1. РУССКАЯ "АЗБУКА КОММУНИЗМА": УНИВЕРСИТЕТЫ НАРОДОВ ВОСТОКА
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПОДНЕБЕСНОЙ:
ЛЕВЫЙ МАРШ МИЛЛИАРДОВ.
Маяковский Владимир Левый марш (Матросам) Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер. Довольно жить законом, данным Адамом к Евой. Клячу историю загоним. Левой! Левой! Левой! Эй, синеблузые! Рейте! За океаны! Или у броненосцев на рейде ступлены острые кили?! Пусть, оскалясь короной, вздымает британский лев вой. Коммуне не быть покоренной, Левой! Левой! Левой! Там, за горами горя, солнечный край непочатый. За голод, за мора море шаг миллионный печатай! Пусть бандой окружат нанятой, стальной изливаются леевой**, — России не быть под Антантой. Левой! Левой! Левой! Глаз ли померкнет орлий? В старое ль станем пялиться? Крепи у мира на горле пролетариата пальцы! Грудью вперёд бравой! Флагами небо оклеивай! Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой! 1918
И Дэн Сяопин, и Чжоу Эньлай, и Мао Цзедун, и десятки других выдающихся государственных, общественных, культурных деятелей Китая много раз уважительно и весомо говорили о том, как они проходили РУССКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ социальной справедливости… На конспиративных квартирах китайских свободолюбцев ищейки неизменно натыкались на публикации русских мыслителей… В той же Франции, в той же Германии, в той же Англии преследователи китайских пассионариев вменяли им в вину
«Азбуку коммунизма» Бухарина и Покровского, работы Ленина, Плеханова, Сталина.
В европейских государствах китайские социалисты, социал-демократы, коммунисты
контактировали с проживавшими там Михаилом Бакуниным, Петром Кропоткиным, Германом Лопатиным, Петром Ткачёвым, Петром Лавровым, Михаилом Сажиным, Дмитрием Иванчиным-Писаревым. Париж знал самоотверженных русских женщин-революционерок. Елизавета Дмитриева (Кушелева-Томашевская-Давыдова). Анна Корвин-Круковская (сестра Софьи Ковалевской; разыскивая сестру, Софья Ковалевская с мужем сумеют пробраться в блокированный Париж).
Пётр Лавров и Герман Лопатин в память о событиях охваченной освободительным порывом революционной Франции адресовали пролетариям «Новую песню» - «Рабочую Марсельезу»:
Рабочая Марсельеза
(музыка Клода Жозефа Руже де Лиля, обработка Александра Глазунова, слова Петра Лаврова)
«Отречемся от старого мира! Отряхнем его прах с наших ног! Нам враждебны златые кумиры; Ненавистен нам царский чертог! Мы пойдем в ряды страждущих братий,
Мы к голодному люду пойдем; С ним пошлем мы злодеям проклятья, На борьбу мы его позовем: Вставай, подымайся, рабочий народ! Вставай на врагов, брат голодный!
Раздайся крик мести народной! Вперед! Богачи, кулаки жадной сворой Расхищают тяжелый твой труд. Твоим потом жиреют обжоры; Твой последний кусок они рвут. Голодай, чтоб они пировали! Голодай, чтоб в игре биржевой Они совесть и честь продавали, Чтоб ругались они над тобой! Вставай, подымайся, рабочий народ! Вставай на врагов, брат голодный! Раздайся крик мести народной! Вперед!».
«Тебе отдых — одна лишь могила! Каждый день недоимку готовь; Царь-вампир из тебя тянет жилы! Царь-вампир пьет народную кровь! Ему нужны для войска солдаты:
Подавай, же сюда сыновей! Ему нужны пиры да палаты: Подавай ему крови твоей! Вставай, подымайся, рабочий народ! Вставай на врагов, брат голодный! Раздайся крик мести народной! Вперед! Не довольно ли вечного горя? Встанем, братья, повсюду зараз! От Днепра и до Белого моря, И Поволжье, и Дальний Кавказ! На воров, на собак — на богатых! Да на злого вампира царя! Бей, губи их, злодеев проклятых! Засветись лучшей жизни заря! Вставай, подымайся, рабочий народ! Вставай на врагов, брат голодный! Раздайся крик мести народной! Вперед!».
«И взойдет за кровавой зарею Солнце правды и братства людей. Купим мир мы последней борьбою: Купим кровью мы счастье детей. И настанет година свободы, Сгинет ложь, сгинет зло навсегда, И сольются в едино народы В вольном царстве святого труда... Вставай, подымайся, рабочий народ! Вставай на врагов, брат голодный!
Раздайся крик мести народной! Вперед!».
…Китайских пассионариев, их сотоварищей, сопутников из разных стран потрясли события Парижской Коммуны. Глеб Иванович Успенский свидетельствовал, как озверевшие от страха буржуа расправлялись с коммунарами: «…Здесь на этом самом месте версальцы в прошлом году 21 мая расстреляли 450 коммунистов: вся площадка была залита кровью, - и теперь даже кровь так въелась в камень, что, как ни очищали её, пегие пятна видны. Я на этой площадке простоял час, словно помешанный или в столбняке, - ноги мои словно прилипли к тому месту, где умерло столько народа».
…В предисловии к сборнику "Богини", созданному в мае 1921 года), Го Мо-жо выражает свое поэтическое кредо: «Я - пролетарий. Ведь имуществом я не владею -
Никаким, кроме тела, врожденного мне! Сам, - как хотел и как мог, - я создал Богиню.
Не это ли значит "собственность"? Но я себе выбрал путь: я - коммунист, - Богиня моя - для всех! Богиня! Иди, поищи людей, потрясенных, как я, судьбой, - Сгорающих так же, как я, поведи за собой! Иди, - и войди в сердца братьев моих и сестер, - Струны сердец натяни, Разум воспламени!».
Автобиографический герой его пассионарен, энтузиастичен; он ищет и находит своё место в боевом содружестве («Украдкою жить не хочу, Погибнуть готов достойно,
Хочу исполнить свой долг - Помочь возродиться народу»).
Характерна и симптоматична «перекличка» с «Рабочей Марсельезой» («Вперед, мой брат, Надеюсь, что, взращенные твоей кровью, Цветы свободы Расцветут во всем Китае.
Вперед, мой брат!»).
* * *
В честь родины Конфуция и Дэн Сяопина
"Вставай, кто рабом стать не желает! Из своей плоти Великую стену поставим! Для судьбы нации грозный час наступил, И из груди рвётся клич наш последний: Вставай! Вставай! Вставай! Нас миллионы, но сердцем мы едины, Под огнём канонады смело мы в бой пойдём. Вперёд! Вперёд! Вперёд! Г И М Н К И Т А Я".
...Итак, зафиксируем важные для нашего дальнейшего разговора информационные позиции:
ВО-ПЕРВЫХ, чрезвычайно важные и весомые мысли Генерального секретаря ЦК КПК, Председателя КНР об историческом, судьбоносном значении Шестого съезда Компартии Китая;
ВО-ВТОРЫХ, согласованность позиции высших руководителей Китая и России о создании мемориального комплекса на территории Москвы и Подмосковья (в ознаменование крупнейшего социально-политического, государственно-державного Форума китайских пассионариев-энтузиастов);
В-ТРЕТЬИХ, нравственно-духовная актуальность поставленной цели: запечатлеть в сердце историю, продолжать и распространять китайско-российскую традиционную дружбу, а также содействовать передаче эстафеты дружбы двух стран из поколения в поколение.
К сожалению, "вертикаль" от высшего руководства страны (правительство России представляла Ольга Юрьевна Голодец, выступившая с весомым словом), эта самая "вертикаль" не получила необходимых "импульсов-сигналов" вниз: к структурам мэрии, префектурам.
Помогают "общественные начала"... В Интернете размещен цикл лекций, бесед, просветительских эссе и новелл "КИТАЙ-ГОРОД В БОЛЬШОЙ МОСКВЕ" (более 50-ти сюжетов), как-то: Москвоведение и Большая Москва; Неожиданное москвоведение; Русский с китайцем - братья навек; Памятному мемориалу быть!; Вулканическая лава Истории (от Первого - к Шестому съезду КПК); Ошибалась ли Женьминжибао. О месте проведения 6-ого съезда КПК;Красный Дракон над Валуевом и Первомайском; "Китайская любовь на Таганке"; Руководство Шестого съезда КПК; Полемика о "трёх народных принципах" (Сунь Ятсен); В поисках звезды заветной (Цюй Цюбо); Маяковский о Китае; Лев Толстой о Китае; Дэн Сяопин; Почётный председатель КНР Сун Цинлин; Го Можо; Лу Синь...
На общественных началах образована Общественная Дирекция Мемориала в честь Добрососедства Китая и России...
Подготовлены "Обоснования о создании памятно-мемориального комплекса в честь 6-ого съезда КПК"... Активисты ждут приглашение от Мэрии и Префектуры, чтобы скоординировать свои действия...