ОПЕРАЦИЯ “ДЕММОНАРХИЯ”
48(261)
Date: 01-12-98
Хозяева НТВ, идеологи и наставники, телеведущие и имиджмейкеры долго будут вспоминать свое самое громкое поражение — битву за дом Романовых, домомонархический проект, который сделал их посмешищем и в глазах древней русской аристократии, и в глазах европейских династий. И уж тем более — в глазах русского народа.
Это вызывало недоумение изначально: отчего Владимир Гусинский и другие еврейские банкиры, владеющие финансовыми активами России, вдруг стали убежденными монархистами, воспылали любовью к дому Романовых, задумали организацию пышных царских похорон в Петропавловском соборе?
Было невыносимо противно смотреть, как выученик славной школы КГБ, прожженный циник и атеист Евгений Киселев в течение года выдавливал из себя слезы по невинно убиенным, восхищался красотой царского уклада и томно мечтал о возвращении Романовых на Русь.
Было интересно и занимательно смотреть, как изобретательный драматург, один из самых игровых остросюжетных литераторов советского времени, человек, пресыщенный и любовными, и театральными историями, опять же невероятный безбожник Эдвард Радзинский из передачи в передачу прокручивает, подобно Александру Дюма, свою детективно-придворную интригу, подключая к нарядно-разрисованной жизни Романовых миллионы телезрителей.
С чего бы это? Так просто телевизионное время никому не дают. Даже Солженицына отстранили как нечто малозначащее от экрана, когда увидели, что он не совсем-то внушает. А ведь гораздо раньше Радзинского вермонтский изгнанник Солженицын занялся историей Романовых, и гораздо более серьезно подходил к истории их трагической гибели. Значит, нужна была именно версия Радзинского? А до этого раскрутка по тому же НТВ невероятно клюквенной истории находок Рябова — этих самых “екатеринбургских останков”... Почему-то не иерархи Русской Церкви рассказывали русским телезрителям о пользе монархии, не знаменитые историки, не профессора и академики сообщали по телевидению о серьезных гипотезах и исследованиях, касающихся жизни Романовых, не всемирно известные антропологи, анатомы и судебно-медицинские эксперты делились своими наблюдениями о работе государственной комиссии по изучению екатеринбургских останков, а бульварные журналисты, самодеятельные искатели кладов и литературные фантазеры. Там не хватало, пожалуй, лишь еще Жванецкого поставить во главу всего демомонархического проекта. За километр несло от всего этого откровенной туфтой...
Идеологи НТВ настолько презирают русский народ, что даже не озаботились серьезностью своих аргументов — мол, съедят все, что мы им покажем...Увы, съели россияне из их рук многое, но на монархическом проекте подавились...
Как можно верить тому же Гелию Рябову, который то в Москву , то обратно на Урал перевозил так называемые “царские черепа”. То он их откапывал, то он их вновь закапывал... Но что откапывал? И что закапывал? Может быть, на самом деле и перевез те заспиртованные банки с черепами из Москвы, о которых так много говорилось в самых серьезных научных кругах еще с двадцатых годов? И уже смешались истинные останки с посторонними, неизвестно кому принадлежащими.
Никто ведь из оппонентов не оспаривает заключения международной экспертизы. Но откуда были взяты эти человеческие останки? Почему их в самое тоталитарное, строгое время свободно раскапывал-закапывал порученец Щелокова? Теперь сложнее будет историкам будущего определить: что же было с головой Николая II?
Все выглядело, как дешевый одесский фарс. Все-таки в данном случае, когда речь шла о русской сакральности, о каких-то святых для русского народа понятиях, не помешало бы и большее уважение даже Гусинскому и его команде на НТВ оказать к предмету исследования. А то даже самому забубенному пьянице из дремучего городка сомнительно становится: то один Радзинский фигурирует утром в НТВ с показаниями о расстреле царской семьи, то другой Радзинский вечером обвиняет весь русский народ, что он ни убить своего царя, ни похоронить — не способен.
В течение целого года фарс с “екатеринбургскими останками” на НТВ перемежался с еще более грубым фарсом по возвышению кирилловичей.
Как терпеливо возился Евгений Киселев со стареющими дамами из ветви кирилловичей, как добрая солдатская нянька, возился с молодым Георгием Гогенцоллерном, уже и представительский дом им присмотрели, уже и в круизы по России пустили. Одна команда НТВ торжественно выстраивала обряд похорон, куда должны были, по предварительному плану, съехаться все царствующие династии Европы, а заодно и президенты, премьер-министры, канцлеры... Другая команда внедряла в сознание телезрителей версию о самой достойной ветви императорского дома Романовых и о возможном превращении России в конституционную монархию с юным Гогенцоллерном во главе и правящим регентом. Сумели вовлечь в этот проект и нездравого Ельцина. Смеху-то было бы, если бы прямо из секретарей обкома партии, из взрывателя Ипатьевского дома в Свердловске Ельцин превратился в регента при юном императоре Георгии... Как только возможность подобного превращения исчезла, куда-то закатилась и вся популярная семейка. Вдруг те же самые НТВ начинают полоскать их белье. Вдруг сам же Киселев с усмешечкой отзывается о неудавшемся “неравном браке” кирилловичей с Россией. Но — такой циничный и усмехающийся Киселев мне понятен. Он в этом, может быть, даже вполне искренен. А вот когда он, в услужении Гусинскому и Бобкову, проповедовал зрителям монархические идеи, ему не верил никто, даже он сам себе не верил в такие минуты...
Это был какой-то заведомо обреченный монархический проект. Ни в Ельцина — монархиста, ни в возможность наступления сегодня монархии в России, ни в явно антинациональную, антитрадиционную упаковку демомонархического проекта не верил по-настоящему никто. Когда на похоронах “екатеринбургских останков” в Санкт-Петербурге главу дома Романовых, князя Николая Романовича Романова спросили, хочет ли он встретиться с президентом России, тот ответил: “Очень хочу! При нем в России произошло очень много перемен. И я теперь хочу посмотреть Ельцину в глаза, чтобы понять, любит ли он вообще Россию.”
Не удалось Ельцину ни смыть с себя кровь убиенных Романовых, ибо именно он замкнул цепочку участников цареубийства, взрывом Ипатьевского дома уничтожив даже следы пребывания Царя и его семьи на уральской земле, ни заслужить уважения царствующих в Европе династий, ни самому превратиться в царя Бориса.
Надо отметить: огромную роль в разгроме этого важнейшего идеологического проекта НТВ сыграла Русская Православная Церковь и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. После Определения Священного Синода относительно “Екатеринбургских останков”, после отказа участвовать в погребении не только предстоятеля Русской Православной Церкви, но и любого иного ее иерарха, шоу из этого действа у самых искусных мастеров обмана и лакировки из НТВ не получилось. Не было ни монархов, ни президентов. И уже из последних сил, дабы совсем не опозориться, идеологи НТВ чуть ли не физически вынудили отказавшегося было больного Ельцина сесть на последний самолет и присутствовать на похоронах в Петропавловском соборе. А не то пришлось бы Немцову с Аксючицем самим вести вдвоем хоровод вокруг лопнувшего монархического проекта. Кстати, волей или неволей НТВ крупно подставило всей этой акцией своего любимца — вице-премьера Бориса Немцова. Он так и остался ряженым с тех пор. То ли князь иерусалимский, то ли клоун в балагане.
Может быть, это твердое слово Церкви и сделало уже незыблемым противостояние между бесовско-русофобской телекомпанией и всеми православными силами России.
Зря готовились царедворцы из НТВ к пышным приемам, примеряли себе царские ордена и дворянские регалии. Все рассыпалось в прах.
Нынче уже о “царских останках” никто и не вспоминает. Нынче вновь стало неприличным в коридорах НТВ говорить о монархии, а от бедных кирилловичей в ужасе отворачиваются киселевы с сорокиными...
И так происходит с каждым идеологическим проектом НТВ. Там, где требуется лишь технократический напор, там, где действуют финансовые аргументы, где все продается и покупается, — они часто бывают всесильны. А коснись души народной, боли духовной, страданий, коснись идеалов и чаяний, великих духовных проектов — нет веры у общества к НТВ.
Ни один из настоящих монархистов ни в России, ни за рубежом не пошел на службу к творцам НТВ. Да и противники монархии, при всем ее отрицании, понимают серьезность ее идей, трагичность ее в ХХ веке... И с ужасом смотрят, как по-бесовски ее хотели использовать на телевидении. Уж на что непреклонный большевик Владимир Бушин, и тот не согласен царей Романовых отдать на откуп НТВ. И тот ставит царские деяния куда выше нынешних делишек власть имущих.
Операция “Демомонархия” на НТВ бездарно провалилась.Туда вам всем и дорога!
Владимир Бондаренко
1.0x