УЧИТЕЛЯ НА РЕЛЬСАХ...
52(265)
Date: 28-12-98
Русские учителя ввели в программу обучения новый предмет: "Активная борьба с ельцинским режимом". Они преподали его нашим мальчикам и девочкам по самой действенной методике — собственным примером. Встали на рельсы Октябрьской железной дороги перед тяжелыми, мчащимися на них локомотивами, своей непреклонной волей в защите попранного достоинства остановили составы, как славные партизаны Отечественной войны. Этот показательный урок мужества был дан всей стране.
Учителя вышли в открытое поле. Впервые женщины русской глубинки энергичной цепочкой, без всяких просительных плакатов двигались не к городской конторе, а за околицу. Возле будки стрелочника, на переезде, на смертельно опасном месте сбились плотно, спина к спине. Стрелочник едва успел сообщить на станцию о перекрытии.
Мы помним кадры разорванных автобусов на таких железнодорожных переездах, жертвы и кровь. Учителя, не имея гранатометов, не умея устраивать завалы по правилам военной науки, своими телами закрыли движение.
Не надо было профессионально всматриваться в телеэкран, чтобы увидеть совершенно новые лица, типы, характеры в этих восставших женщинах. В известной учительской породе — суровой, властной, законопослушной — вдруг проявились черты вдохновенной свободы — мы все обретаем истинную свободу в борьбе с ельцинским режимом. Проникаемся уважением к самим себе, чувствуем уважение окружающих. Преображаемся. Как случилось и с Александром Солженицыным, тоже учителем по своей основной профессии, отказавшимся в ту же пору, как бы солидарно с этими вологодскими преподавателями физики и литературы, математики и истории, от ордена из рук Ельцина.
Ученики той, безвестной доныне вологодской школы, конечно же, будут и дальше получать двойки, сбегать с уроков, валять дурака и списывать друг у друга домашние задания, но школа эта уже стала образцово- показательной по воспитанию гражданского достоинства в молодом поколении. Это происходило на наших глазах. По кадрам телерепортажа было видно, как некоторые мальчишки сначала бежали за строем омоновцев, торопившихся к тому же переезду с дубинками наперевес. Привычные, поднадоевшие Веры Васильевны и Анны Петровны еще казались им не такими мужественными, как эти амбалы. Но как только этот взвод "ельцинских рыцарей" выстроился в боевой порядок в ожидании команды на разгон восставших, мальчишки побежали к "учителкам": от омоновцев их оттолкнул холод злобы и предсмертия, исходящий от всякого карателя.
Сама жизнь стояла за кафедрой. Никто потом не заставлял ребят писать сочинение на тему борьбы за свои права, сдавать зачет или экзамен. И дальше в том городке потянутся уездные, тягостные, тягучие дни. Но нынешняя зима надолго запомнится здесь великолепным университетским курсом протестной науки, преподанным в местной школе, на всю Россию прославившей этот городок.
Почему взорвалась привычная здесь жизнь? Потому что Ельцин гораздо более любит банкиров, чем учителей. Именно потому он издал такие указы, по которым учительские деньги прокручиваются в банках, и на учительском несчастии наживаются ельциноподобные.
В "контакте" учителей с железнодорожниками высветилось также еще одно доказательство бездарности и преступности реформаторов.
Кто часто ездит на поездах, тот видит, что на железной дороге, оставшейся неприватизированной, государственной, не тронутой Чубайсом, на станциях, в вагонах жизнь стала действительно лучше за эти шесть лет. В купе стало чище. Проводники — вежливее и старательнее. Они стали больше зарабатывать и получают свои деньги регулярно. На железной дороге произошли реформы как бы по китайскому образцу. Так должно было случиться и во всей стране.
Если бы мы в свое время смогли отстоять ее от Ельцина.
Александр ЛЫСКОВ
1.0x