Author: Альберт Макашов:
“ОГОНЬ НА СЕБЯ” (диалог александра проханова и генерала альберта макашова)
51(264)
Date: 22-12-98
Александр ПРОХАНОВ. Уважаемый Альберт Михайлович! Сегодня ваше слово и ваше дело многое значат для каждого русского человека. Редакция газеты "Завтра" буквально завалена письмами со всех концов страны в вашу поддержку. Вокруг имени генерала Макашова очень естественно организуется новый круг идей и людей, объединенных одинаковым пониманием фундаментальных и текущих проблем нашего общества. Вам верят как патриоту России, как лидеру и воину, способному повести к победе. И вас ненавидят по тем же причинам, стараются оболгать и унизить. Поэтому в нашей беседе я хотел бы достичь эффекта документального фоторепортажа через политический объектив генерала Макашова: вот конкретная проблема и вот ваша позиция по ней. Несколько таких вспышек по ситуациям и фигурам, которые сегодня на виду и на слуху...
Альберт МАКАШОВ. Да, нужно выходить на бой с открытым забралом.
А.П. Тогда первый вопрос: как вы оцениваете деятельность кабинета Примакова? Его роль двусмысленна. Примаков пришел во власть как анестезиолог, который должен снизить боль от переломанных наших костей, от сгоревшей нашей кожи, от проникающих к жизненно важным органам ранений. Примакова лидеры КПРФ считают почти своим человеком, государственником. Но он явно не готов или не хочет быть врачом, который не только снимает боль, но и устраняет причины ее возникновения. Почему он восстанавливает систему коммерческих частных банков — систему, которая обокрала Россию? Почему именно от Примакова исходят инициативы по ратификации СНВ-2? Почему Примаков ни разу не встретился с деятелями патриотической прессы, интеллигенции, но находится в постоянном контакте с дискредитировавшими себя представителями "демократических" СМИ?
А.М.Сколько бы ни убеждали нас западные и прозападные голоса, что правительство Примакова коммунистическое, я никогда с этим не соглашусь. Уже через месяц его работы было видно, что Примаков и Маслюков только продлевают жизнь режиму Ельцина. Это правительство министров-капиталистов! Я десять лет не могу найти ту шахту, на которой якобы работал Никита Хрущев. Теперь точно так же ищу и парторганизацию, где Маслюков уплачивал взносы члена КПРФ. Похоже, их нет и не было в природе. Примаков открыто продолжает "курс реформ" и ничего другого не только не делает, но даже не предлагает делать в будущем. Я готов поддержать любое правительство, если бы оно:
— не настаивало на ратификации СНВ-2;
— осмелилось потрясти кошельки "олигархов";
— провело национализацию недр;
— ограничило хождение доллара на территории России;
— установило твердый курс рубля;
— организовало нормальную добычу и сбыт драгоценных металлов и камней;
— восстановило народный контроль в сферах производства и распределения.
Есть и другие меры, которые лежат на поверхности и видны тем, кто хочет восстановить наше государство. Примаков-Маслюков-Геращенко ничего этого не делают. Значит, им слабo. Елкин-Палкин может в любой день разогнать это правительство, если захочет. И есть опасность, что оно при падении раздавит всех, кто его поддерживает сегодня по недомыслию или корыстному расчету. Чудес от этого правительства я не жду. Вообще, сегодняшний режим ничего хорошего для России делать не будет, какие бы добрые советы ему ни давали. Задачи у этого режима другие. Он стоит на коленях перед Западом, раздавая все то, что было создано и накоплено русскими за века: шахты, заводы, фабрики, земли, леса. И те, кто пришел к власти, получают за это от Запада, от своих единокровцев, от березовско-гусинских из МВФ миллионы и миллиарды долларов. Это те же тридцать иудиных сребреников.
Россия по их указке десять лет шла на односторонние уступки, потеряла треть территории и половину населения, но до сих пор не получила ни в одной области режима благоприятствования. От романа с Западом Россия ничего не приобрела — только потеряла. Зато сводники-"демократы" в барыше. И что — перед нами снова опустят "железный занавес"? Тем лучше. Вы нам — занавес, а мы вам — заглушку на трубопроводы, бросим все ресурсы на внутреннее производство, и бюджет получит больше прибыли, чем от Запада.
А.П. То есть вы предлагаете идеи "опоры на собственные силы" и централизованной мобилизации экономики. Какие последствия может повлечь за собой реализация подобной программы со стороны МВФ, со стороны США, со стороны западных кредиторов "российской демократии", наконец?
А.М.Если страны Запада, и в первую очередь США, будут продолжать свою гегемонистскую политику, то у России просто не останется другого шанса выжить и сохранить шансы на развитие в XXI веке. Наш русский народ (а мы все русские — и татары, и чуваши, и якуты, и все 130 народов России) не видел ни цента, ни рубля из этих займов. Почему же мы должны еще платить по ним проценты? Пусть платят те, кто нажился на этих кредитах! Пусть за эти долги конфискуют вклады "новых нерусских", размещенные в банках Швейцарии, Франции, США, Израиля, Великобритании, Люксембурга. Предположим, 40% — кредиторам, 10% — Интерполу, 50% — России (о соотношении можно поторговаться, но даже этих денег хватит). И никто ничего не возразит. Я же выступаю, наоборот, за равноправные отношения в политике и экономике. А нас загоняют на роль сырьевого придатка, планируют нам население не более 50 миллионов человек. И будут с упорством эти планы "нового мирового порядка" осуществлять, если не встретят жесткого противодействия. И даже если встретят его за столом переговоров, у них всегда наготове авианосцы и ракеты, как в Ираке, или блокада, как в Северной Корее, или и то и другое вместе. Но Россия — не Корея и не Ирак. Ее бомбить пока — себе дороже. Поэтому американцы во что бы то ни стало хотят нас лишить оборонных возможностей. Для американцев наши тяжелые ракеты (СС-18) — "сатана", а для нас — ангелы-хранители, которые до сих пор защищают нас от американских бомб. Кто хочет уничтожить русских ангелов? Только космополиты, для которых СС-18 — "фактор дестабилизации обстановки". Конечно, раз их "не берет" американская противоракетная оборона. Но почему мы должны исходить во всем из американских, а не из своих собственных интересов? Договор СНВ-2, составленный от имени России неким Дворкиным, не только глупейший, но и опаснейший. В нем, например, делается вид, что напрочь отсутствуют "крылатые ракеты", по которым США имеют абсолютное превосходство и которые достигают нашей территории через 15-20 минут полета. Зарезать свои тяжелые ракеты в обмен на новый заем МВФ — предательство, прямая измена. Пусть отсохнет рука у того патриота, который проголосует за ратификацию. Какой он патриот тогда? Его же собственные потомки проклянут.
А.П. Для подавления русского сопротивления специалистами информационной войны изобретены жупелы "русского фашизма" и "экстремизма". Ими пытаются заткнуть рот любому русскому, кричащему от боли человеку: матери, которой нечем кормить своих детей, здоровым, полным сил мужикам, которых выбрасывают на улицу, так и не заплатив заработанные деньги. Что такое категория "русского фашизма" для вас, какой фашизм сегодня присутствует на просторах России?
А.М.Определение фашизму дано на Нюрнбергском процессе. И точка. Никакая академия по указке Ельцина это определение изменить не в силах. Но попытки в этом направлении не прекращаются. Вот лежит хорошо известная вам книга "Политический экстремизм в России", авторы — Верховский, Лапп, Прибыловский. Они считают фашистами тех, кто ищет для России "третий путь" в экономике, отличный от капитализма и от социализма. Тех, кто выступает за создание унитарного государства, восстановление России в ее исторических границах. Тех, чьи убеждения характеризует ярко выраженный антиамериканизм и германофильство. Вот такие определения, и на них ссылается в своей работе Комиссия по экстремизму во главе с Савостьяновым. Раз ты за "единую и неделимую Россию", раз ты за "восстановление России в границах 1945 года" — ты экстремист, фашист. А если ты усеял Чечню русскими и чеченскими костями, если ты расстрелял Дом Советов — ты демократ и борец с экстремизмом. По той же логике действуют сегодня в Ираке США на пару с Великобританией и Израилем. Они наплевали на Устав ООН, на все международное право — и никто не хочет назвать их политику политикой экстремизма и террора. Ведь они действуют в интересах нефтяных и финансовых корпораций Запада.
Все "антифашисты" ельцинского режима работают на "новый мировой порядок", на сионистскую финансовую верхушку. Они прячутся за идею интернационализма, как вирус СПИДа притворяется до поры до времени "своим" для организма и лишает его иммунной защиты.
А.П. После ваших трибунных заявлений на огромной, заполненной русскими патриотами площади на вас обрушился шквал страшных, истребляющих энергий. Это не просто телевизионная пропаганда, это не просто угрозы — это тот же метафизический удар информационной войны, который мы испытывали и в 1991-м, и в 1993-м году: навязывающий чуждое видение мира, уничтожающий нашу структуру ценностей, нашу волю к сопротивлению. Как вы пережили дни, когда со всех экранов и страниц вас травили, преследовали за выступление 4 октября?
А.М.Нормально пережил. Привык. Мало кто помнит, как на одном из перестроечных съездов я произнес такую фразу: "Граждане арбатовы, коротичи, гельманы и компания, поднимитесь и скажите прямо: "Нам армия не нужна!"... Тогда я и не подозревал, что они все — "дети юристов". Первым из соседнего зала прибежал поп-расстрига — и началось... Вот когда было трудно. С одной стороны, волкогоновский ГлавПУР с его интернационализмом, с другой — министр обороны Язов, на плечах погоны и должность командующего войсками округа. Меня единственного из 20 командующих уволили в августе 1991 года в запас. Остался без любимой профессии, без средств. Я ведь с 12 лет в армии (закончил суворовское училище), ничем другим не занимался. Работал в саду, чистил снег, писал книгу, подрабатывал за рулем. Меня поддержали рабочие. Нашли, повезли на 1-й съезд РКРП, из зала пересадили в президиум, избрали членом ЦК. Обычно я говорю, что я не политик, дай Бог остаться честным генералом. Но даже командир взвода — уже политик. Он идет на смерть вместе со своими солдатами, защищая историю своего государства, свой народ, свою землю. Любой воин — политик. Принял присягу на верность Отечеству — России, Советскому Союзу (что для меня одинаково) — так и остаюсь его солдатом.
Вообще, почему я должен переживать за слова, сказанные на митинге? Я — на своей земле. Россия — моя страна, мне не надо туда, где теплее, где масла больше... И я не люблю этих космополитов, которые сегодня здесь, завтра там, лишь бы побольше денег и власти. Я сказал, что они — кровососы, и что я при случае унесу с собой в могилу как минимум десяток этих жидов. Вот они все и высветились. Я рад, что вызвал огонь на себя. Теперь каждый русский, татарин, якут подумает, прежде чем проголосовать, да и вообще поддержать как-то космополита, "гражданина мира". Хватит!
А.П. Генерала Макашова постоянно обвиняют в антисемитизме, в раздувании межнациональной вражды. Однако нельзя сводить всю нынешнюю духовную и политическую проблематику России к пресловутому "еврейскому вопросу". Сегодня в России нет еврейского вопроса, сегодня в России есть русский вопрос, вопрос выживания русского народа, и мы не должны поддаваться искушению входить в эти изнурительные синагогальные разбирательства. Есть ли у вас ответ на "русский вопрос"?
А.М.Да, "еврейский вопрос" сознательно раздувается с начала 70-х годов. Мы вместе жили при Советской власти, вместе воевали. И когда в районной поликлинике Мария Ивановна приходит на прием к Доре Абрамовне, когда инженер Моисей Яковлевич проектирует мосты или ракеты рядом с инженером Николаем Петровичем, никакой межнациональной вражды не возникает. А переводить обычные бытовые конфликты на религиозно-идеологический уровень есть великие мастера и подмастерья. Другое дело, когда, как квашня из кастрюли, лезет сионистская спесь. Правительство и тьма государственных чиновников (замы, эксперты, советники, начальники отделов и секторов, делопроизводители) — евреи. Основные богатства, созданные трудом всего населения СССР, перетекли в руки жидов-кровососов, из которых четыре пятых — евреи по национальности. Банки, сфера услуг, средства массовой информации — все под контролем сионистов, как будто Российская Федерация — доминион Израиля. Это не я открываю глаза своим землякам, это признано во всем мире, об этом все сионисты открыто за рубежом говорят, что Россия — у них в кармане.
Но если вы такие умные, то почему за семь лет правления Россией все разорили, растерзали, разграбили? От ума своего, сознательно это делали? Следовательно, вели геноцид коренных народов России. В результате всех перестроек и реформ наша Родина гибнет. Так не истребляли даже индейцев Америки, не было такого и при пресловутом холокосте. Умышленно, целенаправленно выбивают русскую нацию — стержень государства. Что надо делать? Сопротивляться, если хотим выжить. Сегодня одинаково спаивают, не учат и не лечат всех, не платят зарплату ни русскому, ни татарину, ни мордвину — никому. Отсюда и все сепаратизмы происходят, между прочим, и межнациональная рознь. Ведь для простого чеченца или бурята не Лившиц или Златкис виноваты в происходящем — виновата Москва и русские, которые допустили таких вот "специалистов" к власти. Так неужели мы будем и дальше закрывать глаза на то, что происходит? Неужели у нас воли и сил меньше, чем у одноклеточных каких-нибудь?
Я люблю свою Россию и всех тех, кто имеет здесь свои исторические, кровные, культурные, территориальные корни. Кому у нас не любо — скатертью дорога! А кому любо — не выпендривайся, не ври, что ты тут один такой талантливый, умный и богоизбранный, не считай других за животных.
А.П. Семь лет в России под эгидой Ельцина господствовали "демократы": радикальное, свирепое, беспощадное племя, которое предложило России свой вариант истории, свой вариант экономики, свой вариант социологии. Их сожгло невидимое пламя русского народного сопротивления, когда наши люди погибали, не сдавая свою душу в плен этой бесчеловечной "демократии". Сегодня наши противники, видя неизбежный конец "эры Ельцина", спешно ищут ему замену. Пробовали на эту роль и Лебедя, и Немцова, и Черномырдина, но, судя по всему, остановили свой выбор на Явлинском, человеке, которого вы каждый день видите в Думе. Что это за политический феномен, какая в нем скрыта угроза для России?
А.М.Да, это действительно серьезная угроза для нашего народа. Выросший на советские рубли, обученный за американские доллары, раздуваемый сионистскими прозападными средствами массовой информации, он может выползти со своим "Яблоком" и своими неморгающими змеиными глазами на какое-то время заворожить избирателя. Поэтому, земляки, прежде чем проголосовать за "истинного, чистого демократа" и "умницу" Явлинского, спросите сами у себя:
— какую роль он играл при плохо закамуфлированном убийстве министра внутренних дел СССР Бориса Карловича Пуго?
— на чьи деньги и зачем он разъезжает по миру?
— не родичи ли Гайдара, Немцова и Кириенко его окружают?
— сколько бюджетных денег ушло на возмещение ущерба, нанесенного "нижегородской приватизацией" по методике Явлинского?
Подумай, и не голосуй за чужих для России людей, а то руки отсохнут!
А.П. Наш народ сегодня задавлен, бездеятелен, отчужден от власти, почти готов принять все, исходящее "сверху". В этих условиях самым драгоценным ресурсом для нас является именно ресурс деятельного, активного сопротивления, сопротивления словом и делом. Пример такого сопротивления показали вы, его показал русский герой Иван Орлов, который зарядил свой несчастный ржавый "москвич" бензиновыми баками и, как Гастелло, пошел взрывать не Кремль, не Ельцина, а саму идею покорности, саму идею рабства. Что такое для вас сегодня русский героизм, русский пафос?
А.М.Это моя жизнь. Я ее свечку жгу с двух концов сразу. У меня не было и нет акций, облигаций, ГКО, валютных счетов и банковских карточек. Даже мобильного телефона нет. У меня есть другое — желание восстановить Родину в ее исторических границах, дать достойную жизнь коренным народам России, укрепить обороноспособность Вооруженных Сил так, чтобы ни один враг и в мыслях не смог бы так презирать нашу великую державу, как это происходит сейчас. Когда в 1991 году, выступая на съезде народных депутатов РСФСР, должен был за шесть минут изложить свою программу в качестве кандидата в президенты, то уложился практически в одну, сказав: "Я, генерал Макашов, — за единую и неделимую Россию в границах 1945 года". Иногда с внуками просматриваю свой телеархив. Когда дело доходит до этих кадров — какой свист, хохот, улюлюканье несутся с экрана! В октябре 1993 года этим дуракам ответило танковое эхо. Я, кстати, не депутатский корпус защищал пять с лишним лет назад. К тому времени у многих глаза уже открылись, но еще слабо видели... Я со своими соратниками отстаивал историю великой России, Конституцию, народную власть. И амнистировали тогда не меня — они себя амнистировать хотели. Бог им грехи, может быть, и простит, но не я. Пепел сожженного Дома Советов стучит в моем сердце. Честь имею!
И последнее.
Родные и близкие мои земляки (мы все родом из Великой России — Советского Союза)! Я получаю тысячи писем, телеграмм, звонков в поддержку национально-освободительной идеи, борьбы против оккупационного режима. Низко кланяюсь всем за это!
Отвечаю через патриотическую газету каждому. Любое сопротивление начинается с осознания, что мы не одиноки, что нас много. Нас, коренных народов Великой России, много — 99% в государстве. У нас нет другой Родины, другой страны. Мы и не желаем никуда уезжать. Россия — наша страна, наша жизнь, наша боль и наша гордость! Чтобы жить достойно, мы должны вернуть себе свои недра, фабрики! Вернуть государству, т.е. народу, средства массовой информации! Вернуть наш российский капитал, попавший в руки ростовщиков-кровососов!
Получив вашу поддержку, я уверен, мы можем сделать все. И очистить свою историю и культуру, оплеванную космополитами. И восстановить дружбу народов — и православных, и мусульман. Мы сможем восстановить свою промышленность, свое сельское хозяйство, свои Вооруженные Силы. Мы сможем сделать все, если перестанем верить чужому телевидению, радио и чужим газетам.
Мы — великороссы! С нами наша вера в свою смелость, в своих соратников, в свое Отечество. Не хвалите генерала. Лучше поговорите с соседом, который еще не понял — кто виноват в его плохой сегодняшней жизни. С товарищами по работе. С детьми или внуками. Движение сопротивления должно расти и победить!
1.0x