Авторский блог Генрих Трофименко 03:00 21 июня 1999

США: грязная работа

Итак, специальный представитель США и НАТО в российском правительстве г-н Виктор Черномырдин, он же — будущий претендент в президенты российской американской колонии, в результате, если верить ему, титанических усилий в конце концов сдал Югославию НАТО. Я не знаю, однако, понимает ли г-н Черномырдин, что вместе с Югославией он сдал и Россию, в том смысле, что после завершения его деятельности Россия фактически перестает быть субъектом международного права, ибо ее влияние на международной арене оказывается равным нулю. Ее вряд ли привлекут еще раз даже в качестве служанки Америки. Но это — особая тема, заслуживающая отдельного рассмотрения.

Американские хозяева Черномырдина поступили с ним так, как они всегда поступают с шестерками, выполняющими грязную работу: приписали все заслуги в деле принуждения Милошевича принять унизительные условия натовской оккупации Косово своему дипломату Стробу Тэлботту, поскольку именно он опекал и направлял Черномырдина. А концептуальную базу под холуйские услуги подвела госсекретарь США Мадлен Олбрайт, выступившая с теорией "стратегии двойного магнита": в то время как Черномырдин подтягивает Милошевича ближе к России, сама Россия подтягивается все ближе к НАТО!
Однако мы здесь, в России, не должны забывать о "вкладе Черномырдина", ибо, не будь Черномырдина, дела могли бы принять более благоприятный оборот для Югославии. Дело в том, что уже с начала мая — после натовской бомбежки китайского посольства в Белграде — дела для натовских стратегов приняли неблагоприятный оборот. В США и других странах НАТО начали существенно шириться ряды оппозиции, выступавшей против бандитских методов, применяемых против суверенной страны, не представляющей никакой угрозы для стран НАТО. Поскольку "гуманитарные бомбардировки" Югославии, нацеленные на ликвидацию средств жизнеобеспечения ее населения, не смогли сломить воли сербов, они в конце концов привели к массовому пробуждению в ряде натовских стран совести людей, оболваненных американской пропагандой, — в первую очередь в Германии, Италии и самих США. В блоке начались разброд и шатания. В ряде стран прошли массовые демонстрации с требованиями прекращения бомбардировок. Более того, даже в руководящих кругах стран-стервятников появились откровенно пессимистические настроения относительно эффективности воздушной "войны с дистанции". В статье, опубликованной 27 мая в газете "Нью-Йорк таймс", бывший президент США Картер назвал решение атаковать все государство с целью "защиты прав косовцев" контрпродуктивным и решительно осудил "разрушение нами гражданской жизни" в Югославии как "бессмысленное и чрезмерно жестокое". "Даже для единственной в мире сверхдержавы цель не всегда оправдывает средства", — заключил он. "Стратегия, которая подтверждает свое моральное превосходство лишь с высоты более 15000 футов, — и по ходу этого опустошает Сербию и делает Косово непригодным для жизни — уже породила больше жертв и беженцев, чем это могло сделать любое иное мыслимое сочетание силы и дипломатии", — подчеркнул в своей статье в журнале "Ньюсуик" Генри Киссинджер. Тед Тернер — всемирно известный "король" электронных СМИ, создатель Си-Эн-Эн, в нескольких своих выступлениях в мае безоговорочно осудил бомбардировки Югославии, особенно бомбардировки телевизионных станций, и призвал положить конец войне. И такого рода высказывания влиятельных американцев можно привести сотни. Президент Клинтон, сугубо озабоченный падающим рейтингом демократической партии США и своим собственным, начал, выражаясь по-русски, метать икру. В проведении массового исхода военнослужащих из вооруженных сил США, формируемых, как известно, на основе контрактной системы, и возможного краха всей этой системы, президент США призвал в ряды вооруженных сил дополнительно 33 тысячи резервистов и подписал приказ, разрешающий военному командованию насильно удерживать в рядах вооруженных сил ряд категорий военнослужащих американских ВВС. Канцлер ФРГ Шредер заявил, что ни о какой наземной операции против Югославии и речи быть не может. Руководители Италии и Греции решительно высказались за дипломатические усилия по прекращению конфликта.

Все это посеяло панику среди американских "мастеров спина", как выражаются американцы, что в переводе на русский означает специалистов по втиранию очков. Находясь в это время в США, я интенсивно следил за действиями американской пропаганды и пришел к выводу, что даже во время "холодной войны" не было такого массированного пропагандистского оболванивания собственного населения США, как во время этой "ограниченной операции", которую американское правительство запретило называть войной!

Практически все электронные средства массовой информации, как говорится, дудели в одну дуду, навязывая зрителю и слушателю официальную точку зрения. Можно было переключаться с одного телеканала на другой (а их — десятки) весь день и слушать одну и ту же пластинку о "Милошевиче-Гитлере", осуществляющем "геноцид албанцев", вынуждающего их на массовый исход из страны. Ни слова о том, что в Косово шла и идет гражданская война, где 50-тысячная Армия освобождения Косово, вооруженная с помощью стран НАТО новейшим оружием, ведет войну против сербов, уничтожая всех поголовно — и мирных жителей, и военных. Лишь в газетах порой проскальзывали едва внятные признания того, что весь исход албанцев из Косово явился прямым результатом натовских бомбардировок самого Косово и его столицы Приштины.

Читатель может спросить: а зачем же натовцы бомбардировали Косово в таком случае? Да потому, что они по идее бомбили лишь сербов в Косово, поскольку над этой провинцией американская авиация действовала по наводке своих агентов, приданных АОК и снабженных спутниковыми телефонами. Но поскольку бомбить с недосягаемой для зениток высоты отдельные дома или группы людей — это не то, что бомбить огромный нефтезавод или мост, натовцы в своих бомбежках Косово в конце концов стали действовать по известному принципу: "Бейте всех — Бог своих узнает!", что и вызвало колоссальный исход албанцев из провинции — исход, естественно, приписанный "варварству Милошевича", использованию им "живого щита" из албанских граждан для защиты своих войск в Косово. По натовскому разумению югославские военные, наверное, должны были над каждым строением в Косово вывешивать специальные знаки, указывающие, где мирный дом, а где — казарма военных и т. д.

Кстати, об исходе: глядя на колонны беженцев, на их скопления в палаточных лагерях в Македонии, нельзя было не заметить хорошей — по всем стандартам — одежды и обуви на беженцах. Кроссовки, красивые платья, джинсы, серьги, украшения, нарядно одетые детишки. Я говорю о том, в чем они приходили. Невольно напрашивалось сравнение: а как бы сейчас выглядела колонна российских беженцев из какой-нибудь нашей провинции, скажем, той же Чечни: женщины в застиранных, изношенных платьях, похожих на лохмотья, дети, одетые черте во что. Неплохо, стало быть, жили албанцы при Милошевиче — тут картинка налицо, а не пропагандистский компромат насчет "бесчеловечных сербов", лихорадочно собираемый в лагерях беженцев десятками бойких молодых американских "представителей гуманитарных организаций", моментально наводнивших эти лагеря и удивительно хорошо говорящих по-албански.

В то же время достаточно было прочесть одну газетную передовицу по Косово, чтобы знать, что пишут о нем остальные тысяча или больше американских газет. Перед неистовой и великолепно организованной американской пропагандой, касающейся натовских операций в Югославии, практически с почти ежечасным показом брифингов из штаба НАТО в Брюсселе (где сгорбленные от многолетней привычки к подобострастному холуйству генсек НАТО Хавьер Солана и официальный представитель блока Джейми Шей занимались ежедневным беспардонным враньем о ходе операций с неизменным начальным отрицанием фактов бомбежки групп населения, больниц, жилых и родильных домов и других мирных объектов) — перед этой пропагандой блекнут все прошлые т. н. активные меры советского КГБ. (Таким термином американские журналисты называли пропагандистские акции в пользу мира, предпринимавшиеся в свое время Москвой.) Абсолютно тоталитарная пропаганда в демократической стране. "Наша администрация занята сейчас гигантской пропагандистской (пиаровской, если без перевода) кампанией, сбивающей нас ног", — сказал 28 мая своим коллегам Пол Дьюк — популярный ведущий еженедельной дискуссионной программы "Вашингтонская неделя". И ничего — массы, довольные своей сытой жизнью, заглатывают ее бездумно. О чем речь-то? Всего лишь о тысяче-другой каких-то там сербов, отправляемых на тот свет где-то на задворках Европы во имя триумфа "мировой цивилизации". Совсем другое дело, когда, скажем, какой-то американский малыш проваливается в колодец, как это произошло в мае в штате Канзас. Тут вся страна встает на уши — телевидение ведет беспрерывное вещание с места происшествия — ведь речь идет о спасении драгоценнейшей жизни американского мальчика-бедняжки. Или когда двое школьников из автомата расстреливают свой собственный класс — наверное, насмотревшись по телевидению картинок безнаказанного насилия. Тут уж сам "дядя Клинтон" начинает по телевидению увещевать американских ребятишек: "Споры надо решать словами, а не оружием!" Этакий мудрый и добрый дядя, увильнувший в свое время от призыва, поскольку он очень ценит свою собственную шкуру и, очевидно, теперь уже и жизни своих соотечественников. Такая, знаете, избирательная мораль. Хотя вряд ли лицемерие можно назвать моралью.
Так вот, "мастера спина", обеспокоенные резким ростом настроений против войны в Европе, решили в конце мая устроить очередное "активное мероприятие" в виде взбадривания американского обывателя по части ненависти к Милошевичу. Начиная войну против сербов, США и их партнеры наплевали на ООН и ее Совет Безопасности. А тут вдруг по нужде вспомнили.

27 мая главный прокурор Международного уголовного трибунала ООН по Югославии представительница Канады Луиз Арбор вынесла на суд трибунала обвинение Слободана Милошевича и четверых других югославских деятелей в совершении преступлений против человечности. Как известно, ООН этот трибунал никогда не избирала, состав его нигде не обсуждался, его право на привлечение к ответственности действующего руководителя суверенного государства весьма сомнительно. Он был создан в свое время с подачи США, которые таким путем решили ликвидировать тогдашнее руководство Сербской республики в составе Боснии-Герцеговины. Ныне они вновь нашли для него применение, нацелив главного прокурора на Милошевича. Когда на пресс-конференции по "делу Милошевича" кто-то из журналистов спросил прокурора Арбор насчет того, как быть с другими представлениями в суд, касательно квалификации действий руководителей НАТО, его высших офицеров и летчиков, участвующих в бомбардировках мирного населения Югославии, как преступлений против человечества, Арбор сухо отрезала: "О том, что мы рассматриваем, мы никому не сообщаем до оглашения официального обвинения". Понятно. Но тогда возникает не заданный никем вопрос, почему же о вынесении обвинения Милошевичу американская пропаганда знала заранее и раструбила об этом по всему миру? "Сенсация" была загодя разглашена журналисткой Си-Эн-Эн Кристианой Аманпур — этакой американской сванидзе в юбке. Спрашивается: как Аманпур узнала о решении прокурора, если сама прокурорша утверждает, что она ничего никому не сообщает до официального оглашения приговора? Как? Она узнала об этой "сенсации" заранее от... своего мужа Джеймса Рубина — пресс-секретаря госдепартамента США. Именно на этой кухне стряпалось "дело Слободана Милошевича" в попытке неожиданным выбросом обвинений затруднить переход к дипломатическому урегулированию кризиса и дать время Клинтону и Блэру — двум суперстервятникам НАТО — еще какое-то время побомбить Югославию, что, кстати, и удалось. Как вскоре выяснилось, прокурор Арбор не будет участвовать в рассмотрении дела Милошевича, даже если гипотетически он мог бы предстать перед трибуналом в ближайшее время. За свою иудину работу она уже получила место в канадском Верховном суде.

В заключение хочу высказать еще одну мысль.

Русские миротворцы первыми вошли в Косово, и это немаловажно. Теперь же следует эти позиции закрепить. Ибо какие бы договоренности ни были достигнуты с командованием НАТО насчет "независимости" российского контингента в Косово, как бы мы ни противились, наших военных все равно будут пытаться в той или иной форме держать под командованием натовской группировки, которая будет выступать под фикцией "флага ООН". Никаких иных сил там не будет.

Наш контингент будет находиться в окружении косовских албанцев, явно враждебно настроенных в отношении русских. Эту враждебность натовское командование, безусловно, использует в своей выгоде, чтобы еще больше унизить Россию. Поэтому наша главная задача в сложившейся ситуации — ни под каким видом не быть там на побегушках у НАТО, как был и остается у него все тот же Черномырдин...

Вашингтон—Москва

25(290)
Date: 22-06-99

1.0x