Авторский блог Дмитрий Аграновский 03:00 20 апреля 1998

СТАЛЬНОЙ КУКИШ

СТАЛЬНОЙ КУКИШ (Как “привлечь” молодежь)
16(229)
Date: 21-04-98
19 марта 1998 года “Московский комсомолец” (№ 52) вышел под шапкой “Открыт сезон охоты на коммунистов”. Ниже, на первой полосе, была опубликована статья “Удар “Стального кулака”, подписанная журналистом Евгением Карамьяном.
На мой взгляд, указанный материал представляет интерес для Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поэтому, в соответствии со статьями 108 ч. 1 п. 4, 109 УПК РФ, прошу считать мою статью заявлением в Генеральную прокуратуру РФ.
Как следует из статьи в “Московском комсомольце” (цитирую): “МК” стало известно, что в Москве создана вооруженная группировка “Стальной кулак”, которая поставила себе конкретную цель: любыми способами очистить улицы столицы от коммунистов (выделено мной. — Д. А.) и нацистов. Мы побывали на стрельбище новоявленных боевиков...”
“По периметру, среди остатков колючей проволоки стоят сторожевые башни. На одной из них развевается российский триколор с изображением черного кулака посередине. На вышке стоит молоденький паренек с карабином “Сайга” в руках”.
“Нас встретили человек 25 разного возраста — 18-30 лет. Перед стрельбой некоторые из них гордо демонстрировали свои навыки в рукопашном бое”.
Таким образом, на мой взгляд, в Москве создано общественное объединение, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, что является преступлением, предусмотренным ст. 239 ч. 1 УК РФ.
Указанное объединение создано в виде незаконного вооруженного формирования. В соответствии с законодательством, создание незаконного вооруженного формирования или участие в нем является преступлением, предусмотренным ст. 208 УК РФ.
Цитирую “МК” далее:
“Всего в “Стальном кулаке” 30 бойцов. Они поделены на шесть пятерок, которые называются отделениями. Во главе каждого стоит командир. Берут в отряд не всех. Обычно только людей “с рекомендациями”. Нельзя сказать, что состоят в отряде люди бедные. Большинство работает в охране (отсюда и разрешение на оружие)”.
“Боевики, если им верить, имеют хорошую разведку — “Информационно-аналитический центр”, где есть база данных на все оппозиционные организации. Центральное место в ней занимают... работники правоохранительных органов, состоящие в фашистских партиях”.
Таким образом, на мой взгляд, можно говорить об устойчивой вооруженной организованной группе лиц, объединенных общим умыслом на совершение преступлений, связанных между собой и рассчитывающих на совместную преступную деятельность в течение относительно длительного времени.
Как следует из статьи, члены группировки неоднократно, действуя в составе организованной группы, совершали нападения на граждан, подвергая их насилию и завладевая принадлежащим им имуществом:
“Стальные кулаки” бьют всех, кто имеет несчастье попасться им на глаза с подозрительным значком на лацкане. Значки после экзекуции изымаются. Собрана довольно-таки внушительная коллекция... Судя по значкам, жертвами стали члены РНЕ, ЛДПР, “Трудовой России”, РКРП и КПРФ”.
На первой полосе имеется фотография “трофеев” группировки. Стоимость значков, изображенных на фотографии, составляет примерно от 5 до 15 рублей.
Таким образом, в действиях членов вооруженной группировки “Стальной кулак”, на мой взгляд, содержатся признаки преступления (в зависимости от обстоятельств, которые, как я надеюсь, установит следствие), как минимум предусмотренного ст. 213 ч. 2 п. “а” Уголовного Кодекса РФ — хулиганство, совершенное организованной группой, а возможно, и преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 3 п. “а” УК РФ — разбой, совершенный неоднократно, организованной группой. Указанные деяния совершались в отношении граждан-членов партий (либо сочувствующих этим партиям), зарегистрированных в порядке, установленном законом Российской Федерации и деятельность которых не противоречит действующему законодательству.
Далее, как можно сделать вывод из статьи Е. Карамьяна, члены вооруженной группировки “Стальной кулак” планируют физическое уничтожение членов легальных оппозиционных партий, а также высказывают неопределенные угрозы в адрес сотрудников правоохранительных органов:
“После подрыва памятника Николаю II и минирования памятника Петру I левыми террористами “кулаки” разродились листовкой под эпическим названием “Убей красную сволочь!” (выделено мной. —Д. А.). Они и на словах не скрывают своих намерений: “Коммуно-фашисты изо дня в день наглеют, постоянно призывают к гражданской войне. Не дай Бог, если что-нибудь после их призывов случится. За призывы к погромам, за кровь надо отвечать. Государство слишком доброе. Но мы устраним эту несправедливость. Мы не хотим, чтобы по улицам российских городов ходили “красно-коричневые”. И объявляем войну тем работникам милиции и прокуратуры, которые потакают оппозиции”.
На мой взгляд, как видно из этой цитаты и цитат, приведенных выше, в деятельности сотрудников охранных агентств, состоящих в группировке, можно усмотреть состав преступления, предусмотренного ст. 203, ч. 1 УК РФ “Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб”, выразившееся в действиях, посягающих на права и свободы граждан, ставящих под угрозу их жизнь и здоровье, сборе сведений, связанных с политическими убеждениями отдельных лиц (в данном случае — сотрудников правоохранительных органов).
И еще одна, последняя, цитата из “МК”:
“В ближайшее время “Стальной кулак” собирается провести две акции. Первую — сжечь в Терлецком парке избу-читальню, превращенную, как известно, в штаб “Русского национального единства” Александра Баркашова: “Эту бодягу мы скоро прикроем с помощью бензина”. Второе: провести триумфальное топтание советской символики возле здания Думы”.
Как следует из этой цитаты, члены группировки “Стальной кулак” в ближайшее время планируют в составе организованной группы осуществить террористический акт, то есть совершить преступление, предусмотренное ст. 205, ч. 3 УК РФ.
Поскольку я состою в КПРФ и по роду своей деятельности часто бываю в Москве, считаю, что деятельность вооруженной группировки “Стальной кулак” представляет угрозу для моей жизни и здоровья. В связи с этим убедительно прошу Генеральную прокуратуру провести проверку фактов, изложенных в статье “Удар “Стального кулака”, опубликованной в газете “Московский комсомолец” № 52 за 19.03.98.
Прошу также рассмотреть вопрос о наличии либо отсутствии в действиях членов вооруженной группировки “Стальной кулак” состава преступления, предусмотренного ст. 209 УК РФ “Бандитизм”, то есть создание устойчивой вооруженной группы в целях нападения на граждан или участие в устойчивой вооруженной группе, или в совершаемых ею нападениях.
В случае же, если факты, изложенные в статье не подтвердятся, и вооруженная группировка “Стальной кулак” (или аналогичная ей) не существует в действительности, прошу провести проверку на предмет наличия в действиях журналиста “МК” Евгения Карамьяна как автора статьи “Удар “Стального кулака” состава преступления, предусмотренного ст. 207 УК РФ “Заведомо ложное сообщение об акте терроризма”, а также состава преступления, предусмотренного ст. 239, ч. 2 УК РФ — пропаганда общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами.
С уважением —
Дмитрий АГРАНОВСКИЙ, член КПРФ
P. S. Обращаю также внимание депутатов Государственной думы от КПРФ и ЛДПР на публикацию в “МК” и прошу их держать на контроле ход прокурорской проверки по моему заявлению.
1.0x