Авторский блог Владислав Смоленцев 03:00 18 мая 1998

Генерал Приднестровья

В далеком, но близком каждому патриоту маленьком Приднестровье — этой "русской Испании", вот уже шестой год противостоит натиску врагов всех мастей легендарный Вадим Шевцов — Владимир Антюфеев.

В наше страшное время, когда все истинные ценности преданы и поруганы, когда вокруг правят бал низость, подлость, предательство, воистину светочами выглядят те, кто не изменил за эти годы в верности Родине, присяге. Как мало в нынешнее время таких людей. Как дороги они нам.
В далеком, но близком каждому патриоту маленьком Приднестровье — этой "русской Испании", вот уже шестой год противостоит натиску врагов всех мастей легендарный Вадим Шевцов — Владимир Антюфеев.
Не по своей воле у него оказались два имени, две судьбы. До 1991 года офицер милиции Антюфеев был одной из легенд Рижского уголовного розыска. Пройдя путь от простого оперативного работника до одного из руководителей уголовного розыска, Антюфеев мог бы вполне спокойно пережить "смутные годы", встроиться в "новый порядок", смириться с независимостью новой Латвии.
В чем в чем, а в его услугах нуждались всегда. Из аппарата тогдашнего спикера Горбунова не раз и не два приходили предложения о переходе на службу новой Латвии, гарантиях всех благ и льгот. Напоминали, что Антюфеев не один — пора подумать и о семье, в частности, о сыновьях.
Вместо этого Антюфеев становится одним из руководителей Сопротивления. Тех, кто остался верен присяге, для кого слово "Союз" звучало тогда как пароль.
До сих пор при рассказе об августовских днях 91-го года Вадим Георгиевич горячится, переживет:
"Мы же все сделали тогда. За два дня восстановили Советскую власть в республике — "лабасы" начали вывешивать красные флаги в окна. От Горбунова звонили, упрашивали их "понять правильно", сохранить хотя бы культурную автономию. Правительство разбежалось. Забилось в подвалы штаба гражданской обороны. А потом нас всех предала Москва..."
В те дни они стали беглецами. Новые московские власти легко подписали ордера на аресты и передачу латышской охранке десятков офицеров, верно исполнивших в те дни свой долг. Среди них — и Антюфеев — травимый и гонимый. В миг утративший работу, семью, Родину, будущее — он не сломался. Наоборот. Те, кто помнит его в эти дни, рассказывают, как он буквально заряжал энергией, уверенностью тех, кто был рядом, кто утратил веру, пал духом.
А потом был маленький пароходик, неторопливо шлепавший винтами по Днестру — от Лимана до Дубоссар и обратно. Путь в одну сторону занимал почти две недели, наверное, столько же, если идти пешком. На этом пароходике жили странные люди, которые называли друг друга только по именам, но то и дело забывали отозваться на новые и непривычные : "Вадим", "Николай", "Сергей". Не признанная никем, существующая еще лишь только в душах людей, на измятых ветром митинговых плакатах Приднестровская республика, ее президент Игорь Николаевич Смирнов совершили в те дни великий нравственный подвиг — приняли под свою юрисдикцию беглецов из Прибалтики...
Республика начиналась со знамени, с двух пистолетов Макарова, один из которых был учебным, со Слободзейского горотдела полиции, из которого попросту выгнали всех "румын" — народофронтовцев...
Потом была война. Я помню, как в апреле в Приднестровье приехали русские писатели Сергей Лыкошин, Дмитрий Балашов, академик Игорь Шафаревич, политолог Сергей Кургинян, и как в поездках их охранял и сопровождал крепкий, высокий подполковник уголовного розыска МВД ПМР Вадим Шевцов... С тех пор много воды утекло. Из сотрудника уголовного розыска Вадим Георгиевич вырос до генерала, стал одной из самых заметных фигур не только на этой земле, но и в Москве. Перед ним открываются двери высоких кабинетов. Потому что даже до глухих ко всему столичных чиновников начинает, наконец, доходить понятие "национальные интересы".
А маленькое Приднестровье — это последний и верный форпост России на Балканском направлении.
Мы как-то стесняемся красивых слов, стесняемся хвалить своих друзей, считаем неудобным воздавать должное порядочности, героизму. И напрасно. Ведь именно героизм, жертвенность являются единственной основой, на которой можно строить будущее, воспитывать детей, укреплять державу. Вадим Шевцов (да простит он мне привычку называть его именно так, ведь столько лет я приучал себя "прикрывать" друзей, что сложно теперь отвыкнуть) — один из немногих истинных героев современной истории России. Не отступивший от своих убеждений ни на йоту, он все эти годы мужественно отстаивал Приднестровье, его независимость, его союз с Россией. Пожалуй, в сегодняшних российских официальных структурах — будь то Дума или Совет Федерации, или даже правительство, не найти чиновника, который бы не слышал о министре госбезопасности ПМР Шевцове. Именно его стараниями, его авторитетом перед представителями республики открылись двери многих властных кабинетов Москвы.
Шевцова здесь уважают и ценят. Не раз и не два получал он престижные приглашения перейти на работу в правительство России, в Думу, в крупные финансовые структуры, но всегда отказывался. Его выбор — Приднестровская Молдавская Республика. Он верен ей, ее народу, ее президенту, с которым бок о бок прошел через все испытания этих лет.
За мужество и стойкость, проявленные при защите Приднестровья, В. Шевцов награжден орденом "За личное мужество" Приднестровской Молдавской Республики. Это его второй орден. Первый же он получил, еще служа в уголовном розыске города Риги... А за активное участие в создании Черноморского казачьего войска, личный вклад в защиту форпоста России на Балканском направлении и воссоздание великой Родины Союз казаков России наградил его казачьим крестом "За веру и верность".
В годы агрессии Молдовы против ПМР и в период становления государствности Приднестровья в МГБ пришли молодые энегичные сотрудники и ветераны КГБ. Сформировался по-настоящему здоровый, профессиональный и сплоченный одной целью — обеспечением государственной безопасности — коллектив, способный решать самые сложные и ответственные задачи по линии своей компетенции. И в том, что ПМР как независимое и суверенное государство готовится отметить 8-ю годовщину своего образования, есть огромная заслуга этого коллектива, руководителем которого по праву является В. Антюфеев.
В Приднестровье, как в любой другой республике СНГ, как в любом регионе России, есть сложные проблемы. Причем в силу непризнанности республики они проявляются наиболее остро. Здесь, как и везде, существуют организованная преступность, теневая экономика, коррупция. Все это ярко проявилось в марте нынешнего года в результате резкого падения курса приднестровского рубля. В этот чрезвычайно сложный и опасный для республики период, вместо объединения усилий всех ветвей власти в целях глубокого расследования причин этого явления, установления и привлечения к ответственности виновных, Верховный Совет скоропалительно выразил недоверие министру госбезопасности, возложив, по существу, на него всю ответственность. Конечно, МГБ в какой-то степени несет ответственность за экономическую безопасность государства, но оно не является центром прогноза экономической и финансовой ситауции. Для этого есть другие органы, в том числе и в структуре законодательного органа. Поэтому не совсем ясно, почему в данной ситуации министр госбезопасности оказался крайним.
А ведь на сегодняшний день угроза безопасности самого существования государственности Приднестровья с повестки дня не снята. С правого берега Днестра то и дело раздаются угрозы припомнить жителям ПМР 1992 год...
По словам министра национальной безопасности Молдовы, для его спецслужбы не существует проблемы захвата или уничтожения руководителей ПМР. А с приходом в новый молдавский парламент тех, кто был непосредственным организатором кровавой бойни в 1992 году, надо полагать, ситуация в этом регионе еще более обострится. Об этом, конечно, знают и депутаты Верховного Совета. Поэтому вдвойне непонятно, почему в такой момент В. Антюфееву, доказавшему свою преданность ПМР, выражается недоверие.
Патриоты России с удивлением и недоумением восприняли это решение Верховного Совета. Для нас Вадим Шевцов был и остается одним из краеугольных камней независимости ПМР, за которую многие из нас проливали свою кровь в добровольческих отрядах. С удивлением и растерянностью восприняли эту новость и в Государственной думе. Лидеры ее патриотических фракций верят Вадиму Георгиевичу и выражают уверенность в том, что Верховный совет ПМР тщательно разберется во всем происшедшем и примет правильное мудрое решение.
В эти трудные дни мы выражаем свое глубочайшее уважение и поддержку истинно русскому патриоту, министру, генералу, приднестровцу Вадиму Георгиевичу Шевцову. Держись, Вадим!

Владислав СМОЛЕНЦЕВ

1.0x