Авторский блог Эдуард Володин 03:00 18 мая 1998

ЗАТМЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА

Author: Эдуард Володин
ЗАТМЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА
20(233)
Date: 19-05-98
Еще доживал последние месяцы Советский Союз, еще руки будущих гекачепистов перекладывали карты округов и мест дислокации спецназа, еще очередной броневичок не стал символом “революции”, а американский японец уже написал свою статейку “Конец истории”: об утверждении на века и тысячелетия PAX AMERICANA — англосаксонской с ближневосточным акцентом версии “Третьего рейха”. Растиражированная во всех “демократических” странах, не исключая и России, статейка Ф.Фукуямы стала чуть ли не манифестом победившего капитализма.
Но с крушением СССР не произошел крах социализма. Северная Корея, Китай, Куба и Вьетнам не только не подчинились “исторически неизбежной” американской гегемонии, но и сохранили социалистическую специфику. Не бросилась в объятия США часть арабских стран и Иран, да и Юго-Восточная Азия как-то боком продвигалась к “историческому концу”, пока не выяснилось, что она двигалась в противоположную от “цитадели демократии” сторону.
Попытки США силой доказать миру свое господство привели к конфузу. Грандиозная карательная акция “Буря в пустыне” никаких военно-политических целей не достигла, Операция в Сомали по наведению американского порядка кончилась элементарным скандалом — американских “освободителей” начали банально отстреливать, и “великая армия” вынуждена была убираться восвояси.
С “концом истории” все стало ясно, но не таков “дядя Сэм”, чтобы класть все яйца в одну корзину. Еще аспиранты и дипломники в поте лица искали дополнительные аргументы для подтверждения великого открытия американского японца, а в той же Америке уже разрабатывалась идея войн цивилизаций в ХХI веке. Хантингтон, Бжезинский, Киссинджер научно-политически доказывали, что на смену социально-политическим противоречиям придут этнокультурные и религиозные, именно они будут в ближайшее время определять судьбу человечества, зоны и дуги конфликтов. Зная, что дыма без огня не бывает, надо понять цели, которые решает теория “цивилизационных конфликтов”. Нас будут интересовать существующие и предполагаемые конфликтные зоны, где религиозный или псевдорелигиозный факторы дей- ствительно опасны своим взрывным потенциалом.
Понятно, что сначала надо отбросить протестантско-католический конфликт. В западной буржуазной цивилизации христианство давно утратило подлинность и духовную высоту, внесено в доходно-расходную статью законопослушного населения и лишь в Северной Ирландии напоминает о некогда мощной энергии католицизма и не менее одухотворенном начале Реформации.
Внутриисламские конфликты более серьезны. Алжир, Ливан, Северный и Южный Йемен, иракско-иранская война показали религиозную сторону этих столкновений и противоборств, способность идти на взаимоуничтожение, но одновременно убедительно подтвердили локальность противоборства и отсутствие в нем цивилизационной доминанты.
Об африканских межплеменных войнах здесь смысла нет рассуждать. Обычные племенные разборки, как обычно ведущиеся в интересах старых и новых колониальных хозяев.
Китай и Индия в цивилизованном плане самодостаточны, и любые конфликты между ними или с третьими сторонам будут обычным социально-политическим противоборством, включая и военную фазу.
Что же остается? Ну, конечно же, Россия, продолжающая ковылять в “мировое сообщество” с ядерно-космическим зонтиком в изуродованных экономическим артритом руках, то и дело норовящая отвернуть в сторону от генерального курса США! Вот где должны сработать философские дефиниции и политические фантазии наших заокеанских “цивилизаторов”.
Но кто же будет участвовать в “цивилизационном” столкновении? Америка на эту роль не подходит (см. выше об Ираке и Сомали). Эстонские проповедники идеи великой финно-угорской общности от Балтики до Урала? Кишка тонка, хотя шумовой эффект обратно пропорционален размерам великой эстонской державы. Католики? Ну, допустим, окатоличат и униатизируют часть Украины, произведут несколько набегов вверх по Днепру на оккупированные москалями Брянщину, Смоленщину и Калужщину...
Остается ислам: находящийся на подъеме, разноликий, активный, наступательный. Мусульманскую активность, до сих пор “растрачиваемую” на внутреннее выяснение отношений и антиамериканские действия, надо нацелить на Россию, и чтобы конфликт шел подлинно “цивилизационно”, на православный мир. Такой конфликт будет, безусловно, взаимоистребляющим, а когда сил у сторон уже не останется, начнется умиротворение по-американски, чтобы на новом витке, но уже без погрешностей и “шумов”, действительно и навсегда наступил “конец истории”.
Первая “проба пера” состоялась на Кипре и в Ливане. Сложные взаимоотношения на Кипре греков и турок стали благодатной почвой для разжигания конфликта, провозглашения турками независимой республики на этом крошечном острове, к которому сразу оказалось приковано внимание исламского и православного миров. До взаимоистребления дело не дошло, но уже то было важно, что государство оказалось возможным разделить по этническому и конфессиональному признакам.
Еще более важные результаты дал ливанский конфликт. Запомним израильскую заинтересованность в дестабилизации Ливана и отметим главное: моноэтничный арабский Ливан раскололся, и в нем четко обозначились мусульманский и христианский анклавы, противостоящие друг другу и друг друга уничтожающие. Вывод был сделан примерно такой. Религиозный фактор — совсем не достояние истории, а сила, способная разделить этническую целостность, чтобы затем последовало ее самоуничтожение.
Третьим полигоном стала Югославия. То, что расчленить ее по примеру СССР не составит труда, специалисты давно знали, и распад страны при недееспособности партийного руководства не заставил себя ждать. Требовалось расчленение довести до стадии открытого вооруженного столкновения. Первой в дело вступила Хорватия (католический вектор), но относительно компактное население сербов и хорватов не позволило конфликту долго полыхать, а позиционная война медленно угасла. Зато в конфессионально перемешанной Боснии, вдруг ставшей независимым мусульманским государством, сражения не утихали несколько лет, и даже сейчас нельзя гарантировать прочного мира, тем более, что мусульмане-албанцы приготовили еще одну этнорелигиозную бомбу на Косовом поле.
Ценой крови и страданий миллионов людей технология православно-мусульманского конфликта была опробована и взята на вооружение. Оставалось расчистить пространство для непосредственного конфликтного соприкосновения православного русского и мусульманского миров. Лучше всего подходило Закавказье. Взаимная армяно-азербайджанская резня и грузинско-абхазский конфликт дали “блестящие” результаты для превращения этого региона в тыловую базу мусульманско-русского противостояния.
И когда все было подготовлено, взорвалась Чечня. Ее готовили еще до войны 1941-45 гг., во время войны и после. По имеющимся данным, немецкая агентура была передана, скажем так, в другие руки, новые кадры подготовлены, Дудаева пестовали до Эстонии и после Эстонии, военное снаряжение для боевых действий было оставлено и доставлено. Война была неизбежна, тем более, что Ельцин и его сподвижники тоже хотели иметь свой “навар” с войны.
Главное для нас сейчас то, что состоялось прямое столкновение православных и мусульман и, кроме того, в конфликте прямо или косвенно приняли участие Азербайджан и Грузия (транспортировка оружия, базы отдыха, госпитали) вместе с небольшими добавками униатских (Украина) и протестантски-католических (Прибалтика) “моджахедов”. Ожесточенность боев еще раз после Югославии подтвердила, что “цивилизационный конфликт” православия и ислама и на русской территории будет полномасштабным и кровопролитным.
Но в сценарии второй кавказской войны произошел сбой. Был расчет на то, что вслед за Чечней поднимется весь Северный Кавказ, но специфические на протяжении веков отношения “ичкерийцев” с соседями и здравый смысл самих народов Северного Кавказа локализовали чеченскую авантюру на ее собственной территории. А так как в одиночку Чечня противостоять России была неспособна, что трижды подтвердила русская армия, то кукловоды с помощью политического иуды Лебедя сначала остановили войну, а потом через “дипломата” с лакейскими повадками и ужимками Рыбкина дали возможность Чечне стать центром подготовки боевиков для взрыва всего Северо-Кавказского региона. Что они и осуществляют на наших глазах.
Но мы уже упоминали, что опытный игрок в одну корзину яйца не кладет. Поэтому стоит обратить внимание на Таджикистан, где не прекращается гражданское противостояние (по ливанскому варианту), и куда так рвутся из Афганистана талибы. Казалось бы, район боевых действий чрезвычайно удален от России, но все понимают, что прошедшие боевую выучку талибы-”студенты”, в случае ухода России с Памира, взорвут всю Среднюю Азию и Казахстан и войдут в тесное соприкосновение с Россией. А так как денег и крови не жалеют, то данное направление нельзя считать ни отвлекающим, ни второстепенным.
Если мы продолжим вектор “исламской экспансии” с Северного Кавказа на север, мы утыкаемся в Среднее Поволжье, где Татария и Башкирия создают мусульманский анклав в центре России. Продолжив талибский вектор через Среднюю Азию и Казахстан, мы выходим на Южный Урал — тоже ареал расселения мусульман в стратегически важной полосе, рассекающей Европейскую Россию и Сибирь с Дальним Востоком. А так как Чечня и талибы теперь только эвфемизм, за которым вполне проглядываются мощь и энергия всего исламского мира, то вопрос о цивилизационном конфликте ислама и православия из области теоретической и геополитической переходит в плоскость военно-политической доктрины, стратегических планов, фронтовых операций.
Мы пока использовали терминологию “цивилизационного конфликта”. Вообще православие и вообще ислам — термины, удобные для теоретической концепции, но поскольку она касается России и православия непосредственно, то надо в конкретности представить исламские силы, которые актуально и потенциально способны участвовать в борьбе против России. И здесь нам помогут уже имеющийся опыт столкновения мусульман и православных.
На Кипре вторжение и разделение государства осуществляли турки. В Ливане внешние влияния были и остаются многообразными, но выделим Израиль, особенно заинтересованный в ослаблении мусульманского мира на Ближнем Востоке. В Югославии мусульмане ориентировались на и получали помощь от Турции и Саудовской Аравии. Самоистребление в Закавказье происходило под патронажем Турции. Чечня взрывалась в соответствии с турецкими интересами и на разные деньги, в том числе Саудовской Аравии и арабских эмиратов. Талибы — креатура Пакистана, выпестованная на деньги Саудовской Аравии и США (так или иначе присутствовавших во всех перечисленных войнах). Теперь все становится на свои места. Турция, Саудовская Аравия, Пакистан — страны проамериканской ориентации, всегда выполнявшие их волю и пожелания, являющиеся инструментом американской политики на Ближнем Востоке, Балканах и Центральной Азии.
Странный получается “цивилизационный конфликт”. Вроде бы началось и продолжается православно-мусульманское противостояние, а на самом деле руками и деньгами проамериканских политических сил в мусульманском мире готовится война без атомного оружия, но с соответствующими последствиями для России. Поэтому избавимся от терминологии “цивилизационного конфликта” и будем считать, что ислам как религиозная доктрина и действительно независимые исламские государства к провокации и военной катастрофе, подготовленной США, отношения не имеют. Есть проамериканские государства с преобладающим мусульманским населением, всегда готовые выполнить волю своих заокеанских хозяев и покровителей.
Такое объяснение требует активизации русских усилий на следующих направлениях. Во-первых, необходим углубленный диалог с независимыми мусульманскими странами для нейтрализации идеологической диверсии под названием “исламско- православное противостояние”. Во-вторых, следует искать пути нейтрализации турецко-талибской экспансии на север. В-третьих, из-за ослабленности России, дезориентированности русского национального самосознания, полного политического ничтожества ельцинского режима следует всесторонне рассмотреть положение в Среднем Поволжье и трезво оценить последствия возможного “броска на север” “чеченских” и “талибских” “правоверных”. Время пока еще есть.
1.0x