ЕВРЕЙ — НЕ ЖИД, РУССКИЙ — НЕ БЫДЛО
Author: Владимир Бондаренко24 (185)
Date: 17–06–97
_____
_____Давно я ждал подобной беседы или статьи, очерка или размышлений. Ждал, потому что не с руки нам — русским — начинать этот русско-еврейский диалог о взаимоответственности. Попробовал я написать свое открытое письмо после телеоткровений еврейских банкиров о еврейском влиянии на экономику России — ответа не получил. А вопрос этот никак не обойти, и чем дальше тщательно скрываемое, не называемое противостояние наших двух народов будет расти, тем труднее будет нам найти общий язык. А жить-то все равно многим вместе придется. И как тут быть: “не продаться жидам” и “не прослыть антисемитом”?
_____Два народа, живущие рядом, за века своего существования всегда и везде накапливают раздражение друг против друга. Иногда даже полезно замкнуться на себя, отвернуться, чтобы забыть былые обиды и распри — думаю, даже чеченцы на отдалении быстрее поймут необходимость для них России. Уверен: новые поколения политических элит и на Кавказе, и в Средней Азии — будут равняться на Россию, уверен — улучшатся отношения с Прибалтикой. Но евреи — они всегда среди нас, как тут найти форму достойного сосуществования?
_____Для начала надо признать, что русско-еврейский вопрос — это не выдумка, а обыкновенная повседневная реальность. И доводить этот вопрос до опасной черты не следует ни нам, русским, ни евреям, ибо закончиться все это может большой кровью…
_____Драма в том, что вопрос этот зашифрован и стыдливо обходится, замалчивается всеми лучшими умами России, никто не берет на себя смелость обсудить открыто и нелицемерно все накопившиеся ныне проблемы.
_____Скажем, была несколько лет назад в нашем Союзе писателей России попытка наладить русско-еврейский диалог на достаточно высоком уровне с обеих сторон, но наступил октябрь 93-го года, все разумные люди после этого ушли в тень, полезли активисты…
_____Также неудачей в еще более дальнем прошлом заканчивались попытки русских монархистов, того же Шульгина, прийти к какому-то взаимопониманию. Прошла сознательно не замеченной блестящая книга “Россия и евреи”, выпущенная русскими евреями в Берлине в 1924 году. Как важен и сегодня ее призыв: “За Россию и против ее губителей! За еврейский народ и против осквернителей его имени! ”
_____В истории сохранились обращения известных немецких раввинов к своим соплеменникам в период Веймарской Германии. Они призывали своих единоверцев к осторожности, к пониманию немецкой униженности и разоренности, что могло привести к росту экстремизма…
_____В благополучное, стабильное время все межнациональные проблемы как-то легко решаются. Или легко забалтываются на уровне анекдотов “армянского радио”.
_____В наше же нестабильное и трагическое время сознательное усиление еврейского присутствия у власти, никем и нигде не разъясненное, но всеми ясно понимаемое, — может привести к крайне рискованной ситуации.
_____Антиеврейский материал как будто сознательно сгущается, накапливается, концентрируется…
_____Казалось бы, если национальное самосознание не так важно для народов, так покажите нам, русским, пример — откажитесь от своего еврейства, как отказываются от русскости наши Вознесенские и Михаилы Ульяновы… Если же национальное самосознание любого народа — важнейший фактор его развития, то научитесь уважать этот русский фактор.
_____Тут уж верно — иного не дано. Нам всем необходимо понять себя как часть своего народа — русского ли, еврейского ли — и искать взаимопонимание. Вести постоянный открытый диалог, снижать уровень скрываемой ненависти, обретать хрупкое доверие друг к другу.
_____Живя в России, евреи элементарно должны понимать, как они выглядят с русской стороны, и обрести некие самоограничивающие правила, исходя из элементарного уважения к стране и народу, среди которого живут. К счастью, евреям сегодня не надо скрывать своего еврейства: учи свой язык, живи в своей культуре, но несомненна же и любовь многих к России, несомненна жизнь многих именно в русской культуре. Здесь требуется особая деликатность. Любой народ живет в своем языке, в своей культуре, значит, если ты идешь в иной народ — дорожи его культурой, не навязывай свое.
_____Сегодня наш диалог не может обойтись без признания явной количественной ненормальности, чрезмерного участия в средствах массовой информации, прежде всего на телевидении, в крупнейших газетах, в культуре, в кино и театре так называемых “инородцев”: исчезает чистый русский язык, исчезает национальный тип актера и актрисы. Не мы ввели в оборот такое грубое выражение, как “лагерный иврит”, но представляю, как обозвали бы меня самые выдержанные англичане, начни я на своем крайне ломаном английском вести передачи по национальному английскому телевидению!
_____Приведу пример той же Америки. Не секрет, что кинобизнесом в Америке заправляют евреи, но в национальные герои они сознательно выводят таких, как Шварценеггер, Сталлоне или Ван Дамм. Они учитывают сознание простого американца. Где же наши русские национальные герои на киноэкране?
_____А куда деться от того негативного вклада, который был внесен евреями в русскую историю ХХ века? В раскулачивание, в расказачивание, в убийство Столыпина, всей Императорской семьи?
_____Не может быть двойного подхода к истории. Либо есть коллективная ответственность народа за все свои деяния — либо нет. Нынешние немцы не имеют никакого отношения к преступлениям эсэсовцев, но Германия и сегодня выплачивает Израилю немалые деньги за преступления нацизма. Мы, русские, тоже сполна всегда расплачиваемся за свои прегрешения и преступления, за свои слабости и ошибки. Должны сказать свое слово о себе и евреи. И чем беспощаднее они сами скажут о себе, о своих преступлениях, тем искреннее будет наше примирение.
_____Вся наша русская жизнь — сплошное раскаяние, увы, доходящее часто до излишнего самобичевания, до самоглумления. Но где же ваше искреннее покаяние за весь революционный перехлест? Где ваши лучшие люди, чувствующие необходимость в собственном покаянии и примирении?
_____Может быть, за все, что случилось в ХХ веке, и каяться-то в основном надо, на равных каяться трем мистическим народам — русским, евреям и немцам. И это будет залогом нашего будущего возрождения!
_____Среди утонченной элитарной интеллигенции, как ни парадоксально, таких совестливых людей почти и не найти. Вот уж где одна спесь и непонимание собственной Родины! Скорее о проблемах русского человека завопит где-нибудь в американской тюрьме Япончик. Скорее выскажется откровенно о русско-еврейской ответственности грубоватый выходец из одесской тюрьмы, а ныне знаменитый отечественный кинопредприниматель, отец проходящего в эти дни в Сочи Восьмого кинофестиваля “Кинотавр” Марк Рудинштейн. Сказалась закваска смелого слободского парня, не боящегося шпаны с Молдаванки, идущего на ножи. Может быть, эта предельная откровенность связана с роковым предчувствием своей гибели? И эта исповедь — как слово перед казнью? Дай Бог, чтобы предчувствия подвели Марка Рудинштейна. Дай Бог ему здоровья и удачи.
_____Дай Бог ему повести откровенную беседу и в газете “Завтра”… Хочу считать, что его нынешнее отсутствие на кинофестивале “Кинотавр” объясняется случайностью. Хочу считать, что его грозные слова: “…от пули. Этого не долго ждать. Через месяц меня должны убить… Единственное, что меня радует сейчас, то, что я не испытываю чувства страха… А смерть от пули — легкая и быстрая, не худшая из смертей”… — эти слова смелого человека и явно не эпатажные, не дешевая рисовка. Надеюсь, они не сбудутся…
_____Видно, этого смелого одесского еврея, прошедшего сквозь огонь и воду, прошедшего сквозь крутые деньги и рискованные деловые проекты, здорово достали нынешние властные мафиозные структуры, если он уже спокойно приготовился ждать смерти. “Я спокоен потому, что мне уже неинтересно жить, нечего узнавать — все познано”…
_____И вот в таком отрешенном состоянии, когда осторожничать и что-то утаивать неохота даже от самого себя, Марк Рудинштейн, сентиментальный человек, любящий женщин и ненавидящий пошлость, никогда не матерящийся и люто презирающий порнографию, человек, борющийся со всем миром за сохранение русского отечественного кино, говорит журналистке Дарье Асламовой слова, которые уже не вычеркнуть из истории русско-еврейских отношений: “Кого ты не любишь в жизни? — Жидов. Есть понятия “еврей” и “жид”. Еврей — это человек, который не мешает людям жить. У меня есть чувство вины перед этим государством, еврейское чувство вины за концлагеря, которые мы возглавляли, за революцию”. — “Неужели ты вправду считаешь, что евреи сделали революцию? Это абсурд”. (Так заявляет, кстати, русская журналистка, привычно денационализированная и потерявшая свою русскость. И вот что ей отвечает старый и опытный, уставший и ожидающий смерти еврей Марк Рудинштейн. — В. Б.) :
_____— К сожалению, нет. Так сложилась история, что, распространившись по всему свету, мы принесли ему много благ. Но нам приходилось бороться за свое выживание, и во имя этой цели мы устроили эксперимент на 70 лет… Есть такая птичка-воробей, ее называют “жид”. Он везде клюет, во все вмешивается, повсюду мельтешит, у него одно желание — урвать. Нет ощущения своего кусочка. Что такое родина? Это не место на карте — это парадное, где ты первый раз обнял девушку или распил с друзьями бутылку портвейна, это улочка, где ты кому-то дал в морду или тебе дали. Родина — это сентиментальность. Меня трудно вытащить отсюда. У меня вся семья уехала, а я остался. Так вот, жид — это человек без чувства родины, которому абсолютно на все плевать. А еще это чувство зависти. Жидом может быть человек любой национальности… ”
_____Меня не так поразили в этом диалоге слова о жидах и евреях — словно прямое продолжение дискуссии в газете “Дуэль” нашего друга Юрия Мухина — как поразило это давно не произносимое признание: “У меня есть чувство вины перед этим государством, еврейское чувство вины”… Такие слова дорогого стоят. Мы услышали их, уважаемый Марк Рудинштейн.
_____Вы признаете свою вину за еврейские прегрешения перед Россией, а мы признаем еврейское участие в создании нашей мощной Державы, признаем заслуги в нашей физике и химии, в создании ядерного оружия. История соединяет несоединимое, и неожиданно для самих народов красное еврейское мессианство, красное масонство создало лучшую в мире систему разведки, сложную систему мировых организаций, подчиненных как бы Коминтерну, а на самом деле Кремлю, и в центр этой мировой системы была поставлена Россия, обретающая невиданную доселе державность и роль сверхгосударства. Когда Сталин пресек Коминтерн, он, по сути, уничтожил красное еврейское мессианство с Россией в главной роли. Найти новую идею мирового господства мы не смогли, русской национальной идее не нужен “берег турецкий и Африка нам не нужна”. С отказа от еврейской красной сверхгосударственности, может быть, начался откат России на региональные позиции. Но этот бросок в будущее, этот прорыв на мировые просторы был осуществлен именно Россией, именно русским народом, вовлеченным в еврейские космические мессианские проекты. Был осуществлен на русской крови и на еврейской крови. Они хотели подчинить нас, использовать как материал для истории (словами Льва Троцкого), мы же сумели эти мировые идеи растворить в русской Державности. В русском понятии справедливости для всех. “Не до ордена, была бы Родина с ежедневными Бородино… ” Еврейские мальчики зажигали огонь мировой революции для утверждения русской сверхдержавы. И это не было обманом ни евреев, ни русских. Это был самый грандиозный проект в мировой истории.
_____Но что дает сегодня России еврейская энергетика Немцова, Чубайса и Батурина? На какой мировой проект они сейчас работают?
_____Если еврейское революционное насилие было хоть как-то компенсировано будущей державностью, Королевым и Гагариным, то какие идеи вкладывают в сознание русских нынешние идейные вожди? На какой новый мессианский проект они замахиваются, и сумеет ли Россия, как и прежде, оседлать этот проект?
_____Не понимая своей нынешней роли, русские на еврейский выброс банкиров и телеведущих могут осуществить свой выброс антисемитизма. Еврей, мечтающий о Бородинском сражении и разрабатывающий супербомбу для могущества нашей Державы, признавался героем страны без всякой ссылки на национальность. Еврей, мечтающий о контроле за всей экономикой России (как Гусинский), разрабатывающий способы вывоза из России последнего сырья, — становится в глазах русских тем жидом, о котором так красочно говорил Марк Рудинштейн, и в ответ получает волну растущего национализма.
_____Даже гибель людей в период ли Петра Великого, в период ли Иосифа Сталина, ничем по-христиански не оправданная, историей оправдывается, когда на нее накладывается взлет Державы, строительство Санкт-Петербурга или Магнитки, ДнепроГЭСа или первого Российского флота. Когда же гибель миллионов людей сопровождается развалом страны, унижением и нищетой, гибелью науки и культуры, ожесточившийся народ сметет авторов нового еврейского проекта безжалостно и беспощадно…
_____Тем более мы ценим мужество и смелость Марка Рудинштейна, не побоявшегося ничего и сказавшего вслух о своей ответственности за вину всех евреев перед Россией и русским народом. Мы не то что просто оцениваем ваш поступок — мы восхищены вами. Нам вместе жить и дальше, так давайте и в столь тяжелое время строить мосты, а не взрывать их. И в прямом, и в переносном смысле. А жидов всех национальностей мы отодвинем в сторону.
_____Разве под ваше определение о таких воробейчиках “везде клюющих, имеющих одно желание — урвать, не знающих, что такое Родина”, не подходит нынешнее семейство Гогенцоллернов, мельтешащих перед Ельциным в надежде получить хоть что-то от русского пирога? Даже такой преданный нынешней власти человек, как академик Дмитрий Лихачев, и тот не выдержал, написал обращение к Ельцину. Академик не скрывает, что проблема российского престолонаследия “может иметь значение не только для нас, живущих в России, но и международный резонанс”. Далее Лихачев утверждает: “Совершенно очевидно, что никаких особых прав на престолонаследие семья покойного Владимира Кирилловича не имеет. Рассуждения об “особых” правах Леониды Георгиевны, Марии Владимировны и Георгия лишены научной почвы”. Дмитрий Лихачев подчеркивает в письме к Ельцину: “Если недалекие политики готовы сбрасывать нравственный аспект со счетов, то политик вашего уровня, бесспорно, понимает всю опасность подобного решения”.
_____Вот вопрос: понимает ли наш президент хоть какую-либо опасность от принятия иных своих решений?..
_____Закрадывается страшное подозрение: может, и он подходит под жесткое определение Марка Рудинштейна о том, что “жид — это человек без чувства Родины, которому абсолютно на все наплевать? ”
_____А что? Посмотришь на него в телевизоре — вот он НАТО сдает все позиции, вот Севастополь объявляет нерусским городом.
_____Не живой ли жид?.. Неживой лежит…