Авторский блог Виктор Филатов 03:00 21 апреля 1997

“РУССКИЙ СИНДРОМ”

<br>
“РУССКИЙ СИНДРОМ”
Author: Генерал Виктор Филатов
16 (177)
Date: 22–04–97
_____

_____
_____Так что же?
_____Когда говорят о скорой военной оккупации России, то у каждого перед глазами — американские морские пехотинцы. Американцы стоят гарнизонами по всему свету. Однако в кукольном театре показывают только ту куклу, которую сейчас надо показать толпе.
_____Год назад американцы, всласть набомбившись по Боснии, не снимая блокады с Югославии, ступили на землю сербов и сели там гарнизонами. Не так давно я в очередной раз побывал в Боснии, с расстояния пяти шагов разглядывал эти гарнизоны и заокеанцев на их блокпостах, такие я видел в свое время и в Сайгоне. Тягостное впечатление вызывали эти черные и белые в пятнистых одеяниях. Из-под зеленых колониальных касок — затравленные взгляды, хмурые недобрые лица и — страх, он во всем: во втянутой голове в плечи, в согбенной спине, в том, как и где стоят солдаты: неприменно за углом, за стенкой, за деревом, за мешками с песком, в свитерах при температуре под 40 градусов, в бронежилетах, обвешанные гранатами, тесаками, фляжками и с автоматом на боевом взводе… — такими ничтожными я видел американских вояк только в качестве военнопленных в Ираке.
_____После той поездки в Боснию я ничего не написал про американцев, опасаясь, что буду необъективен. Но вот только что мне стало известно: американские психологи готовятся, если им разрешат, осенью опубликовать в медицинском журнале исследовательскую работу: “Последствия долговременного пребывания в миротворческой миссии на территории Боснии”.
_____До последнего времени срок американских солдат в оккупационных частях, что в Боснии, исчислялся годом. Теперь он сокращен вдвое. Оказывается, у американского оккупанта после 6 месяцев пребывания в Боснии появляется все то же — “синдром”. “Боевая готовность, мораль и эффективность солдат буквально рушатся после 6-месячного пребывания в миротворческой миссии в Боснии”, — делают открытие американские психологи. Дальше — больше: “Американские солдаты в Боснии чувствуют себя подобно узникам в тюрьмах и считают оставшиеся до свободы дни. Как и узники в тюрьмах, все солдаты считают дни, зачеркивая линии на стенах или ежедневно снимая по камешку с кучки, аккуратно сложенных и точно подсчитанных камней”.
_____Американские специалисты не понимают, что происходит? “Сейчас солдаты живут в теплых помещениях, они могут питаться в типично американских ресторанах быстрого приготовления пищи, могут упражняться в залах, смотреть телевизор и фильмы, и даже общаться с членами семьи по видео”, — добросовестно перечисляют врачи прелести жизни оккупанта. А дальше — НО.
_____“Но такое улучшение жизненных условий не осчастливило американских солдат и офицеров, проводящих время в казармах, из которых они выходят только вооруженные до зубов и в конвое, состоящем из не менее трех бронемашин”. Помочь тут ничем нельзя — такова участь всякого оккупанта, хотя американские психологи и называют упорно оккупантов “миротворцами”. После пока единственного и случайного подрыва американского солдата на пехотной мине в среде оккупантов началась паника, прокатилась волна самоубийств. “Американские подразделения должны больше опасаться самих себя, чем бывших противников в боснийской войне”, — ставят диагноз американские психологи своим батальонам в Боснии. “Вьетнамский синдром”, “синдром войны в Заливе”, “сомалийский синдром”… — это не мои домыслы, это диагноз разнопроявляемой шизофрении, который ставят своей армии американские же врачи и психологи. Сержант Захарий Бранберг провел в Боснии 8 месяцев. “Становится все хуже и хуже, — жаловался он дотошным психологам. — Мораль в моем батальоне мизерная… Многие между нами уверены, что наше присутствие не помогает осуществлению нужных перемен в Боснии, что не мы создаем мир”.
_____Доктор Роджер Дано, один из авторов психологической работы, совершенно убежден, что между “миротворцем” и “оккупантом” разницы нет никакой. “В миротворческой миссии солдаты в растерянности: врага не существует. Тяжело определить цели миссии, — сокрушается доктор. — Не существует столкновения, которое мотивирует солдата в ходе тренировок” — натаскали овчарку на людей, а пошли с ней охотиться на утку. Тоска: Корею бы сейчас — там трупы “врага” шли на миллионы, Юго-Восточную Азию бы сейчас — там трупы “врага” шли на миллионы. Здесь Европа, все на глазах — особо не погуляешь. Но в Сомали “столкновения” были, и чем кончилось? “Сомалийским синдромом”. Высказывается в том же духе и сержант Эндрю Дарза: “В войне в Заливе я знал, кто мой враг… Здесь же все мы спрашиваем себя: начнется ли война снова после того, как мы покинем Боснию в середине будущего года. Я бы не хотел, чтобы мои сыновья через 10 лет спросили меня, что я вообще делал в Боснии”. Еще один автор работы — капитан Ланг, тоже никак не может понять разницу между “миротворцем” и “оккупантом”. “В каждой группе солдат, находящихся более 6 месяцев в Боснии, психологическая ситуация значительно ухудшилась. Мы видим больше всего проблем у самых образованных структур, но не знаем, какое заключение из этого вывести”. Чем тупее солдат, тем он — лучший из оккупантов. А в Москве и сегодня нам твердят: “миротворцы” и разного рода “американские наблюдатели и консультанты” — не “фельдфебели”, а поголовно “вольтеры”.
_____Портрет американского оккупанта американские психологи создали на основе опроса 30 000 американских вояк в период завершения их “миссии” в Боснии. Авторы ставят себе в заслугу, что они создали “научную работу, которая станет необходимой литературой, если, как результат пребывания в Боснии, у американских солдат появится проблема со здоровьем, похожая на так называемый “синдром войны в Заливе”, т. е. войны в Ираке. Есть в работе американских психологов цифра — 30 процентов: у стольких солдат и офицеров американских оккупационных войск в Боснии уже сейчас проблемы со здоровьем, 30 процентов личного состава уже сейчас награждены болезнью под названием “боснийский синдром”.
_____Заокеанцы, захватившие планету, проходят зады немецкой оккупации, под которой стонала Европа. Как и перед немцами тогда, так перед американцами теперь, судя по работе американских психологов, из которой ясно: на киноэкране американская армия Сталлоне и Шварценеггеров — это одно, а “на реальной местности” — она ни к черту негодна, — стоит сейчас проблема укрепления: 1. “пятой колонны”; 2. увеличение числа коллаборантов; 3. главное — создание института полицаев из аборигенов. Во всех трех случаях речь — о новых долларах для Кремля. Сегодня у оккупантов самое сложное — удержать захваченное. Реформирование армии, которое требуют батурины, — это создание института полицаев из местных. Однако и тут немцы продвинулись значительно дальше американцев. Мало кто знает, что немецкий “миротворческий” контингент в Боснии в основном состоит из рот, укомплектованных… албанцами. Командуют этими ротами — немцы. Албанцы — не из числа так называемых “албанских беженцев” — это части албанской регулярной армии, переданные немецким офицерам в безвозмездное пользование, как скот, за сытный харч. Свою армию отдали на прокорм немцам, а взамен получили оккупационную, натовскую, итальянскую, французскую, турецкую… При Ходже армия у Албании была прекрасная. НАТО думать не смело об оккупации этой страны. Мечта Батурина иметь реформированную армию в России уже осуществлена в Албании.
_____Американцы за свою историю смогли изобрести две вещи: кетчуп и кока-колу. Значит, надо ждать, что и в деле удержания захваченного они пойдут по стопам немцев — классиков этого жанра. Они это уже делают. Эстония, Латвия, Литва. И самое-самое — Чечня. В чеченской армии, воевавшей против русской армии, почти поголовно “офицерский состав” состоял из саудовцев, ливанцев, пакистанцев, афганцев и пр. выпускников натовских военных академий. Басаевы — в кукольном театре только куклы, которые в данный момент надо показывать толпе.
_____С прибалтами американские оккупанты также повторяют зады немецких оккупантов времен Великой Отечественной войны. Те тоже брали их на роль капо, палачей в лагерях для военнопленных, особенно у них это получалось со сторожевых вышек концлагерей для русских военнопленных… Не уступали в зверствах против русских и западынские банды во главе со Степаном Бандерой, они и сегодня правят бал в Киеве. “Партнерство во имя мира” мы уже проходили — во время немецкой оккупации и войны с фашистами.
_____Не на английском, не на немецком, не на еврейском будет говорить солдат-оккупант России. Это языки генералов-оккупантов. Голодный, охочий до чужого солдат-оккупант придет к нам с прибалтийским, с украинским, с кавказским акцентом и одесским выговором. Над этим сегодня работает сонмище политологов, психологов. Отлита формула: “Интервенция — но без иностранных подразделений”. Ха-ха!
_____Под командованием, т. е. “под крышей” немцев подразделения голодных албанцев, ненавидящие сербов так же люто, как прибалты и украинцы западного замеса русских, стали гарнизонами натовских овчарок в Боснии — это было завершение разработки модели для России: на роль албанцев в НАТО против России берут прибалтов и украинцев. Украина, мол, не хочет быть с Россией, потому что боится из-за России когда-нибудь попасть на войну с какой-нибудь Чечней. Забыла Украина, что в 1942 году ее не существовало, была территория “пiд нiмцами, пiд руминамi, пiд венграми, пiд хорватами, пiд словаками, пiд iтальянцами, пiд поляками… ”, и у каждого Украина называлась “по-ихнему”? Но когда незалежна Ненька окажется в НАТО, ее погонят воевать с Россией, а это, как в той песне, — “миллион, миллион роз”, 1000 и 1 Чечня.
_____С чего начнется? С Масхадова, например… Убьют цэрэушники какого-нибудь Радуева, а хадже Масхадову, совершившему хадж в Саудовскую Аравию, кстати, без саудовских финансов, а не финансов США, войну против наших в Афганистане вести было бы просто некому, скомандуют газават… Под чеченцев, прибалтов и “западынцев” сегодня в ЦРУ детально прорабатывается организация беспорядков вблизи наших АЭС… вплоть до сотворения второго — “русского Чернобыля”. В Чернобыле я из московских журналистов оказался первым. В помещении под 4-м, взорванным реактором, генерал КГБ, руководитель оперативной группы выкладывал мне, озираясь, будто опасаясь подслушки: “Здесь совершена диверсия. У нас есть доказательства… ”
_____Но “лучший немец” Горбачев быстро заткнул всем рот…
1.0x