Авторский блог Генрих Трофименко 03:00 7 сентября 1998

“Ну что, брат Боб?..”

К итогам визита президента США в Москву

Как специалист по США, я долгое время был убежден, что американские лидеры не хотят помогать Ельцину разваливать Россию. При этом я находился под впечатлением известного обращения президента Вильсона к Конгрессу США в январе 1918 года, где он (п.6) призвал к выводу всех иностранных войск с территории России. Впрочем, американские интервенты в России все равно побывали, невзирая на Вильсона.

Нынче американским транснациональным корпорациям глубоко наплевать, останется Россия единой или распадется на сто губерний и республик — им важен экономический контроль над Россией, и в первую очередь — над ее богатейшими сырьевыми ресурсами. Именно с этой целью они пытаются развалить Газпром, РАО ЕЭС, МПС и другие “естественные монополии” — ведь с мелкими “удельными князьками”-губернаторами, к тому же обедневшими, договориться будет гораздо дешевле, чем с московскими властями.
Американскому правительству, которое уже чувствует себя в роли глобального (в том числе и евразийского) гегемона, развал России тоже будет на руку — можно будет за ее счет, как предлагает З.Бжезинский, “договориться”, например, с Китаем, которого нынче в США рассматривают как единственного потенциального конкурента для себя в XXI веке.
Впрочем, как считают в Вашингтоне и его пригородах, стирать Россию с карты мира пока рановато — пока США не отобрали у нее возможность ответного удара и не уничтожили предпосылки быстрого восстановления ракетно-ядерного потенциала. Вот с учетом этих вводных данных и можно порассуждать о том, зачем президент Клинтон приезжал в Россию.
Конечно, ему хотелось сбежать от своих американских любовниц, число которых растет едва ли не в геометрической прогрессии. Конечно, ему надо было проверить и поддержать редеющие ряды сторонников “курса реформ”, а вернее — курса геноцида, в преддверии ухода с политической сцены Б.Ельцина. Но главной задачей Клинтона был зондаж того, как идет работа по разоружению России, как ее правительство выполняет и перевыполняет свои обязательства на этот счет. Без ликвидации “ядерных зубов” РФ любой сценарий ее распада не получит поддержки из-за океана.

Конечно, заикаться на людях о необходимости быстрейшей ратификации договора СНВ-2 Клинтон не стал — зачем “дразнить гусей”? Разговор шел сугубо конфиденциальный, подробности его вряд ли предстанут перед нами во всей полноте. Но и того, что стало известно, достаточно для самого серьезного беспокойства о независимости и безопасности России.

Итак, президенты договорились изъять из своих ядерных запасов 50 тонн оружейного плутония для последующей “утилизации” в невоенных целях. Американцы при их научно-технических возможностях в случае необходимости могут быстро наработать сотню-другую тонн плутония. У нищей российской оборонки такой рывок не получится. 50 тонн плутония — это несколько сот ядерных боезарядов. Не так уж и много. Но, как говорится, с паршивой овцы — хоть шерсти клок. Клинтон сделал еще один шажок в реализации главной американской задачи — полной ликвидации ядерного оружия России. При этом надо иметь в виду, что РФ уже продала США 500 тонн оружейного урана, на создание запасов которого потребовались многие годы — причем продает по цене, гораздо меньшей, чем ранее оговоренная (и здесь американцы выдоили себе прибыль).

До какой степени ядерное разоружение России является важным для США, свидетельствует и тот факт, что Клинтон, великолепно понимая остроту противостояния между Госдумой и Ельциным, тем не менее выступил против роспуска первой, поскольку-де именно она должна ратифицировать договор СНВ-2.

Спрашивается, а почему Клинтон так уверен в ратификации? Да потому, что президент США, как я уже отмечал в предыдущей статье,— не Пал Палыч. У него рычаги помощнее. И пусть читатели простят меня за некоторый цинизм, но к тому толкает современная “российская” действительность: сейчас, когда стоимость доллара в рублях растет со скоростью баллистической ракеты и неизвестно еще, что случится завтра,— кто из “народных избранников” устоит против соответствующей чину акциденции в твердой валюте, что обеспечивает, как им кажется, пожизненное благополучие? Многочисленные криминальные истории с т.н. “корочками” депутатских помощников дают на этот вопрос однозначный ответ.

Но зачем США так уж нужна полная ликвидация российского ядерного оружия?— мог бы спросить дотошный читатель. Неужто же РФ может, в нынешнем ее состоянии, напасть на США?

Конечно — не может. Да и США, безусловно, не собираются наносить по нашей стране ядерный удар — она и так у них в кармане. Но американские лидеры великолепно понимают, что, хотя они сегодня хозяйничают в России куда полнее и масштабнее, чем даже в собственной стране,— может наступить момент, и как раз в случае развала России, когда какой-нибудь новый Лебедь,— президент-губернатор, чем-то обиженный на американцев и обладающий хорошо укрытой группировкой ракет на “своей” территории, решительно заявит: “Хватит изгаляться над моей державой! А не то — шарахну по вашему Вашингтону!”

И знаете, такая угроза подействует. Убийство в Бейруте 300 американских солдат или 50 — в Сомали моментально отрезвляет американских гегемонистов. Поэтому, не исключая подобного варианта, американское правительство пока предпочитает ситуацию, при которой сохраняется единый централизованный контроль Кремля за ядерным оружием России. Такого рода контроль позволяет американским военным и гражданским специалистам-наблюдателям легально, с разрешения российского правительства, иметь свои глаза и уши на всех наших стратегически важных военных и гражданских ядерных объектах. И дальнейшие шаги по пути ратификации СНВ-2 и СНВ-3 (СНВ-4 уже не понадобится) позволят США либо полностью разоружить Россию, либо установить свой полный и абсолютный контроль за российским ядерным арсеналом (о чем в свое время предупреждал министр обороны Игорь Родионов).

По сообщению “Независимой газеты”, в переговорах Клинтона с Ельциным прямо подчеркивалось, что договор СНВ-3 должен быть бессрочным, доверительным и транспарентным (т.е. прозрачным для проверяющих), а также предусматривать меры, направленные на необратимость глубоких сокращений СНВ и на предотвращение их наращивания, а также охватывать собой другие ядерные средства на предмет их учета и последующей ликвидации.

Конкретная договоренность по оружейному плутонию оказалась не единственным достижением Клинтона в результате его визита в Москву. Стороны договорились о создании на территории РФ российско-американского Центра контроля за пусками ракет. Речь идет не о контроле за взаимными пусками (это уже давно делается с помощью национальных технических средств контроля США и РФ). Речь идет о контроле за ракетными пусками третьих стран.

Дело в том, что с территории США несподручно следить за пусками стратегических ракет и особенно ракет меньшего радиуса действия из стран Азии, что наглядно продемонстрировал недавний инцидент с северокорейской двухступенчатой ракетой. И создание такого центра на нашей территории даст возможность американцам устанавливать точные боевые характеристики военных ракет, испытываемых Китаем (который сам Ельцин официально назвал стратегическим партнером XXI века), Индией (крупнейшим покупателем нашей военной техники), Пакистаном, КНДР...

Такую вот свинью подкладывает втихомолку ельцинская Россия своим азиатским соседям, о “дружбе” с которыми не устает заявлять со всех трибун. Заодно американцы проверят и уточнят свои данные по нашим, российским стратегическим и оперативно-тактическим ракетам, а также по иранским (за которыми следит Израиль). Пока же Центр не создан, российские власти в лице президента и министра обороны обязались доносить США обо всех, ставших им известными, запусках ракет третьими странами. Что называется, дожили. А заодно получили очередное подтверждение уже известного ответа на вопрос, есть ли у России собственная внешняя политика.

36(249)
Date: 08-09-98

1.0x