Авторский блог Валентин Пруссаков 03:00 16 марта 1998

У ОРЛАНА — КУРИНАЯ СЛЕПОТА

У ОРЛАНА — КУРИНАЯ СЛЕПОТА
11(224)
Date: 17-03-98
В конце прошлого года президент Клинтон подписал американское торговое эмбарго против Судана. Его решение вызвало сильное возмущение и удивление у всех, кто знаком с реальным положением дел в самой большой стране Черного континента. Вашингтонская администрация мотивировала свой шаг тем, что Хартум якобы поддерживает международный терроризм и нарушает права человека. Однако любой иностранец, побывавший в Судане, чувствует себя здесь в полной безопасности и видит в его жителях не злобных и агрессивных фанатиков, как рисует мировая сионизированная печать, а мирных, щедрых и гостеприимных людей.
К аналогичному выводу пришла и делегация из США, не столь давно совершившая поездку по Судану и встречавшаяся как с ведущими политическими деятелями и правительственными чиновниками, так и с простыми гражданами различных религиозных конфессий и верований. Американцы были поражены тем, насколько реальность отличается от картины, представляемой западными средствами массовой информации. Так, бывший конгрессмен Джеймс Манн, входивший в делегацию, признал, что "эту страну" нельзя причислять к военным диктатурам и что ее граждане не страдают от расовой дискриминации и рабства. Он подтвердил наличие мирного сосуществования между группами населения, относящимися к разным религиям. По его словам, "в Судане видны замечательные достижения... я никогда не почувствовал какой-либо враждебности... у них имеется система, которая более демократична, чем наша". По мнению Манна, "представление о том, что суданское правительство повинно в разнообразных нарушениях прав человека, простирающихся от насильственного обращения в ислам и преследования христиан до похищения детей, геноцида и работорговли, давно пора сдать в исторический архив".
Некоторые американские представители, посетившие Хартум, говорили о том, что интенсивная антисуданская кампания, проводимая вашингтонской администрацией, имеет мало общего с интересами самих Соединенных Штатов и направлена на достижение стратегических целей, "преследуемых мондиалистскими силами, стремящимися к уничтожению любого суверенитета и стиранию всех национальных и культурных особенностей".
Сотрудники Института Шиллера, входящего в политико-экономическое движение, возглавляемое Линдоном Ларушем, выступают именно за такое толкование официальной позиции Соединенных Штатов, особенно ярко проявившейся во время недавней поездки по африканским странам госсекретаря США Мадлен Олбрайт. Она выразила готовность администрации Клинтона сотрудничать с определенными государствами Африки в деле международной изоляции и свержения исламского правительства в Хартуме.
Такая недвусмысленная и жесткая линия еще раз наглядно продемонстрировала, что белоголовый орлан, символ США, после распада СССР претендует на роль вселенского диктатора, вознамерившегося осуществлять политику террора во всемирном масштабе. Являясь единственной сверхдержавой, США больше не стесняются вмешиваться во внутренние дела других стран и откровенно нарушать общепринятые нормы внешнеполитического поведения. Именно поэтому США теперь не имеют морального права рассуждать о гуманизме, демократии и предъявлять кому-либо обвинения в терроризме.
Применительно к Судану, нынешняя позиция официального Вашингтона совершенно игнорирует бесспорные факты, подтверждающие стремление суданского руководства к миру. В частности, благодаря усилиям Хартума, в 1997 году было подписано мирное соглашение с шестью фракциями повстанцев, в десяти южных штатах страны прошли свободные выборы местной администрации. Успешно идет и подготовка новой конституции государства, в создании которой принимают участие все граждане Судана, независимо от их политических или религиозных взглядов. Уже стали известными некоторые принципы этого основного закона. Так, гражданство Судана будет предоставляться безотносительно к религии или этническому происхождению человека, а законы шариата не станут применяться к не-мусульманам.
Зная происходящее в суданской жизни, объективные наблюдатели невольно задаются вопросом: за что же США наказывают эту страну, наложив эмбарго на торговые связи с ней? Ответ может быть лишь один: в Белом Доме не слишком интересуются действительностью, предпочитая не замечать явлений и процессов, которые не укладываются в разработанные тамошними стратегами схемы и представления или прямо противоречат им. На могущественного американского орлана напала нынче куриная слепота. Для самих американцев это может кончится чем-то наподобие Вьетнама, Ирана или Сомали. Методы экономического террора, конечно, могут быть продолжены и усилены террором военно-политическим. Но напалм и пули — плохое оружие против тех, кто твердо идет по пути независимости, кто беззаветно предан идее справедливости и своей священной традиции.
1.0x