«ЧЕМОДАНЫ» КОРЖАКОВА
Author: Александр Лысков25(186)
Date: 24-06-97
_____
_____Чувство хозяина глубоко сидит в Коржакове, потому что он охранник по призванию, высокий профессионал.
_____Что-то собачье, в самом хорошем, конечно, дружеско-человеческом смысле, проступает во всех повадках Коржакова — отставленного, изгнанного, раздраженного. Беспощадный, решительный, яростный к врагам хозяина — после побития хозяйской палкой он лишь рычит, скалит зубы на обидчика. Плюет в него очистками от семечек.
_____Плевание шелухой от семечек было зафиксировано нами как крайняя степень воинственности генерала. В связи с чем генерал Дима и даже “генерал” Боря смотрятся более генералистыми. Один бьет подельников в камере Крестов,— что ни говори, а поступок. Другой додавливает своими коммунальными реформами миллионы стариков — только гортани трещат.
_____А Коржаков — отстреливается лузгой.
_____Но даже такая демонстрация силы сразу привлекла внимание обездоленных и униженных. Благодаря снайперски точным шрапнельно-шелуховым залпам он полюбился всей тульской оружейной губернии и вошел в сенат как простак-генерал, свойский мужик, золото-молчун.
_____Одними своими чисто коржаковскими намеками на существование неких секретных, разоблачительных чемоданов, дискет, кассет создал свой неповторимый образ, в отличие от Руцкого, который еще демонстрировал нестрелявший автомат. Сделался фигурой в политике, патроном в обойме белого патриотизма вместе с Лужковым, Бабуриным, Лебедем и пр. И вдруг непоправимо, обвально рассыпался в тяжбе с бывшим хозяином.
_____На заседании суда, в многочисленных интервью он даже в кармане пальцами не расщепил ни одной семечки, не то чтобы публично-показательно. С жалкими интонациями, слабым голосом, с горечью в детски-наивных глазах он только оправдывался перед бывшим хозяином: я вас не хотел обидеть, это переводчики виноваты. Он был раздавлен шустрым адвокатом Резником. Перед началом суда он еще пытался в своей таинственной манере приоткрывать содержимое “чемоданов” и тут же захлопывать их. Блуждая взглядом мимо телекамер, еще говорил о каких-то башкирских корнях какого-то сына какой-то дочки президента. Но в конце судебного разбирательства только скулил и, казалось, даже пытался лизнуть руку, его наказующую. Сам не рад был, что затеял тяжбу с добрым барином, которому нашептали придворные, оболгали, передернули. Кажется, даже всем своим угасанием и унынием он косвенно, глядя в камеру, просил прощения у хозяина, как-то бурчал добродушно-виновато. А еще он сказал:
_____— Я спорил с прокурором!
_____И голос его звенел обидой.
_____Смотрите, какой смелый! Он с прокурором спорил! — разнеслось по Тульской губернии. Нет, не зря мы его выбрали. Защитник наш! Отец!..
_____Проклятый талант, дар охранника губит Коржакова-политика, Коржакова-солдата и бойца. Но этот же талант и сохраняет его как благоустроенного “общественного деятеля”. И вот уже денщику, покупающему семечки для него на Черемушкинском рынке, шепчет денщик Ельцина, бегавший за пузырем на Ильинку, что хозяин “готов на компромисс”, пиши, мол, “по собственному”, и он даст тебе генеральскую пенсию...
_____Все компроматы Коржакова, в чем бы они ни хранились, в кассетах, папках, дискетах, уже стали “чемоданами Руцкого”. А ведь он мог бы вышелушить из своих тайников и расплевать по всей Руси:
_____— записи разговоров членов семьи президента, свидетельствующие о стремлении к Большим деньгам — отнюдь не к маленькой дачке и микроавтомобильчику “вольво”, о которых заявлено в налоговой декларации;
_____— съемки Ельцина в пьяном виде;
_____— счета семьи, переведенные в заграничные банки;
_____— копии договоров и распоряжений на участие в прибылях через подставных лиц;
_____— записи убийственных высказываний о Черномырдине...
_____Мы даже представить себе не можем, какими сокровищами обделяет нас бывший телохранитель президента, а ныне верный страж его “грешков”.
_____Мы понимаем — страшно, да и не генеральское это дело — амбразуры грудью закрывать.
Александр ЛЫСКОВ