ИСЛАМ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ
11(224)
Date: 17-03-98
Современные западные цивилизаторы и проповедники пресловутых “общечеловеческих ценностей” добрались и до Африки. Чужие понятия и ценности вовсю насаждаются на Черном континенте, привлекающем идеологических коммивояжеров своими громадными природными ресурсами. Однако во многих африканских странах наблюдается отрицательное отношение к импортной демократии, подавляющее число приверженцев которой откровенно финансируется из-за рубежа.
Одним из главных очагов сопротивления в Африке, бесспорно, является Судан. В 1989 году в этой стране к власти пришли военные, возглавляемые генералом Омаром Баширом. С тех пор там началось строительство собственной модели исламского демократического общества. Суданцы никого не копируют и никому не подражают, пытаясь создать такую систему, при которой исламские законы и предписания сочетались бы с их социальной традицией. Демократия, полагают они, должна быть взращена исключительно на местной почве. По мнению нынешних руководителей, политический плюрализм в Судане, где проживает около 40 различных племен, крайне нежелателен и привел бы лишь к разделению населения по этническим признакам со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Поэтому для суданцев неприемлема система, насаждаемая западными модернизаторами, согласно которой “демократия есть только там, где проводятся многопартийные выборы”. Нередко такие выборы приносят народу не лучших руководителей, которые ведут к развалу и катастрофам, а отнюдь не к расцвету, что мы хорошо видим на примере России.
Новая политическая система в Судане построена на всеобщем участии и ставит своей целью достижение национального единства. Большую популярность приобрел лозунг: “Участвовать и делить”, то есть каждый гражданин имеет право на получение своей доли от национального дохода.
Верность народа избранному пути вызывает ненависть и злобу прозападных элементов, нашедших себе приют в соседних Эфиопии и Эритрее. При поддержке иностранных сил они пытаются внести раскол и разделить страну. Но подавляющее большинство суданцев демонстрирует, что они на стороне тех, кто проводит политику в национальных интересах, а не ориентируется на чужие ценности и идеалы.
Запад постоянно обвиняет правительство Хартума в нарушении прав человека. Лидеры Судана отвергают подобные обвинения как явно надуманные и абсолютно безосновательные. Они говорят, что уважение к правам человека является неотъемлемой частью их древней культуры. Другое дело, что суданцы понимают эти самые права иначе, чем, скажем, в Вашингтоне, где наблюдается определенно односторонний и политизированный подход.
Так, в Хартуме считает своим долгом делать все необходимое, чтобы прежде всего были удовлетворены элементарные нужды каждого человека: никто бы не голодал и у всех была бы крыша над головой. Разве не это самое главное? Резонно спрашивают они заокеанских “человеколюбов”, в собственном доме которых обитают тысячи обездоленных, в упор не замечаемых Клинтоном и его окружением.
Государство обязано также заботиться об образовании и здоровье своих граждан. Этим проблемам правительство Судана уделяет основное внимание. Успешно осуществляется, в частности, программа по уничтожению эпидемических заболеваний, включая и малярию. Нет сомнения в том, что если бы западные поборники прав человека не страдали от однобокого и предвзятого подхода, они бы заметили, как много Хартум делает для блага народа, в том числе и для тех, кто живет в отдаленных и труднодоступных местностях.
Хотя Запад не скрывает враждебного отношения к исламскому правительству Судана, высшее руководство страны неоднократно заявляло о готовности к диалогу. По словам духовного лидера д-ра Хасана аль-Тураби, “мы не делим мир на Восток и Запад, но считаем всех людей нашими соседями и братьями в Боге... Мы будем всегда сопротивляться любой несправедливости, атеизму и тем, кто их представляет. Безбожная Америка, погрязшая в чудовищном материализме, лицемерно декларирует приверженность правам человека, но отказывает нам в получении продовольственной помощи от ООН. Но мы не сдадимся, ибо черпаем свою силу от Бога и верим, что Он не оставит тех, кто идет по начертанному Им пути”.
II съезд Национального Конгресса, проходивший в феврале с. г., показал, что Хартум твердо взял курс на национальное единство, примирение враждующих сторон и целостность всей страны, и что суданцы намерены сами решать свою судьбу и не допустят вмешательства посторонних сил и незваных советников, давно запродавшихcя “большому шайтану”. “Мы верны исламу и не продаем душу ни за какие миллионы долларов”,— сказал президент Башир.
1.0x