Авторский блог Л. Максимов 03:00 2 ноября 1998

“УРАНОВАЯ СДЕЛКА”

“УРАНОВАЯ СДЕЛКА” (Открытое письмо первому заместителю председателя правительства РФ Ю.Д.МАСЛЮКОВУ)
44(257)
Date: 03-11-98
УВАЖАЕМЫЙ Юрий Дмитриевич! Я оказался вынужденным в самом срочном порядке и как можно шире распространить имеющуюся у меня информацию о происходящем преступном уничтожении и разграблении государственных запасов оружейного урана и плутония. Особенно это касается так называемой урановой сделки, заключенной бывшим правительством В.Черномырдина. К настоящему времени такая информация имеется во многих редакциях, а некоторые газеты уже начали ее частичную публикацию.
Как неоднократно сообщалось на состоявшихся 03.06.97 г. в Госдуме РФ закрытых парламентских слушаниях по вопросам использования государственных запасов оружейного урана и плутония, организаторы урановой сделки не смогли официально опровергнуть — напоминаю самое главное — что потенциальная стоимость 500 тонн оружейного урана, передаваемого США, превышает 8 триллионов долларов! Также напоминаю, что это передается США не за указанные триллионы, а всего лишь за неполные 12 миллиардов, т.е. — почти за тысячную долю. При этом наносимый России ущерб превышает миллиард долларов в день! Такого масштаба разграбления государственных стратегических ценностей мировая история еще не знала!
Другими словами, указанные слушания явились, по существу, высшим уровнем подтверждения, что именно через урановую сделку из России “откачивают” буквально сверхгигантские ценности. И, судя по их масштабу, именно это, несомненно, составляет основное “питание” тех главных “кукловодов”, о которых вы давно говорите... Казалось бы, теперь вам дается все необходимое и достаточное для того, чтобы перейти от слов к делу и срочно перекрыть выявленное “питание” подлинных закулисных разрушителей России. И всего-то требуется — организовать теперь открытые парламентские слушания с самой широкой гласностью именно для того, чтобы осуществить денонсацию этой особо преступной сделки.
Из научного анализа некоторых новейших технологий с определенностью следует, что в мировой финансовой системе назревает исторически важное событие. Предвидится, что наряду с традиционными залоговыми формами (золото, алмазы и т.п.) в самое ближайшее время принципиально новыми залоговыми материалами и, соответственно, особо значительными валютными ресурсами станут государственные запасы оружейного урана и плутония. При этом важно отметить, что при разумном подходе к ожидаемому нововведению с его помощью можно уже и сегодня решить многие финансовые проблемы государства.
Вместе с тем, в России сформировалась преступная группа, которая по так называемой урановой сделке организовала уничтожение и разграбление указанных сверхценных материалов. Ее действия прикрываются рядом высокопоставленных лиц из окружения президента Ельцина. Именно по этой причине остановить указанное тягчайшее государственное преступление можно только соответствующим вмешательством обеих палат Федерального Собрания России.
Недавней жертвой этого преступления стал известный депутат Госдумы генерал Л.Рохлин. При этом организовано подавление вообще всех, кто еще осмеливается выступать против совершаемого преступления. Так, в день убийства генерала Л.Рохлина мне по телефону анонимно была передана угроза физической расправы, если я (как следовало из слов угрозы) буду продолжать то дело, которое меня с ним объединяло. Опуская здесь все, связанное с личными переживаниями (поскольку само дело слишком далеко выходит за рамки личного), заявляю о главном.
Следствию необходимо сконцентрировать внимание на том, что Л.Рохлин готовил к завершению подборку особо преступных фактов именно по урановой сделке. Он намеревался представить это в специальном разделе своего обобщающего доклада. Мои многочисленные деловые контакты с ним установились сразу же после проведенных в Госдуме РФ слушаний. Именно по их итогам ему стало известно, что организаторы урановой сделки не смогли официально опровергнуть уже упомянутый мною тот самый главный факт, что потенциальная стоимость 500 тонн оружейного урана, передаваемых США, составляет более 8 триллионов долларов. При этом юридически оружейный уран является собственностью прежде всего Вооруженных Сил и ВПК России, но именно их от этой поистине сверхценности “отодвинули” те, кем была организована ее явно преступная “продажа” не за указанные триллионы — а в тысячу раз дешевле. В целом Л.Рохлину по его запросам были переданы многие ключевые материалы по урановой сделке, в том числе особо конфиденциальные и связанные, в частности, с оперативным выходом на некоторых лиц из окружения Ельцина, фактически работающих на зарубежную разведку.
Проведенными в Госдуме закрытыми (по настоянию Минатома) слушаниями (с участием некоторых лиц, ответственных за урановую сделку) фактически подтверждено, что речь идет о гигантских государственных ценностях. Урановой сделкой России наносится сверхгигантский ушерб не только геополитический, но и чисто экономический, составляющий (в пересчете на день) более миллиарда долларов США, подчеркиваю, ежедневно!
Исходя из таких итогов указанных слушаний, теперь уже не обязательно профессиональный физик, а любой думающий человек вправе поставить следующие ключевые вопросы.
Первый. Кто из команды президента принял решение “продать” за неполные 12 миллиардов долларов США то, что стоит более 8 триллионов долларов?
Второй. Исходило ли столь дикое безумие лично от Ельцина, или же он опять был умышленно “подставлен”?
Третий. Почему в Госдуме РФ и в Совете Федерации до сих пор не ставится вопрос о столь очевидной необходимости самой срочной денонсации урановой сделки?
Именно такими вопросами и собрался заняться генерал Л.Рохлин. Он лично намеревался выявить и предать широкой гласности персональный состав высокопоставленных организаторов указанного государственного преступления, видя в нем несопоставимо более крупное из всего, ранее ему известного. Для этого прежде всего требовалось по данному делу организовать в Госдуме теперь уже открытые парламентские слушания. Понятно, что не допустить этого ставилось главнейшей задачей тех, кто уже “засветился” на состоявшихся закрытых слушаниях.
Практически немедленно после закрытых слушаний научное руководство известнейшего в России Томского политехнического университета официально обратилось к председателю Госдумы по существу, с призывом организовать именно открытые парламентские слушания. Кто конкретно и на каком основании принял решение никак не отвечать (уже более года!) на указанное обращение столь авторитетного научного центра?
Сопроводительным письмом (от 15.06.97) за подписью Г.Селезнева рекомендации закрытых слушаний были направлены председателю Совета Федерации Е.Строеву. В дополнение к этому в его канцелярию было передано специальное письмо (с просьбой доложить лично Е.Строеву), раскрывающее подлинную суть урановой сделки. Однако, как стало известно, про это ключевое письмо Егору Семеновичу так и не доложили. Кто принял решение скрыть это письмо, а главное — по чьей “высокой” просьбе?
Как достоверно известно, 6 мая с.г. Г.Селезневу было представлено специальное обращение на его имя, в котором не только обосновывалась чрезвычайная важность организации открытых слушаний, но и сообщалось, что высшее руководство США в некотором смысле уже перехватывает исходную инициативу Госдумы РФ. Кто положил “под сукно” принятое тогда самим Г.Селезневым положительное решение по этому обращению?
По одному из важных аспектов мирного использования оружейного урана и плутония в рамках концептуальной программы “Биосфера ХХI века” к председателю Госдумы дважды обратился (в мае и июне с.г.) широко известный не только в России, но и за рубежом академик РАМН профессор В.Казначеев. Кто принял решение не давать никаких ответов даже этому особо уважаемому человеку?
В апреле с.г. в Комитет Госдумы по безопасности было передано письмо по урановой сделке на имя председателя В.Илюхина, причем с особой просьбой доложить ему лично. Но никакого отклика не последовало. Было ли это письмо вручено Виктору Ивановичу и кто принял решение никак не реагировать на данную информацию?
В завершение представляю некоторые итоги отмеченного “молчания”:
В феврале с.г. бывший премьер В.Черномырдин попросту наплевал и на Рекомендации закрытых слушаний, и, более того — на международные обязательства России о нераспространении материалов, о которых идет речь. Принял решение передать Германии 1,2 тонны оружейного урана. Поясняю, что этого количества достаточно для изготовления почти 100 ядерных боезарядов! В денежном выражении это более 12 миллиардов долларов, или более 1000 тонн золота!
К настоящему времени общий ущерб, нанесенный России урановой сделкой и другими преступными делами с оружейным ураном и плутонием, уже превышает 200 миллиардов долларов США.
На фоне отмеченного “молчания” именно в связи с урановой сделкой в прессе Россию изображают в виде презренной проститутки с ядерными эмблемами на понятных местах (см. “Комсомольская правда” от 29.06.95). Такое одновременно убеждает и в другом — с неизбежностью приближается время неотвратимого народного возмездия тем, кто вывел Россию на “панель”, и тем, кто “молчал” при этом.
Данное заявление основывается на имеющемся большом объеме веских доказательств. Лишь сравнительно немногие из них приводятся здесь, чтобы обоснованно представить суть рассматриваемого дела в целом.
О главных истоках дела. Прежде всего со всей ответственностью заявляю, что определенными лицами, особо приближенными к президенту Ельцину, совершается, несомненно, одно из тягчайших государственных преступлений в сфере использования ядерных материалов и соответствующих технологий, а именно — организованное разграбление и фактическое уничтожение стратегических запасов оружейного урана и плутония.
Указанное преступление беспрецедентно в мировой истории по своему катастрофическому подрыву национальной безопасности, а также по особому государственному позору и сверхгигантскому экономическому ущербу. На сегодня по этому делу имеются совершенно неопровержимые доказательства того, что в итоге так называемой урановой сделки Россия не только лишается почти 90% своих стратегических запасов оружейного урана, но и несет экономический ущерб, оцениваемый 8 триллионами долларов США. Этому ущербу в простейшем пересчете соответствует потеря Россией более миллиарда долларов США ежедневно! Сопоставьте эту величину ежедневной потери нашего национального богатства с размером выделяемой зарубежной “помощи” России...
Именно в деле с оружейным ураном и плутонием за указанным поистине сверхгигантским разграблением России стоит тщательно замаскированная в самых высших государственных структурах особо опасная форма коррупции. Многие ее пугливо сторонятся... И все-таки эта коррупция наконец-то попала в поле зрения Министерства юстиции, но ... не сегодняшней России, а самих США! Такое подключение Минюста США произошло после заслушивания в Госдуме РФ итогов работы созданной по этому делу в январе 1997 года специальной Комиссии из представителей 5 профильных комитетов Госдумы. Комиссия выезжала в Новосибирск на место совершения, по сути дела, самых ключевых событий в рассматриваемом государственном преступлении.
Коротко о развитии событий, связанных с американской стороной. Обращение к ней состоялось спустя 8 месяцев после упоминавшихся закрытых слушаний, т.е. когда стало окончательно ясно, что на их рекомендации попросту наплевали и президент РФ, и тогдашнее правительство, и Совет безопасности. Так, в феврале 1998 года была осуществлена (в сугубо конфиденциальном порядке) передача в ближайшее окружение президента США подборки некоторых ключевых материалов по урановой сделке.
Возникшую ответную реакцию руководства США легко объяснить. В США даже самые ничтожные подозрения в каких-либо связях с жуликами, не могут оставаться без внимания. Со стороны руководства США, естественно, последовали весьма жесткие ответные действия. Было принято решение отправить в отставку министра энергетики США Ф.Пенья, ранее имевшего некоторые контакты с В.Михайловым по урановой сделке. Это было сделано не в пример... Ельцину, который лишь переместил В.Михайлова должность первого замминистра по науке Минатома.
Вследствие этого России в очередной раз отказали в предоставлении статуса наибольшего благоприятствования в торговле.
Считаю необходимым требованием срочную денонсацию позорной и грабительной урановой сделки.
Л. МАКСИМОВ,
и.о. директора Института
физических проблем металлургии
и специального машиностроения
1.0x