обороны, Института стратегических исследований, Института украинско-российских отношений, на полном серьезе готовы чертить на карте синие стрелы, направленные в сторону Москвы, Кубани, Кавказа.
Что стало главной причиной такого перерождения? Несомненно, желание преодолеть комплекс политической неполноценности, самоутвердиться за счет братания с западными "партнерами". Однажды эти люди поверили в "однополярный мир", убедили себя в том, что на планете актуальна лишь одна воля — воля НАТО и Запада, и всякий, кто посмеет противиться этой воле, будет раздавлен и сломлен. В то же время те, кто первыми успеют прибежать к господскому столу, имеют неплохие шансы получить в качестве приза вполне пригодные для употребления кости.
Этот несложный алгоритм и лежит в основе поведения "натовской прослойки", замешанной на дрожжах меркантилизма и приспособленчества. В этом, возможно, и кроется отличие "европейского выбора" украинского правящего класса от истеричного пронатовского энтузиазма, распространенного в балтийских государствах, где русофобия присутствует на глубинном, подсознательном уровне. Ведь для большинства латышских апологетов "североатлантической солидарности" НАТО — гарантия безнаказнности во время этнической чистки, а каждый русский житель — враг, каждый русский дом — потенциальная мишень. Их ненависть к нам заставляет совершать откровенно вызывающие с точки зрения либеральной политкорректности шаги. Они устраивают по своим столицам парады "ветеранов Второй мировой войны" — бывших нацистов, с воинскими почестями совершают перезахоронения эсэсовских генералов, организуют показательные суды над русскими партизанами, героями Великой Отечественной войны и антифашистского сопротивления.
Украинский вариант "натофилии" куда более рационален и циничен. Ведь сегодня они "за НАТО" потому, что "такова жизнь", потому, что "история завершилась", потому, что нужно застолбить место в "единой Европе". Судьба же Украины, которая после окончательного перехода в зону "американской опеки" займет место где-то между Албанией и Румынией, их совершенно не волнует. И конечно же, украинские либералы ненавидят Россию (хоть среди них весьма высок процент этнических русских), но вовсе не за то, что она "представляет для суверенной Украины колониальную угрозу" – сегодня даже реликтовые бандеровцы, готовящиеся разменять девятый десяток, не верят в перспективу "русской оккупации", а "натовцы" не верят тем более. Причина здесь в другом – Россия внушает опасения уже потому, что она до сих пор являет собой некий фактор, способный похоронить и либерализм, и "новый мировой порядок".
И если это когда-нибудь произойдет, то окажется, что ставка, сделанная украинскими “натовцами”, оказалось крайне неудачной: вместо козырного туза — женщина с гробокопательной лопатой, дама пик.
Владимир МАРЧЕНКО
1.0x