ЧЕМ ДУМА ДОРОГА ЧУБАЙСУ?
Author: Николай Анисин
22(183)
Date: 3-06-97
_____
_____Надо по закону обрезать расходы бюджета на 108 триллионов или не надо?
_____Два дня в конце мая Дума это обсуждала. Но не сказала ни “да”, ни “нет”. Новое обсуждение должно состояться на нынешней неделе. Чем оно может завершиться?
_____В проект бюджета-97 закладывалось: страна будет идти прежним курсом, при котором ничтожному меньшинству дадено богатеть, а абсолютному большинству — нищать. Дума с продолжением курса согласилась. Но не без успешного торга с правительством: мы, депутаты, не станем требовать чрезвычайных мер по пресечению воровства, а вы, министры, не позволите додушить производство.
_____Стороны ударили по рукам. В результате в проект бюджета было добавлено средств на развитие экономики, и Дума его приняла в качестве закона — закона, который не спасал страну от разрастания кризиса, но и не позволял ее окончательно добить.
_____Такой компромисс устраивал как многих членов правительства во главе с Черномырдиным, так и все оппозиционное депутатство. Но не устраивал фининтерн — Международный валютный фонд и прочие финансовые центры, которым Россия нужна в качестве колонии и сырьевого придатка с числом жителей в три раза меньшим, чем теперь. Поэтому фининтерн через управляемого им Ельцина свершил перетряску правительства, ввел в него своих прямых ставленников, коим вменялось провести новый этап реформ. А раз должны быть новые реформы, то зачем “старый” бюджет?
_____По сведениям зампреда Думы Сергея Бабурина, правительство даже не пыталось выполнить предписания главного на этот год финансового закона страны — закона о бюджете-97. То есть даже не довело до ведомств объема их бюджетного финансирования, а перечисление средств осуществляло “по росписям в рабочем порядке”.
_____Ничего не сделав для пополнения доходной части бюджета, новые реформаторы сразу же заговорили по истечении первого квартала, что годовой бюджет надо обрезать на 108 триллионов и Дума должна это утвердить.
_____Чем вызвана такая спешка — уразуметь нетрудно. Новый этап реформ — это новый удар по благополучию населения России. Жить оно с каждым месяцем будет еще хуже. И кому за это будет благодарно? Разумеется, молодым реформаторам — Чубайсу и Немцову. Но ненависть к ним не выплеснется через край, если сокращение бюджетных расходов утвердит Дума. Тогда народ станет проклинать не только реформаторов, но и депутатов от оппозиции.
_____Два дня в мае Дума думала — одобрить сокращение или не одобрить. То есть подписать себе смертный приговор в глазах избирателей или не подписать. Тягостность выбора состоит в следующем. Если сокращения бюджета отвергнуть, то тогда надо ставить вопрос о недоверии правительству. Если выразить недоверие, тогда уйдет Черномырдин, склонный к заигрыванию с оппозицией, и на его место будет рекомендован один из ставленников фининтерна — Чубайс или Немцов. Если же Дума не сделает кого-то из них премьером, то тогда Ельцин вправе распустить ее саму. А большинство депутатов не горит желанием расстаться с мандатами и со всем, что к ним прилагается.
_____В начале июня этому большинству предстоит решить: что для него важнее — репутация в глазах народа или депутатские блага? Если первое, то Дума должна отвергнуть секвестр и поставить вопрос о недоверии правительству. Если второе, то тягомотина — ни “да”, ни “нет” — продлится до осени. И в этом случае Дума, по выражению Сергея Бабурина, станет выполнять роль наркотика, заглушающего боли умерщвляемой реформами страны. И именно в таком качестве она и нужна Ельцину с Чубайсом, и они сейчас хотели бы продлить ее существование не меньше, чем все цепляющиеся за думские блага депутаты. Пока нынешняя Дума есть, пока она возмущается и негодует, реформаторы от фининтерна могут спать спокойно. При ее шуме гнев и негодования народа их вряд ли обеспокоят.
Николай АНИСИН
1.0x