Author: Михаил Лобанов
ЧАС ВЫБОРА
11(224)
Date: 17-03-98
Получил я по почте две тоненькие книжечки: “Лесные стихи”, “Глаза ночей”, а с ними и письмецо их автора, Петра Герасимова, проживающего в глухомани на Тамбовщине: “Я живу в дикой лесной деревне, где нет радио, телевизора, газет и не всегда бывает свет. Я в неделю два-три раза с рюкзаком по четыре ведра (три километра пешком да двадцать четыре — автобусом) вожу картошку и сам ее продаю на рынке. Так и дотягиваю от пенсии до пенсии. На книгу “Глаза ночей” богачи сбросили мне два миллиона под нажимом районной администрации. Я принес эти деньги домой в тот нередкий момент, когда и хлеба не было. Жена ноет: “Без хлеба сидим, отщипни хоть немного”. Я говорю: “Чужие, нельзя. Как раз на объем книги”. И не дал. Повез в Тамбов к издателю (он же и ответственный секретарь писательской организации), рассказал ему про разговор с женой, а он: “Возьми 200000 рублей, натянем”. Я отказался: “Чужие, да и книгами потом возьму, продам”. Выдал мне Акулинин 400 экземпляров, а их никто не покупает и в магазинах не берет...”
Так поведал мне в письме автор этих двух стихотворных сборников о своей нынешней жизни. Кончилось время, когда гурман Вл. Солоухин просвещал своих соотечественников, как надо пить гранатовый сок, как есть виноград “Изабелла”, наставлял, как разбираться во всякого рода яствах и т. д. Сегодня недостижимым для русского писателя благом стало то, о чем бормотал с голодухи во времена гражданской войны Василий Васильевич Розанов: “Пирожка бы, творожка бы!” Одно из стихотворений П. Герасимова называется “Что есть?” (Уже не старый знаменитый вопрос “Что делать?”, а что есть, как добыть кусок хлеба, чтобы не умереть с голоду?). “Как жить? Что делать? Воровать? А у кого? У “новых русских”? Но, вспомнив “прелести” кутузки, Ложусь голодным на кровать... Одно уныние в душе. Свинцовый мозг при тощем брюхе...”
Стихи тамбовского поэта, живущего “во глубине России”, потому так понятны читателю, что в них передано положение и мучительное состояние не одного их автора, а миллионов других наших людей, обреченных на медленную голодную смерть.
Ныне русский народ оказался перед невиданной в своей истории опасностью физического истребления.
О геноциде недавно писал в “Завтра” Виктор Илюхин, а чуть раньше, в другом издании — известный экономист С. Глазьев, уточнивший, что в соответствии с определением международной конвенции ООН “О предупреждении преступления геноцида и наказания за него” геноцид включает “создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение” и “меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы”. В данном же случае речь идет не о какой-то отдельной группе, а о целом русском народе.
Какую же реакцию мы видим в стране на происходящее? В Литературном институте проходят встречи различных политических деятелей со студентами и преподавателями. Любопытны их высказывания. Так, Г. Зюганов заявил: “Лимит на революции в стране исчерпан”, а А. Лебедь похвалил русский народ за “великое терпение”, видя в этом “фактор стабильности” в стране.
Но терпение понятно при великой цели, как это было в годы Великой Отечественной войны. А ныне? Все делается для того, чтобы спровоцировать ненависть, разжечь ее, вызвать у людей яростный порыв против насильников. Недавно мне довелось услышать такой разговор. Продавщица газет в подземном переходе говорила покупателю: “Пенсия у меня двести тысяч — как с ней прожить? Вот и устроилась здесь, и подрабатываю, слава тебе, Господи!” Тут она даже перекрестилась. “Чему же вы радуетесь? — спросил купивший газету мужчина средних лет. — Вот Ельцин услышит вас и скажет: видите, как доволен народ — его морят голодом, а он доволен, теперь можно морить его до конца”. “Да их надо всех из автомата перестрелять! — вскрикнула пенсионерка. — Заставили всех нас мучиться...”
Я и раньше видел, какая ненависть взрывается в русских людях при имени Ельцина и его сообщников, но здесь меня поразил сам этот переход от чуть ли не молитвы, сердечного умиления — к автомату. Сколько же, оказывается, ненависти скопилось и в самой доброй душе к тем, кто ныне правит страной!
“Реформаторы”, кажется, сами начинают понимать, какую враждебную силу пробудили они в народе. На днях Чубайс сделал для себя открытие: “В России копится ненависть”. Чубайс, правда, уверяет, что степень ненависти к нему “несопоставимо” меньшая, чем , мол, степень ненависти народа к Березовскому. Оба хищника разыгрывают сейчас между собою некое противоречие в средствах экономического, социального закабаления народа. Но пусть их “примирит” сознание общей к ним народной ненависти, как и неизбежность возмездия за злодеяния...
Сейчас, увы, налицо “консолидация” оппозиции с властью, многие “патриоты” говорят о “третьем пути” — неучастии в сопротивлении. Видя их эдакую независимость от “крайности левых и правых”, невольно вспоминаешь слова И. В. Сталина: “Для революции требуется ведущее революционное меньшинство, но самое энергичное меньшинство будет беспомощно, если не будет опираться хотя бы на пассивную поддержку миллионов людей”. Нынешнее разрушение Родины тоже начинало меньшинство, но именно пассивность большинства позволила и позволяет силам зла утверждаться в беспределе своего насилия.
1.0x