НА МЕСТО ДУБИНИНА СВАТАЮТ АЛЕКСАШЕНКО
24(237)
Date: 16-06-98
На днях Б. Ельцин в узком кругу выразил неудовольствие деятельностью председателя Центробанка Сергея Дубинина. Главу государства возмутило пророчество банкира о том, что ситуация с обслуживанием гособязательств, на погашение которых уже сегодня уходит треть бюджета, через два-три года и вовсе будет критической — на выплату госдолга тогда придется направлять три четверти всех доходов. По мнению Ельцина, данное заявление вызвало панику среди спекулянтов и способствовало возникновению острейшего кризиса, поставившего денежную систему России на грань краха.
В Кремле активно обсуждается вопрос об отставке Дубинина. Ему на смену “сватают” его нынешнего первого заместителя Сергея Алексашенко. Судя по циркулирующей в окружении президента справке, кандидатура Алексашенко преподносится в радужных тонах. Так, ”еще в 1990 году он был привлечен к работе над программой “500 дней”. Именно в это время блестящий экономист вошел в “ясинскую плеяду”, став в ней звездой первой величины”. Затем Алексашенко “стажировался в крупнейших западных банках, а после возвращения в Россию был приглашен на должность замминистра финансов”. В ходе работы в Минфине претендент на пост нового председателя ЦБ “создал отлаженный механизм ГКО и разработал эффективную систему поддержки регионов при помощи трансфертов”.
Правда, после “черного вторника” Алексашенко из Минфина “выдавили коррумпированные чиновники”, но он тут же сменил Е. Ясина на посту главы Экспертного института при РСПП, где “опубликовал исторический труд — “Управляемый курс: почему бы нет?”, в котором “научно обосновал” идею “валютного коридора”. Результат не замедлил сказаться, и наш герой становится первым зампредом ЦБ. Обзавелся он и собственной командой, к которой относят Д. Киселева, А. Козлова и А. Казьмина из Сбербанка. При их поддержке Алексашенко “определяет не только текущую, но и стратегическую политику ЦБ, и тем самым — развитие всей страны по пути реформ”.
Иными словами, с “реформаторской” точки зрения, Алексашенко — не человек, а икона, хоть завтра канонизируй. Да и Ельцину он, говорят, очень нравится. Не то что изрядно опостылевший Дубинин.
Егор ФЕДОРОВ
1.0x