Авторский блог Владислав Шурыгин 03:00 21 апреля 1997

ШТУЧКИ «МАСЮЧКИ»

<br>
ШТУЧКИ «МАСЮЧКИ»
Author: Капитан В. Шурыгин
16 (177)
Date: 22–04–97
_____
_____На прошлой неделе НТВ обрушило на головы русских очередную порцию видеооткровений Елены Масюк. Темой ее репортажей в который уже раз была Чечня. Гвоздем — интервью с “самим Хаттабом”, полевым командиром, организатором расстрела колонны 245-го полка.
_____Более чудовищное по своему цинизму “откровение” трудно вообразить. Вальяжный, сытый, нахальный Хаттаб рассказывает лебезящей перед ним девице о том, как он воевал и убивал русских. А сотни сирот, вдов, матерей погибших должны в бессильной ярости и отчаянии это выслушивать.
_____Впрочем, мало ли кто ни делал журналистской карьеры на войне? Экзюпери и Хемингуэй, Симонов и Боровик. Но дело-то в том, что карьеру свою Масючка — так ее за глаза называют даже коллеги — сделала на чеченской войне, показывая ее России со стороны… чеченцев и с их же точки зрения.
_____Именно по ту сторону фронта Масюк была любима и желанна. Герои ее репортажей — Басаев и Хаттаб, Дудаев и Удугов. Именно Масюк создавала в российском сознании образ чеченского героя без страха и упрека с гранатометом в руках. Клеветала на Российскую армию, дискредитировала ее. Ее репортажи сделали “честь” НТВ называться в народе “дудаевским телеканалом”, смакующим горящие трупы русских солдат, истерзанных, униженных пленных, торжествующих боевиков.
_____Но война закончилась. И Масючка вдруг осталась без работы. Дернулась было в “глобальные военные корреспонденты”, рванула даже на границу Турции и Ирака делать эссе о курдах, да вот жадность сгубила. Тему эту решила узурпировать и отодвинуть коллегу-организатора. Отодвинула. Но с курдами заминка вышла. Те, изучив характер репортажей Масючки, мягко говоря, послали ее куда подальше. И она застряла на границе Таджикистана. И на НТВ появился очередной антироссийский “перл” — репортаж о боевиках таджикской оппозиции.
_____И вновь — безвестие, безработье. Тогда-то Масюк и вспомнила о “старике Хаттабе”. Это каких-то других журналистов могут похищать за выкуп боевики, но только не подругу Басаева. И вот уже она гордо входит в клетку, где содержатся похищенные русские солдаты. Похищенные не полгода назад, а сейчас, с территории Дагестана. Вот она тычет микрофон в лицо пожилому прапорщику, вытягивает слова у распухшего от побоев солдатика. Она — на коне, она — среди своих. Нет, не пленных — это так, сброд, мусор, тема двухминутного “синхрона”, а в кабинете Басаева, в ставке Хаттаба.
_____Масюк — омерзительна, цинична и бездарна. Ее репортажи — бессюжетны, пусты, топорны, но зато забиты нашими пленными, нашими убитыми, нашей болью, страданием, позором — любезно поставленными, а то и “организуемыми” для съемок хаттабами и басаевыми, удуговыми и яндарбиевыми.
_____Сейчас звезда Масюк закатывается. Войн Россия больше не ведет. Смаковать нечего. Разве что теперь вспомнить и отснять Радуева или Пирдюка (без смеха — был такой командир добровольцев УНА-УНСО). Впрочем, темы, если надо, всегда подбросят Киселев или Миткова.
_____Единственное, что я посоветовал бы Масючке, — это не попадаться на глаза мужикам, прошедшим Чечню. Бравшим Бамут и Грозный. “Вычищавшим” того же Хаттаба, едва сохранившего от трофеев собственные уши. Ибо при встрече, как кажется, очень может случиться, что самые отчаянные из них поступят с ней так же, как с обычным боевиком.
_____Аллах, он, Леночка, душу на небо за уши тянет. А без них туда можно и не попасть. Это, по слухам, тебе и просили передать…
Капитан В. ШУРЫГИН
_____
_____ Остальные материалы полосы “Блиц” — на стр. 3
1.0x