Авторский блог Александр Бородай 03:00 16 февраля 1998

РУССКИЙ ВОИН - ЗА РЕШЕТКОЙ

РУССКИЙ ВОИН - ЗА РЕШЕТКОЙ
7(220)
Date: 17-02-98
Арест бывшего начальника разведки ВДВ полковника Павла Поповских произвел в прессе настоящий фурор. Это не первый и, вероятно, не последний офицер Российской армии, посаженный за решетку в этом году. Но сообщениями именно о его взятии под стражу были полны все выпуски новостей. Стервятников массовой информации привлекает не столько связь этого ареста с делом давно забытого властями Димы Холодова, но сама личность задержанного, имеющего имидж “ключевой фигуры спецслужб”, “крутого гэрэушника” и т. д. Арест Поповских многими был воспринят как наезд на “военную мафию” и, прежде всего, на высокопоставленных лиц в военной разведке. Поговаривают о десятках армейских офицеров, чья судьба сейчас висит на волоске. Загадочная автомобильная авария, в которую угодил бывший министр обороны Павел Грачев, также недавно дававший показания по делу Холодова, придает делу еще более драматический характер. Недаром министр внутренних дел Анатолий Куликов поспешил заявить о своей причастности к расследованию этого громкого дела, все более приобретающего актуальный политический окрас.
Похоже, никому нет дела до того, что Поповских реально не имеет никакого отношения к ГРУ. Не принимается во внимание ни его славная биография, ни подвиги, совершенные этим человеком в Чечне. Никого не интересует отсутствие конкретных улик, изобличающих отношение десантника к убийству Холодова. Не имеет значения и неясность предполагаемых мотивов убийства.
Важным оказалось то, что Поповских — военный разведчик, и в курировавшейся им части специального назначения на вооружении имеются “чемоданчики”, похожие на тот, что взорвался два года назад в редакции “Московского комсомольца”. Немалую роль, возможно, сыграло и то, что начальник разведки ВДВ, не вмешиваясь в политику напрямую, всегда оставался бескомпромиссным патриотом своей страны, и даже в предательский октябрь 1993-го не поступился присягой.
По некоторым данным, санкционировали арест отставного полковника лица из высшего руководства страны. Тем самым российский истеблишмент решает сразу две политические задачи.
С одной стороны, он кидает кость демократическому лобби, отдавая на ритуальное растерзание русского офицера-патриота. Даже если дело развалится за недостатком улик, правящая элита будет чиста перед либералами, воющими по поводу нераскрытых убийств Меня, Листьева и т. д.
С другой стороны, арест Поповских, по мнению наблюдателей, послужил сигналом к началу массированной чистки армейских структур, прежде всего ВДВ и разведки. Правительству России больше не нужна армия, но безопасно ликвидировать ее нельзя, пока функционирует хотя бы часть ее элиты. Она-то и подлежит демонтажу, проводимому под уголовным соусом, руками других спецслужб. Недаром некоторые телеведущие, ссылаясь на анонимные источники в МВД, уже обвинили военнослужащих 45-го полка “спецназа” ВДВ в “мафиозности” и даже в совершении заказных убийств. Так дело Павла Поповских фактически становится делом, открытым правительственными структурами против остатков Российской армии.
Но славный разведчик не оставлен в своей беде. На защиту встают его многочисленные друзья, офицеры-десантники. Они готовятся выйти с лозунгами в поддержку Поповских на патриотическую демонстрацию 22 февраля.
Офицеры-десантники усматривают в аресте своего боевого товарища повод, найденный режимом для очередной антиармейской кампании и заявляют о своей готовности бороться за освобождение товарища по оружию.
Действующие офицеры и ветераны ВДВ организуют комитет в защиту Павла Поповских и призывают всех сплотиться для отпора клеветникам.
Александр БОРОДАЙ
Очерк о Павле Поповских — на стр. 7.
1.0x