Author: Виктор Тростников
МИР НЕ БУДЕТ ВАШИМ!
40(253)
Date: 06-10-98
Многие русские патриоты пришли в восторг от открытого письма Тополя Березовскому. Мои знакомые прожужжали мне о нем все уши. Наконец я раздобыл “АиФ” № 38 и прочитал это письмо, но никакого восторга не испытал. Оно оказалось совсем не таким, каким представлялось мне по пересказам. Мне говорили: надо же, еврей выступил против другого еврея в защиту русских! Это вроде бы подтверждалось и заголовком публикации: “Возлюбите Россию, Борис Абрамович!”. Однако я увидел в письме совсем другое: один еврей выступил против другого, защищая интересы не русского народа, а своего собственного. Это как у Пушкина: “спор славян между собою, домашний старый спор, уж взвешенный судьбою”, только не славян, а евреев, и не просто старый, а вечный, — спор, в своей идейной основе никакого отношения к России не имеющий. Он сводится к одному-единственному, но действительно очень важному для евреев вопросу: до какой меры наглости целесообразно им доходить в своем исконном стремлении к мировому господству. Каждому человеку, в том числе и каждому еврею, ясно, что когда наглость переходит некую критическую черту, она не помогает достижению цели, а мешает, но разные евреи имеют разное мнение по поводу того, где эту черту проводить, и на этот счет спорят между собою. Тополь полагает, что Березовский перешел эту черту, и осуждает его за это, но при этом, к сожалению, не объясняет, в чем тот переборщил, хотя это и было бы интереснее всего узнать. Видимо, письмо рассчитано на посвященных, а таковыми являются в основном евреи, так что, с моей точки зрения, его надо было бы публиковать не в московской газете, а в тель-авивской или нью-йоркской. Но Тополь рассудил иначе. Вероятно, он считает Россию уже настолько колонией своей нации, что уверен: русские будут слушать дискуссию по внутриеврейским проблемам яко рыбы безгласные, не понимая ее скрытого смысла.
Я не хочу быть безгласной рыбой и прошу слова. И знаете, что более всего подталкивает меня ко вмешательству в разговор? Дремучее невежество Эдуарда Тополя, его незнание и непонимание тех вещей, о которых он глубокомысленно рассуждает. От лица создавшего величайшую в мире культуру тончайшего и умнейшего народа, к которому я имею счастье принадлежать, хочется возразить автору, с легкостью необыкновенной манипулирующему категориями, сути которых он не ведает. Даже странно, что, живя столько лет в России, он не набрался не только ее духовности, но и того образования, которое считается в ней обязательным для всякого интеллигентного человека. Сейчас, говорят, он перебрался в Америку — если это правда, он верно поступил: в этой дикой стране он будет выглядеть интеллектуалом.
В наибольшей степени невежество Эдуарда Тополя проявляется в его интерпретации богоизбранности еврейского народа. Тут он несет такую отсебятину, которая не совпадает не только с православной, но и с иудаистской точкой зрения. С позиции иудаизма я критиковать его не буду, а с позиции православия обязан это сделать. Православная позиция в этом вопросе зиждется на Священном Писании, определениях вселенских соборов и святоотеческих разъяснениях и никаким разночтениям не подлежит. Тут все предельно ясно, это азы богословия. Да простят меня более грамотные, чем Тополь, читатели, что мне придется кратко изложить здесь эти азы.
Да, еврейский народ был народом, избранным свыше. Избранным для чего? Для того, чтобы насаждать в окрестных народах понятие об истинном Боге. Это избранничество характеризовалось тремя моментами.
Оно было связано не с особыми достоинствами еврейского народа, тем более не с его былыми заслугами, а наоборот, с тем, что это была отсталая пастушеская нация, не отягощенная багажом тогдашней культуры, пышно развитой в таких странах Востока, как Персия, Индия или Китай, — молодое вино нужно было влить в новые мехи.
Избрав евреев для указанной миссии, Господь обусловил это их будущими заслугами — заключил с ними в лице их вождя Моисея договор, или завет. Текст этого завета, принесенный Моисеем с Синайской горы, составлен по форме “если.., то...”: “если евреи будут делать то-то и то-то, они будут Моим священством” (Исх. 19, 6).
Евреи не довели до конца свою миссию — отвергли предсказанного Библией Христа и истолковали свое избранничество как физическую власть над другими народами. Поскольку “если” не было выполнено, Бог отменил и “то”. Чтобы вывести человечество из тупика, Богу-Сыну пришлось воплотиться, пострадать, умереть на кресте и открыть людям путь к спасению через выполнение уже не моисеевых, а евангельских заповедей, составляющих содержание нового завета, сменив ветхий (старый) завет. Этот путь открыт и для любого отдельно взятого еврея, однако как нация евреи стали из богоизбранной нации богопротивной.
Некоторые богословы даже полагают, что их когда-то высокая миссия трансформировалась в низменную, и ныне они готовят пришествие антихриста. Лично я не могу ни подтвердить этого, ни опровергнуть, так как данной проблемы подробно не изучал.
Такова ситуация с еврейским избранничеством. Тополь что-то где-то такое слышал, но это именно тот случай, о котором говорят “слышал звон, да не знает, где он”. Из обрывков подслушанного он составил какую-то фантастическую компиляцию, разбавленную собственными домыслами. Он пишет: “Да, мы избранники Божьи и мы действительно избранный Им народ, но мы избраны не для личного обогащения, а токмо для того, чтобы вывести народы мира из язычества и варварства в мир десяти заповедей”. Это взято из Исхода, и это было верно в то время, когда писался Исход, то есть три тысячи лет назад. А Тополь относит это к нашему времени! Для него не было ни разделения и падения еврейского царства, ни ассирийского пленения, а главное — не было Христа. Неудивительно, что на фоне такого понимания истории начинает нести несусветную чушь: призывает евреев насаждать уже не десять заповедей, а приобщать остальные народы к цивилизации! Тут даже не знаешь, чему возмущаться, поскольку неясно, что он понимает под цивилизацией. Если это та основа традиционной шкалы ценностей, которая сводится к духовному, культурному и философскому наследию старушки-Европы, то это целиком христианская цивилизация, и возмущаться надо бесстыдством представителя нации, все эти две тысяч лет лишь паразитировавшей на христианской цивилизации, не внося в нее почти ничего своего, который вдруг заявляет, что именно эта нация призвана приобщать к ней варваров русских, варваров немцев, варваров англичан и т. д. Если же он имеет в виду то, что наслаивается сегодня на эту основу и бешено пропагандируется находящимися в еврейских руках СМИ, тогда он говорит как раз об идеологической подготовке пришествия антихриста, и то, что активное участие евреев в приобщении человечества к этой “цивилизации” он публично объявляет их миссией, подтверждая упомянутое богословское мнение, должно вызывать возмущение как наглая откровенность. Похоже, Тополь считает не только Россию , но и весь мир настолько неспособными сопротивляться еврейству, что оно может не притворяться и прямо говорить о своем служении Армагеддону.
Нет, господин писатель, мир еще не ваш и не будет вашим, и главным образом потому, что Россия никогда не будет вашей. Вы пишете: “Впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране”. Плохо знаете вы историю! В двадцатых годах у нас была такая беспощадная еврейская власть, какая вам сегодня и не приснится. Ильф и Петров писали, что в России нет больше еврейского вопроса, и они были правы: на эту тему и пикнуть нельзя было. А сегодня я обсуждаю с вами этот вопрос, и меня не расстреливают. Все течет, все меняется. И завтра все может измениться — надеюсь, что в пользу русских.
Что же касается Березовского, который ничего вам не ответил и, думаю, не ответит, то я не знаю о нем ничего, кроме того, что он богат, но это еще не основание для того, чтобы его ругать. Вот если бы вы рассказали, чем он вредит России, я мог бы как-то определить свое к нему отношение. А еврейскую междоусобицу в прессе перенесите, пожалуйста, за пределы нашей страны — нам она неинтересна. Если сделаете это, я и вам скажу спасибо.
1.0x